Бюджетная программа на 2023 год

Подписан закон о федеральном бюджете на 2023 год

Вчера Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов (Федеральный закон от 8 декабря 2023 г. № 385-ФЗ). Закон основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов.

Наступающий год будет считаться «посткризисным» после сложной ситуации в экономике, сложившейся в 2023 году. По мнению Владимира Красильникова, руководителя финансового дивизиона и партнера Rights Business Standard, это значит, что экономика будет постепенно возвращаться на уровни роста прошлых лет. И не приходится ожидать, что это возвращение будет очень легким и быстрым. С учетом новых условий, бюджет будет пополняться также за счет повышенного обложения НДФЛ доходов, превышающих 5 млн руб. в год, однако, данное пополнение бюджета все же не сможет восполнить дефицита средств и перекрыть расходы. Также необходимо учитывать возможную третью волну новой коронавирусной инфекции в ходе анализа рисков для бюджета страны – возможное введение локдауна, как полагает эксперт, подорвет и так ослабленную экономику.

Методические указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов (далее соответственно — базовые бюджетные ассигнования, государственная программа), сформированных в соответствии с Методикой расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов.

Настоящие Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов (далее — Методические указания) подготовлены в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 326 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 790), и пунктом 13 графика подготовки и рассмотрения в 2023 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов (далее — График).

10. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, признанию утратившими силу) нормативных правовых актов в целях подготовки и реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов».

Бюджетная политика на 2023 год

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.
  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2023 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.
  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.
  • обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
  • снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
  • обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
  • поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
  • создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.


В 2023 году запланировано решение проблем финансирования из бюджета образовательных структур. Согласно бюджетной программе все расходы образовательных учреждений будут покрываться за счет бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено погашение за счет бюджетных средств задолженности таких организаций. Однако процесс погашения долгов будет проходить постепенно.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Имущественную поддержку. Федеральные и местные власти часто располагают недвижимостью и земельными участками, которые используются неэффективно, либо вообще не используются. Государство предоставляет имущественную поддержку индивидуальным предпринимателям в виде льготной аренды такой муниципальной собственности.

Относительно недвижимости: владельцы бизнеса должны заключить договор на срок более пяти лет. Льготная ставка действует на протяжении первых трех лет аренды: в первый год плата составляет 40% от базовой арендной платы (базового тарифа), во второй год – 60%, в третий – 80%. С четвертого года и далее предприниматель платит уже полную ставку.

Госзаказчики обязаны закупать у представителей МСП товары и услуги в объеме не менее 15% от годового объема закупок, а с 1 января 2023 года — в объеме не менее 25%. С этой же даты сокращены предельные сроки оплаты по госконтрактам с 15 до 7 дней и с 30 до 15 рабочих дней по другим договорам.

В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей и результатов региональных проектов объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вас может заинтересовать :  Косгу продукты питания для проведения мероприятия 2023

11_2. Получатели средств федерального бюджета предусматривают при заключении ими в 2023 году государственных контрактов, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2023 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:

государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года.

срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Дефицит бюджета в 2023 году будет равен 2,75 трлн рублей, в 2023 году – 1,25 трлн рублей, в 2023 году – 1,41 трлн рублей. Основным источником его финансирования станут государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.

Согласно проекту, доходы бюджета будут устойчиво расти и в 2023 году составят 18,77 трлн рублей, в 2023 году – 20,64 трлн рублей, в 2023 году – 22,26 трлн рублей. Расходы в 2023 году запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2023 году – 21,88 трлн рублей, в 2023 году – 23,67 трлн рублей. При этом на реализацию национальных проектов в 2023 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2023 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2023 году вырастет на 3,3%, в 2023 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Бюджетный пакет внесён в Госдуму в электронном виде.

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов; (утв

необходимость осуществления финансового обеспечения ранее принятых обязательств по развитию транспортной отрасли Российской Федерации. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых мероприятий и проектов.

7.3.1.3. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» отражаются по новым видам расходов, предусмотренным Проектом приказа на 2023 год:

При распределении базовых бюджетных ассигнований рекомендуется учитывать, что в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2023 года принят Федеральный закон от 1 марта 2023 года N 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», согласно которому право на материнский капитал возникает при рождении (усыновлении) первого ребенка (при условии рождения после 1 января 2023 года).

7.2.2.4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2023 года N 570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (далее — Указ N 606):

Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 1774 «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), впервые прибывшим (переехавшим) на работу в закрытые административно-территориальные образования, обслуживаемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства»

«Предлагаемое повышение предельного объема расходов в 2023 году обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и позволит продолжить использование мер, необходимых для обеспечения восстановления экономики и реальных доходов граждан, в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции», — говорится в пояснительной записке к закону.

На 2023 год продлевается и действие отдельных статей Бюджетного кодекса, которые позволяют правительству выделять средства на финансирование антикризисных мероприятий, мер по профилактике и устранению последствий коронавируса без внесения изменений в закон о бюджете. Не потребуется правка бюджета и для перераспределения межбюджетных трансфертов на финансирование программ социально-экономического развития российских субъектов.

Бюджетное правило предусматривает накопление в резервах дополнительных доходов бюджета от продажи нефти, когда ее стоимость выше заложенной в бюджете цены отсечения (в 2023 году это $42,4 за баррель), и расходование накопленных средств при падении цен. Сейчас бюджетное правило ограничивает расходование нефтегазовых доходов. Предельный уровень расходов устанавливается по специальной формуле с учетом нефтяных цен, прогнозируемых объемов добычи нефти и прогнозного курса рубля. Бюджетный кодекс при этом устанавливает объем дополнительных нефтегазовых доходов, которые могут направляться на расходы: 585 млрд рублей ежегодно на период до 2023 года.

Согласно принятому закону, эта сумма увеличится до 1,46 трлн рублей на 2023 год. Для этого при расчете предельного уровня нефтегазовых расходов власти будут исходить из прежних прогнозов объема добычи нефти, которые не учитывают сделку ОПЕК+, повлекшую существенное снижение добычи. Закон также продлевает право правительства использовать средства ФНБ в следующем году на финансирование дефицита бюджета в пределах 1% ВВП.

Кроме того, согласно новому закону, поступления налога по депозитам и ценным бумагам, а также по дивидендам и процентам, выплачиваемым нерезидентам, будут полностью поступать в бюджет. Поступления НДФЛ, связанные с его планируемым увеличением до 15% для доходов свыше 5 млн рублей в год, будут распределяться следующим образом: 13% — в федеральный бюджет, 87% — в региональные и местные бюджеты.

Вас может заинтересовать :  Положение о ветеране труда чувашия

Ипотека для бюджетников: 5 лучших программ в 2023 году

Как уже говорилось ранее, для участия в программе необходимо соответствовать некоторым условиям: иметь определенный стаж, возраст и т.д. Однако самое важное – нужно еще доказать, что вы в жилье нуждаетесь. И вот за это придется побороться. Задолго до того, как пойти в банк за кредитом, вам необходимо будет обратиться в местную администрацию и узнать, подходите ли вы под какую-либо программу.

  • Иметь трудовой стаж не менее трех лет. Исключительно в бюджетной организации;
  • Условия для проживания являются неприемлемыми;
  • Полное отсутствие жилья;
  • Потенциальный клиент не должен иметь в своей собственности другое жилье или ее часть. Также заемщик не должен быть родственником гражданина, у которого есть собственность. Исключением является лишь проживание с хронически больным. Список хронических заболеваний также утвержден властями. Если болезни в этом перечне нет, то рассчитывать на ипотечный кредит не получится;
  • Запрещается иметь договор по аренде жилья, если площадь на одного гражданина более 15 квадратных метров;
  • Субсидии разрешаются, если заемщик арендует коммунальную площадь или является ее собственником;
  • Обязательно необходимо иметь документацию, которая подтверждает необходимость в улучшении условий проживания.

Сбербанк лидирует по количеству желающих, взять у него кредит на покупку жилья. На это много причин: большое количество разных ипотечных программ, низкие процентные ставки, выгодные условия да и просто хорошая репутация. Но стоит знать, что Сбербанк не предоставляет кредиты на покупку квартиры без первоначального взноса. Таким образом банк защищает себя от риска невыплаты, ведь без взноса сумма и проценты будут уж слишком велики. Поэтому если накоплений нет, единственный выход – материнский капитал. При этом не рекомендуется брать еще один кредит (потребительский) или оформлять кредитную карту ради первоначального взноса. Платить такие суммы будет крайне тяжело. Это слишком рискованный шаг.

При обращении в Сбербанк за специализированной социальной ипотекой для бюджетников, может выявиться отсутствие подходящих программ. Несмотря на наличие у человека статуса бюджетника по действующим госпрограммам, он не может требовать соответствующего обслуживания от Сбербанка. Последний выступает автономным учреждением, действующим в рамках закона.

Если приобретаемая недвижимость стоит больше 11 млн рублей, то по заявке может прийти отказ. Особенно, если субсидия предоставляется в форме компенсации определенной стоимости жилья. В отдельных случаях возможно приобрести недвижимость дороже, увеличив первоначальный взнос.

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.
  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2023 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2023 года

Первый этап — подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2023 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне.

Общие требования, которыми с 2023 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга [3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм. Аналогичный подход выбрали в Ростовской области [4] : большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Бюджетная политика: новый поворот Поделиться Facebook -> Twitter -> Youtube -> Telegram -> Facebook Twitter VK Youtube -> Telegram ->

Кризис 2023 года имеет свою эпидемиологическую и социальную специфику, в связи с чем некоторые новые расходы вряд ли возможно сократить. Скорее всего в развитых странах после кризиса 2023 года вырастут в абсолютной и относительной величине расходы на систему здравоохранения, а также на социальную политику.

Вас может заинтересовать :  Плата за принятие наследства в 2023 году

Исполнение за первый квартал 2023 года также неравномерно – например, исполнена крайне невысокая доля запланированных расходов по нацпроектам «Образование», «Экология», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт».

Никакие из материалов сайта не должны копироваться, воспроизводиться, переиздаваться, использоваться, размещаться, передаваться или распространяться любым способом и в любой форме без предварительного письменного согласия со стороны Агентства и ссылки на источник www.raexpert.ru. Использование информации в нарушение указанных требований запрещено.

Значительный антикризисный объём государственных и наднациональных расходов, выходящих за рамки запланированных бюджетов и законодательных ограничений, ставит вопрос о той или иной бюджетной консолидации. Постепенно бюджеты будут снижать уровень расходов, однако велика опасность снизить расходы слишком рано, когда экономика еще не восстановилась – как произошло после глобального финансового кризиса 2008-2009 годов. Определение срока сокращения расходов – один из самых трудных аспектов фискальной политики всех стран мира на ближайшие несколько лет.

В послании Федеральному собранию в 2023 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

Росстат скорректировал правила составления с 2023 года ряда форм статотчетности. В частности, речь идет об отчете № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Так, например, уточнено, что если в отчетном периоде организация изменила место фактического осуществления деятельности или по иной методологии стала формировать показатели для формы № П-4, то данные в отчете нужно показывать исходя из новых обстоятельств.

В конце 2023 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов. Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2023 года.

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

Осенью Минфин России завершил работу над масштабными поправками в Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и Методические указания по их применению, утвержденные Приказом № 52н. Необходимость таких корректировок обусловлена проводимой централизацией бюджетного учета и переходом к электронному документообороту. Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов и двух новых электронных бухгалтерских регистров. В обязательном порядке работать с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть в случаях, определенных БК РФ. Напомним, что на федеральном уровне уже реализуется модель централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. В ряде регионов также приняты решения о создании единых центров бюджетного учета. Такие учреждения и, соответственно, их центры учета должны начать применять новые формы электронных документов не позднее 1 января 2023 года.

Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2023 года.

На 2023 год

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Петровского муниципального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему решению;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Петровского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов согласно приложению 8к настоящему решению.

2) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на реализацию непрограммных направлений деятельности;

12. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Петровского муниципального района бюджетам поселений на 2023 год в объеме 2 167,1 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 2 249,2 тыс. рублей и на 2023 год в объеме 2 334,0 тыс. рублей с распределением по видам и муниципальным образованиям согласно приложению 10 к настоящему решению.

3) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Петровского муниципального района, в целях осуществления ежемесячных компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Видеолекция «Основные изменения в бюджетном законодательстве в 2023 году»

  • Особенности исполнения бюджета в 2023 году.
  • Федеральный закон от 15 октября 2023 г. N 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году».
  • Приостановка действия норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, препятствующих оперативной реализации мер антикризисного характера, до 01.01.2023 года.

Шестакова Екатерина Владимировна. Кандидат юридических наук, PhD Великобритании, докторант РАНХиГС, эксперт-практик в области налогообложения, налогового планирования, международных контрактов. Автор более 400 статей в печатных и электронных СМИ: РБК, Юрист, ЭЖ-Юрист, Арбитражная практика, Международное право, Налоги и налогообложение, Финансовая газета, Трудовые споры, Кадры предприятия, Эхо Москвы, Юридический бизнес и многих др.