Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2023)

Федеральный закон от г

В случае, если технологическое присоединение осуществляется к газораспределительным сетям, принадлежащим газораспределительной организации, которая является независимой от организации — собственника Единой системы газоснабжения или аффилированного с ней лица (далее — независимая газораспределительная организация), мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми газораспределительными организациями.

«Поставщик газа вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включать в долгосрочные договоры поставки газа, заключаемые с потребителями газа, категории которых определяются Правительством Российской Федерации, условие об оплате газа, в соответствии с которым указанные потребители газа гарантируют поставщику газа оплату стоимости поставленного газа в объеме фактической поставки газа, но не менее стоимости, определяемой исходя из установленного в соответствии с договором поставки газа объема газа, за исключением случаев возникновения непреодолимой силы.»;

В целях создания технической возможности технологического присоединения к газораспределительной сети объектов капитального строительства, в отношении которых лицом, обратившимся в газораспределительную организацию с заявкой о таком технологическом присоединении, получен отказ в выдаче технических условий на технологическое присоединение объектов капитального строительства к газораспределительной сети по причине отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем, принадлежащих организациям — собственникам систем газоснабжения, такие организации обязаны проводить мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности объектов принадлежащих им газотранспортных систем в объеме, превышающем объем неудовлетворенных заявок, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми Правительством Российской Федерации.»;

региональный оператор газификации — организация, не являющаяся единым оператором газификации, осуществляющая эксплуатацию и развитие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории газораспределительных сетей и их объектов, оказывающая услуги, связанные с подачей газа его потребителям и их обслуживанием, владеющая на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями, общая протяженность которых является наибольшей по сравнению с распределительными сетями, принадлежащими иным газораспределительным организациям и расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории, и (или) имеющая наибольшее количество заключенных договоров об оказании услуг по транспортировке газа его потребителям и (или) наибольшие объемы транспортировки газа его потребителям;

«Решение об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом власти федеральной территории, уполномоченными на принятие решения об установлении, изменении и о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

осуществление государственного регулирования использования стратегических запасов газа, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения, государственного экологического надзора в области газоснабжения, а также федерального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах;

К объектам федерального значения относятся месторождения газа, имеющие стратегическое значение для газоснабжения в Российской Федерации. Отнесение месторождений газа к объектам федерального значения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах».

Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций — собственников Единой системы газоснабжения, организаций — собственников региональных систем газоснабжения, организаций — собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.

Вас может заинтересовать :  Договор купли-продажи доли жилого дома образец

Федеральный закон от N 69-ФЗ (ред

В целях обеспечения надежного газоснабжения в Российской Федерации Правительством Российской Федерации определяется перечень участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов для разведки и добычи газа или для геологического изучения недр, разведки и добычи газа, осуществляемых по совмещенной лицензии, организации — собственнику Единой системы газоснабжения или организации — собственнику региональной системы газоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении ограничений использования земельных участков, осуществления хозяйственной деятельности в границах охранных зон газопроводов, зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов или в умышленном блокировании объектов систем газоснабжения либо их повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При несоблюдении условий договоров поставки газа неотключаемыми потребителями, приобретение газа которыми финансируется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего государственного заказчика.

Используемые для расчета размера платы за коммунальную услугу газоснабжения для населения и приравненных к нему категорий потребителей установленные цены на газ применяются для расчетов за газ, поставляемый организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.

В процессе функционирования Единой системы газоснабжения в целях повышения ее эффективности организация — собственник Единой системы газоснабжения может осуществлять меры по совершенствованию структуры данной системы газоснабжения без нарушения надежности газоснабжения.

Местный Горгаз требует заключение договора на сервисное обслуживание котла (только с ними) И договора технического обслуживания (отдельно, можно с любой организацией). Так вот, в сумме выходит очень много. Почему нужно заключать сразу два договора, причем первый подразумевает только визуальный осмотр раз в три года. Так же сегодня был мастер, снимал счетчик для проверки (1060 р) плюс взяли 510 р за обслуживание газопровода. Разве «Проверка оборудования производится предприятием газового хозяйства не реже одного раза в полугодие и, поскольку обязанность её проведения возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (см. пп. 55-62), она должна осуществляться на безвозмездной основе.»? Обязательно ли это все, особенно первый договор, который, по их словам мы ОБЯЗАНЫ заключить именно с ними, иначе отключат?

А статьей 26 Закона «О газоснабжении в РФ» организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров (имеется в виду навязывание дополнительных услуг помимо собственно газоснабжения); включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Статьей 26 Закона «О газоснабжении в РФ» организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров (имеется в виду навязывание дополнительных услуг помимо собственно газоснабжения); нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Проверка оборудования производится предприятием газового хозяйства не реже одного раза в полугодие и, поскольку обязанность её проведения возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (см. пп. 55-62), она должна осуществляться на безвозмездной основе.

По договору техобслуживания я должна оплатить плановую проверку газового оборудования или они должны это делать бесплатно, как написано в Законе? Сотрудники госслужбы говорят, что должна платить за проверку, но в договоре сумма не указана, и перечень со стоимостью услуг они не предоставили. Т..е.какую сумму скажет сотрудник, проверявший оборудование, на такую и выпишет квитанцию?

Вопрос: по договору техобслуживания я должна оплатить плановую проверку газового оборудования или они должны это делать бесплатно, как написано в Законе? Сотрудники госслужбы говорят, что должна платить за проверку, но в договоре сумма не указана, и перечень со стоимостью услуг они не предоставили. Т..е.какую сумму скажет сотрудник, проверявший оборудование, на такую и выпишет квитанцию?

Вас может заинтересовать :  Пособие На Третьего Ребенка В 2023 Году До 3 Лет Екатеринбург

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации
Глава II. Основы государственного регулирования газоснабжения в Российской Федерации
Статья 4. Принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации
Статья 5. Системы газоснабжения в Российской Федерации
Статья 6. Единая система газоснабжения
Статья 7. Региональные системы газоснабжения и газораспределительные системы
Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в области газоснабжения
Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения
Статья 9. Утратила силу
Глава III. Особенности использования месторождений газа
Статья 10. Основания и порядок отнесения месторождений газа к объектам федерального значения
Статья 11. Утратила силу
Статья 12. Особенности предоставления в пользование участков недр федерального значения, содержащих газ
Глава IV. Правовые основы функционирования и развития единой системы газоснабжения
Статья 13. Полномочия организации – собственника Единой системы газоснабжения
Статья 14. Неделимость Единой системы газоснабжения
Статья 15. Акции организации — собственника Единой системы газоснабжения и особенности их оборота
Глава V. Правовые основы развития единого рынка газа на территории Российской Федерации
Статья 16. Основы создания и развития единого рынка газа
Статья 17. Правовые основы развития газификации территорий Российской Федерации
Статья 18. Правовые основы поставок газа
Статья 19. Требования к поставляемому газу
Глава VI. Основы экономических отношений в области газоснабжения16
Статья 20. Принципы государственной ценовой политики в области газоснабжения
Статья 21. Регулирование цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Регулирование тарифов на услуги газораспределительных организаций
Статья 23.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения и отмена решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения
Статья 23.2. Государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
Статья 24. Социальные гарантии для малоимущих граждан
Статья 25. Гарантии оплаты поставленного газа и услуг по его транспортировке
Глава VII. Антимонопольное регулирование газоснабжения
Статья 26. Утратила силу
Статья 27. Доступ организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям
Глава VIII. Правовые основы взаимоотношений организаций — собственников систем газоснабжения и организаций иных отраслей экономики
Статья 28. Правовое регулирование землепользования при строительстве и эксплуатации объектов систем газоснабжения
Статья 29. Правовые основы взаимодействия систем газоснабжения и систем электроснабжения
Глава IX. Правовые основы промышленной безопасности систем газоснабжения в Российской Федерации
Статья 30. Правовое регулирование промышленной безопасности при осуществлении газоснабжения
Статья 31. Прогнозирование вероятности возникновения аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения
Статья 32. Особенности обеспечения промышленной безопасности объектов систем газоснабжения
Статья 33. Обеспечение готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации аварий, катастроф, ликвидации их последствий
Статья 34. Учетно-отчетное время для объектов систем газоснабжения
Глава X. Заключительные положения
Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

N 69-ФЗ; О газоснабжении в Российской Федерации

К объектам федерального значения относятся месторождения газа, имеющие стратегическое значение для газоснабжения в Российской Федерации. Обоснование необходимости отнесения месторождения газа к объектам федерального значения, а также предложение о его отнесении к таким объектам в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» вносится на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области энергетики.

Вас может заинтересовать :  Приказ росстата 532 от 31 08 2023

устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Материальный ущерб, нанесенный организации — собственнику системы газоснабжения в результате умышленного ее блокирования или повреждения либо иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действий, возмещается в установленном порядке виновными лицами или принявшими противоправные решения лицами.

На основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Технологическое и диспетчерское управление объектами, подсоединенными к Единой системе газоснабжения, независимо от того, в чьей собственности они находятся, осуществляется централизованно организацией — собственником Единой системы газоснабжения. Организация — собственник подсоединенного к Единой системе газоснабжения объекта не может осуществить вывод его из эксплуатации без согласования с организацией — собственником Единой системы газоснабжения в период действия между ними договора о подсоединении.

Федеральный закон О газоснабжении в Российской Федерации

Развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации указанных федеральных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование федеральных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

Федеральный закон № 69-ФЗ от г

устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование промышленной безопасности в организациях, занимающихся газоснабжением в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса;

Для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

Федеральная система газоснабжения — совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.