Фз 173 с изменениями на 2023

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2023

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу.

173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

  • абзац 22 пункта 3 был дополнен словами “и федеральных государственных органах”, что относится к дополнительным условиям подсчёта коэффициента стажа для работников государственных и военных служб.
  • абзац 14 пункта 4 был дополнен выражением “и федеральных государственных органах”, что касается прибавок к коэффициенту стажа для работников, отработавших сверх положенной законом нормы на государственных и военных службах.
  • Женщинам, которые родили более пяти детей и воспитали их до восьмилетнего возраста, по достижению ими возраста 50 лет, если их страховой стаж составляет не меньше 15 лет;
  • Женщинам, родившим больше двух детей, по достижению 50 лет при условии, что их страховой стаж составляет не меньше 20 лет, включая 12 лет на территориях Крайнего Севера или 17 лет в прилегающих районах.
  • Военным инвалидам по достижению 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами, если их страховой стаж составляет не меньше 25 и 20 лет соответственно.
  • Инвалидам I группы по зрению, если они достигли 50 лет — мужчины и 40 лет — женщины, при страховом стаже не меньше 15 и 10 лет соответственно.
  • Лицам, страдающим гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам по достижению 45 и 40 лет соответственно мужчинами и женщинами, если их страховой стаж составляет не меньше 20 и 15 лет;
  • Мужчинам с 55 лет и женщинам с 50 лет, если они проработали не меньше 15 лет на Крайнем Севере или не меньше 20 лет на прилегающих территориях и их страховой стаж составляет не меньше 25 и 20 лет;
  • Мужчинам и женщинам по достижению 50 и 45 лет соответственно, которые проживают постоянно на Крайнем Севере или прилегающих территориях, которые проработали не меньше 25 и 20 лет оленеводами, рыбаками или промысловыми охотниками.

Фз 173 с изменениями на 2023

Для ряда граждан по-прежнему сохранено право льготного или досрочного выхода на заслуженный отдых. Таким правом могут воспользоваться те лица, чья работа была связана с особыми условиями труда: работники горячих цехов, водители общественного транспорта, педагоги, пилоты воздушных судов, спасатели и представители иных профессий, поименованных в законе.

В соответствии с рассматриваемым законом правом на получение трудовых выплат могут воспользоваться граждане РФ, которые имеют на то основания. Под последними следует понимать, в первую очередь, утрату трудоспособности по различным причинам, как то: достижение возраста выхода на отдых, заболевание или травма, не позволяющая осуществлять трудовую деятельность.

Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Как я уже написал, ключевое на что нужно смотреть — наличие лицензии какого-либо регулятора. Обычно организации финансового рынка лицензируются, в том числе в России. То есть если имеется финансовая лицензия — нужно уведомлять о счете, отчитываться о движении средств и соблюдать ограничение по способам зачисления средств на счет.

Поэтому по своей сути именно этот нормативный акт часто имеется в виду, когда упоминается новый Федеральный закон о трудовых пенсиях. В результате обычному неподготовленному человеку разобраться в существующем пенсионном законодательстве стало совсем не просто.

Закон 173 ФЗ; О трудовых пенсиях: редакция 2023 года

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2023 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

Статья 9 рассматриваемого ФЗ гласит, что правом на ее получение могут воспользоваться лица, которые находились на иждивении умершего, ранее работавшего гражданина. При этом они не должны быть трудоспособными. Как правило, к их числу относят: детей, супругов, родителей, иных родственников погибшего кормильца.

Вас может заинтересовать :  Публичная кадастровая карта рт 2023

Согласно статье 8 ФЗ № 173 выплаты по инвалидности могут получать лица, которые в установленном порядке (по итогам экспертизы) признаны инвалидами той или иной группы. При этом важным обстоятельством при назначении материального обеспечения данного типа выступает то, что нетрудоспособное лицо должно иметь хотя бы минимальный трудовой стаж.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений»

  • Пункт 1 статьи 10, а также статьи 19 (часть 1 и 2), 39 (часть 1 и 2) и 53, были признаны несоответствующими Конституции РФ. Тем самым было исключено препятствие в восстановлении пенсионных прав гражданина, который был необоснованно привлечён к уголовной ответственности, а в последствии реабилитирован, вследствие чего период вынужденного отстранения от работы не включался в трудовой стаж.
  • Был создан правовой механизм восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, обеспечивая им пенсию на тех же условиях, что и при отсутствии необоснованного уголовного разбирательства.

Фз 173 с изменениями на 2023

9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Статья 9 рассматриваемого ФЗ гласит, что правом на ее получение могут воспользоваться лица, которые находились на иждивении умершего, ранее работавшего гражданина. При этом они не должны быть трудоспособными. Как правило, к их числу относят: детей, супругов, родителей, иных родственников погибшего кормильца.

  • нахождение в декретном отпуске;
  • прохождение службы в армии по призыву;
  • выполнение трудовой деятельности на неполный рабочий день, если человек устроен только в одном месте;
  • увольнение по сокращению и признание безработным.

6. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к трудовой пенсии по старости, в равной степени применяются к частям трудовой пенсии по старости, доле страховой части трудовой пенсии по старости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 359-ФЗ)

Федеральный закон от N 173-ФЗ (ред

11) операций, предусматривающих расчеты и переводы иностранной валюты для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

2. За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами — резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

30) операций, предусматривающих перевод иностранной валюты с открытых в уполномоченных банках счетов резидентов, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счета, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), либо на счета, открытые в уполномоченных банках федеральным государственным органам, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства;

6. Юридические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами, за исключением валютных операций, указанных в части 6.1 настоящей статьи.

Федеральный закон О валютном регулировании и валютном контроле

Сохраняется требование о репатриации валютной выручки и о последующей ее обязательной продаже в сочетании с возможностью регулирования порядка купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Размер обязательной продажи части валютной выручки не изменился.

Закрепляется право резидентов открывать без ограничений счета в банках, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в уведомительном порядке, в иных случаях — в порядке, установленном Банком России, который может предусматривать предварительную регистрацию. Юридическим лицам это право будет предоставлено лишь через год после вступления закона в силу.

В новом законе не предусматривается разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала. Если порядок осуществления валютных операций и использования счетов не установлен органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением ряда валютных операций, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса РФ. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление. Крайний срок их действия — 1 января 2007 г.

Часть 3 статьи 5, статья 12, абзац второй части 2 статьи 14 в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации, которые вступают в силу в отношении указанного порядка по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Вас может заинтересовать :  Последние изменения по статье 228 ук рф

29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2023 г., 29 июня, 28 ноября, 30 декабря 2023 г., 3, 18 июля 2023 г., 14 ноября, 28, 29 декабря 2023 г., 7 марта, 3 апреля, 23 мая, 29 июля, 3 августа, 28 ноября, 18, 25, 27 декабря 2023 г., 26 июля, 2 августа, 16 октября, 2, 27 декабря 2023 г., 7 апреля, 31 июля, 8, 22, 30 декабря 2023 г., 17, 24 февраля 2023 г.

Фз 173 с изменениями на 2023

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»;

11) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

4. В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

4. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

При отсутствии указанного заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности:

18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают федеральным органам исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Физические лица — резиденты, за исключением физических лиц — резидентов, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил более 183 дней, и физических лиц — резидентов, указанных в абзаце третьем настоящей части, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по своим счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Страховая организация — резидент, включенная в указанный в абзаце втором части 4.4 настоящей статьи перечень по основанию, указанному в пункте 3 части 4.5 настоящей статьи, исключается из этого перечня по истечении одного года со дня выдачи лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования при отсутствии основания, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 4.5 настоящей статьи.

Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица.

Федеральный закон от N 173-ФЗ (ред

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Вас может заинтересовать :  Количество часов для вождения

3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2023 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

2. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации.

Закон о валютном регулировании и валютном контроле

Исходя из тех изменений, которые вносились в закон на протяжении всего периода его действия, можно сделать определенный вывод о тенденциях к некоторой либерализации валютного регулирования в нашей стране и снижении нагрузки на резидентов и на нерезидентов.

Валютная и монетарная политика подчинена строгим экономическим законам и должна производиться в рамках контроля со стороны государства. Однако ее эффективность непосредственно зависит от особенностей ее нормативного регулирования. Если государственный контроль валютных операций слишком жесткий, то это способствует развитию теневой сферы экономики и формированию альтернативного валютного курса, отличного от официально установленного. Если методы надзора, напротив, являются недостаточными, то это подстегивает спекулятивные ожидания.

  • приоритет экономических, рыночных мер;
  • невозможность излишнего государственного контроля осуществления операций с валютой;
  • единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
  • защита государством законных прав и интересов, в том числе экономического характера как резидентов, так и нерезидентов при осуществлении ими валютных операций.
  1. Валютное регулирование.

В частности, в середине 2023 года вышла Инструкция Банка России о том, что с 3 марта 2023 года более нет обязанности по составлению паспорта сделки. Данный документ, содержащий все определяющие сведения по соответствующим операциям между гражданами РФ и нерезидентами, был необходим для обязательного предоставления на изучение органам валютного надзора.

Изменения валютного законодательства для физических лиц с 1 января 2023 г

В соответствии с п.1 Проекта Указания Банка России “О зачислении денежных средств на счета (во вклады) резидентов, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и списании денежных средств с таких счетов (вкладов)” (по состоянию на 21.11.2023) — Зачисление денежных средств на счета (во вклады) резидентов, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и списание денежных средств с таких счетов (вкладов) осуществляется без ограничений. В соответствии с пояснительной запиской к проекту Указания ЦБ — «операции по зачислению и списанию денежных средств с использованием таких счетов (вкладов) не будут ограничены ни видами операций, ни суммами, на которые они совершаются.».

Сделки про продаже недвижимости, находившейся в Израиле, совершенные до 05.01.2023, считаются НЕзаконными валютными операциями, ОДНАКО, привлечение к ответственности за соверешние таких сделок — НЕВОЗМОЖНО, т.к. с 05.01.2023 Израиль включен в список стран, обменивающихся с РФ в автоматическом режиме, а новый закон — имеет обратную силу и распространяется на сделки, совершенные с 01.01.2023.

Таким образом, до 01 января 2023 по счетам, открытым в указанных странах, НЕЛЬЗЯ было совершать большое количество операций. А с 01.01.2023 совершение всех валютных операций становится законным в странах, с которыми Россия обменивается финансовой информацией.

Таким образом, с 01 января 2023 года на банковские счета в указанных странах НЕЛЬЗЯ зачислять денежные средства, например, в виде кредитов от банков , расположенных в указанных странах, от сдачи в аренду недвижимого имущества или от продажи недвижимого имущества в этой стране, или дивиденды, или доход от операций с ЦБ (актуально для американских банков-брокеров) и др. — это будет считаться незаконной валютной операцией со штрафом 75-100% от суммы операции.

Открытие, например, полиса страхования жизни явялется очень популярным за рубежом. Владельцам такого стархового полиса необходимо, в первую очередь, определить, открывался ли в страховой организации счет. Если счет НЕ открывался — уведомлять налоговую о наличии ТОЛЬКО страхового полиса — НЕ требуется. Настоятельно рекомендую направить подобный официальный запрос в страховою компанию и полученный ответ — использовать в качестве защитного файла в случае возникновения каких-либо вопросов в будущем.

Фз 173 с изменениями на 2023

Представляется, что ретроспективность нормы крайне выгодна лицам, совершившим незаконные валютные операции, например, по зачислению средств от продажи недвижимости на счет, например, на Кипре или, например, возвратившим займ от своей компании на зарубежный счет и т.д. — привлечение к административной ответственности за указанные незаконные валютные операции с 01 января 2023 года — невозможно.

С 1 января 2023 г. необходимо уведомлять ИФНС об открытии / закрытии / изменении реквизитов не только банковских счетов, но и счетов, открытых в «иных организациях финансового рынка» — п.2 ст.12 ФЗ-173. В первую очередь, это становится актуально для владельцев брокерских счетов и счетов в платежных системах . По указанным счетам с 2023 г. необходимо также ежегодно подавать отчеты о движении средств (т.е. первый отчет — до 01.06.2023 за 2023 год).

  • филиал Сбербанка в Нью-Дели (Индия)
  • филиал ВТБ в в Нью-Дели (Индия)
  • филиал ВТБ в Шанхае (Китай)
  • филиал Промсвязьбанка в Лимасоле (Кипр)
  • филиал ФК Открытие в Афинах (Греция)

«Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией»), а НЕ на перечень стран, публикуемых на сайте ОЭСР, указанный список может служить ли ориентиром к тому, какие страны, возможно, будут включены в список стран, обменивающихся с РФ.

Еще одним очень положительным моментом является то, что в соответствии с п.3.1. ФЗ-256 — Действие новых положений ч. 5.2 ст.12 и абз.3 ч. 7 ст. 12 ФЗ-173 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. Это означает, что в случае, если физическим лицом была совершена валютная операция, считавшаяся в соответствии со старыми правилами незаконной валютной, НО такая операция была связана с зачислением средств на зарубежный счет, открытый в стране-члене ЕАЭС или в стране, с которой у России имелось соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией за год, в котором была совершена операция — в описанном случае физическое лицо НЕ подлежит привлечению к административной ответственности за такие совершенные незаконные валютные операции.