Что нужно для страховки автомобиля осаго 2023

То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.
Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца.

Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто. В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра. Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Договор ОСАГО по своему существу является публичным. Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств. Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может.

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2023 года

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2023 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2023 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

9 июня 2023 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2023 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2023 года. В 2023 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

До 1 ноября 2023 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

19 октября 2023 года вступили в силу поправки, по которым заключить договор ОСАГО в электронном виде можно будет при помощи финансовой платформы, которая позволит сравнить условия автострахования. Реестр финансовых платформ ведет Банк России. Оператор финансовой платформы не вправе взимать вознаграждение со страхователя при заключении договора ОСАГО.

На сегодняшний день в реестре Центробанка зарегистрировано три оператора финансовых платформ («ВТБ Регистратор», Московская биржа и специализированный депозитарий «Инфинитум»). Планируется, что созданные ими маркетплейсы сконцентрируют предложения от различных участников рынка. Это даст пользователям возможность выбора между конкурирующими финансовыми продуктами, выходящими за пределы замкнутой экосистемы той или иной организации.

ОСАГО-2023: самое главное о важных изменениях 15: 52, 21 января 2023 Версия для печати

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Вас может заинтересовать :  Оплата капитального ремонта пенсионерами старше 80 лет

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2023 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2023 года.

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

  • ПТС или СТС транспортного средства;
  • Диагностическая карта;
  • Доверенность, выданная руководителем предприятия на лицо, исполняющее роль страхователя;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Заявление, оформленное в офисе на бланке, предоставленном страховщиком;
  • Печать организации.

Большинство оформляемых страховых полисов выписываются на физических лиц, являющихся основной категорией страхователей по ОСАГО. В 2023 году набор требующихся для заключения договора документов никаких изменений не претерпел. Страховой агент предложит клиенту предоставить следующие бумаги:

Стоит отметить, что оформление ОСАГО в 2023 году можно провести не только в офисах страховых компаний, но и посредством удаленного доступа через интернет на официальных сайтах компаний или агрегаторах. Данный процесс позволяет сэкономить время, не предоставляя при этом оригинальных документов, а ограничиваясь вводом данных из них.

  • Диагностическая карта. Уже несколько лет она выступает заменой для свидетельства техосмотра, неся в себе аналогичные функции. Пройти техосмотр транспортного средства необходимо перед тем, как обратиться к страховщикам. Сам документ представляет собой обычный лист А4 с отметками о состоянии тех или иных узлов и агрегатов.
  • Заявление, заполняемое клиентом в офисе на бланке компании-страховщика.
  • ПТС или СТС автомобиля. С учетом того, что в 2023 году дилеры будут выдавать ПТС в электронном формате, для предоставления страховщику потребуется заблаговременно получить выписку в бумажном формате.
  • Паспорт страхователя и владельца транспортного средства.
  • Водительские права всех лиц, включаемых в страховой полис ОСАГО. В случаях, когда выбирается вариант неограниченной страховки, то достаточно предоставить права только страхователя автомобиля.

Вместе с полисом клиентам выдается квитанция, подтверждающая факт оплаты, правила страхования и памятку, описывающую порядок действия водителя в случае возникновения аварийной ситуации. Они не относятся к категории обязательных и хранить их можно по своему усмотрению.

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют. Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Кроме того, в 2023 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП. Дело в том, что до 1 ноября 2023 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты. Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

В марте 2023 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы пройти техосмотр в 2023 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис. Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2023 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Вас может заинтересовать :  Пособие за 3 ребенка в чувашии в 2023 году

Что нужно для страховки автомобиля осаго 2023

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2023 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2023 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2023 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2023 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

С 22 августа для заключения договора ОСАГО не потребуется техосмотр

С указанной даты владельцу транспортного средства для заключения договора обязательного страхования не нужно будет предоставлять диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении технического осмотра. Для заключения договора автовладельцу потребуется:

Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» (далее – Закон № 40-ФЗ) в части пакета обязательных документов для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцем транспортного средства.

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
  • ИНН (для юридических лиц);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство.

Указанное будет закреплено в п. 3 ст. 15 Закона № 40-З в новой редакции. Соответственно при заключении договора для расчета страховой премии и проверки случаев страхового возмещения, страховщик не будет проверять факт прохождения технического осмотра (п. 10.1 Закона № 40-ФЗ в новой редакции). Однако послабления не касаются, в частности легкового такси, автобусов, грузового автомобиля (подп. «и» п. 1 ст. 9 Закона № 40-ФЗ). Для них сохранили обязанность проходить технический осмотр транспортного средства.

Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли

В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.

Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания.

  1. Если произойдёт ДТП по причине неисправности вашего автомобиля, и у вас не будет действующего техосмотра или срок диагностической карты на дату ДТП истечёт, то по закону положен регресс от страховой компании (подпункт «и» пункта 1 статьи 14 ФЗ). Это ситуация, когда сначала страховщик по вашему полису выплачивает всё потерпевшей стороне, но затем взыскивает всю эту сумму выплаты с вас.
  2. А с 1 марта 2023 года вступает в силу новый закон о штрафе за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.
  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра ,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Нет. Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае. Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2023 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Вас может заинтересовать :  Сколько Платят Приемным Родителям В Краснодаре В 2023 Году

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

  • тракторов, уборочной, строительной, погрузочной техники;
  • мотоциклов, квадроциклов, мопедов, за исключением предназначенных только для спортивных трасс и соревнований;
  • грузовиков любой грузоподъемности;
  • автобусов для перевозки пассажиров;
  • трамваев и троллейбусов.

Указание ЦБ РФ № от обозначает перечень прочего транспорта, для которого требуется оформление полиса ОСАГО. Это вся самоходная техника, скорость движения которой составляет более 20 км/ч, предназначенная, в том числе, для движения по дорогам общего пользования.

  • паспорт человека, на чье имя зарегистрирован автомобиль;
  • паспорт страхователя, если это не то же лицо, что и владелец;
  • водительские удостоверения всех допущенных к управлению лиц;
  • свидетельство о госрегистрации транспортного средства;
  • диагностическая карта ТО, если автомобиль выпущен более 3 лет назад.

Оформление полиса при личном присутствии чаще всего происходит при первом страховании нового автомобиля во время покупки в дилерском центре. Также удобно обратиться в офис, если вам нужно продлить ОСАГО или оформить нестандартную страховку: например, транзитный полис на 20 дней или полугодовой с интервальным распределением срока.

Полис ОСАГО, оформление которого с 2003 года является обязательным для управления любым транспортным дорожного движения, можно оформить онлайн через интернет или в офисе страховой компании. Какие документы нужны для оформления полиса онлайн и отличаются ли требования к документам для оформления страховки на бумажном носителе?

Какие документы нужны для страхования автомобиля

  • Водительское удостоверение. Тут правила те же, что и для полиса ОСАГО. Если автомобиль будет водить ограниченное количество лиц, то нужны водительские удостоверения каждого из них. Если ограничений нет (что гораздо дороже), права не нужны.
  • Паспорт транспортного средства. Его выдают при покупке машины.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля. Его вы должны получить, как только поставите авто на учет (то есть сразу после покупки).
  • Паспорт страхователя. Если вы не собственник автомобиля, то нужен будет и паспорт владельца, и ваш.
  • Заявление на получение полиса КАСКО. Его вы либо оформляете на месте, либо самостоятельно. Рекомендуем заполнить все в полном соответствии с требованиями страховой компании, в которой вы оформляете полис.
  • карта диагностики (если автомобиль не новый);
  • договор купли-продажи (если машина новая);
  • доверенность (если автомобиль страхует не его владелец);
  • договор аренды (для страхования автомобилей, взятых в аренду или в лизинг);
  • экспертиза стоимости (для подержанных автомобилей);
  • старый полис (если КАСКО оформляется не в первый раз);
  • информация об оборудовании, установленном дополнительно (охранные системы и прочее подобное);
  • документы юридического лица (если автомобиль страхуется от компании).
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Если вы страхуете автомобиль, собственником которого не являетесь, то понадобятся и паспортные данные владельца.
  • Водительские права всех, кто планирует находиться за рулем ТС. Для страховки ОСАГО, распространяющейся на нескольких водителей, нужно предоставить удостоверения каждого из них, но если вы оформляете полис с неограниченным правом пользования авто, то удостоверения не нужны вообще.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС, техпаспорт) и свидетельство о регистрации транспортного средства. В этих документах содержатся все данные о вашем автомобиле. ПТС — это двухстраничный документ серого цвета и формата А5, который выдается при покупке машины, а свидетельство о регистрации — розовая или оранжевая карточка формата А7, которую вы получаете в ГИБДД. Предоставить нужно оба документа.
  • Диагностическая карта. Она оформляется по результатам технического осмотра. Проходить техосмотр нужно раз в 2 года, если ваш автомобиль младше 7 лет и раз в год, если старше. Пройти ТО можно в любом сервисе технического обслуживания. Чаще всего, страховые компании работают с определенными сервисами, но навязывать их услуги они не имеют права.
  • Полис ОСАГО, предшествующий оформляемому (если есть).
  • Заявление на оформление полиса. Этот документ вы оформите уже в страховой, форму для заполнения вам должен выдать агент.

Здесь все тоже индивидуально, хотя основной список документов для страхования авто совпадает с тем, что нужны для частного оформления. Как правило, юр. лица оформляют КАСКО для нескольких автомобилей сразу. Стоить учесть, что если за рулем в момент аварии был человек, не работающий в компании-страхователе, то случай не засчитывается.

Этот список варьируется, исходя из выбранной вами программы страхования, правил и требований той компании, в которую вы обратились. Сейчас в ходу оформление полиса КАСКО онлайн. Для этого требуется значительно меньше документов (только паспорт и водительское удостоверение).

  • Номер и дату окончания действия диагностической карты.
  • Серия, номер, дата получения свидетельства о постановке авто на учет в ГАИ (либо те же сведения из ПТС).
  • Паспортные данные владельца машины и всех допущенных к управлению лиц. Если страхователь желает купить ОСАГО без ограничений, то понадобятся данные только его паспорта.
  • Серия, номер, дата выдачи первых водительских прав.
  • Диагностическая карта или более популярное название – техосмотр (ТО). Перед посещением страховой компании нужно позаботиться о прохождении технического осмотра автомобиля. Пройти осмотр несложно, ведь станций техосмотра в любом городе очень много. Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, на котором отражена информация об авто и его техническом состоянии.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС). Первый документ выглядит как небольшая ламинированная розовая карточка, а второй – сложенный пополам лист бумаги А4 голубого оттенка. В 2023 году при покупке нового авто в автосалоне будут выдавать электронную версию ПТС. Для последующего оформления ОСАГО не забудьте попросить выдать бумажный дубликат.
  • Паспорт гражданина, которому принадлежит авто и тех лиц, кто будут вписаны в страховку. Для получения ОСАГО без ограничений понадобится только паспорт владельца.
  • Водительские права всех лиц, вписанных в полис.
  • Заполненный договор со страховой компанией. Обычно он составляется по шаблону сотрудниками страховой компании, а автовладельцу достаточно только поставить подпись.

По окончании процедуры оформления страхователю выдается распечатанный на фирменном бланке полис ОСАГО. Если покупка производилась онлайн, то автовладелец самостоятельно распечатывает страховку на обычном черно-белом принтере на бумаге формата А4. Эту бумагу водитель обязан всегда возить с собой, куда бы он не поехал, и предъявлять инспектору ГИБДД во время проверки документов.

В 2023 году страхование автогражданской ответственности останется по-прежнему обязательным. Полис ОСАГО, водительские права и СТС водитель обязан всегда с собой возить. Для оформления страховки нужно подготовить несколько документов, полный перечень которых будет дан в этой статье.

Сегодня для современных, идущих в ногу со временем людей разработали еще один удобный способ приобрести ОСАГО, не выходя из дома – нужно только любое устройство с доступом в интернет. От вас не потребуется сканировать документы, куда-то их загружать и отправлять, достаточно только ввести корректные сведения из этих бумаг.