Что Сейчас За Тонировку Передних Стекол 2023

Pro100anoxa › Блог › Правила тонировки — 2023: что можно делать, а что нельзя

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2023 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

В 2023 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Разрешенная тонировка по госту 2023 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2023 года и новый закон – это правда

Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.

К слову, именно передняя полусфера запрещена для излишней затемнённости. Обратите внимание, тонировка как таковая не запрещена в принципе – вы имеете право наносить плёнку на стёкла, а также распылять на них затемняющие составы и прочим образом уменьшать количество пропускаемого ими света. Штраф выписывают именно зи «неправильную» тонировку.

Обратите внимание на существенную недоработку законодательства – инспектор на своё усмотрение определяет зеркальность плёнки. Каких-либо прописанных нормативно критериев этого параметра в 2023 году нет. То есть, попадись вам особо вредный сотрудник ГИБДД, даже малейшее отражение света от тонировки может сделать её для него зеркальной. Впрочем, такое постановление желательно оспорить, показав рассматривающему жалобу должностному лицу или судье вашу плёнку, чтобы тот определил, что она всё же не зеркальная.

Вот смотрите, пункт 7.3 Перечня указывает, что предметы, которые ограничивают обзорность, запрещены. Но примечание к этому пункту прямо говорит о том, что тонировочные плёнки при их соответствии светопропускаемости разрешены. Опустим здесь тот факт, что ссылка в нормативном акте идёт на недействующий ГОСТ.

  • Многие автолюбители пытаются просто опустить стёкла, увидев на горизонте сотрудников ГИБДД и тем самым избежать штрафа за тонировку. Данный метод не работает – да, инспекторы издалека не увидят затемнённых окон, но открытые окна – особенно, зимой или в дождливую погоду – вызовут у них сомнения в вашей адекватности. А это повод для остановки автомобиля. После этого они потребуют поднять стёкла, дабы убедиться в тщетности их подозрений о наличии у вас запрещённой тонировки. А вот за неисполнение такого требования тоже можно загреметь на срок до 15 суток административного ареста.
  • Особо хитрые фанаты тонированных стёкол устанавливают кнопки, отключающие стеклоподъёмники. В таком случае вы не отказываетесь поднять стёкла для замера, но утверждаете, что стеклоподъёмный механизм сломался. Тогда вы не отказываетесь от требования сотрудника, вы просто не в состоянии его исполнить. Такой способ отмазаться от штрафа более действенен и чаще всего срабатывает. А иногда – нет, когда инспектор решит провести досмотр автомобиля в поисках той заветной кнопки, а вместе с ней и гайки на каждый хитрый болт.
  • Есть очень дорогой более рабочий способ не получать штрафы за тёмные передние и лобовое окна. Это электронная тонировка. Суть её заключается в том, что по мановению аналогичной кнопки вы делаете стёкла прозрачными. Но и данный вариант не стопроцентно рабочий, потому как инспектор ДПС всё же имеет шансы издалека увидеть, что стёкла, скорее всего, тонированы излишне, а замер проведёт после того же досмотра и найденной (или не найденной – как повезёт и смотря как реализовано отключение тонировки) кнопки.
Вас может заинтересовать :  Продленка В Школе Для Многодетных Семей В 2023 Году

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Что Сейчас За Тонировку Передних Стекол 2023

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно. Только профессиональный автоюрист сможет сопоставить все нюансы произошедшего, чтобы грамотно оспорить штраф за тонировку. На практике, сделать это удается далеко не всегда, поэтому есть смысл обратиться к адвокатам хотя бы для оценки самой возможности такого оспаривания. В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего сайта.

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.

Штраф за тонировку в 2023 году

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2023 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.
  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

На практике обжаловать постановление о вменении штрафа за тонировку проблематично. Нарушение автоматически не фиксируется. Оно вменяется, если в процессе остановки транспортного средства были осуществлены соответствующие замеры. Обычно опротестовать решение о назначении штрафа за тонировку удаётся в следующих ситуациях:

Разрешили ли тонировать стекла авто с 1 июля 2023 года и на сколько

Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум В Кемеровской Области На 2023 На Семью 2 Человек

В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание. В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2023 года. В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.

  • фотонный поток из осветителя направляется под прямым углом через стеклянную поверхность;
  • выходной пучок луча поступает в светоприемник;
  • излучение преобразуется светодиодом в ток;
  • напряжение фиксируется и отражается на дисплее.

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания), задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Тонировочная пленка все больше набирает популярность. Это связано с желанием уменьшить количество попадающего в салон яркого солнечного света или сделать свою машину эксклюзивной. Правда, в последнее время тюнинг как феномен потерял свою актуальность. Поэтому тонировку используют по изначальному назначению — для затемнения.

Разрешена тонировка любой пропускной способности на задних боковых стеклах. Они не влияют на обзор водителя, поэтому ГОСТ лояльнее. Затемнить разрешено хоть на 100%, т. е. по желанию водителя. Многие все равно не сильно тонируют задние боковые стекла, так как внешне авто теряет свою привлекательность от разного колорита. Да и внутри затемнение ощущают только пассажиры сзади.

В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2023 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2023 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить. Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2023 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2023 году

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

До 2023 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2023 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Штраф за тонировку в 2023 году

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2023 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

Тонировка позволяет защититься от солнца, а также скрыть водителя, пассажиров и груз от посторонних глаз. Тонирование получило широкое распространение. Однако снижение светопропускаемости стекол может быть опасно при передвижении транспортного средства по проезжей части. Находясь в тонированном автомобиле, водитель может хуже ориентироваться в ситуации на дороге. Дополнительно представителям ГИБДД и средствам автоматической фиксации становится сложнее выявлять нарушения. Поэтому, если светопропускаемость стекол машины в 2023 году ниже установленного минимума, водителя ожидает наложение штрафа за тонировку.

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.

Штраф за тонировку стекол в 2023 году

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2023. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2023 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Вас может заинтересовать :  Поправки В Ук Рф На 2023 Год

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2023) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2023 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2023 г).

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2023, 33988-2023. Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

В конце 2023 года прошла информация, что в новом году 2023 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2023 года. Но этого опять не произошло.

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП предусматривает перечень статей КоАП, при привлечении по которым водитель не может заплатить штраф с 50-процентным дисконтом. Ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП в этот перечень исключений не входит. А это означает, что заплатить придется не 500, а всего лишь 250 рублей – если совершить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления.

Причиной для наложения штрафа за тонировку передних стекол является их несоответствие нормам, предъявляемым Регламентом. То есть, если пропускаемость передних боковых или ветрового стекла составит менее 70%, то образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП.

Под тонировкой понимается изменение величины светопропускания (далее также – светопропуск) автостекол в меньшую сторону, то есть внесение изменений в начальную конструкцию авто (что, однако, не требует получения сертификата соответствия). Также тонированием может достигаться изменение оттеночных и отражающих свойств боковых, ветрового и заднего окон.

Ранее порядок выявления степени тонированности стекол регламентировался Приказом МВД № 1240 от 7 декабря 2000 года “Об утверждении…”. Теперь, после вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2023 года “О признании…”, вышеуказанный нормативный акт утратил свою законную силу .

  • если водитель снял затемняющую пленку сразу после остановки работником дорожной полиции – состав правонарушения образуется при управлении автотранспортным средством с недостаточной светопропускаемостью стекол, а управление было еще до момента остановки;
  • если автомобилист использует съемную тонировку – если она имеет неразрешенное светопропускание, то штраф все равно будет наложен (единственное преимущество съемной – возможность быстро ее снять, чтобы избежать наложения штрафов в дальнейшем).

Тонировка в 2023 году

За управление транспортным средством на стеклах, которого присутствует тонировка (мы говорим только про передние стекла автомобиля), водитель будет привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде административного штрафа размером 500 рублей.

С точки зрения закона на стеклах автомобиля не допускается наличие дополнительных покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя, а светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Помимо этого не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект, а окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов (См. решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Чувствительность системы измерения должна быть отрегулирована так, чтобы прибор для измерения чувствительности приемника показывал 100 делений, если безопасное стекло не находится в пучке света. В случае если в приемное устройство не попадает свет, прибор должен показывать ноль делений. Процесс измерения светопропускания стекол должен быть выполнен в 3 точках – это обязательное требование (пункт 7.8.3 ГОСТ 32565-2013). Если сотрудник ГИБДД не выполняет данные требования, то это является нарушением и ставит под сомнение полученные им в ходе измерения результаты. Следует сказать, что погрешность «тауметра» может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.

Тонировка это больная тема для всех водителей. Кто-то катается игнорируя требования сотрудников ГИБДД, кто-то готов платить штраф только за то, чтобы авто выглядело стильно и модно, а кто-то договаривается на месте, но исход всегда один – это штраф и принудительное требование снять тонировку.

Замер тонировки осуществляется специальными техническими средствами, которые относятся к измерительным приборам. Данные технические средства должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, а также иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Показания технических средств должны быть в обязательном порядке отражены в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.