Авто из армении в казахстан 2023

– Для регистрации «перекидок» и праворульных автомобилей необходимо обратиться в лабораторию филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» по адресу ул. Кабдолова, 56 (бывшая Говорова), – говорит М. Утегалиев. – Времени осталось немного, и лучше это сделать прямо сейчас, потому что после 1 марта водители будут привлечены к административной ответственности.

1 марта 2023 года заканчивается срок регистрации транспортных средств, зарегистрированных на граждан РК в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Казахстан – одним словом, «армянских» машин.

Оставшаяся часть, примерно 4700 единиц, имеют заводское левостороннее управление, регистрацию должны провести владельцы 4200 машин. На данный момент из них зарегистрированы 4100. Еще 100 машин не подлежат регистрации по причине непригодности авто вследствие аварии, смерти владельцев, сдачи в ломбард и т. д.

Напомним, что в Атырау в начале 2023 года прошли массовые митинги владельцев армянских авто – они требовали снизить суммы регистрации завезенных машин, растоможки и утильсбора. Их просьбы были услышаны – на данный момент для того, чтобы поставить на учет «иностранное» авто, необходимо внести примерно 12 тысяч тенге. А сроки несколько раз отодвигались. Но этот, похоже – последний.

В Казахстане нашли решение по регистрации большинства машин из Армении

Ранее министерство внутренних дел Казахстана распространило заявление, согласно которому автомобили с армянскими и кыргызскими номерами, которые находятся на территории страны больше года и не зарегистрированы, будут выдворены из республики. Это вызвало волну протестов.

При этом у владельцев нет права на отчуждение, если только речь не идет о продаже обратно в Армению. С другой стороны автомобилисты могут уплатить все сборы и платежи и встать на постоянный учет. Все, кто встанет на учет, сдадут армянские номера на хранение, но получат их обратно, когда захотят вывезти машину из страны.

Некоторые думают, что налог придется выплачивать сразу в двух странах. Однако Худайбергенов заверил, ,что на самом деле владельцы армянских авто транспортный налог за 2023 год будут платить в Армении, а в следующем году — уже в Казахстане, так как в конце года ожидается принятие соответствующего постановления.

Он напомнил, что армянские машины начали завозить еще после того, как Армения вступила в ЕАЭС — с 1 января 2023 года, однако массовый поток пошел в 2023 году. Всплеск интереса к автомобилям из Армении был обусловлен более низкими, по сравнению с другими странами ЕАЭС, ввозными пошлинами, что делало их более доступными. Однако срок предоставленной Армении отсрочки истек в конце прошлого года, и уже с 2023 года пошлина повысилась с 10% до 30-50%. Это обстоятельство сильно мотивировало автомобилистов из стран Союза, чаще всего Казахстана, на соблазнительную покупку.

По его словам, большинство владельцев авто с армянскими номерами осталось довольным. Тем не менее, часть населения относится к приняты мерам с определенной долей недоверия, опасаясь, что позже власти все равно заставят платить все сборы даже на временном учете, не позволят продать за рубеж и не вернут армянские номера.

Условия ввоза машин из Армении в Казахстан

1) после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, согласно решению ЕЭК (Приложение №2 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2023г. №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»), и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов;

Он напомнил, что с целью обеспечения баланса интересов бюджета и автовладельцев принято решение правительства (ПП РК от 20.05.2023г. № 306), согласно которому предоставляется возможность зарегистрировать армянские машины, ввезенные в страну до 1 февраля т.г., с уплатой сбора за их постановку на учет (695 тенге) и госпошлин за изготовление госномера «желтого» цвета и техпаспорта (всего около 12 тыс. тенге).

В Казахстане продлили срок регистрации авто из Армении 27 февраля 2023, 13: 48

«Возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения госграницы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и ее затяжным характером карантинных ограничений. Некоторые автовладельцы, также по причинам карантина, не смогли своевременно провести испытания переоборудованных автомобилей в аккредитованных лабораториях, которые функционируют не в каждом регионе», — говорится в сообщении МВД Казахстана.

Как отметили в МВД, в Казахстане на учет поставлено более 20 тысяч авто, везенных до 1 февраля 2023 года из Армении и соответствующих условиям регистрации. При этом имеется ряд объективных причин, не позволивших более чем тысяче владельцев зарегистрировать свои автомобили или вывезти их за пределы страны.

Ряд автомобилей, основное количество владельцев которых являются добросовестными покупателями, ограничены в пользовании из-за расследований уголовных дел по «финансовым пирамидам» (автотранспорт является залоговым имуществом в ломбардах, микрокредитных организациях).

Напомним, в январе 2023 года в МВД заявили, что ввезенные в Казахстан и не поставленные на учет автомобили из России, Кыргызстана и Армении должны пройти регистрацию. В противном случае указанные автомобили будут эвакуированы на штрафстоянку, а затем и вовсе выдворены из страны.

Жёлтые номера для авто из Армении будут выдавать до 1 марта 2023 года

«В настоящее время на учет поставлено более 20 тысяч автомобилей, соответствующих условиям регистрации. Вместе с тем, имеется ряд объективных причин, не позволивших свыше тысячи автовладельцам зарегистрировать свои автомобили или вывезти их за пределы страны. В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и ее затяжным характером карантинных ограничений», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Вас может заинтересовать :  Положено ли вдове чаэс скидки на оплату жкх и какие

Напомним, временно регистрировать армянские машины в Казахстане начали 1 июня 2023 года. Получить жёлтые номера их владельцам нужно было до 1 сентября, но сроки регистрации продлили до 1 марта 2023 года. Ездить по Казахстану на временно зарегистрированных автомобилях «армяноводы» смогут до полного износа. Но при этом, машины нельзя будет отчуждать (то есть продавать, дарить и т. д.) до полноценной постановки на учёт в РК с уплатой утильсбора, сбора за первичную регистрацию и разницу в растаможке. При необходимости казахстанцы могут вернуть своему автомобилю армянский номер, сданный на хранение, и вывезти его из страны.

«В результате переговоров достигнута договоренность, что автомобили, ввезенные до 1 февраля 2023 года из Республики Армения, принадлежащие по праву собственности резидентам Республики Казахстан, (. ) с момента постановки на регистрационный учет в органах внутренних дел Республики Казахстан подлежат налогообложению только в Республике Казахстан согласно национальному законодательству. Для этих целей налоговыми органами двух государств будет производиться обмен сведениями по зарегистрированным транспортным средствам с указанием даты регистрации в Республике Казахстан. В отношении таких транспортных средств не будет возникать двойного налогообложения», — отметили в Минфине.

Казахстанцы, которые ввезли авто из Армении до 1 февраля 2023 года и поставили на учет в Казахстане, уплачивают налог на транспорт только в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Об этом заявили в Комитете государственных доходов Министерства финансов Казахстана, передает Tengrinews.kz.

«К примеру, если транспортное средство поставлено на регистрационный учет 1 ноября 2023 года, необходимо уплатить транспортный налог в бюджет за ноябрь и декабрь 2023 года не позднее 1 апреля 2023 года. В противном случае осуществляется начисление пени за каждый просроченный день», — добавили в ведомстве.

Авто из армении в казахстан 2023

  • Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
  • Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
  • Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
  • Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
  • Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.
  1. Машину растаможили до 10 октября 2023 года.
  2. Машину растаможили после 2023 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2023 года по 01 января 2023 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2023 года по 01 января 2023 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.

Ввоз автомобиля из-за рубежа – разумное решение по многим причинам. Произведенные у нас машины не всегда отвечают требованиям качества, стоимость новых – не всем по карману, да и модельным рядом наш автопром похвастаться не может. Особенности растаможки в России, сама процедура и связанные с нею платежи, являются предметом внимательного изучения наших автолюбителей и всегда вызывают вопросы. На самом деле ничего сложного в этом нет, просто нужно следовать законодательству и учитывать некоторые нюансы.

  • Заниматься процедурой растоможки авто на территории РФ может любой гражданин (как физическое, так и юридическое лицо), достигший совершеннолетнего возраста и имеющий российское гражданство;
  • Стоимость процедуры устанавливается для каждого транспортного средства в индивидуальном порядке. Так, для одной и той же модели ТС разного года выпуска стоимость растоможки будет отличаться;
  • Размер пошлины, которую придется уплатить за авто при пересечении границы РФ, не зависит от страны, из которой оно будет привезено;
  • Расчет суммы пошлины производится с учетом действующего курса в рублях, долларах, евро или другой валюте;
  • На транспортные средства, привезенные из-за заграницы, на таможне составляется декларация;

Авто с армянскими номерами с 1 марта – вне закона

Председатель независимого автомобильного Союза Эдуард Эдоков предостерегает от подобной затеи. По его словам, теоретически это можно сделать, но практически придется разбирать всю машину, менять рычаги рулевого управления, тормозной системы, электрику. А это очень сложный процесс, для которого нужны качественные условия, профессионалы, время и деньги.

Даже если переделывать авто будут настоящие асы, нельзя исключать человеческий фактор. Ведь на заводе процесс сборки машины полностью автоматизирован, все отверстия, крепления выверены с точностью до миллиметра. А после «ручного» вмешательства работа механизмов может стать непредсказуемой.

По мнению специалистов, у переделанных машин может замкнуть электропроводка, может заклинить руль, могут появиться проблемы при торможении, может отказать антиблокировочная система, предотвращающая заносы и практически всегда появляются сбои в работе кондиционера и печки. Именно по этим причинам эксперты советуют не заниматься перебрасыванием руля, а искать другой выход.

«В Казахстане такой перекидкой занимаются лишь единичные СТО. Осваивать это направление начали недавно в связи с возникшим спросом. Средняя стоимость такой переделки обходится от одного до двух миллионов тенге. Естественно, что у многих таких денег нет, а если и есть, то в очередь за полгода вперед!! Кроме перекидки руля необходимо получить сертификат безопасности. К слову, там тоже все не, слава богу.. Вроде как недавно определились с конторой, которая будет этим заниматься.

Вас может заинтересовать :  Помощь молодым семьям в 2023 г в дагестане

Мы спрашивали у профессионалов, спортсменов-автогонщиков, которые в ряде случаев делали подобные операции, они говорили, что стоимость такой правильной переброски доходит до 10 тысяч долларов и занимает чуть ли не месяц. Конечно, предлагали на рынке сделать и за 1000-2000 долларов. Но в этих случаях все делалось, скажем, на коленке, путем «тут отрезали, здесь на изоленте замотали, там прикрутили, чуть подварили», – говорит Эдуард Эдоков.

Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2023 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2023 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Как поставить на учет автотранспорт из Армении Версия для печати

В настоящее время Министерством торговли и интеграции реализовывается комплекс мер по увеличению числа и соответствующей аккредитации испытательных лабораторий, в части автомобилей с перенесенными органами управления с правостороннего на левостороннее расположение.

Для начала необходимо выполнить расчет таможенной стоимости товара. Таможенная стоимость товара — это цена товара и сумма понесенных расходов при покупке, транспортировке. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чеки и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, органы государственных доходов производят оценку самостоятельно.

Стоимость регистрации автомобиля в рамках принятого постановления Правительства (от 20.05.2023 №306) составит 12 543 тенге, включая сбор за регистрацию – 730 тенге (0,25 МРП), пошлина за техпаспорт – 3 646 тенге (1,25 МРП), за госномер – 8 167 тенге (2,8 МРП).

Для совершения регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2023 года владельцами представляются:

Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).

24 января 2023 года президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в месячный срок, в разовом порядке, обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2023 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования. 27 января в МВД РК сообщили, что «желтые» номера для ввезенных из стран ЕАЭС авто в Казахстане будут действовать год. Также полиция уверяет, что автомобили с «желтыми» номерами на дорогах страны не будут останавливать без причины.

Напомним, в начале 2023 года МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – в крупных городах страны регулярно проходят митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.

«Важно знать, что период регистрации таких ТС с 1 июня по 1 сентября этого года. Принято решение ограничиться тремя платежами: сбор за регистрацию – Т695, пошлина за техпаспорт – Т3473 тенге и за госномер Т7778. Общая сумма платежа составляет Т11 946», — напомнил он.

«Данное транспортное средство ставится на учет без отчуждения. То есть, он не может на другого гражданина оформить, но другие граждане нашей республики имеют право по доверенности или по страховому полису управлять данным транспортным средством», — сказал Мураталиев на брифинге в понедельник.

«Если гражданин захочет продать данное транспортное средство, он приезжает в спецЦОН, получает обратно армянские номера и технический паспорт, которые будут здесь храниться до полного износа автомобиля, выезжает в Армению, там снимает машину с учета, возвращается в Республику Казахстан, при этом уплачивает все пошлины и регистрационные сборы, и только после этого данное транспортное средство может быть оформлено на другое лицо», — пояснил глава УАП.

Авто с иностранными номерами: что их ждет с 1 марта

Долгая эпопея с машинами, ввезенными из Армении, России, Кыргызстана и Беларуси, должна закончиться 1 марта 2023 года – до этой даты им нужно встать на казахстанский учет. Успевают ли к началу весны атырауские автолюбители? Не будут ли просить еще продления регистрации?

Что касается остальных машин, которых необходимо переоборудовать или, проще говоря, перебросить руль справа налево, то в Атырауском филиале Национального центра экспертизы и сертификации есть лаборатория, которая может дать оценку работе, то есть выдать разрешение на эксплуатацию переделанной машины.

— По нашим сведениям в области зарегистрирована 6961 машина, которая зарегистрирована в Армении — именно оттуда больше всех завезено машин, — отмечает М. Утегалиев. — Почти треть из них праворульные, а регистрации на территории Казахстана подлежит только транспорт с левым рулевым управлением. Таких машин с армянскими номерами более 4700 и 4100 из них уже зарегистрированы.

Горячие баталии вокруг машин с иностранными номерами закончились в пользу автовладельцев. Им разрешили спокойно ездить по казахстанским дорогам без уплаты многомиллионных сборов. Для узаконения транспорта следует оплатить всего лишь регистрационные сборы – около 12 тысяч тенге. Чтобы привести документы в порядок, автолюбителям дали время – с июня до сентября прошлого года. Но из-за пандемии многие не успели пройти регистрацию вовремя, потому им пошли навстречу и продлили срок до весны. И похоже это окончательный срок – у кого была исправная машина и чувство ответственности, те давно прошли регистрацию. А кому не дадут разрешение на эксплуатацию, то есть машина не подлежит переоборудованию, вынуждены будут отправить «тачку» на утиль.

Вас может заинтересовать :  Декларация по ндс инструкция по заполнению

«Техпаспорт и госномера, выданные в Армении, будут сдаваться при регистрации автомобиля в Казахстане в специализированные Центры обслуживания населения и храниться в архивах до востребования собственником автомобиля. Их возврат будет осуществляться по запросу собственников, в случае снятия автомобиля с регистрационного учета в Казахстане», — подчеркнул замглавы КАП.

«Сроки эксплуатации зарегистрированных автомобилей не ограничиваются. Собственник автомобиля вправе сам принять решение о сроках его эксплуатации. Если гражданин захочет перепродать свою автомашину, он должен: снять с учета автомобиль в Казахстане, со сдачей «казахстанских» госномеров и техпаспорта; получить обратно в спецЦОНе «армянские» номера и техпаспорт — снять автомобиль с учета в Армении, где в настоящее время для этого предусмотрен «явочный характер»; произвести уплату платежей (таможенные пошлины, сборы за первичную регистрацию и утилизацию), предусмотренных законодательством Казахстана. После этого, он может перепродать автомобиль другому лицу», — заявил спикер.

« Если автомобиль в Армении зарегистрирован на конкретного гражданина Казахстана, то и в нашей стране он будет регистрироваться на это же лицо, являющееся собственником автомобиля. Не будет осуществляться регистрация таких автомобилей на лиц, управляющих ими на основании доверенности или страхового полиса, т.к. юридически они не являются собственниками автомобилей. Вместе с тем, иные лица имеют право на управление такими автомобилями на основании страховых полисов», — заключил С. Тусупов.

«Поскольку ввезенные автомобили состоят на учете в уполномоченных органах Армении, при регистрации в Казахстане им будут присваиваться номера на желтом фоне, как для транспортных средств, имеющих постоянную регистрацию в другом государстве. При этом номера будут присваиваться с кодом региона по месту фактического проживания собственника автомобиля (от «01» до «17»региона)», — отметил спикер.

Напомним, Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступая 24 января 2023 года на расширенном заседании Правительства, отметил, что в стране есть проблема с автомобилями, ввезенными из стран Евразийского экономического союза, которые своевременно не поставлены на регистрационный учет.

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Проблема использования нерастаможенных автомобилей коснулась многих водителей – только на армянских номерах в России передвигается более 300 тысяч авто. Депутаты предлагают ввести для них особые условия растаможки, но насколько это реально? И как эту проблему решили другие страны?

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2023 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

Жёлтые номера для авто из Армении будут выдавать до 1 марта 2023 года

Напомним, временно регистрировать армянские машины в Казахстане начали 1 июня 2023 года. Получить жёлтые номера их владельцам нужно было до 1 сентября, но сроки регистрации продлили до 1 марта 2023 года. Ездить по Казахстану на временно зарегистрированных автомобилях «армяноводы» смогут до полного износа. Но при этом, машины нельзя будет отчуждать (то есть продавать, дарить и т. д.) до полноценной постановки на учёт в РК с уплатой утильсбора, сбора за первичную регистрацию и разницу в растаможке. При необходимости казахстанцы могут вернуть своему автомобилю армянский номер, сданный на хранение, и вывезти его из страны.