Базовый должностной оклад на 2023 год

Как будут считать зарплату в 2023 году

Изменился порядок определения МРОТ (минимального размера оплаты труда), который напрямую влияет на зарплату и множество других выплат – льгот, пособий и т. д. МРОТ – это та величина, ниже которой зарплата работника быть не может, однако, эта сумма рассчитывается без учета налогов и сборов.

До 2023 года МРОТ определялся, исходя из стоимости потребительской корзины. По новым правилам такой привязки больше не будет – теперь МРОТ определяется по медианной зарплате. Это зарплата, при которой половина граждан страны имеет доход выше данной величины (медианы), а половина – ниже.

За полностью отработанный месяц доход сотрудника не может быть ниже МРОТ, в противном случае, человек имеет право пожаловаться в трудовую инспекцию. Однако есть ряд исключений, когда получение зарплаты ниже минимума все-таки законно – например, если человек трудоустроился на неполную ставку или был на больничном, а, значит, не отработал свою норму времени.

Если вы посмотрите редакцию ТК РФ от 2002 года, то увидите, что раньше в ст. 133 было чётко сказано, что в МРОТ не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. Они идут сверх МРОТ. В свежем ТК РФ таких указаний нет. В нём сказано только то, что месячная зарплата работника, который полностью отработал норму рабочего времени, не может быть ниже минималки.

При назначении зарплаты сотрудников нужно учитывать и региональный МРОТ. Субъекты РФ могут установить свой минимальный размер оплаты труда, который не может быть ниже федерального. Если работник трудится в таком регионе, его зарплата должна быть больше или равна региональному МРОТ. Эти ограничения должны соблюдать только работодатели, которые присоединились к региональным соглашениям. Вас присоединят автоматически, если в течение 30 дней после публикации соглашения вы не направите письменный мотивированный отказ. Если вы смогли отказаться или в вашем регионе таких соглашений нет, платите зарплату не ниже федерального МРОТ.

Зарплата работника за полный месяц не должна быть ниже минимального размера, установленного по стране, региону или отрасли. За нарушение этого требования работодателю грозят штрафы — от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для организаций. Расскажем, какой минималки нужно придерживаться и как рассчитать сумму зарплаты.

  1. Выплаты компенсационного характера, такие как доплата за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (Постановление КС РФ от 11.04.2023 № 17-П).
  2. Доплата за замещение временно отсутствующего работника, совмещение профессии либо расширение зон обслуживания (Постановление КС РФ от 16.12.2023 № 40-П).
  3. Районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера (постановление КС РФ от 07.12.2023 № 38-П).

Увеличить зарплату нужно тем сотрудникам, которые с 1 января за полностью отработанный месяц и до удержания НДФЛ получают меньше МРОТ. Индексацию можно провести путём подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и уже с начала года начислять и выплачивать работникам не ниже минимального размера оплаты труда.

Базовый должностной оклад на 2023 год

д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию а сфере труда, или профессиональные стандарты.

35. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н.

г) применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом положений, предусмотренных разделом V настоящих рекомендаций, и (или) требованиями, утвержденных Правительством Российской Федерации;

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2023 г. № 38-П.

Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.

д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностным окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

ж) установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений с учетом их дифференциации по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2023 г. N 38-П, от 28 июня 2023 г. N 26-П, от 11 апреля 2023 г. N 17-П и от 16 декабря 2023 г. N 40-П, а также утвержденных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2023 г. N 38-П, от 28 июня 2023 г. N 26-П, от 11 апреля 2023 г. N 17-П и от 16 декабря 2023 г. N 40-П. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

Расчет заработной платы по окладу 2023

Расчет, начисление и выплата заработной платы в РФ производятся по различным методикам. Они зависят от специфики работы сотрудников и от принятой в компании системы учета. Но все же одним из самых распространенных является расчет заработной платы по окладу. Рассмотрим особенности определения суммы вознаграждения работников для этого варианта.

Если обратиться к ст. 143 ТК РФ, то можно увидеть, что и оклад, и тариф упоминаются совместно. Но по факту обычно оклад устанавливается на месяц. Этот вариант чаще всего применяется для тех сотрудников, которые работают по стандартному пятидневному графику. Обычно это специалисты, относящиеся к аппарату управления предприятием: работники бухгалтерии, юристы, офис-менеджеры и т.п.

Вас может заинтересовать :  Код дохода на проживание материальная выгода 2 ндфл 2023

Расчет з-п сотрудников в любом случае может базироваться либо на отработанном времени, либо на выполнении фактических нормативов. Поэтому все возможные способы расчета зарплаты за месяц представляют собой те или иные варианты сдельной либо повременной методики.

Еще одним «сдельным» вариантом оплаты является аккордная система. В данном случае бригада получает фиксированную сумму за выполненный объем работы. Затем общее вознаграждение делится между работниками. Распределение может быть равномерным или с учетом коэффициента расчета з-п.

Структура расчета заработной платы работников производства при сдельной оплате предусматривает, что определенная сумма начисляется за каждую единицу изготовленной продукции. Например, для специалистов по продажам доход определяется как процент от принесенной в компанию выручки.

Индексации зарплаты

Получается, что индексирование ЗП должны проводить все работодатели: государственного и коммерческого секторов. Только госучреждения делают это по нормам ТК РФ и других правовых актов, а коммерческие предприятия — по установленному коллективным договором или локальным нормативным актом порядку. ТК РФ не делает исключений для ИП и малых предприятий в плане индексации зарплат работников, поэтому в типовую форму трудового договора для микропредприятий включены условия индексирования зарплаты — п. 13 и п. 15 Постановления Правительства РФ от 27.08.2023 № 858.

Сроки индексации нужно определить в коллективном договоре. Рекомендуем не назначать срок раньше 1 февраля, так как именно к этой дате Росстат публикует размер инфляции за прошедший год. Если вы зафиксировали дату повышения на 1 февраля, то за февраль сотрудники уже должны получить зарплату в повышенном размере. Этот размер сохраняется до 1 февраля следующего года, когда произойдет очередная индексация.

Вывод: коммерческие предприятия и ИП прописывают в коллективном или трудовом договоре периодичность индексирования, размер индексации и часть зарплаты для индексации (оклад или еще и другие выплаты). Лучше индексировать зарплаты после 1 февраля, когда Росстат объявляет размер инфляции за год.

Пример 1. Оклад менеджера по штатному расписанию составляет 40 000 рублей. Согласно принятому в организации Положению об индексации заработной платы работников, повышение зарплат проводится ежегодно с учетом уровня роста потребительских цен.

Проведение индексации оформляется приказом руководителя. Сотрудников знакомят с этим приказом под роспись. Информация об оплате за труд — существенное условие трудового договора (ТД), поэтому при изменении размера зарплаты с сотрудниками нужно заключить дополнительные соглашения к ТД. Также руководитель издает приказ внести изменения в штатное расписание организации.

Индексация зарплаты 2023: что говорит закон и каким страшилкам не верить

  • Письмо Минтруда России от 26.12.2023 N 14-3/В-1135;
  • Определение ВС РФ от 08.04.2023 по делу N 89-КГ18-14;
  • Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2023 N 1269-О).

По мнению представителей Роструда, если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет.

Например, на сайте «Онлайнинспекция.рф», отвечая на один вопрос: «Если установить в локальных документах индексацию один раз в 3, 5 или 10 лет, будет ли это нарушением?», представители Роструда указали: «Индексацию заработной платы следует проводить не реже чем один раз в год».

Таким образом, пробельными оказались все нюансы процедуры индексации оплаты труда: порядок, размер, периодичность выплат и т.п. При отсутствии регламентации перечисленных вопросов многие работодатели вообще упускают из вида необходимость пересмотра заработной платы с учетом роста цен на товары и услуги.

Трудовой кодекс не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.

Также представители Роструда указали, что «государственная инспекция труда вправе обязать работодателя принять в случае его отсутствия локальный нормативный акт об индексации заработной платы в организации, однако не может установить обязательные для работодателя порядок и сроки индексации, поскольку данные условия отнесены трудовым законодательством к компетенции работодателя, за исключением случаев, если порядок индексации установлен отраслевым (межотраслевым) соглашением, распространяющим свое действие на организацию.»

Базовый должностной оклад на 2023 год

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает размер расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Санкт-Петербурге, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее — расчетная единица).
(Статья в редакции, введенной в действие с 23 марта 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2023 года N 83-18. — См. предыдущую редакцию)

Размер расчетной единицы подлежит изменению с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексирование) размера расчетной единицы осуществляется ежегодно до принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 2006 года N 313-43 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 25, 10.07.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 348-54 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31 июля 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2007 года N 340-61 (Санкт-Петербургские ведомости, N 126, 12.07.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2008 года N 631-109 (Санкт-Петербургские ведомости, N 205, 30.10.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 639-117 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 185-56 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 10.05.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 557-132 (Санкт-Петербургский курьер, N 45, 18.11.2010-24.11.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2013 года N 347-60 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.06.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2023 года N 601-103 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2023 года N 710-123 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2023 года N 586-117 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.10.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 1 ноября 2023 года N 548-116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2023 года N 83-18 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2023).
____________________________________________________________________

Тип документа:
Нормативный правовой акт
Дата принятия законодательным органом: 23.06.2005
Дата начала действия: 18.07.2005
Опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 122, 07.07.2005, Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 19, 14.07.2005, Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2005, Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 10, 28.10.2005

Судебная практика

  • По делу по запросу Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ N 15 о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 17 сентября 2008 года N 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге»
  • По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 6 статьи 31 Закона Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

Как устроена индексация зарплаты

В федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2023—2023 годы уже заложены средства, чтобы частично компенсировать отдельным субъектам РФ их расходы на повышение зарплат региональных бюджетников. Но некоторые регионы сами, без федеральной помощи индексируют зарплаты работникам своих бюджетных учреждений. Например, с 1 января 2023 года на 3,7% повышены оклады московских бюджетников.

Приказ на индексацию зарплаты. При проведении каждой индексации целесообразно издавать приказ за подписью руководителя, в котором нужно указать конкретное значение коэффициента индексации и дату, с которой он применяется. Приказ будет основанием для начисления бухгалтерией зарплаты работникам в увеличенном размере.

3.2. Значение коэффициента индексации рассчитывается на основании официальных данных Росстата о росте индекса потребительских цен по России путем перемножения ежемесячных индексов за предыдущее полугодие. Полученный коэффициент применяется с 1 января и с 1 июля.

В локальном акте об индексации ни в коем случае нельзя писать, что на каких-то работников индексация не распространяется. Например, не индексируется зарплата совместителей или дистанционных работников. Это будет дискриминацией, за которую могут оштрафовать и компанию, и ее директора.

Если эти выплаты установлены в твердых суммах, следует проиндексировать все вместе, чтобы не было реального снижения уровня зарплаты. Но работодатели, которые не относятся к бюджетной сфере, сами вольны определять в том числе и то, какие составные части зарплаты индексировать, а какие нет.

  1. Сотруднику (медработнику) устанавливают оклад.
  2. Бухгалтер применяет все положенные компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки.
  3. Руководитель назначает премию. Размер премии определяется индивидуально и высчитывается от установленного оклада.

«Майские указы» — это 11 распоряжений, которые подписал президент В.В. Путин после своего вступления в должность в 2012 году. Среди прочих приказов — распоряжение о повышении от 100% до 200% доходов бюджетников к 2023 году. Величина роста зависит от усредненного регионального значения доходности и от категории работника.

Следующий шаг изменений — снижение зарплатного регионального неравенства. Субсидии выделяются и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Так, например, повышение зарплаты бюджетникам в 2023 году в Красноярском крае направлено на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка.

Правительство предлагает установить базу и понятие, что такое базовые оклады для бюджетников в России, — это единые зарплатные ставки по всем регионам. Требование о введении базовых окладов указано в проекте решения РТК (Российская трехсторонняя комиссия). В первую очередь это новшество коснется работников здравоохранения, затем механизм применят в образовании и других сферах.

Это вознаграждение выплачивают за участие этих специалистов в работе Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Базовый должностной оклад на 2023 год

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает размер расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Санкт-Петербурге, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее — расчетная единица).
(Статья в редакции, введенной в действие с 23 марта 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2023 года N 83-18. — См. предыдущую редакцию)

Размер расчетной единицы подлежит изменению с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексирование) размера расчетной единицы осуществляется ежегодно до принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 2006 года N 313-43 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 25, 10.07.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 348-54 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31 июля 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2007 года N 340-61 (Санкт-Петербургские ведомости, N 126, 12.07.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2008 года N 631-109 (Санкт-Петербургские ведомости, N 205, 30.10.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 639-117 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 185-56 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 10.05.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 557-132 (Санкт-Петербургский курьер, N 45, 18.11.2010-24.11.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2013 года N 347-60 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.06.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2023 года N 601-103 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2023 года N 710-123 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2023 года N 586-117 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.10.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 1 ноября 2023 года N 548-116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2023 года N 83-18 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2023).
____________________________________________________________________

Тип документа:
Нормативный правовой акт
Дата принятия законодательным органом: 23.06.2005
Дата начала действия: 18.07.2005
Опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 122, 07.07.2005, Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 19, 14.07.2005, Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2005, Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 10, 28.10.2005

Судебная практика

  • По делу по запросу Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ N 15 о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 17 сентября 2008 года N 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге»
  • По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 6 статьи 31 Закона Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

Чтобы исключить спорные ситуации как с работниками, так и с проверяющими органами (например, доплата за совмещение сверх 100% тарифной ставки может вызвать вопросы налоговиков при включении в расходы), организации следует установить порядок доплаты за совмещение должностей. Данные нормы включаются в положение о заработной плате и/или коллективный или трудовой договор.

  1. Один работник может совмещать несколько должностей. Этот аспект вызывает много споров, однако ТК РФ в ст. 276 запрещает совмещать работу во внутренних надзорных структурах той же организации только руководителю (например, в качестве ревизора). Иных ограничений нет. Нормирования доплат за несколько совмещений тоже нет. Действительной будет сумма, установленная по соглашению между работником и работодателем.
  2. Руководящий состав может совмещать (и замещать) должности и получать за это компенсацию.
  • дополнительный объем работы выполняется для аналогичной должности и специализации (например, один бухгалтер ведет 2 аналогичных участка: свой и вакантный);
  • выполнение работы за временно отсутствующего сотрудника (например, если основной работник проходит длительное лечение);
  • совмещение должностей и профессий (например, ведущий инженер выполняет обязанности специалиста по безопасности труда).

Елена, в связи с текущей ситуацией на рынке труда, хотелось бы посоветовать Вам успокоиться и умерить свой «революционный настрой». Теперь по существу.
1. Согласно ст. 151 ТК РФ При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. В вашем случае увеличение объема работ налицо. Закон четко предписывает делать доплату. Куда там «тыкал» Ваш руководитель, я не знаю, видимо ограничился словесной полемикой и угрозами.
Вместе с тем есть спорные Письма Роструда от 24.05.2011 № 1412-6-1 и Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 22-2-897 где указано, что если выполнение должностных обязанностей отсутствующего работника включено в должностные инструкции или трудовой договор, то оплата за такую работу не должна производится, так как она осуществляется в рамках трудового договора. Если Ваш руководитель все же «тыкал» Вас не в ТК РФ, а в Вашу должностную инструкцию или ТД, то вопрос тут неоднозначный и окончательно может быть разрешен только в суде. Лично мне, данное письмо кажется некорректным, так как я не вижу прямого указания на сделанные в нем выводы в ТК РФ. Более того, оно прямо противоречит позиции высказанной в Определении ВС РФ от 11.03.2003 № КАС03-25, а также судебной практике, например: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.11.2023 №№ Ф07-9908/2023, А44-658/2023; Определение Воронежского облсуда от 10.05.2012 № 33-2442; Определение Камчатского краевого суда от 20.11.2023 № 33-1836/2023. В связи с чем позиция работодателя по этому вопросу представляется мне неправомерной.
2. По поводу периода самоизоляции не могу Вам ничего посоветовать, так как не видел текста приказа и его условий, а также не до конца понимаю, о каком именно периоде идет речь. В любом случае, самым простым для Вас было бы не писать заявление, но поскольку Вы уже это сделали, доказывать теперь что-то уже не имеет смысла.
3. Согласно ст. 129 ТК РФ работодатель сам устанавливает в своих локальных актах порядок начисления доплат и надбавок. В связи с этим, если в положении по оплате труда предусмотрено их начисление в индивидуальном порядке по решению руководителя, действия Вашего начальника формально законны. Шансов оспорить их у Вас практически нет.
4. Что касается аттестации, то с ней не все так просто и вынося решение по ее итогам, в случае спора об увольнении, работодатель должен будет доказать, что он создал Вам все условия для того, чтобы вы освоились на рабочем месте и могли ее сдать. Кроме того, он обязан будет предложить Вам иную имеющуюся у него работу с более низкой квалификацией.
Наиболее продуктивным с точки зрения жалобы в проверяющие органы мне представляется только п.1. Однако, я не рекомендовал бы Вам осложнять отношения с нанимателем, поскольку у него всегда больше рычагов воздействия на сотрудника. Кроме того, если в Вашей работе есть хотя бы незначительные промахи, они могут быть использованы нанимателем против Вас при расторжении договора по формально законным основаниям. Подумайте, что важнее для Вас: сохранить место или добиться «справедливости» и доказать кому-то что-то, но остаться без средств к существованию.

Добрый день! Работаю в больнице в качестве врача ординатора на 1 ставку, по совместительству на 0,5 ставки врач дежурант. Имеется график дежурств ответственных врачей по больницы в дежурное время, в выходные и праздничные дни.нагрузка при этом каласальная по решению множества административных вопросов, только вот это никак не оплачивается.

За лечение и визуальный контроль, ударноволновое дистанционное дробление камней, физиотерапевтические, бальнео-грязелечебные процедуры, эндоскопию; в отделениях гнойной хирургии всех профилей, в неврологических отделениях для больных с нарушением мозгового кровообращения

1. Коэффициент для исчисления должностных окладов (тарифных ставок) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливается на уровне коэффициента соответствующих категорий должностей при стаже работы по специальности «до года».

Врачам, средним медицинским работникам, санитарам (кам) за работу с больными с мультирезистентной формой туберкулеза в туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях, диспансерах, отделениях центральных районных больниц и других организациях здравоохранения

8) на основе классификации должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих), работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, по функциональным блокам, согласно приложению 1 к настоящему постановлению, уполномоченным государственным органом по труду утверждаются методические рекомендации по отнесению должностей гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, к функциональным блокам реестра должностей гражданских служащих и квалифицированным рабочим.

в следственных изоляторах, учреждениях уголовно-исполнительной системы и их участках, больницах, учреждениях на правах лечебных, специально созданных для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных туберкулезом, синдромом приобретенного иммунодефицита и вирусом иммунодефицита человека -инфицированных

Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день». Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством. «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад. Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников: основной оклад; премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников? Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников могут связать с запланированным еще в 2023 году масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2023 год в России действительно была намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Давайте сначала разберёмся не с качеством, а с количеством. Сколько у нас сегодня чиновников всех уровней? Почти два с половиной миллиона, что составляет почти 1,7% от всего занятого работой люда. Больше всего у нас федеральных (а значит, и более высоко оплачиваемых) чиновников – больше шестисот тысяч. Огромная армия, которая, невзирая на все предыдущие административные реформы не только не уменьшается, – увеличивается. Понятно, что когда Президентом была поставлена задача в 2023-2023 годах увеличить заработную плату госслужащим в среднем на 6,8 процента, во весь рост встала проблема сокращения госаппарата. Не потянет бюджет таких расходов (дополнительно 100 миллиардов рублей в год!), если чиновничья армия не будет сокращена. И вот решение уже принято. Началось масштабное сокращение в сфере госуправления, цель которого не просто освободиться от «излишков» в штатном расписании, но получить возможность, как пояснили Минфине, заметно увеличить оклады всем категориям госслужащих. Сначала чиновников из центральных аппаратов федеральных органов (не забудем, что их больше всего) сократят на десять процентов. А это ни много ни мало – больше шестидесяти тысяч человек. Территориальные органы сократят на пять процентов, а к 2023 году на все 15. В процессе сокращения на втором этапе пройдут структурные преобразования. Это потому, что необходимость в перераспределении обязанностей, уменьшении количества подразделений не вызывает сомнений. К тому же готовится к реализации так называемая «гильотина», которая ставит своей целью сокращение всевозможных контрольных и надзорных функций, устаревших предписаний и запретов, которые как гири висят на ногах российской экономики. Это тоже повод для сокращения и определенных функций в госаппарате. Уйдут навсегда дублирующие или вовсе не необходимые функции. Понятно, что сокращения в госорганах проводились и раньше и заканчивались полным фиаско – чиновничего люда только прибавлялось. На сей раз, кажется, такого не должно произойти – денег на всех явно не хватит. Да и условия тендеров, конкурсов, по которым будут отбираться современные чиновники ужесточаются, о чем уже не раз говорил новый глава Правительства М. Мишустин.

Зарплата будет складываться из основного оклада, индивидуальной премии не меньше 5%, доплаты за вредность и работу в выходные дни, надбавки за ученую степень, звание и длительный стаж работы (от 10% до 30%) и других дополнительных платежей. Кабанова пояснила, что новая система начислений также будут учитывать размер прожиточного минимума в регионах и другие особенности.

В 2023 году в России начинает работать новая система начисления зарплат работникам бюджетной сферы, включающая базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Как изменятся правила начисления зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова («Единая Россия») рассказала «Парламентской газете».

Напомним, с 1 января изменился подход к расчёту уровня прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ). Теперь эти показатели устанавливаются на основе медианной зарплаты и медианного дохода населения. Медианный доход это уровень, выше которого доходы у 50% населения, а у 50% — ниже. В соответствии с законом, подписанным президентом Владимиром Путиным в конце декабря, МРОТ в 2023 году составит 42% от медианной зарплаты, или 12 792 рубля (+662 рубля по сравнению со значением 2023 года). В 2023 году МРОТ составлял 11 280 рублей, в 2023-м — 12 130 рублей.

Вас может заинтересовать :  Заполнение Декларации 2023 Программа