Административное выдворение иностранных граждан

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное выдворение иностранных граждан за пределы РФ – порядок, основания и сроки административного выдворения иностранцев из России, помощь при обжаловании и отмена выдворения из РФ

К административной ответственности с последующим выдворением иностранных граждан привлекают за следующие нарушения:

  • Нарушение правил въезда на территорию РФ, транзитного проезда либо пребывания в стране.
  • Попытка уклонится от выезда из России после истечения срока возможного пребывания.
  • Постановка на миграционный учет с опозданием, вне установленного срока.
  • В случае отсутствия документов, разрешающих проживание в РФ
  • Устройство на работу без соответствующих документов, таких как патент или разрешение на работу.
  • Ненастоящие сведения о цели пребывания в стране.
  • Совершение преступления, предусматривающего административную ответственность.

Вместе с заявлением на отмену административного выдворения необходимо указать реквизиты оспариваемого постановления, описать детали совершенного правонарушения и также подкрепить документально доводы в пользу отмены административного выдворения из РФ, такие как свидетельство о браке с гражданином РФ, справка из ВУЗа в случае обучения, или другие документы свидетельствующие в пользу отмены постановления.

В первом случае иностранный гражданин, которому суд предписал покинуть границы РФ, получает на руки соответствующее судебное решение о выдворении, после чего он обязан в течение пяти суток пересечь границу Российской Федерации. Факт его перемещения за пределы России фиксируют представители миграционной службы УВМ МВД.

Причины для выдворения с запретом на 5 лет могут быть самыми разными. Среди них:

  • Непогашенная судимость в России или в другом государстве
  • Многократное уклонение от налогов
  • Предъявление фальшивых документов при въезде в страну
  • Превышение допустимого срока пребывания на территории РФ

Для начала рассмотрим, что такое депортация и административное выдворение. Данные процедуры осуществляются на разных основаниях, а также отличается и сам процесс. Итак, чем же отличается основание для обеих процедур:

  • Принудительное выдворение, являясь административным наказанием, может быть назначено только судебным постановлением на основании решения суда.
  • Решение о депортации принимает должностное лицо миграционного органа РФ либо пограничник ФСБ РФ. Суд такого решения, в отличие от случая с выдворением, не принимает.

Другими словами, отличие депортации от административного выдворения в том, что решения принимаются разными органами – административное выдворение из страны может быть назначено только по решению суда, а решение о депортации может быть принято должностным лицом.

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Все иностранные граждане, находящиеся в России, получили шанс легализоваться – даже те, кто давно нарушил сроки пребывания в стране. Для этого нужно обратиться в орган МВД с заявлением. Только надо успеть до 30 сентября 2023 г., пока действует запрет на выдворение и принятие решений об ограничении въезда в РФ

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Также новый указ запрещает до 30 сентября 2023 г. принимать решения о неразрешении въезда в Россию в отношении иностранных граждан, которые находятся на ее территории. Прежний указ президента не содержал подобных запретов, а потому было принято много таких решений на основании ч. 4 ст. 26 Закона № 114-ФЗ. В суде представители УМВД доказывали, что принятие данных решений возможно в пандемию.

Учитывая послабления, предусмотренные новым указом, – сейчас лучшее время для легализации в России без последствий в виде выдворения и запрета на въезд в страну. Обратите внимание: эти послабления распространяются на всех иностранцев, находящихся в данный момент в России.

За что могут выдворить иностранца из России

Так, по общему правилу срок временного пребывания в РФ безвизового иностранца, не должен превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, а также 90 суток непрерывного срока временного пребывания в РФ. Для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, непрерывный срок временного пребывания на территории РФ увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию РФ.

Одной из мер административного наказания для иностранцев является выдворение. Эта процедура заключается в принудительном перемещении иностранца через Государственную границу РФ за пределы России. Такая мера применяется к иностранцам, которые нарушили нормы российского законодательства, установленные правила пребывания на территории РФ.

Вас может заинтересовать :  Законно противодействии коррупции редакция 2023 года

В случае возобновления транспортного сообщения после 15 декабря 2023 года указанный порядок не применяется в отношении иностранцев этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения (Информация МВД по порядку применения Указа Президента РФ от 15.12.2023 № 791).

А с 15 марта 2023 г. данный порядок также не будет распространяться на иностранцев тех стран, с которыми по состоянию на 15 декабря 2023 г. возобновлено транспортное сообщение, за исключением «вывозных» рейсов. Это такие страны, как Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.

  • освободился из мест лишения свободы;
  • нарушил законодательство о государственной границе;
  • выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;
  • финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
  • посягает на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в связи с участием в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Таким образом, если иностранный гражданин совершит противоправное виновное действие, которое квалифицируется по данной статье кодекса РФ. То его можно привлечь к административной ответственности. Следовательно, иностранный гражданин будет обязан по решению суда оплатить размер административного штрафа, и будет выдворен с территории Российской Федерации.

Административное выдворение иностранных граждан

Для оспаривания иностранец обращается в суд по месту проживания. По письменной просьбе исполнение решения о депортации может быть отложено на время судебного разбирательства. Если суд встанет на сторону истца, то решение о депортации удастся отменить. Допускается обжалование и без обращения в суд путем подачи заявления руководителю УВМ УМВД.

Депортация из России — принудительная высылка мигранта за пределы страны из-за потери иностранцев или лица без гражданства (апатрида) легальных оснований для проживания в РФ. Причинами такого перемещения иностранного гражданина зачастую становятся нарушения миграционного плана:

  • Под депортацию не попадают консульские и дипломатические сотрудники.
  • Нельзя депортировать беженцев и иностранцев, только обратившихся за получением статуса беженца, временным или политическим убежищем.
  • Запрещено депортировать людей, которые утратили статус беженца, но не могут вернуться на родину по независящим от них причинам: в их стране голод, эпидемия, идут военные действия, при возвращении грозит опасность жизни и здоровью из-за религиозных, расовых или политических преследований.

Решение о депортации принимает ответственное лицо УВМ УМВД, о чем иностранца лично информируют и берут с него письменное обязательство покинуть Россию. Если добровольного исполнения решения не происходит, мигранта помещают в специализированный центр и его депортация происходит уже в принудительном порядке после судебного решения. Но это крайняя мера и к ней прибегают только, если иностранец никак не реагирует на предписание выехать из РФ.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, как уже отмечалось, является специальным видом наказания. Помимо высылки из страны к иностранцу применяются и ограничительные меры. Это запрет на последующее посещение России на протяжении 5 лет — жесткая и безальтернативная санкция, ее нельзя заменить штрафом и не так просто оспорить или отменить. Но такая строгость со стороны государства продиктована недопустимостью игнорирования российского законодательства иностранными гостями. Выдворение, таким образом, решает задачи профилактики последующих возможных преступлений со стороны мигранта.

Административное выдворение призвано бороться с таким распространённым явлением, как нелегальная миграция. Эта проблема в наше время стала очень распространённой, соответственно и меры должны применяться более суровые. Она не дает право выбора, поэтому является очень жесткой, но не смотря на строгость все же его можно обжаловать.

Выдворение может также применяться к тем людям, которые вступили в брак фиктивно, лишь для того, чтобы получить гражданства. В случае доказуемости факта, что брак заключен фиктивно, его признают недействительным, а к правонарушителю применят административное выдворение.

Выдворение применимо только к иностранным гражданам или к лицам, у которых нет гражданства, к гражданам РФ эта мера не применяется. Другие органы (должностные лица) не имеют права его применять, но могут принимать решения о неразрешении въезда. Данная мера также не применима к иностранцам, которые являются военнослужащими.

Выбрать меры ответственности может уполномоченный орган, который будет рассматривать дело. Большинство правонарушений, совершая которые к лицу может быть применено выдворение связаны с нарушениями правил въезда на территорию России, и других правил пребывания на территории страны. Составы таких правонарушений описаны в 18 Главе Кодекса РФ.

Если в ходе административного расследования или в суде была доказана вина нарушителя, то выдворение может произойти в любой момент. Решение суда можно обжаловать на протяжении 10 дней, после того, как вынесли постановление о назначении административной меры наказания. Если опоздать с обжалованием, то второго шанса уже может больше и не быть (допустимо опоздание, если только вы сможете доказать свою уважительную причину).

Статья КоАП РФ

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 23.05.2023 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» указал, что в силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Законом N 115-ФЗ, является факультативной мерой, то есть зависит от усмотрения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а следовательно, ее применение в отношении конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства должно быть действительно необходимо для обеспечения его принудительного выдворения.

В силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет:

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вас может заинтересовать :  Нужны ли кадастровый и технический паспорта на гараж?

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Законом N 115-ФЗ (ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ). Указанное положение также согласуются с п. 5 ст. 34 Закона N 115-ФЗ, согласно которому иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306.

Административное выдворение иностранных граждан

3. В случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

6. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

1. Статьей 34 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Российская газета. 2002. 31 июля; 2006. 27 июля) урегулирован порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, в свою очередь статьей 32.10 КоАП определен именно порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, где говорится, что федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

При этом Постановление Правительства РФ от 30.06.2003 N 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» (Российская газета. 2003. 3 июля) устанавливает, что органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (его территориальный орган), проставляют в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются «иностранные граждане»), отметку, свидетельствующую о запрещении их въезда в Российскую Федерацию.

2. В соответствии с ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Российская газета. 1996. 22 августа; 2006. 27 июля) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Постановление Верховного Суда РФ от N 31-АД16-10

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 декабря 2023 года в 14 часов 10 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, 637 км автодороги Москва — Уфа, установлен факт уклонения от выезда за пределы территории Российской Федерации гражданина Республики Молдова Будня С. по истечении определенного срока пребывания, истекшего 25 февраля 2023 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2023 года (л.д. 2); рапортом инспектора ОУФМС России по Чувашской Республике в Чебоксарском районе Куракова Г.В. (л.д. 1); пояснениями Будня С., данными в судебном заседании при разбирательстве настоящего дела, признававшего факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (л.д. 8); досье иностранного гражданина (л.д. 3 — 4); которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Васильева С.И., действующего на основании ордера в интересах Будня С. на вступившие в законную силу постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 декабря 2023 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 11 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Будня С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В силу статьи 25.10 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела и приложенных к настоящей жалобе документов усматривается, что на территории Российской Федерации проживает несовершеннолетняя дочь Будня С. — гражданка Российской Федерации Б. родившаяся года (свидетельство об установлении отцовства N от 4 декабря 2013 года), несовершеннолетний сын Будня С. — гражданин Российской Федерации Б. родившийся года и супруга — гражданка Российской Федерации Б. брак с которой заключен 4 декабря 2013 года.

Административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации

Согласно закону с 1 января 2012 года на судебных приставов возлагается обязанность исполнять постановления суда о принудительном выдворении за пределы нашей страны иностранных граждан или лиц без гражданства при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. То есть судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из России. До этих пор выдворением иностранных граждан за пределы России занималась Федеральная миграционная служба (ныне Главное Управление по вопросам миграции МВД России).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП).

Федеральная служба судебных приставов или его территориальный орган, или пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Наиболее распространенными правонарушениями иностранных граждан влекущих административное выдворение являются статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» и статья 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».

Вас может заинтересовать :  Какой установлен срок вынесения судебного приказа

Люди часто путают выдворение за пределы страны с депортацией. Это разные понятия, и путаницы здесь быть не должно. Депортация предполагает исключительно принудительную высылку иностранного подданного с территории РФ. Решение относительно депортации может быть применено только тогда, когда человек отказывается добровольно покинуть российскую территорию.

Эта форма может быть назначена подданному другого государства только в случае повторного нарушения миграционных правил в течение 12 мес. Также принудительная форма назначается тогда, когда человек не имеет реальной возможности осуществить самостоятельный выезд за пределы РФ.

Новый закон РФ, определяющий правовое положение иностранных подданных, достаточно категоричен. Но, как и прочие законодательные акты, он подвергается ревизии. На этом фоне выводы вышестоящего органа выглядят достаточно интересно. Так, одна из статей европейской конвенции по правам человека гласит, что выдворение мужа или жены россиянина лишает семейную пару возможности вести совместную жизнь.

Близкие родственники ходатайствующего лица должны уметь подтвердить, что они являются гражданами РФ. Если человек, которому грозит выдворение, является единственным кормильцем в семье, этот факт необходимо указать и уметь доказать. Иногда решение в пользу иностранца диктуется гуманитарными соображениями.

  • решение относительно депортации может быть принято сотрудником УФМС;
  • решение относительно депортации обязано к исполнению в пятидневный срок;
  • решение относительно депортации может быть обжаловано в течение 90 суток;
  • решение относительно депортации может быть обжаловано только в том случае, если оно нарушает права иностранного подданного.
  • 3 года – этот срок находит свое действие, если правонарушитель находился на территории РФ более 120 дней и привлекался к административной ответственности как минимум два раза. Это самый минимальный срок, в течение которого иностранец не сможет посещать РФ.
  • 5 лет – данный срок распространяется в основном, если нарушитель попался в первый раз. Этот срок довольно сложно оспорить. Это сделано для недопущения игнорировать иностранными гражданами законодательства РФ.
  • 10 лет – это период времени распространяется на лиц, которые неоднократно попадались за административное правонарушение. Этот срок, как и 5-летний сложно оспорить, в основном это невозможно в виду того, что правонарушитель не первый раз совершает недопустимые законодательством РФ действия.

Некоторые из данных оснований выдворения могут способствовать эффекту домино, а именно из одного может вытекать другое основание. Поэтому, для того чтобы судья более грамотно разобрался в той или иной ситуации, необходимо различать и понимать, какое правонарушение совершил иностранец или апатрид.

Выдворение применяется в случае, если иностранный гражданин совершал правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ (нарушение законодательства о мигрантах), а депортация является причиной наличия решения о запрете на въезд или нежелательности пребывания, которые принимаются миграционной службой, если гражданин привлекался к административной ответственности за правонарушения, не связанные с нарушением миграционного законодательства, а также при наличии судимости.

Выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства происходит в принудительном порядке и подлежит контролю миграционной службы. Лица, которые должны покинуть территорию, до момента выдворения содержатся в спецприемниках, что выполняется в соответствие с законом. Целью нахождения в приемнике является ограничение передвижений для иностранных граждан, необходимое для исключения нарушения порядка депортации.

Выдворение применяется, если были допущены административные правонарушения, а депортация – в случае прекращения законных оснований для дальнейшего пребывания (например, истек срок пребывания, либо истек срок для добровольного самостоятельного выезда при наличии запрета на въезд или нежелательности пребывания);

Постановление Верховного Суда РФ от N 31-АД16-10

Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Будня С. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Постановление о привлечении Будня С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Что такое административное выдворение граждан и какой порядок установление в РФ

  • нарушение правил въезда или режима пребывания на территории страны;
  • нарушение правил пребывания (например, игнорирование процедуры регистрации по месту пребывания);
  • незаконное трудоустройство;
  • нарушение иммиграционных правил, например, уклонение лица от прохождения иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности, уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта.
  1. Контролируемый самостоятельный выезд. Лицо покидает территорию РФ самостоятельно, без сопровождения судебных приставов. Он сам покупает билет. Пересечение границы осуществляется через 5 дней после вступления решения суда в законную силу. Сведения пограничной службы о выезде лица передаются в ГУВМ МВД, а также учитываются в миграционном досье. Только после этого подтверждается факт исполнения решения суда.
  2. Принудительное выдворение. Применяется по следующим причинам: лицо повторно нарушило миграционное законодательство в течение 12 месяцев, у лица отсутствует финансовая возможность самостоятельно покинуть территорию РФ. После вынесения постановления судом нарушитель помещается в специальный центр, где пребывает вплоть до осуществления вывоза за границу России. Выезд за границу РФ проходит в сопровождении уполномоченных органов.
  • военнослужащие-иностранные граждане;
  • лица, не достигшие 18 лет, без сопровождения законных представителей;
  • лица, получившие статус беженца на территории РФ;
  • лица, близкие родственники которых являются гражданами Российской Федерации;
  • лица, являющиеся гражданами страны, на территории которой в данный период времени ведутся военные действия.

Очень важным является то, что выдворение применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. К гражданам РФ данная санкция не применима, так как, согласно статье 61 части 1 Конституции Российской Федерации, “гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству”. В этом выражается обязанность государства обеспечивать защиту своих граждан.

Совет. Как составить жалобу: обязательно указывают полные данные иностранца, обжалующего решение о выдворении, дату и обстоятельства назначения наказания, причины его несогласия с принятым решением и обстоятельства, которые вполне могут стать основанием для отмены административного выдворения.