Административный регламент 185 гибдд 2023

93Sanych46RUS › Блог › Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД (Каждый водитель должен знать его)

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.
Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2023-2023.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

С 1 апреля 2023 года вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. В целях реализации данных изменений приказом МВД России от 20 февраля 2023 г. № 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Перед началом экзамена, двигатель транспортного средства должен быть прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена по вождению включены.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Действия кандидата в водители при выполнении маневра «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» в условиях дорожного движения.

Административный регламент 185 гибдд 2023

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Что хотелось бы сказать напоследок. Самый верный способ не оказаться в поле зрения сотрудника ГИБДД – это не нарушать ПДД. Ну а если Вы все же оказались в конфликтной ситуации с сотрудниками полиции, не стесняйтесь. Смело обращайтесь к профессиональной юридической помощи. Не стоит тратить нервные клетки на выяснение совсем не нужных отношений. Мы сделаем это за Вас с гораздо большим КПД. Удачи Вам на дорогах!

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

Затронем чуть более подробно самые основные моменты. Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.

Вас может заинтересовать :  Контекстная реклама косгу 221 2023 году

Что хотелось бы сказать напоследок. Самый верный способ не оказаться в поле зрения сотрудника ГИБДД – это не нарушать ПДД. Ну а если Вы все же оказались в конфликтной ситуации с сотрудниками полиции, не стесняйтесь. Смело обращайтесь к профессиональной юридической помощи. Не стоит тратить нервные клетки на выяснение совсем не нужных отношений. Мы сделаем это за Вас с гораздо большим КПД. Удачи Вам на дорогах!

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. (в ред. Приказа МВД РФ от 13.08.2012 N 780)

Приказ Министерства внутренних дел РФ N 185

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:
в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;
в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;
в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;
в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
— контроль за дорожным движением;
— контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
— регулирование дорожного движения;
— остановка транспортного средства;
— остановка пешехода;
— проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, — технического состояния транспортного средства;
— составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
— опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;составление
— протокола об административном правонарушении;
— вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
— отстранение от управления транспортным средством;
— освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
— направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
— изъятие водительского удостоверения;
— запрещение эксплуатации транспортного средства;
— задержание транспортного средства;
— осмотр транспортного средства и груза;
— досмотр транспортного средства;
— личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
— изъятие вещей и документов;
— арест вещей;
— доставление;
— административное задержание;
— вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
— вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
— выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
— составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

39. Контроль за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2023 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2023 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2023 года можно по ссылке внизу страницы.

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

  • наличие у инспектора сведений относительно причастности водителя к какому-либо правонарушению или пребывание его в розыске, равно как и о противозаконном использовании ТС, осуществлении с его помощью какого-либо преступления или пребывании машины в угоне ;
  • наличие в составе транспортного средства элементов, которые даже теоретически могут быть опасны для прочих участников движения;
  • подозрение, что пребывающие в салоне люди могли быть свидетелями правонарушения, а их сведения окажутся ценными для следствия;
  • намерение использовать водителя в роли понятого;
  • необходимость использовать ТС гражданина для нужд полиции в конкретный момент;
  • проведение в населенном пункте оперативных мероприятий, направленных на поимку преступников.
  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Важно, что в документе приводятся уточнения относительно порядка, которого должны придерживаться работники автоинспекции при протоколировании ДТП, когда имеют место разногласия между лицами, вовлеченными в ДТП. То же самое касается и оформления происшествия, в результате которого возникли пострадавшие.

  • Обязанностью каждого сотрудника, общающегося по телефону с другим лицом, является представление себя путем озвучивания ФИО, звания, а также номера департамента автоинспекции, в котором он служит. Консультация должна осуществляться в корректной форме в рамках тех полномочий, которыми обладает конкретный сотрудник.
  • В административном регламенте ГИБДД детально прописано, как должны себя вести представители данного подразделения полиции с водителями. Так, обращение предполагает использование исключительно местоимения «Вы», общение должно быть спокойным, корректным, с четким изложением причины торможения ТС и требований к водителю.
  • У водителя есть право записывать в аудио- или видеоформате общение с представителем ГИБДД, а последний не должен никоим образом этому препятствовать.
  • Сотрудник полиции должен иметь предписанный регламентом внешний вид, то есть носить надлежащим образом выданную ему форму, к которой обязательно должен быть прикреплен нагрудный жетон с указанием основной информации о нем.
  • Работники госавтоинспекции контролируют и наблюдают за соблюдением ПДД на определенном дорожном участке. У них должно присутствовать специальное оборудование для фото- и аудиофиксации правонарушений на трассе.
  • Составление протоколов о правонарушениях допускается исключительно при наличии в машине ГИБДД цветографических схем.
  • В тех местах, где ПДД запрещают делать остановку, сотрудники ГИБДД также не имеют права тормозить ТС, за исключением экстренных ситуаций.
  • После остановки полицейским машины водитель может оставаться внутри нее, за исключением тех случаев, когда покинуть ТС сотрудник автоинспекции требует потому, что видит явное алкогольное или наркотическое опьянение, а также когда нужно провести личный досмотр.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций в регламенте ГИБДД были четко прописаны причины, на основании которых машина может быть остановлена. Их знание необходимо как служащим полиции, так и автомобилистам, чтобы они ясно представляли, когда их права нарушаются, а когда инспектор действует в соответствии с законом.

Вас может заинтересовать :  Продать Свое Удостоверение Ветеран Боевых Действий Сколько Стоит

Приказ №664: что должен знать каждый водитель

Пункт 41: Протоколы должны заполняться чернильной ручкой синего, чёрного или фиолетового цветов или при помощи печатающего устройства. Некоторые инспекторы могут прибегнуть к хитрости и заполнять документ карандашом (для возможной корректировки данных). Поэтому будьте внимательнее и не допускайте подобного.

Всем автомобилистам должен быть известен приказ МВД РФ от 23.08.2023 г. № 664. Именно в нём прописаны требования для участников дорожного движения обязательные к исполнению. А также меры по осуществлению надзора за соблюдением этих требований. К сожалению, далеко не все автоводители знакомы с полным содержанием этого документа. Чтобы вы могли защитить себя от неприятных ситуаций и избежать несправедливости по отношению к вам, стоит ознакомиться со следующими пунктами и примечаниями к ним.

Пункт 43: Данный пункт, наверное, особенно порадует автомобилистов. Согласно ему сотрудник должен быть вежлив и общителен, обращаться на «вы», сохранять спокойствие и выдержку, излагать свои требования и замечания в доступной для понимания форме. И, это, конечно же, не значит, что инспектора нужно провоцировать своим хамским поведением. Просто в случае недостойного поведения работника ДПС по отношению к вам, знайте, что это неправомерно, и вы можете потребовать разбирательств.

Пункт 88: Инспектор не должен требовать от вас остановки в неположенном месте, за исключением случаев, когда такая остановка является вынужденной (предотвращение преступления, правонарушения). При этом сотрудник обязан обеспечить безопасность движения на данном участке, а вы обязаны подчиниться требованию остановиться.

Пункт 34: Сотрудники, находящиеся при исполнении, должны иметь нагрудный знак, удостоверение и быть в служебной форме. Так что, если вы вдруг встретите инспектора «под прикрытием», который прячет или не носит свой значок, то действует он против закона, о чём вы в праве заявить в соответствующие органы.

Еще одно изменение связано с причинами, по которым инспектор имеет право остановить автомобиль. Ранее действовал Приказ №185, который запрещал останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Впрочем, инспекторы легко обходили это требование, ссылаясь практически на любую из причин, изложенных в пункте 63 этого Приказа. В общем, ни богу свечка, ни черту кочерга.

Отдельный пункт касается изъятия машины по необходимости. В большинстве СМИ указано, что якобы теперь изъять гражданскую машину для погони нельзя. На первый взгляд, все так, особенно если прочитать п. 67, где сказано, что «преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами…». Но есть пункт 61, который дословно гласит следующее: «При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации». То есть сотрудник ДПС все-таки может забрать машину гражданина и для погони, просто в этом случае он не обязан конкретизировать маршрут.

У руководителя Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева эти правила вызывают недоумение. Как инспектор на дороге может проконтролировать техническое состояние автомобиля, измерить люфт рулевого управления, например? Тонировку на посту еще можно проверить и даже неработающий дворник зафиксировать, но как полицейский поймет, что не работают тормоза: проедет и проверит?

МВД вынесло на обсуждение новый порядок работы инспекторов Госавтоинспекции, который оговаривает многие интересные и спорные пункты. Например, причины для остановки машины инспекторов, изъятие автомобиля при срочной необходимости, а еще перечень неисправностей, при которых инспектор может запретить движение. Напомним, что параллельный законопроект предлагает в десять раз расширить список неисправностей в ПДД, которые запрещают эксплуатацию.

— Проблема тут в том, что ГИБДД стала заложником техрегламента Таможенного союза, поскольку Россия первой решила привести свое внутреннее законодательство в соответствие с этим регламентом. В этом документе очень много воды, а логика зачастую отсутствует. Возможно, поэтому Белоруссия и Казахстан с этим не торопятся. Кроме того, ГИБДД, издавая новые правила и документы, пытается заботиться о рынке, а не о безопасности. Из-за утраты контроля над техосмотром они потеряли очень большой рынок. Я уж не говорю даже про систему уплаты штрафов, которые идут через ЦАФАП, — отмечает Сергей Канаев.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3015, 3020, 3029; N 44, ст.4298; 2003, N 27 (часть I), ст.2700, 2706; N 27 (часть II), ст.2708; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; N 51, ст.5026; 2004, N 17, ст.1585; N 27, ст.2711, 2804; N 40, ст.3989; N 49, ст.4853; 2005, N 1 (часть I), ст.13; N 22, ст.2194; N 23, ст.2200; N 28, ст.2904; 2006, N 3, ст.277; N 10, ст.1070; N 23, ст.2379; N 28, ст.2975, 2976; N 31 (часть I), ст.3452; 2007, N 1 (часть I), ст.46; N 16, ст.1827; N 18, ст.2118; N 22, ст.2686; N 24, ст.2830, 2833; N 31, ст.4008, 4011, 4845; N 48 (часть II), ст.6030; N 49, ст.6033; N 50, ст.6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст.1074; N 19 (поправка); N 24, ст.2798; N 30 (часть II), ст.3695; N 49, ст.5724; N 52 (часть I), ст.6226, ст.6235; 2009, N 1, ст.29; N 11, ст.1266, 1267, 1268.

3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.

Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 года, регистрационный N 3936 (с изменениями, внесенными приказами МВД России от 3 мая 2003 года N 300 (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 года, регистрационный N 4538), от 30 марта 2006 года N 217 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7849), от 12 апреля 2007 года N 356 (зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 года, регистрационный N 9437).

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2; N 27 (часть I), ст.2700; N 27 (часть II), ст.2708; N 50, ст.4847, 4855; N 52 (часть I), ст.5037; 2004, N 19 (часть I), ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1 (часть I), ст.45; N 10, ст.762, 763; N 13, ст.1077; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30 (часть I), ст.3104; N 30 (часть II), ст.3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52 (часть I), ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172, 175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17 (часть I), ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31 (часть I), ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, 4634, 4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 1 (часть I), ст.21, 25, 29, 33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, 1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034; N 49, ст.6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10 (часть I), ст.896; N 18, ст.1941; N 19 (поправка); N 20, ст.2251, 2259; N 29 (часть I), ст.3418; N 30 (часть I), ст.3582, 3601, 3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, 777. Далее — «Кодекс».

Приказ Министерства внутренних дел РФ N 185

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
При наступлении условий, предусмотренных статьями 12 — 15 Закона Российской Федерации «О милиции» (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Вас может заинтересовать :  Какая статья трудового кодекса при увольнении по собственному желанию 2023 г

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
— контроль за дорожным движением;
— контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
— регулирование дорожного движения;
— остановка транспортного средства;
— остановка пешехода;
— проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, — технического состояния транспортного средства;
— составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
— опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;составление
— протокола об административном правонарушении;
— вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
— отстранение от управления транспортным средством;
— освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
— направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
— изъятие водительского удостоверения;
— запрещение эксплуатации транспортного средства;
— задержание транспортного средства;
— осмотр транспортного средства и груза;
— досмотр транспортного средства;
— личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
— изъятие вещей и документов;
— арест вещей;
— доставление;
— административное задержание;
— вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
— вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
— выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
— составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Административный регламент экзамена в ГИБДД вступает 1 апреля 2023 года (редакция административного регламента от марта 2023 года)

За этапом экзамена по теории следует объединенный экзамен по вождению. Планируется что экзамен будет начинаться с упражнений, далее идет выезд на дороги общего пользования. В административном регламенте перечислен список обязательных маневров и возможные ошибки за которые выставляются штрафные баллы или сразу ставится оценка “не сдал”.

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Новая редакция административного регламента кардинально меняет экзамен для получения водительского удостоверения. Вместо двух этапов вождения теперь будет один. Формально этапа упражнений на площадке автодроме больше нет, но упражнения сохранились на экзамене и в процессе обучения в автошколе.

Приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”

Процедура экзамена также меняется и в ней много непонятного (не до конца проработанного). Например, озвучивается что в машине во время экзамена могут присутствовать как сдающие экзамены, так и инструктор. При этом экзамен начинается с упражнений – по факту в одном и том же месте, зачем возить людей по маршруту при таких условиях не очень понятно.

Документ, имеющий непосредственное отношение к делам государственной безопасности имеет и негативные стороны. К примеру, трудно определить уровень объективности сотрудника, который отправляет водителя на экспертизу, для выявления в крови следов алкоголя и наркотиков.

Как мы уже говорили выше, 185 приказ является главным регламентом, который регулирует деятельность сотрудников дорожных государственных органов. Каждый водитель, который внимательно изучит данный документ, получит некоторые преимущества в общении с инспекторами:

  1. При производстве по делу админнарушения теперь не изымаются права.
  2. Инструкция по видеофиксации действий инспекторов при ДТП стала более чёткой и структурированной.
  3. В отличие от старого регламента, новый описывает алгоритм оформления европротокола.
  4. Новый приказ внёс ясность в разрешение спорных ситуаций, а также оформление протокола ДТП с пострадавшими.
  5. Теперь инспекторы ГИБДД в качестве доказательств могут использовать видео и фото ДТП, сделанные третьими лицами.
  • Теперь водитель не обязан пересаживаться в служебный автомобиль для составления протокола. Подобные меры значительно снижают вероятность вымогательства взятки со стороны инспектора;
  • автомобилисты имеют право осуществлять видеосъёмку и, таким образом, проводить гражданский контроль;
  • досмотр ТС средства может проводится только в особых случаях;
  • если автомобилист заметил неправомерные действия со стороны сотрудника, он имеет право требовать номер начальника, для подачи жалобы;
  • эвакуация ТЗ возможна только в тех случаях, когда владельца автомобиля нет на месте;
  • инспектор не имеет права снимать номерные знаки автомобиля, без составления протокола.
  • Сотрудники ГИБДД, при общении с другими лицами в телефонном режиме, обязаны представиться, назвать ФИО и указать место службы. Общение должно быть максимально корректным, и не выходить за рамки полномочий конкретного сотрудника. Стоит отметить, что в обновлённом приказе выдвинуты жёсткие требования к заполнению вкладки «Контакты» на сайтах государственных органов.
  • В последние годы, имело место большое количество жалоб со стороны водителей на неподобающее поведение инспекторов ГИБДД. Во избежание неприятных инцидентов, каждый сотрудник обязан обращаться к гражданам на «Вы» и быть максимально корректным. Стоит отметить, что согласно новому приказу МВД, невыполнение требований инспектора карается серьёзным административным штрафом.
  • Сотрудники правоохранительных органов не имеют право препятствовать водителю при использовании последним видео, а также аудиоаппаратуры. Это существенно упрощает гражданский контроль и выводит его на новый уровень.
  • Согласно новому регламенту, к сотрудникам ГИБДД выдвинуты более жёсткие требования, касающиеся внешнего вида. Инспектор должен быть опрятным, не нарушать форму одежды и носить нагрудный жетон.
  • Инспекторы, которые в качестве служебного транспорта используют автомобиль без цветографических схем, не имеют права составлять протокол нарушения.
  • Остановка водителя на участках дороги, где она запрещена, может осуществляться только в экстренных ситуациях.
  • Водитель не обязан покидать свое ТС, после того, как его остановили сотрудники ГИБДД. Исключением являются случаи, когда у инспектора есть подозрения, что автомобилист находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Новый административный регламент ГИБДД 2023-2023 и его особенности

Подразумевается, что автоинспектор может несколько раз озвучить требование, прежде чем водитель его выполнит. Но водитель в свою очередь не должен забывать, что законные требования сотрудника ГИБДД, выполнять необходимо обязательно, ибо он – представитель власти.

Затронем чуть более подробно самые основные моменты. Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального технического средства. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого специального технического средства с учетом его допустимой погрешности.

Окончил Артемовское Медицинское училище по специальности «Лечебное дело» в 2008. В 2013 г. обучался в Киевской Медицинской Академии последипломного образования им. Шупика. В 2023 поступил в Тольяттинский Государственный Университет. Специальность — Правовое обеспечение национальной безопасности.
Увлекаюсь написанием статей, имею богатый, разносторонний и своеобразный жизненный опыт.