Федеральный закон о статусе военнослужащего 2023

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061; 2002, № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 14, ст. 1212; 2006, № 11, ст. 1148; № 29, ст. 3121, 3122, 3123; № 41, ст. 4206; № 50, ст. 5281; 2007, № 50, ст. 6241; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 18, ст. 2149; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5736; 2011, № 30, ст. 4589; № 46, ст. 6407; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; 2023, № 11, ст. 1094; № 23, ст. 2930; № 26, ст. 3365; № 49, ст. 6924; 2023, № 29, ст. 4356; 2023, № 27, ст. 4160, 4238; 2023, № 1, ст. 46, 53; № 27, ст. 3929; 2023, № 32, ст. 5102; 2023, № 18, ст. 2222; № 40, ст. 5488; 2023, № 12, ст. 1656; № 29, ст. 4510) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 7 статьи 35 слова «подпунктами «д», «е», «е1» и «з» пункта 1, подпунктами «в» и «д» пункта 2″ заменить словами «подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1, подпунктами «в», «г» (в связи с наличием у военнослужащего статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличием у военнослужащего непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращением в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений, уклонением военнослужащего от проверочных мероприятий и (или) сообщением им заведомо ложных анкетных данных, однократным нарушением военнослужащим взятых на себя предусмотренных контрактом о прохождении военной службы обязательств, связанных с защитой государственной тайны, либо выявлением в результате проверочных мероприятий действий военнослужащего, создающих угрозу безопасности Российской Федерации), «д», «е1», «е2», «к» и «л» пункта 2″;

«4. Порядок и условия командирования военнослужащих, если иное не определено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.»;

Федеральный закон О статусе военнослужащих (76-ФЗ) 2023, 2023

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет свободы, права и обязанности военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных в запас и членов их семей. Федеральный закон возлагает на военнослужащих обязанности по вооружённой защите Российской Федерации, связанной с беспрекословным выполнением поставленных задач в условиях, часто связанных с риском для жизни.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим социальные компенсации в связи с особыми возложенными на них обязанностями. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» наделяет органы государственной власти и органы местного самоуправления правом устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации, уволенным в запас и членам их семей.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет право военнослужащих на ношение, хранение и применение оружия в случаях, определённых федеральными законами, Конституцией РФ и другими нормативными актами.Федеральный закон предусматривает ответственность за оскорбление, угрозы применения насилия, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство военнослужащих во время исполнения ими обязанностей воинской службы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июня 2013 г. N 12-П абзац второй пункта 14 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма — по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил РФ 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями. В частности, запрещено участие военнослужащих в забастовках, в объединениях, преследующих политические цели. Не разрешается заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме научной, преподавательской, творческой), предпринимательской деятельностью. Не допускается создание религиозных объединений в воинской части.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. N 21-П абзацы первый — четвертый статьи 15 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — в силу неопределенности своего нормативного содержания, порождающей возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения, — препятствуют признанию за уволенными с военной службы гражданами, которые первоначально были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и по этой причине были приняты на соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, права на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в одной из предусмотренных названными законоположениями форм на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях место жительства не меняли

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2023 г. N 29-П абзац первый пункта 2 статьи 15.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право военнослужащих — преподавателей, направляемых в установленном порядке без приостановления им военной службы в государственные образовательные организации высшего образования для обеспечения реализации программ военной подготовки граждан РФ, обучающихся в указанных образовательных организациях по очной форме обучения, на дополнительную общую площадь жилого помещения с замещением должности преподавательского состава исключительно на военной кафедре, лишает данного права военнослужащих — преподавателей учебных военных центров и ставит их тем самым в неравное положение с относящимися к той же категории военнослужащими — преподавателями военных кафедр

Вас может заинтересовать :  Изменения получении временной регистрации в санкт петербурге в коммунальной квартире в 2023

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2023 г. N 12-П абзацы второй и третий пункта 4 статьи 24 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о включении в состав расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, подлежащих компенсации собственникам жилых помещений — членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и тем самым приводят к необоснованной дифференциации размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предоставляемых лицам, являющимся получателями данной меры социальной поддержки

Как ранее писала «АГ», соответствующие поправки были подготовлены Минобороны в целях устранения неконституционной нормы. Из содержания законопроекта следует, что участники НИС не обеспечиваются жилищной субсидией либо жилыми помещениями в собственность бесплатно или по договору социального найма, за исключением случаев обеспечения их такими гарантиями в составе членов семей военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилье.

В комментарии «АГ» адвокат АП Амурской области Александр Богдашкин отметил, что законопроект призван устранить ту грубую ошибку, которая была допущена при принятии существующей редакции п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих. Он также назвал странным то обстоятельство, что выявление таких нарушений произошло лишь на стадии конституционного судопроизводства. По мнению эксперта, работа по анализу правоприменительной практики законодательных актов, особенно в сфере социального и жилищного обеспечения, должна проводиться на постоянной основе в целях своевременного устранения подобных ошибок и совершенствования правового регулирования.

Тогда КС отметил, что п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих противоречит Конституции в той мере, в какой он препятствует праву военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., продолжающего служить или уволенного со службы после указанной даты, на предоставление жилья ему и членам его семьи из-за участия супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе, независимо от волеизъявления лиц воспользоваться таким правом на жилье вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в НИС. Суд признал данную норму неконституционной и постановил внести соответствующие изменения в правовое регулирование.

Адвокат МКА «Адвокат» Максим Жмурков отметил, что изменения, вносимые в ст. 15 Закона, добавят гарантий военнослужащим в вопросе обеспечения их жильем. «В этом проявляется воля законодателя на повышение социальной защищенности военнослужащих, улучшение их материального положения, а значит, и престижа профессии военных в целом», – заключил эксперт.

Военнослужащие и граждане, участвующие в военных сборах, имеют право на бесплатную медицинскую помощь и обеспечение лекарственными средствами. Также прописаны порядок проведения медико-психологической реабилитации, возможность получения дополнительного дня отдыха в связи со сдачей крови и ее компонентов, право на санитарно-курортное лечение в санаториях и пансионатах, в том числе вне очереди в связи с получением увечья и многое другое.

Статья 16 ФЗ-76 о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь описывает данную сферу как совокупность благоприятных условий службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов. Забота о сохранении и укреплении здоровья состава по закону ложится на плечи командиров.

Статья 11 ФЗ-76 о служебном времени и праве на отдых описывает порядок определения общей продолжительности еженедельного служебного времени, затрагивает вопрос длительности боевых дежурств, учений, походов кораблей и т.д, за участие в которых военнослужащим после предоставляются дополнительные компенсирующие сутки отдыха или может быть выплачена по их просьбе денежная компенсация (данное положение не относится в военным, проходящим службу в соединениях и частях постоянной готовности).

Статья 2 ФЗ-76 о гражданах, имеющих статус военнослужащих, гласит, что данные граждане проходят военную службу по контракту или призыву в соответствии с Федеральным законом 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и определяет круг лиц, относящихся к данной категории и имеющих данный статус.

  • Премий за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;
  • Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания;
  • Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;
  • Процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания (колеблется в пределах от 5 до 40 процентов);
  • Подъемного пособия на супруга военного, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства в размере одного оклада;
  • Ежемесячная доплата в случае, когда во время прохождения контрактной службы лицо, помимо собственных обязанностей, выполняет обязанности по должностям, неукомплектованным личным составом, в размере 50 процентов от оклада и др.

2. Основания и порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются на военнослужащих, отбывающих наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части, если иное не установлено Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ

К числу гарантий социальной защиты относится и право военнослужащего на подачу жалоб, заявлений и внесение предложений в органы государственной власти и управления, в правоохранительные органы, а также соответствующим командирам и начальникам. Порядок подачи жалоб военнослужащими по служебным вопросам и сроки их рассмотрения и разрешения регулируются военным законодательством и воинскими уставами. Военнослужащим предоставлено право обжаловать через своих командиров (начальников) или суд неправомерные действия должностных лиц и органов военного управления, ущемляющих их права и личное достоинство.

4. Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция), военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Устав военной полиции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2023 года Федеральным законом от 3 февраля 2023 года N 7-ФЗ)

6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, федеральными государственными органами, правоохранительными органами и органами военного управления. (В редакции Федерального закона от 04.06.2023 № 145-ФЗ)

2. Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обеспечение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года Федеральным законом от 29 мая 2023 года N 118-ФЗ.

Вас может заинтересовать :  Фз о государственных пособиях гражданам имеющим детей 2023

Федеральный закон о статусе военнослужащего 2023

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей (преамбула дополнена с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 30 ноября 2002 года Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 155-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию):

9. Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Положения абзаца третьего пункта 8 настоящей статьи с 1 января 2012 года и до 1 января 2013 года в отношении военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, оклады по должности которых установлены иными федеральными законами, применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ, — см. пункт 4 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ.

Права и свободы военнослужащего перечислены в главе 2 закона. Они в большой части дублируют конституционные, но имеют особенности применения. Например, военным гарантирована защита чести, достоинства и свободы. Здесь особенность в том, что оскорбление военного при исполнении влечет ответственность по отдельным статьям с более серьезным наказанием.

Вопрос, с какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего, решается достаточно просто, ответ на него есть в ст. 2 ФЗ-76. В соответствии с ней, гражданин приобретает статус военнослужащего с началом несения военной службы, то есть, момента подписания контракта. Утрата статуса происходит в момент окончания военной службы, при расторжении с гражданином контракта.

Военнослужащие в Российской Федерации наделены особым правовым статусом, который закреплен в отдельном законодательном акте. Статус – это не только дополнительные права и социальные гарантии, но и дополнительные обязанности, существуют также ограничения и запреты.

Определяет набор прав, свобод и обязанностей граждан, несущих военную службу, Федеральный закон 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в который регулярно вносятся поправки и изменения. Расскажем подробнее, что дает статус военнослужащего в 2023-2023 годах. С последними изменениями и дополнениями 76-ФЗ можно ознакомиться внутри статьи.

Для военнослужащих действуют особые дисциплинарные взыскания, к ответственности они привлекаются в специальном порядке. Военным запрещено вести активную политическую деятельность, заниматься предпринимательством, они не могут участвовать в забастовках, публично критиковать действия начальства.

И еще один важный момент: законодательством Российской Федерации предусмотрено следующее: у гражданина есть право на бесплатное обучение в высших и средних профессиональных гражданских учебных организациях. Форма обучения – заочная либо очно-заочная (вечерняя) – если гражданин планирует служить по контракту более трех лет.

  1. Право бесплатно проехать к служебному месту в момент переезда, на бесплатный проезд в командировки по службе, а также с целью лечения. Если гражданину предстоит перевод на новое служебное место, ему выдают контейнер – чтобы он мог перевезти вещи объемом до 20 тонн.
  2. Те, кто находятся на службе на Крайнем Севере, имеют право на бесплатный проезд в места отдыха и назад – причем, не только для себя, но и для всей своей семьи.
  3. Если гражданином используется свой собственный транспорт под служебные цели, у него появляется право на компенсацию расходов. Допустим, ему должны оплатить бензин. Основанием для выдачи компенсационной выплаты является документ – доказательство использования личного авто под служебные цели.

к оглавлению ↑

В такой ситуации законодательными актами Российской Федерации фиксируется следующее: квартиру или дом выдают не позднее, чем за 90 дней со дня перехода на новое служебное место. Выделение квартиры либо частного дома осуществляется в том регионе, где располагается само воинское подразделение.

Интересный момент: получить жилье из федерального фонда можно без очереди. Если до 2023-го года военнослужащему приходилось стоять в очереди так же, как и гражданским семьям, теперь предоставление жилых помещений этой категории граждан осуществляется по отдельности.

Для начала, гражданин может бесплатно получать лекарственные препараты и медицинское обслуживание на весь служебный период. Если же человеку нужно будет стационарное лечение, его также будут осуществлять на бесплатной основе – даже тогда, когда лечение будет проводиться в другом населенном пункте (то есть, не в воинской части). Также предоставляются льготы по санаторно-курортному лечению.

Федеральный закон от N 76-ФЗ (ред

Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

Статья 16 ФЗ-76 о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь описывает данную сферу как совокупность благоприятных условий службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов. Забота о сохранении и укреплении здоровья состава по закону ложится на плечи командиров.

В 2023 году право на внеочередное, общее и дополнительное предоставление путевки в санаторий не зарезервировано только за курсантами профессиональных и высших военных образовательных учреждений (п. 4 ст. 16 Закона). Изменения регламентированы п. 2 Федерального Закона №545.

Некоторые изменения также были внесены в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ, основанным на заявлении о несоответствии абзаца первого пункта 2 статьи 15.1 закона о статусе военнослужащих Конституции Российской Федерации. Рассмотрим подробнее.

Вас может заинтересовать :  Поправки статья 228 в 2023

Социальные гарантии военнослужащим в 2023 году – действующие нормы и планируемые изменения

Суть. В соответствии с положениями указанной статьи военнослужащие имеют право на получение денежных надбавок к уже назначенному денежному довольствию. Такие надбавки назначаются за особые условия службы, за выполнение каких-либо важных задач либо в качестве стимулирующих выплат за качество несения службы. Порядок назначения таких дополнительных выплат регулируется не только указанным выше законом, но и специально принимаемыми ведомственными нормативными актами.

Суть. Военнослужащие имеют право бесплатного проезда (кроме такси) к местам несения своей воинской обязанности, местам жительства, а также местам пребывания в отпуске или на лечении. Кроме того, один раз в год один родственник военнослужащего, который может подтвердить степень близкого родства, имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха или к месту лечения, а члены семьи имеют право бесплатного проезда в случае изменения места службы военнослужащего.

Суть. Все военнослужащие, заключившие контракт на прохождение военной службы, должны быть обеспечены служебным жильем на весь срок длительности такого контракта, в том числе, если он был продлен по взаимному решению сторон. Предоставленное служебное жилье должно по своей площади составлять не менее 18 квадратных метров жилой площади на одного человека.

Суть. Государство может оказать помощь военнослужащему по контракту в приобретении жилого помещения в собственность на основе использования специального кредита («военная ипотека»). Такой кредит субсидируется на условиях, предусмотренных государством для подобного субсидирования. В различных регионах условия субсидирования жилищных кредитов могут различаться в зависимости от условий состояния рынка недвижимости.

Суть. Все военнослужащие, проходящие службу по призыву или по контракту, не реже одного раза в год должны проходить обязательный медицинский осмотр, а в случае необходимости квалифицированного лечения – получать такое лечение с обеспечением медикаментами, в том числе с предоставлением изготовления и ремонта зубных протезов (за исключением изготовления протезов с использованием драгоценных металлов). В случае возникновения необходимости члены семей военнослужащих так же могут проходить лечение, в том числе с отправкой на лечение за пределы Российской Федерации. В последнем случае такая отправка может осуществляться только в общем порядке с остальными гражданами Российской Федерации.

Федеральный закон о статусе военнослужащих

Законом предусмотрена статья, определяющая религиозные предпочтения армейца. Также отдельным подпунктом выделено право проведения религиозного обряда на местности расположения ВЧ. Проводиться они могут за счет личных средств инициатора, но с обязательным одобрением командира.

На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

Прописана система получения денежного довольствия и начисления дополнительного поощрения в виде денежных выплат. Законодательно закреплена обязанность повышать ДД по принципу — пропорционально увеличению минималки. Закреплены надбавки и дополнительные выплаты.

Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

Законом предусмотрена статья, определяющая религиозные предпочтения армейца. Также отдельным подпунктом выделено право проведения религиозного обряда на местности расположения ВЧ. Проводиться они могут за счет личных средств инициатора, но с обязательным одобрением командира.

Большая часть военных, интересы которых затронуты в таком вопросе, негативно относится к президентскому распоряжению, соответственно, выплаты для экс-военных станут увеличивать так, чтобы они были не меньше 2% от уровня инфляции в текущем году по России. В результате получится, что сумма крайне маленькая и неоправданная.

Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

Благодаря этому номеру, вы сможете отслеживать состояние своего счета в Личном кабинете на сайте Росвоенипотеки или Министерства обороны. Как только с момента вашего вступления в НИС пройдет 3 года, вы должны будете написать еще один рапорт на использование накопленных средств, выбрать банк, где вы хотите кредитоваться и подходящий объект недвижимости.

В случае проживания контрактника в арендованной квартире или доме производится государственная доплата за жилье. Количество средств устанавливается на региональном уровне. При переезде военному и его семье предоставляется бесплатное проживание в служебном здании на 3 месяца.

ФЗ; О статусе военнослужащих; ст

ФЗ «О статусе военнослужащих » ст. 10, п.4 гласит: «Супругам военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей». А каким образом я могу подтвердить, что супруга в этот период проживала со мной?

Соответственно, РАНЕЕ эти периоды подтверждались справками, выдаваемыми в порядке, установленном соответствующими министерствами и ведомствами (Министерством обороны РФ, МВД России, ФСБ России и др.). Порядок выдачи справок, подтверждающих период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с мужьями в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности, и их форма РАНЕЕ были установлены Временной инструкцией, утвержденной приказом министра обороны СССР 1990 г. N 27

  1. распространять в Интернете информацию о других лицах, состоящих на военной службе, а также об их семьях;
  2. распространять сведения, отражающие аспекты военной и служебной деятельности, деятельности военных организаций и формирований, находящихся под охраной государства.
  3. публиковать в средствах массовой информации и сведения, демонстрирующие принадлежность к военной службе;

Прописана система получения денежного довольствия и начисления дополнительного поощрения в виде денежных выплат. Законодательно закреплена обязанность повышать ДД по принципу – пропорционально увеличению минималки. Закреплены надбавки и дополнительные выплаты.

Заметим, что военнослужащий, претендующий на получение собственного жилья и члены его семьи не должны являться нанимателями либо собственниками жилых помещений, полученных от государства родителями, либо с момента ухудшения жилищных условий (отказа от доли или исключения из списка нанимателей) прошло не менее 5 лет.

На пленарном заседании во вторник, 17 сентября, депутаты поддержали принятие в первом чтении в Закон «О статусе военнослужащих» в части уточнения порядка жилищного обеспечения военнослужащих.Законопроектом предлагается внести изменение, предусматривающее, что при признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилищной субсидии или жилых помещений не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены указанными военнослужащими и членами их семей в качестве членов семьи других граждан.

Таким образом, фактически для военнослужащих вводится дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могут признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.