Аттестация педагогов психологов в 2023 году

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.

В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2023 года «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2023 года по 1 октября 2023 года, продлеваются до 31 декабря 2023 года.

Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2023 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.

Аттестация педагогов психологов в 2023 году

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2023 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2023 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2023 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2023 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2023 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

При этом педагогические работники, срок действия квалификационных категорий которых продлен приказами N 193 и N 713, вправе в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2023 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2023 г., регистрационный N 32408), пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории, независимо от того, что срок действия имеющихся у них квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2023 года.

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2023 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2023 года по 1 октября 2023 года.

— о сохранении условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам по истечении срока действия квалификационной категории в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. 1 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2023-2023 годы, заключенного 29 декабря 2023 г. между Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Отраслевое соглашение) и рекомендованного к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений;

Приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2023 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2023 году» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2023 г., регистрационный N 58340) (далее — приказ N 193) и от 11 декабря 2023 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2023 г., регистрационный N 61829) (далее — приказ N 713) предусматривается продление педагогическим работникам имеющихся квалификационных категорий при истечении сроков их действия в периоды, указанные в данных приказах.

В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

— личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.

Информация об аттестуемых направляется через Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» председателям экспертных групп при аттестационных комиссиях для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов.

— педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращается
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения;

Вас может заинтересовать :  Поездка на электричке для пенсионеров московской области

Начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировна рассказала о перспективах развития Единой автоматизированной информационной системы оценки качества образования Московской области (ЕАИС ОКО) и особенностях работы председателей и специалистов экспертных групп в подсистеме «Аттестация педагогических работников». Участники ВКС обсудили ошибки, допускаемые экспертами в ЕАИС ОКО, проанализировали сложные случаи, возникающие при проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников, получили ответы на интересующие их вопросы.

Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения

– Мы очень хотим утвердить и создать с вашей помощью такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2023 году. Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно, – сказала Министр.

9 ноября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». Участниками конференции стали 350 человек из 73 субъектов Российской Федерации: представители Общероссийского Профсоюза образования, Рособрнадзора, руководители региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ и педагоги. В мероприятии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

О. Ю. Васильева напомнила, что национальная система учительского роста состоит из взаимосвязанных элементов: аттестация, повышение квалификации, педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, повышение престижа профессии, что получило своё развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2023 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Также Министр высказала своё мнение о том, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Она информировала, что Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.

– У нас есть подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель», – подчеркнула глава Минпросвещения России.

Аттестация педагогов психологов в 2023 году

ВНИМАНИЕ! В связи с проведением в ЦПО Самарской области технических работ по обновлению информационной системы «Личный кабинет аттестуемого педагогического работника» в период с 1 июня по 31 июля 2023 года будет приостановлен приём заявлений педагогических работников о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).

2. Заявления о прохождении аттестации по особой форме, а также заверенные руководителем образовательной организации скан-копии документов, подтверждающих результаты работы педагога, направляются в ЦПО Самарской области по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с темой письма ОСОБАЯ ФОРМА

Прием посетителей временно не осуществляется. Предоставляем Вам возможность задать вопрос по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . Напоминаем, что этика деловой переписки предполагает необходимость представиться: фамилия, имя, отчество, должность, место работы.

Всем педагогическим работникам, планирующим прохождение аттестации в летний период, рекомендуем подать заявление в мае 2023 года. В соответствии с графиком работы аттестационной комиссии, размещённым на сайте ЦПО Самарской области в разделе «Подача заявлений на аттестацию» (https://att.asurso.ru/), экспертиза «электронных» портфолио вышеуказанных педагогических работников будет проведена в июне 2023 года.

  • учителей общеобразовательных организаций 955-00-64 (доб. 1);
  • педагогических работников профессиональных образовательных организаций: преподаватель ПОО, руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения 955-00-64 (доб. 2);
  • педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов, старших вожатых, инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, концертмейстеров, преподавателей (образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры) 955-00-64 (доб. 3);
  • воспитателей дошкольных образовательных организаций, групп продленного дня, классных воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре 955-00-64 (доб. 4);
  • учителей-дефектологов, учителей-логопедов, учителей и воспитателей школ-интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области 955-00-64 (доб. 5)

Аттестация педагогов психологов в 2023 году

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2023 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2023 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2023 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2023 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2023 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Вас может заинтересовать :  Коммерческое предложение на оказание транспортных услуг образец

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Нет. Приказы о решении аттестационной комиссии размещаются на сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Деятельность», «Решение аттестационной комиссии» и на сайте АУ «Институт развития образования» в разделе «Нормативно-правовая база», «Решение аттестационной комиссии».

истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

В целях обеспечения права на объективное оценивание, получив выписку из протокола с результатами прохождения аттестации и ознакомившись с нею, аттестуемый вправе, в случае нарушения порядка проведения аттестации или в случае несогласия с результатами квалификационных испытаний, подать апелляционную жалобу. Жалоба оформляется в свободной форме (или по форме указанной в методических рекомендациях) на имя председателя аттестационной комиссии с указанием конкретных фактов нарушения или причин несогласия с результатами аттестации (Приложение 5). Повторная экспертиза назначается по ранее предоставленному пакету документов.

В соответствии с пунктом 30 Порядка проведения аттестации (Приказ Минобнауки РФ от 07.04.2023 № 276) заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Порядок аттестации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2023 № 276) применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
8 августа 2013 г. N 678:

Я считаю, что способы аттестации придумывают люди,которые не представляют работы в школе в настоящее время. Всех «пожирает» бумаготворчество. За всеми бюрократическими, ничего не говорящими отчетами не видно учителей. Если бы Ильин, Амонашвили сейчас работали в школе, они не смогли бы столько интересного, необходимого в «живой» работе сделать .Хочется закричать: «Спасите школу!»

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Конечно, у нас спортсмен завоевал золотую медаль на олимпиаде, и он на всю жизнь становится олимпийским чемпионом, а учитель каждые пять лет должен подтверждать свою категорию, да в разных формах, все более вычурных и непонятных. Посмотрите педагогические коллективы школ — в основном пожилые люди, молодежь в школы не идет работать, зарплаты низкие, давайте еще аттестацию закрутим, вообще никого не останется.

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2023 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Аттестацию педагогов перенесли

Лучше бы новые правила аттестации отменили. Если кто не в курсе, то с 2023 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2023 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2023 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2023 года по 1 октября 2023 года, до 31 декабря 2023 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

😕 Как мы помним, в 2023 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Новая система аттестации педагогов в 2023 году

В 2023 году аттестация учителей пошла не по плану: согласно проекту, начиная с ноября педагоги должны были сдавать аттестационный экзамен. Пандемия внесла коррективы в планы правительства, а потому аттестацию пришлось перенести. И теперь она пройдет с рядом изменений. Какой же будет новая система аттестации педагогов в 2023 году?

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

Вас может заинтересовать :  Послабление статьи 228 в 2023г

Коронавирус нарушил не просто планы по традиционной аттестации учителей, но график реализации крупной программы НСУР — «Национальной Системы Учительского Роста». Внедрить систему должны были еще в 2023 году: предполагалось, что до июня будет идти апробация новой модели аттестации педагогов, а к ноябрю собирались создать единую базу данных о педагогах и их квалификации.

  1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
  2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
  3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
  4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

Минпросвещения и Общероссийский профсоюз образования разъяснили, какой будет аттестация педагогов в 2023 году

В документе разъяснили, что, согласно новому приказу Минпросвещения от 25 декабря 2023 года №713 квалификационные категории, которые истекают в срок с 1 сентября 2023 года по 1 октября 2023 года, продлеваются до 31 декабря 2023 года. Квалификация, которая истекала с 1 июля по 1 сентября 2023 года, была продлена до 31 декабря 2023 года приказом №193 от 28 апреля и, соответственно, до 31 декабря 2023 года в соответствии с приказом №713.

Министерство рекомендует образовательным учреждениям сохранить за педагогами зарплату с учетом имеющейся категории. Это предусмотрено пунктом 5.10.4 отраслевого соглашения Минпросвещения и профсоюза образования. В этом пункте, помимо других оснований для сохранения зарплаты при истечении срока действия категории, указано: «при наступлении чрезвычайной ситуации, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям».

Сотрудники, которые хотят сдать на квалификацию, несмотря на продление, могут это сделать. В случае успеха решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня вынесения решения, а приказы о продлении квалификации на этого сотрудника больше не распространяются.

Ключевые изменения в образовании в 2023

2023 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

  • Обозначена цель психодиагностического обследования.
  • Описаны группы/субъекты принимавшие участие в обследовании: возраст, пол, ступень образования.
  • Форма проведения обследования (индивидуальная/групповая).
  • Описание батареи методик обследования по предложенной схеме: название методики, автор методики (или автор адаптации, модификации), источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника и редактора, места, издательства и года издания, ссылка на интернет-ресурс) , назначение методики, стимульный материал и оборудование, инструкция, процедура обследования, способ обработки, регистрируемые показатели, среднегрупповые, шкальные или уровневые значения, интерпретация показателей.
  • Порядок предъявления методик.
  • Специфические требования к проведению обследования: характеристики помещения, временные рамки.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2023 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2023 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2023. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.