191 фз от 03 07 2023

Остается непонятным вопрос, что делать с текущими требованиями получения согласований, приведенными сегодня в описании уже существующих зон приаэродромных территорий. По идее, они должны быть убраны. В таком случае, при частном строительстве в рамках «дачной амнистии» в большинстве случаев не потребуется оформления никакой разрешительной документации. Достаточно подготовить технический план и декларацию.

В 47 статье Воздушного кодекса РФ сказано об установлении приаэродромных территорий, как зон с особыми условиями использования территорий. В них выделяются подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Первая и вторая — для объектов инфраструктуры аэропортов, с третьей по шестую предназначены для установления особых ограничений, а в седьмой подзоне определяются ограничения из-за негативного физического воздействия от полетов.

  • права на которые возникли у граждан или юридических лиц до установления подзоны;
  • разрешение на строительство которых получено до установления подзоны;
  • для жилых, садовых домов, хозяйственных построек, строительство которых начато до установления подзоны.

Вместе с тем, несмотря на то, что государственный регистратор будет проверять здание только на соответствие определению из Градостроительного кодекса, категорически рекомендуется добровольно обеспечить выполнение градостроительных норм, предусмотренных местными правилами землепользования и застройки. Для этого стоит перед планированием строительства заказать градостроительный план земельного участка и изучить указанные в нем требования. За помощью в этом лучше всего обратиться к кадастровому инженеру.

Законом №191-ФЗ от 11.06.2023 установлено, что седьмые подзоны всех приаэродромных территорий подлежат установлению до 1 января 2025 года. До их установления использование земельных участков в границах приаэродромных территорий или в границах полос воздушных подходов осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, за исключением строительства, реконструкции на земельных участках, предназначенных для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После же установления приаэродромных территорий использование земельных участков и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий.

191 фз от 03 07 2023

Увеличен срок, по истечении которого налоговая вправе заблокировать счета налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) в случае непредставления им декларации (расчета). При этом инспекция может (но не обязана) уведомить налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) о неисполнении им соответствующей обязанности

Обратите внимание! Пенсионный фонд РФ оказался не готов принимать отчет в электронном виде по новому формату и, по предварительной информации, перенёс эту дату на 01.08.2023. При этом на бумажном носителе отчет надо подавать с учетом изменений, действующих с 01.07.2023

Если электронные пояснения к декларации по НДС передать в срок, но с нарушением формата, утв. приказом ФНС от 16.12.2023 № ММВ-7-15/682, инспекция их не примет и оштрафует на 5000 руб. Повторное нарушение в течение календарного года приведет к штрафу в размере 20 000 руб.

9. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, до установления седьмой подзоны приаэродромной территории в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или в границах полос воздушных подходов, установленных до 1 января 2023 года в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено частями 10, 12 и 13 настоящей статьи.

Внести в статью 4 Федерального закона от 1 июля 2023 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 27, ст. 3932) следующие изменения:

«8. В случае, если до 1 июля 2023 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена (в том числе в случае, предусмотренном частью 11 настоящей статьи), седьмая подзона приаэродромной территории таких аэродромов подлежит установлению до 1 января 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

5) в пункте 5 в первом предложении слово «решения» заменить словом «акта», во втором предложении слова «Указанный проект решения» заменить словами «Указанный проект акта», в третьем предложении слово «решения» заменить словом «акта», в четвертом предложении слова «Согласование указанного проекта решения» заменить словами «Согласование указанного проекта акта», слова «указанного проекта решения» заменить словами «указанного проекта акта», в пятом предложении слова «проекта решения» заменить словами «проекта акта», слова «проект решения» заменить словами «проект акта», в шестом предложении слово «решения» заменить словом «акта»;

«11. В случае, если до 1 июля 2023 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую подзон приаэродромной территории или с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории, такая приаэродромная территория признается установленной.»;

до определения ограничений использования ЗУ в седьмой подзоне использование ЗУ в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспортебнадзора.

Определение перечня ограничений использования ЗУ, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне ПТ, будет осуществляться с учетом возможности применения мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Методика установления седьмой подзоны ПТ, расчета и оценки рисков для здоровья человека в таком случае будет устанавливаться Роспотребнадзором.

Напомним, что законом 191-ФЗ устанавливаются новые требования для седьмой подзоны приаэродромной территории. В частности, исключается большинство видов негативного воздействия, превышение показателей по которым является основанием для запрещения размещения объектов капитального строительства.

Вас может заинтересовать :  Покупка машиноместа подводные камни 2023

в случае если до 1 июля 2023 года седьмая подзона ПТ аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года. В таком случае использование ЗУ должно осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Ограничения использования ЗУ и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне, не применяются в отношении ЗУ и объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления данной подзоны и возмещение убытков в данном случае не осуществляется;

Для этого пп.7 ст.47 Воздушного Кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой для седьмой подзоны устанавливается перечень ограничений использования земельных участков (ЗУ), определенный в соответствии с земельным законодательством, при этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

191 фз от 03 07 2023

Напомним, что законом 191-ФЗ устанавливаются новые требования для седьмой подзоны приаэродромной территории. В частности, исключается большинство видов негативного воздействия, превышение показателей по которым является основанием для запрещения размещения объектов капитального строительства.

Для этого пп.7 ст.47 Воздушного Кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой для седьмой подзоны устанавливается перечень ограничений использования земельных участков (ЗУ), определенный в соответствии с земельным законодательством, при этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Предусматривается также возможность установления ПТ только с выделением с первой по шестую подзоны. Такая ситуация возможна, когда имеются разногласия относительно определения границ седьмой подзоны между уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и высшими исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Седьмая подзона в таком случае должна быть установлена в течение одного года со дня установления первых шести зон актом Роспотребнадзора по согласованию с указанными выше органами. До установления седьмой подзоны территории использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором.

191-ФЗ устанавливает новые положения, регулирующие согласования приаэродромной территории (ПТ) и ее подзон, а также уточняющие порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по данной теме. Портал ЕРЗ.РФ ранее подробно рассказывал о подготовке этого законопроекта.

в случае если до 1 июля 2023 года седьмая подзона ПТ аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года. В таком случае использование ЗУ должно осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Ограничения использования ЗУ и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне, не применяются в отношении ЗУ и объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления данной подзоны и возмещение убытков в данном случае не осуществляется;

Внести в часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; 2023, N 26, ст. 3377; 2023, N 27, ст. 4294) изменение, заменив слова «на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо» словами «любой собственник помещения в многоквартирном доме».

Федеральным законом от 13.07.2023 N 191-ФЗ пункт 2 статьи 149 НК РФ дополнен подпунктом 37, тем самым освобождая от обложения НДС реализацию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Данный документ находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Федеральный закон от № 191-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

органы государственной власти РФ наделяются полномочиями по установлению порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, классификатора строительных ресурсов, утверждению укрупненных нормативов цены строительства и другими полномочиями в сфере ценообразования и сметного нормирования;

устанавливается порядок применения сметных нормативов, укрупненных нормативов цены строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2023 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном до 3 июля 2023 года;

органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются полномочиями по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и по принятию решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

23 марта 2023 года, вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2023 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющий частным лицам выступать заказчиками проведения комплексных кадастровых работ (ККР). Это могут быть представители садовых и жилищных товариществ, гаражных кооперативов, жители коттеджных поселков и другие заинтересованные лица.
Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Новый закон позволит уточнить границы всех участков в садовом товариществе или коттеджном поселке, поставить на учет ранее не отмежеванные участки, исправить существующие реестровые ошибки. Также новый закон позволит скорректировать площадь участков в пределах 10% от указанной в документах.
Раньше заказчиками ККР выступали органы местного самоуправления. Финансирование работ производилось за счет средств местных бюджетов и субсидий из региональных и федерального бюджетов. Теперь частные лица — правообладатели объектов недвижимости смогут заказать комплексные кадастровые работы за свой счет. Среди них могут быть юрлица, управляющие территорией (садовое или огородное товарищество, гаражный кооператив), либо инициативная группа физлиц.

Вас может заинтересовать :  Когда вступит в силу закон ст228 ч 6

Дачники могли и раньше в складчину заказать обычные кадастровые работы на участки и постройки на них. Но оформление актов согласования местоположения границ нужно было проводить и оформлять отдельно по каждому уточняемому участку. Каждый собственник должен был самостоятельно обратиться в орган регистрации (или представитель по нотариальной доверенности). Однако в таком случае в ЕГРН нельзя было внести сведения о контурах зданий. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий, отмечают в Росреестре.
Главный плюс нового закона — комплексные кадастровые работы позволят существенно сократить их стоимость. По данным Росреестра, средняя стоимость ККР в пересчете на один объект составляет около 1,3 тыс. руб., а средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — в среднем от 8 тыс. до 14 тыс. руб. за объект.
По оценке Росреестра, новый закон также позволит:
сократить количество земельных споров;
устранить существующие ошибки в кадастровых планах;
снизить вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков;
определить контуры заданий, сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить привязку зданий и сооружений к земельным участкам).
Если члены дачного товарищества решили провести ККР за свой счет, то работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных в таких границах:
земельных участков, местоположение границ которых не имеет точного описания или в описании которых содержится ошибка;
земельных участков, образование которых предусмотрено проектом межевания территории такого товарищества;
зданий и сооружений, а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно закону о кадастровой деятельности, ККР, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:
в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
в границах расположенного в одном муниципальном образовании элементов планировочной структуры, где находятся принадлежащие участникам гражданско-правового сообщества здания, сооружения, объекты незавершенного строительства или земельные участки.
Для начала дачники или другие собственники объектов недвижимости в рамках одной территории должны принять решение о необходимости проведения комплексных кадастровых работ и собрать деньги на их финансирование.
Чтобы не платить зря, стоит уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств. Для этого нужно отправить в местный муниципалитет запрос и дождаться ответа.
Если местные власти не планируют такие работы в ближайшее время, то необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор на выполнение комплексных кадастровых работ. После выполнения этих работ заказчики направят документ в согласительную комиссию, уполномоченный орган утверждает карту-план и отправляет в Росреестр для регистрации прав.
После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
При любом финансировании комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, сведения о местоположении границ которых уже содержатся в ЕГРН и соответствуют установленным требованиям, а также не содержат никаких ошибок, либо такое местоположение было установлено решением суда.

Реализация Федерального закона от № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность освобождения члена саморегулируемой организации, длительное время не участвующего в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности пополнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в случае снижения его размера в результате осуществления выплат в соответствии со статьей 60.1 Кодекса.

Вопрос: В какие сроки член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен подать заявление о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию? В какие сроки и на каких условиях саморегулируемая организация, членом которой ранее являлось юридическое лицо, передаст взнос в компенсационный фонд в другую саморегулируемую организацию?

Таким образом, при поступлении запроса от любых физических лиц и юридических лиц (за исключением саморегулируемых организаций и национальных объединений саморегулируемых организаций) о предоставлении сведений о привлечении специалистов к административной ответственности правомерным будет отказ в предоставлении такой информации по вышеуказанным причинам.

Вопрос. Прошу разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, вступающие в силу с 01.07.2023 в части обязательного членства в саморегулируемой организации юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями при заключении ими договоров строительного подряда.

Ответ: В соответствии с частью 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.

2) лицензиата, представившего в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий;

4. Государственный лицензионный контроль (надзор) осуществляется лицензирующими органами в отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, предусмотренные пунктами 6 — 9, 10, 11, 14 — 16, 19, 34, 35, 39, 43, 45, 48 — 51 и 55 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Вас может заинтересовать :  Сдать На Права Без Автошколы В 2023

2. В рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) настоящего Федерального закона, проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.

5. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья регулируются Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

«6. В случае, если органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области лицензирования, ведение реестра лицензий указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В указанном случае в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа должна быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе.»;

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 191-ФЗ от

Скорректированы правила установления и использования приаэродромной территории и её подзон. Определен, в частности, порядок действий органов госвласти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

11 июня 2023 г

В случае разногласий между федеральными и региональными властями приаэродромные территории будут устанавливаться федеральными властями без седьмой подзоны, в которой вводятся ограничения на строительство жилья и социальной инфраструктуры. Седьмую подзону будет определять Роспотребнадзор в течение года с установления приаэродромной территории.

Определены общие условия для заключения договоров присоединения в целях проведения ФАУ «Главгосэкспертиза России» госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Урегулированы обязательственные отношения, возникающие между ФАУ, включая обособленные подразделения, и контрагентами.

Федеральный закон от N 191-ФЗ; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники обсуждений (слушаний), прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания в адрес организатора в форме электронного документа.

Кроме того, принят ряд поправок, затрагивающих режим приаэродромной территории. Например, установлено, что перечень ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, определяется с учетом возможности применения мер по предупреждению и устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека.

В случае, если до 1 июля 2023 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую или с первой по шестую подзон приаэродромной территории, такая приаэродромная территория признается установленной. Если до 1 июля 2023 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года.

Вопрос. Юридическое лицо, зарегистрировано в Тюменской области, при этом является членом московской саморегулируемой организации в сфере строительства. Указанное юридическое лицо имеет подразделение, зарегистрированное в Москве, поставленное на учет также в Москве как крупнейший налогоплательщик. Объекты строительства расположены как в Москве, так и в разных субъектах Российской Федерации. Наиболее крупные объемы строительных работ выполняются именно обособленным подразделением юридического лица. В этой связи может ли указанное юридическое лицо после 01.07.2023 сохранить членство в саморегулируемой организации, зарегистрированной в Москве и где зарегистрировано обособленное подразделение юридического лица?

При этом ни Кодекс, ни Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» не содержат запрета для саморегулируемых организаций в части принятия решения об изменении места нахождения. Также в действующем законодательстве о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях отсутствуют нормы, согласно которым изменение саморегулируемой организацией своего места нахождения является безусловным основанием для признания такой саморегулируемой организации несоответствующей установленным требованиям.

Ответ. В соответствии со статьями 66 и 114 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие публично-правового образования определено статьей 124 указанного Кодекса, согласно которой к публично-правовым образованиям относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

При разработке саморегулируемыми организациями внутренних документов в период до 01.07.017, учитывая при этом необходимость их направления в Ростехнадзор в целях подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, целесообразно учитывать как положения действующего законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях, так и положения законодательства, которые на момент утверждения документа не вступили в силу. При этом отдельные пункты или разделы внутренних документов, которые содержат требования законодательства, которые еще не вступили в силу, должны содержать указание на дату вступления в силу таких пунктов (разделов).

Согласно пункту 3 части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2023 г.) не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 данной части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц.