Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2023

Договор на предрейсовый медосмотр водителей

Стоимость услуг оговаривается сторонами заранее в пункте соглашения или в дополнительном документе (Приложении) отдельно. Срок оплаты, вид начисления (по тарифу, по количеству водителей, рабочих дней или осмотров, по отчетному листу, в виде предоплаты, сдельно или по определенной ставке) в подробностях освещается и принимается к исполнению как медиками, так и руководством транспортной компании.

Законом предусмотрено, что договоренности вступают в силу с момента подписания. Это не исключает обязательств, при ранее начатом сотрудничестве. Например, по Предварительному соглашению. Когда осмотры уже осуществляются, но основной документ находится на стадии обсуждения, согласования условий оказания или оплаты услуг. Срок (длительность) действия оговаривается в одном из пунктов.

Например, если некая компания имеет договоренность о получении услуг предрейсового осмотра своих водителей, она не имеет права на заключение соглашения с третьим лицом. Чтобы сотрудники той организации могли проходить медосмотры вместе с уже оформленными на тот момент лицами. Списки которых, обязательно передаются медработникам.

Правила соглашения на предоставление и получение услуг предрейсового медицинского осмотра предусмотрены российским законодательством. Регламентированы Федеральным законом №51-ФЗ (от 30/11-94 г.), в который внесены изменения в мае 2023. Это 27 глава Гражданского Кодекса РФ. Начиная с 420 статьи речь идет о юридическом документе — договоре, заключаемом между 2 сторонами (берем только наш случай).

Просто скачать образец договора предрейсового медицинского осмотра водителей и заполнить документ, подставив свои реквизиты, мало. Есть вопросы, ответы на которые нужно знать до его подписания. Как оформить документ, имеющий юридическую силу, чтобы перечисленные условия выполнялись сторонами. Какой тип договора необходим по закону. В чем особенность соглашения между медорганизацией и получателем услуг ПМО: очного, дистанционного или смешанного…

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2023 году

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2023

Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2023 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2023 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).

Пунктом 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152), установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение. Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи. В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

29 июля 2023 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2023 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.
Вас может заинтересовать :  Кратковременная группа в доу 2023

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей

  1. соблюдение условий Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» в части относимости медпункта к системе охраны здоровья работников крупных и средних предприятий;
  2. получение соответствующей лицензии;
  3. получение санитарно-эпидемиологического заключения;
  4. приобретение специального медицинского оборудования и проведение его метрологической аккредитации.

Таким образом, в качестве сторон договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей выступают транспортное предприятие и медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги на основании договора публичной оферты и имеющее соответствующую аккредитацию Минздрава РФ.

  1. номер договора;
  2. дату и место заключения договора;
  3. наименования и основные реквизиты контрагентов;
  4. цену договора, установленную соглашением сторон. По сути, цена договора в данном случае — это совокупная стоимость услуг по предрейсовому медосмотру водителей за определенный промежуток времени, например, за месяц;
  5. способ оплаты. Так, стороны могут предусмотреть, к примеру, авансовые платежи;
  6. способ и место исполнения услуги. Под местом исполнения услуги понимается место проведения медосмотра водителей. Это может быть помещение в самом предприятии или передвижной медицинский пункт и т.д.;
  7. время и частота проведения медосмотра;
  8. возможные штрафные санкции;
  9. подписи сторон.

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Екатерина Воронцова, Здравствуйте! Я прочитал Приказ Минздрава от 15.06.2023 №344н там говориться что Медицинское освидетельствование проводится в отношении:
1) кандидатов в водители,
2 водители который меняют ВУ
3.лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых ВЫЯВЛЕНЫ признаки заболеваний.
Но не где не нашел что лица работающие водителями должны каждый год предоставлять эту справку работодателю. Может я что то где упустил подскажите пожалуйста. И какое наказание будет применено ответственному за БДД если водители будут работать без таких справок!

Мед.справка водителя — это документ личного использования водителя, не работодателя, для них она обязательна, при указанных Вам условиях.
Для работодателя (ответственного за БДД) необходим контроль за наличием прохождения следующих медосмотров:
— предварительный;
— периодический;
— предрейсовый;
— послерейсовый;
— обязательное психиатрическое освидетельствование.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Здравствуйте, Екатерина! Я правильно поняла, что по действующим законам и нормам на сегодняшний день компании, в штате которых числятся водители, не могут заключить договор с мед.фирмой на оказание услуг предрейсового осмотра с выездом мед.работника? Для того, чтобы организовать правильный предрейсовый мед.осмотр теперь придется организовать мед.кабинет и лично получать лицензию на него и все вытекающие документы и нанимать в штат мед.работника? А если у организации 2 базы с разными адресами, то соответственно 2 мед.кабинета? Даже если в штате только 2 водителя.

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться , нужен ли предрейсовый осмотр водителям погрузчика, которые функционируют внутри производства? ПОТ РМ-008-99 утратил силу, Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта № 553 от 27.08.2023 г. не регламентируют. Или же им достаточно предсменного осмотра? (который у нас будет проводиться).

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Исполнитель и заказчик несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с условиями сделки и действующим законодательством РФ. В этом же пункте документа указываются пени и штрафы, которые стороны должны будут уплатить в случае наступления конкретных обстоятельств. Например, в случае несвоевременного оказания услуг исполнителем, либо несвоевременной оплаты оказанной услуги заказчиком.

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2023 г.

2.2.4. По результатам прохождения предрейсового медициского осмотра при вынесении заключения о допуске к рейсу на путевых листах ставить штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Вас может заинтересовать :  Куда положить деньги под проценты чтобы не могли списать приставы

2.1.3. Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств.

2.1.2. Обеспечить медперсонал Исполнителя отдельным помещением (медицинским кабинетом), отвечающим требованиям органов Роспотребнадзора и укомплектованным медицинским оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Департамента здравоохранения города …………. для проведения предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей автотранспортных средств. Комплектование медицинского кабинета Заказчика медицинским оборудованием, расходными материалами по договоренности сторон может осуществляться силами Исполнителя за счет средств Заказчика.

2.2.2. При оказании услуг по предрейсовым (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств руководствоваться «Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2023 года № 835н.

7.1. Настоящий Договор заключен между сторонами на срок с «____» ____________ 20__ г. до «_____» ______________ 20__ г. Если ни одна из сторон не менее чем за 1 (один) месяц до истечения указанного срока не заявит письменно о желании его расторжения или изменения условий, Договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2023 года

Василий , касательно первой части вопроса.
В бывшем приказе Минтранса № 296 требование о проведении предрейсового контроля тех состояния привязывается не к автомобилям, а к юридическим лицам и ИП.
И если юр лицо или ИП эксплуатирует 5 легковых ТС и одно грузовое ТС — предрейсовый контроль тех состояния придется проводить в установленном ПОРЯДКЕ для всех ТС одинаково.

Леонид, еще раз Вам говорю что Ваш «понятийный аппарат» устарел. Чтобы вы не переводили смысл данного выражения в тюремную плоскость, раскрою определение:
Понятийный аппарат — это логично выстроенная система специальных терминов, позволяющая единообразно толковать и понимать образующиеся в науке взаимосвязи и процессы.
Понятия используемые в автомобильных перевозках изложены в «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного и электрического транспорта», а именно в Статье 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Так вот, такого понятия используемого Вами как РЕЙС там не указано, поэтому вы пользуетесь устаревшим понятийным аппаратом.
Уставом предусмотрено — МАРШРУТ и МАРШРУТ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК. Так вот маршрут начинается от пункта отправления (загрузки груза), а маршрут регулярных перевозок начинается от начального остановочного пункта.
Следовательно, движение транспортного средства к месту выпуска (контроля), не является нахождением на маршруте.
Но привлечь к административной ответственности по статье 12.31 могут только при движении транспортного средства по маршруту (исходя из смысла выражение этой статьи).
Поскольку наказание за это не предусмотрено, значит не запрещено, а поскольку не запрещено то ЗАКОННО.
Поскольку Право основано на прецедентах, а в нашем случае Административном прецеденте. Административный прецедент — это решение, принимаемое органом исполнительной власти или административным судом по конкретному делу. Но такого по данному делу нет, по крайней мере мне не известны.
Конечно я в своей деятельности где-то с чем-то я не знаком и не достаточно разбираюсь, но мой опыт основан на моей практике, и пока довольно успешной. Поэтому, мои мнения изложенные на данном сайте по различным вопросам считаю достаточно авторитетными.
Замечу, огромное количество автомобильных компаний проходит предрейсовый контроль по данной схеме, и не имеют никаких проблем, что еще раз подтверждает ЗАКОННОСТЬ.
P.S. Если выйдет Порядок проведения предрейсового контроля, пожму руку.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Дату и время проведения контроля заверяет сотрудник ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в организации. Проставляя в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешен», он подтверждает исправность выпускаемого на линию транспортного средства, и берет на себя ответственность за его техническое состояние. То есть, ответственному за техническое состояние транспортных средств необходимо самому проводить предрейсовый контроль. Тогда и нет смысла назначать контролером отдельного сотрудника, который всё равно не несет за это ответственность.

Для организаций эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд:
— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2023

Средняя цена за осмотр одного человека – 150 рублей в сутки, что дешево для медосмотра. Исходя из этого можно рассчитать, что, к примеру, проверка 1-2 водителей ежедневно будет обходиться организации примерно в 5000 рублей. А если проверять больше 50 человек, то это более 20 000 рублей ежемесячно.

Права отличаются от обязанностей в первую очередь тем, что они защищаются правовой системой государства. Если стороны контракта не пользуются своими правами, это не повлечет за собой меры ответственности. В отличие от обязанностей, нарушение которых наказуемо. Поэтому вторая большая часть в договоре называется «Права».

руководителя организации, предприятия) , именуемое в дальнейшем (наименование документа, подтверждающего полномочия) «Заказчик», с одной стороны, и , (полное наименование медицинского учреждения) Лицензия Серия N , выдана » » года, срок действия до » » года, в лице , действующего на (должность, Ф.И.О. руководителя) основании , именуемое в (наименование документа, подтверждающего полномочия) дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.

  1. Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
  2. 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.

2.1.3. Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств.

2.2. Исполнитель обязан:
2.2.1. Оказывать услуги своевременно и с надлежащим качеством.
2.2.2. При оказании услуг по предрейсовым (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств руководствоваться «Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2023 года № 835н.
2.2.3. Не допускать водителей к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:
а) при выявлении симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания, влекущих временную нетрудоспособность водителя;
б) повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;
в) нахождение под воздействием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние водителя.
2.2.4. По результатам прохождения предрейсового медициского осмотра при вынесении заключения о допуске к рейсу на путевых листах ставить штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Результаты проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров соответственно, которые ведутся по установленной форме.
2.2.5. Предоставлять Заказчику ежемесячно итоги предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей с анализом причин отстранения от работы водителей.

Вас может заинтересовать :  Компенсация В Спб Если Ребёнок Не Ходит В Детский Сад

1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности осуществлять в течение срока действия настоящего договора предрейсовые (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры водителей автотранспортных средств Заказчика.
1.2. Исполнитель выполняет работы, перечисленные в п.1.1. настоящего договора, на основании лицензии Департамента здравоохранения города Москвы № ЛО-77-01-010755 от 13 августа 2023 г. на осуществление медицинской деятельности.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. Обеспечить пропуск на свою территорию медперсонал Исполнителя по его заявке и в согласованное время для выполнения должностных обязанностей.
2.1.2. Обеспечить медперсонал Исполнителя отдельным помещением (медицинским кабинетом), отвечающим требованиям органов Роспотребнадзора и укомплектованным медицинским оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Департамента здравоохранения города …………. для проведения предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей автотранспортных средств. Комплектование медицинского кабинета Заказчика медицинским оборудованием, расходными материалами по договоренности сторон может осуществляться силами Исполнителя за счет средств Заказчика.
2.1.3. Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств.
2.1.4. Своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями настоящего Договора оплачивать услуги Исполнителя.

2.3. Заказчик имеет право:
2.3.1. Проверять самостоятельно ход и качество услуг, выполняемых по Договору Исполнителем (п.п. 2.2.1.-2.2.5), не вмешиваясь в его деятельность.
2.3.2. В случае некачественного и/или несвоевременного предоставления согласованных по Договору услуг выставлять материальные и иные претензии Исполнителю.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей 2023

  • Заполнение Журналов учета и регистрации результатов ПМО;
  • тестирования на алкоголь (токсическое отравление психотропными веществами);
  • дачи заключения о наличии/отсутствии противопоказаний к управлению автомобильным транспортом;
  • допуска/отстранения работников от управления источником повышенной опасности;
  • направления к врачам или в лабораторию поликлиники, если понадобится;
  • сообщения на место работы сотрудника причины отказа в допуске;
  • сбора статистических сведений о состоянии здоровья сотрудников;
  • фиксации результатов, количества медосмотров, заполнения форм Приложений и мн. др.

приказ Минтранса России от 28 ноября 2012 г. N 416 «О внесении изменений в Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 154» (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2012 г., регистрационный N 26197).

проведение предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников в помещении (комната ожидания и кабинет медицинского приема), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов, соответствующим санитарным нормам и правилам и оборудованным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра наличия признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Порядок проведения предрейсовых осмотров водителей 2023

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Упомянутые выше ТК РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ не содержат прямых указаний на обязанность проведения медосмотров именно водителей. В них включены лишь отсылочные нормы. Конкретику же находим в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». П. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 этого закона предусматривают, что в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Исключение сделано лишь для сотрудников, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб. Вторит закону Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2023 № 835н (п. 6).

В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.

Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.

Водители проходят медосмотр перед рейсом или сменой. Послерейсовый — обязателен для водителей такси, перевозчиков опасных грузов, лиц, входящих в группу риска, а также по особому распоряжению администрации транспортной компании. Медицинский контроль проводится с целью: