ФЗ о физической культуре и спорте

92) паралимпийская команда России — коллектив, состоящий из спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающих участие от имени Российской Федерации в Паралимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета; (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 257-ФЗ)

71) олимпийская делегация Российской Федерации — олимпийская команда России, а также представители Олимпийского комитета России, органов государственной власти Российской Федерации, общероссийских спортивных федераций, обеспечивающие участие членов олимпийской команды России в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов; (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 257-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.06.2023 № 204-ФЗ)

33) зрители — физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования; (Пункт введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 192-ФЗ)

103) профессиональные спортивные соревнования — спортивные соревнования по командным игровым видам спорта, участие в которых направлено на получение дохода и одним из условий допуска спортсмена к которым является наличие у него трудовых отношений с соответствующим профессиональным спортивным клубом, если иное не установлено организатором таких соревнований для отдельных категорий их участников. В иных видах спорта профессиональными спортивными соревнованиями являются спортивные соревнования, участие в которых направлено на получение дохода и которые определены в качестве таковых их организаторами в соответствии с положениями (регламентами) спортивных соревнований; (Пункт введен — Федеральный закон от 22.11.2023 № 396-ФЗ)

6) общероссийская спортивная федерация — общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 257-ФЗ)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 9)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
    • Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте
    • Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в РФ
    • Статья 6. Полномочия РФ в области физической культуры и спорта
    • Статья 7 (утратила силу)
    • Статья 8. Полномочия субъектов РФ в области физической культуры и спорта
    • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
    • Статья 9.1. Права органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
  • Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта (ст.ст. 10 — 27)
    • Статья 10. Физкультурно-спортивные организации
    • Статья 11. Олимпийское движение РФ. Олимпийский комитет РФ
    • Статья 12. Паралимпийское движение РФ, сурдлимпийское движение РФ, специальная олимпиада РФ. Паралимпийский комитет РФ, Сурдлимпийский комитет РФ, Специальная олимпиада РФ
    • Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
    • Статья 14. Общероссийские спортивные федерации
    • Статья 15. Устав общероссийской спортивной федерации
    • Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций
    • Статья 16.1. Права и обязанности региональных спортивных федераций
    • Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
    • Статья 18. Особенности реорганизации общероссийских спортивных федераций
    • Статья 19. Спортивные клубы
    • Статья 19.1. Особенности регулирования деятельности в области профессионального спорта
    • Статья 19.2. Профессиональная спортивная лига
    • Статья 19.3. Спортивные агенты
    • Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
    • Статья 20.1. Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с организацией и проведением физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий
    • Статья 20.2. Права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований
    • Статья 20.3. Особенности участия спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта
    • Статья 20.4 . Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями
    • Статья 21. Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта
    • Статья 22. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Квалификационные категории тренеров и квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта. Единая всероссийская спортивная классификация
    • Статья 23. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
    • Статья 24. Права и обязанности спортсменов
    • Статья 25. Правила видов спорта
    • Статья 26. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
    • Статья 26.1. Общероссийская антидопинговая организация
    • Статья 26.2. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьба с ним
    • Статья 27. Принадлежность спортсмена или лица, проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации или образовательной организации
  • Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура (ст.ст. 28 — 31)
    • Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
    • Статья 29. Развитие спорта в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы. Подготовка граждан к защите Отечества
    • Статья 29.1. Физкультурно-спортивные общества
    • Статья 30. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
    • Статья 30.1. Фитнес-центры
    • Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт инвалидов
  • Глава 3.1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО (ст.ст. 31.1 — 31.5)
    • Статья 31.1. Общие положения о комплексе ГТО
    • Статья 31.2. Центры тестирования
    • Статья 31.3. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО
    • Статья 31.4. Государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и осуществляющих их выполнение
    • Статья 31.5. Символика комплекса ГТО
  • Глава 4. Спортивная подготовка (ст.ст. 32 — 34.6)
    • Статья 32. Подготовка спортивного резерва
    • Статья 33. Федеральные стандарты спортивной подготовки
    • Статья 34. Разработка и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки
    • Статья 34.1. Организации, осуществляющие спортивную подготовку
    • Статья 34.2. Осуществление спортивной подготовки по направлению физкультурно-спортивной организации. Договор оказания услуг по спортивной подготовке
    • Статья 34.3. Права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку
    • Статья 34.4. Права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку
    • Статья 34.5. Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку
    • Статья 34.6. Контроль за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки. Права общероссийских спортивных федераций и аккредитованных региональных спортивных федераций в указанной сфере
  • Глава 5. Спорт высших достижений (ст.ст. 35 — 36.1)
    • Статья 35. Спортивные сборные команды РФ
    • Статья 36. Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации, спортивных делегаций Российской Федерации
    • Статья 36.1. Формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации
  • Глава 5.1. Рассмотрение споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений (ст.ст. 36.2 — 36.5)
    • Статья 36.2. Постоянно действующее арбитражное учреждение, администрирующее арбитраж (третейское разбирательство) споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений, включая индивидуальные трудовые споры
    • Статья 36.3. Категории споров, рассматриваемых третейским судом в рамках арбитража (третейского разбирательства) в профессиональном спорте и спорте высших достижений
    • Статья 36.4. Иностранные арбитражные учреждения
    • Статья 36.5. Досудебный порядок урегулирования споров в области физической культуры и спорта
  • Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта (ст.ст. 37 — 39)
    • Статья 37. Объекты спорта
    • Статья 37.1. Всероссийский реестр объектов спорта
    • Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта
    • Статья 39. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации
  • Глава 7. Международная спортивная деятельность (ст. 40)
    • Статья 40. Международное сотрудничество РФ в области физической культуры и спорта
  • Глава 8. Заключительные положения (ст.ст. 41 — 43)
    • Статья 41. Заключительные положения
    • Статья 42. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ
    • Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Положения настоящего Федерального закона в части регулируемых Федеральным законом от 21 июля 2023 г. N 211-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» отношений не распространяются на лиц, являющихся гражданами РФ в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Новый Федеральный закон, по сравнению с прежним, более подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения — спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.

23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 7 мая, 27 июля, 29 ноября, 13 декабря 2010 г., 23 февраля, 21 апреля, 19 июля, 6 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 10, 28 июля, 3, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 4, 23 июня, 31 декабря 2023 г., 6 апреля, 29 июня, 5 октября, 3 ноября 2023 г., 5 апреля, 1 мая, 2 июня, 3 июля, 22 ноября 2023 г., 28 марта, 17 апреля, 26 июля, 5 декабря 2023 г., 5 февраля, 18 апреля, 4 июня, 29 июля, 18, 27 декабря 2023 г., 3 июля, 2 августа 2023 г., 13, 31 июля, 8, 30 декабря 2023 г., 5, 30 апреля, 2 июля 2023 г.

В законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.

ФЗ о физической культуре и спорте

3_3) зрители — физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;

3_5) корпоративный спорт — часть массового спорта, направленная на физическую подготовку, физическое развитие работников организаций, объединенных отраслевой принадлежностью или принадлежностью к профессии, государственных корпораций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, членов их семей и на организацию и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди указанных работников, членов их семей, в том числе реализуемая при содействии физкультурно-спортивных обществ;

2_1) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее также — комплекс ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности;

Вас может заинтересовать :  Помощник воспитателя медкомиссия

10_3) профессиональные спортивные соревнования — спортивные соревнования по командным игровым видам спорта, участие в которых направлено на получение дохода и одним из условий допуска спортсмена к которым является наличие у него трудовых отношений с соответствующим профессиональным спортивным клубом, если иное не установлено организатором таких соревнований для отдельных категорий их участников. В иных видах спорта профессиональными спортивными соревнованиями являются спортивные соревнования, участие в которых направлено на получение дохода и которые определены в качестве таковых их организаторами в соответствии с положениями (регламентами) спортивных соревнований;

7_3) организатор спортивного соревнования — юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Федеральный закон от N 329-ФЗ (ред

5) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:

5. Организации, осуществляющие спортивную подготовку за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вправе реализовать программы спортивной подготовки за пределами Российской Федерации в случае, если программами спортивной подготовки предусмотрено проведение спортивных мероприятий за пределами Российской Федерации.

9. Средства, полученные организаторами спортивных соревнований в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в виде целевых отчислений от азартных игр, направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. На развитие детско-юношеского спорта направляется двадцать процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. На развитие профессионального спорта направляется восемьдесят процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается общероссийской спортивной федерацией или профессиональной спортивной лигой.

1) подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами;

2. Права, установленные пунктами 1 — 5 части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять только общероссийские спортивные федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Иные физкультурно-спортивные организации могут осуществлять проведение по соответствующему виду спорта чемпионатов, первенств и кубков России в случае делегирования общероссийскими спортивными федерациями этим организациям права на проведение данных спортивных соревнований в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с общероссийскими спортивными федерациями могут осуществлять организацию и проведение чемпионатов, первенств и кубков России по соответствующему виду спорта.

В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта.

Для контроля и регулирования при проведении мероприятий, обучении, развитии и проверке лиц, занимающихся физической культурой и спортом, государством был принят Федеральный закон 329. Положения акта регулируют не только процессы, но и социальные и экономические нормы данной сферы деятельности.

Закон о ФК и спорте был принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года, а одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Последние изменения в нем произошли 5 декабря 2023 года. ФЗ 329 содержит 8 глав и 43 статьи. Этот закон регулирует и контролирует возникающие отношения при деятельности в сфере физ. культуры и спорта, регламентирует процессы, основы и нюансы организационной, социальной и экономической деятельности в этой области.

Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ.

В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское».

О физической культуре и спорте в Российской Федерации

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Содержание
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте
Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Статья 7. Утратила силу
Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта
Статья 10. Физкультурно-спортивные организации
Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Статья 12. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России
Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
Статья 14. Общероссийские спортивные федерации
Статья 15. Устав общероссийской спортивной федерации
Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций
Статья 16.1. Права и обязанности региональных спортивных федераций
Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
Статья 18. Особенности реорганизации общероссийских спортивных федераций
Статья 19. Спортивные клубы
Статья 19.1. Особенности регулирования деятельности в области профессионального спорта
Статья 19.2. Профессиональная спортивная лига
Статья 19.3. Спортивные агенты
Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
Статья 20.1. Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с организацией и проведением физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий
Статья 20.2. Права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований
Статья 20.3. Особенности участия спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта
Статья 20.4. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями
Статья 21. Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта
Статья 22. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Квалификационные категории тренеров и квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта. Единая всероссийская спортивная классификация
Статья 23. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Статья 24. Права и обязанности спортсменов
Статья 25. Правила видов спорта
Статья 26. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
Статья 26.1. Общероссийская антидопинговая организация
Статья 26.2. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьба с ним
Статья 27. Принадлежность спортсмена или лица, проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации или образовательной организации
Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура
Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
Статья 29. Развитие спорта в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы. Подготовка граждан к защите Отечества
Статья 29.1. Физкультурно-спортивные общества
Статья 30. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
Статья 30.1. Фитнес-центры
Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт инвалидов
Глава 3.1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО
Статья 31.1. Общие положения о комплексе ГТО
Статья 31.2. Центры тестирования
Статья 31.3. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО
Статья 31.4. Государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и осуществляющих их выполнение
Статья 31.5. Символика комплекса ГТО
Глава 4. Спортивная подготовка
Статья 32. Этапы спортивной подготовки
Статья 33. Федеральные стандарты спортивной подготовки
Статья 34. Разработка и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки
Статья 34.1. Организации, осуществляющие спортивную подготовку
Статья 34.2. Осуществление спортивной подготовки по направлению физкультурно-спортивной организации. Договор оказания услуг по спортивной подготовке
Статья 34.3. Права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку
Статья 34.4. Права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку
Статья 34.5. Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку
Статья 34.6. Контроль за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки. Права общероссийских спортивных федераций и аккредитованных региональных спортивных федераций в указанной сфере
Глава 5. Спорт высших достижений
Статья 35. Спортивные сборные команды Российской Федерации
Статья 36. Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации, спортивных делегаций Российской Федерации
Статья 36.1. Формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации
Глава 5.1. Рассмотрение споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений
Статья 36.2. Постоянно действующее арбитражное учреждение, администрирующее арбитраж (третейское разбирательство) споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений, включая индивидуальные трудовые споры
Статья 36.3. Категории споров, рассматриваемых третейским судом в рамках арбитража (третейского разбирательства) в профессиональном спорте и спорте высших достижений
Статья 36.4. Иностранные арбитражные учреждения
Статья 36.5. Досудебный порядок урегулирования споров в области физической культуры и спорта
Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта
Статья 37. Объекты спорта
Статья 37.1. Всероссийский реестр объектов спорта
Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта
Статья 39. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации
Глава 7. Международная спортивная деятельность
Статья 40. Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Глава 8. Заключительные положения
Статья 41. Заключительные положения
Статья 42. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Внесены изменения в ФЗ; О физической культуре и спорте в Российской Федерации; или идентификация личности при покупке билетов на спортивные соревнования и при входе на спортивные соревнования

Согласно Федеральному закону Правительство РФ получило полномочие определять перечень официальных спортивных соревнований с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный) продажа билетов, иных документов, дающих право на посещение мероприятия, а также вход на которые возможен только при идентификации личности. При этом организаторы спортивных соревнований, указанных в перечне Правительства РФ, не менее чем за три часа до начала проведения официального спортивного соревнования знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, которым запрещено посещение официальных спортивных соревнований.

Вас может заинтересовать :  Программа Помощь Молодой Семье На Приобретение Жилья 2023 В Ставрополе

Учитывая определение термина «зрители», при продаже входного документа на официальное спортивное соревнование третьим лицом (агентом), действующим на основании заключенного договора с организатором официального спортивного соревнования, не может устанавливаться требование идентификации личности покупателя билета по документам, удостоверяющим личность (если продажа входных билетов не осуществляется агентом в месте проведения официального спортивного соревнования).

Согласно п. 3.3. ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» под зрителями понимаются физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в т.ч. в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования.

При этом Федеральным законом предусмотрено, что организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающих идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. Указанная норма федерального закона вступит в силу 1 января 2023 года.

Как следует из пояснительной записки, указанный федеральный закон направлен на создание дополнительных условий безопасности проведения официальных спортивных соревнований, в первую очередь, путем совершенствования механизма доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

часть 1 статьи 84 изложена в новой редакции: 1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание и физическое развитие личности, приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

статья 35 дополнена частью 4: Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Наименования и уставы организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, программы спортивной подготовки, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 127-ФЗ) не позднее 1 мая 2023 года с учетом положений, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 127-ФЗ.

спортивная подготовка — учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, осуществляется в рамках образовательной или трудовой деятельности, направлен на физическое воспитание и физическое развитие спортсменов, совершенствование их спортивного мастерства посредством систематического участия в спортивных мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях;

пункты 1 и 2 части 3 статьи 84 изложены в новой редакции:
1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
2) дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленные на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд.

ФЗ о физической культуре и спорте

Статья 4. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта
1. Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение России и обеспечивает:
1) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;
2) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;
3) содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;
4) создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
5) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;
6) создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;
7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;
8) организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций.
2. Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов (далее — спорт высших достижений) и создает для этого благоприятные условия посредством:
1) увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально-технической базы;
2) строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
3) выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений;
4) стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;
5) поощрения меценатства и благотворительности.
3. Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций.
5. Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта и региональных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских играх направляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийский комитет России.

Статья 14. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях
1. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.
2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.
3. Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.
4. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также дошкольные и другие образовательные учреждения в соответствии со своими уставами, их руководители:
1) обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии;
2) во всех дошкольных и других образовательных учреждениях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье» многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, краевых, республиканских спортивных соревнованиях;
3) по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки.
6. В соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней в дошкольных и иных образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов и спортивных городков, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров.
Государство оказывает материальную и иную поддержку физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях.

Статья 36. Налогообложение в области физической культуры и спорта
1. Физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности, осуществляющие деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта, могут в соответствии с законодательством о налогах и сборах освобождаться от налогообложения, отчислений и сборов в бюджеты всех уровней, в том числе за трудовые и природные ресурсы, пользование водными объектами.
Отчисления организаций, спонсоров на нужды физического воспитания граждан, содержание спортивных команд, сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также доходы от предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных объединений (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, производства и реализации подакцизных товаров), перечисляемые на специальные счета и используемые на уставные цели указанных объединений, могут освобождаться от налогообложения в соответствии с законодательством.
2. Не включаются в совокупный облагаемый доход при налогообложении с физических лиц:
1) стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
2) премии и призы (в денежной и натуральной формах), получаемые спортсменами за завоевание первых и призовых мест на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от организаторов указанных спортивных соревнований и на основании постановлений Правительства Российской Федерации, на чемпионатах и кубках Российской Федерации — от организаторов указанных спортивных соревнований.

Вас может заинтересовать :  Компенсация за неиспользованный отпуск полиции в 2023 году

Статья 17. Физическая подготовка и спорт в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах
1. Физическая подготовка в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Организация физической подготовки, управление ею и ее финансирование определяются инструкциями и нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
2. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются и действуют организации физической культуры и спорта (центральные и иные спортивные клубы) в форме государственных некоммерческих организаций, которые создают условия для занятий физической подготовкой и спортом на соответствующих спортивных сооружениях, базах и других объектах, не подлежащих приватизации, организуют проведение соревнований по олимпийским и военно-прикладным видам спорта, готовят спортсменов и спортивные команды, способных добиваться высоких результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, содержат детско-юношеские спортивные школы и спортивные интернаты, проводят мероприятия по повышению квалификации тренеров и других специалистов в области физической подготовки.
3. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также в учебных пунктах начальной военной подготовки, создаваемых в районах или городах либо для нескольких организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе и контроль за такой подготовкой осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Статья 31. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта
1. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, — физкультурные организаторы, инструкторы по видам спорта, инструкторы производственной гимнастики, туризма и альпинизма, спортивные судьи, члены советов коллективов физической культуры и члены правлений физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, члены бюро секций по различным видам спорта и иные организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта.
2. Подготовка лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, их переподготовка и аттестация осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
3. К судейству спортивных соревнований допускаются спортивные судьи, прошедшие специальную подготовку и аттестацию в физкультурно-спортивных организациях.

Профессиональная спортивная лига, объединяющая как российские, так и иностранные профессиональные спортивные клубы, вправе быть организатором международных профессиональных спортивных соревнований с согласия общероссийской спортивной федерации, а также с согласия международной спортивной федерации, членом которой является эта общероссийская спортивная федерация, или при условии получения от иностранных спортивных федераций стран, к которым относятся соответствующие иностранные профессиональные спортивные клубы, согласия на участие этих клубов в соревнованиях. Участие российских профессиональных спортивных клубов в соревнованиях может признаваться общероссийской спортивной федерацией участием в соответствующих чемпионатах, первенствах и кубках России, а спортивные результаты, достигнутые клубами в таких соревнованиях, могут использоваться в целях наделения этих клубов статусом чемпиона России, победителя первенства России и обладателя кубка России.

Федеральный закон от 22 ноября 2023 года №396-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 мая 2023 года №880-р. Федеральный закон направлен на законодательную регламентацию отношений, возникающих в процессе деятельности субъектов физической культуры и спорта в области спорта высших достижений и профессионального спорта. В частности, определяется круг основных субъектов профессионального спорта и регламентируются правоотношения, возникающие между ними. На общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги возложена обязанность по определению должностных лиц, ответственных за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним. Минспорт России исключается из состава учредителей общероссийской антидопинговой организации. Кроме того, предусматривается возможность терапевтического использования субстанции и (или) метода, запрещённых для использования в спорте.

Споры, возникающие в профессиональном спорте и спорте высших достижений, передаются в арбитраж (третейское разбирательство), администрируемый создаваемым в этих целях постоянно действующим арбитражным учреждением. Определены категории таких споров и требования к их рассмотрению.

Урегулированы также взаимоотношения профессиональных спортивных лиг с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта. В частности, предусмотрено, что профессиональная спортивная лига вправе проводить всероссийские профессиональные спортивные соревнования с согласия общероссийской спортивной федерации и при условии заключения с ней договора о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России. Установлены требования к такому договору.

Кроме того, Федеральным законом предусмотрены меры по предотвращению использования допинга в спорте и борьбы с ним. Так, из состава учредителей общероссийской антидопинговой организации исключен Минспорта России, что соответствует новой редакции Всемирного антидопингового кодекса.

Организации, реализующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона программы спортивной подготовки, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности не позднее 1 сентября 2023 года. До момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности такие организации осуществляют образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основе временной лицензии, выдаваемой лицензирующим органом в порядке, установленном Правительством РФ. Такая временная лицензия действует до 1 сентября 2023 года.

ФЗ о физической культуре и спорте

Борисов Александр Николаевич Специалист по гражданскому, административному и другим отраслям права. В 2001 г. с отличием окончил Московскую государственную юридическую академию. В настоящее время — директор юридической фирмы. Автор более сорока комментариев к федеральному законодательству (в том числе к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации»), а также книг аналитическо-справочного характера.

Внесены изменения в ФЗ; О физической культуре и спорте в Российской Федерации; или идентификация личности при покупке билетов на спортивные соревнования и при входе на спортивные соревнования

Согласно Федеральному закону Правительство РФ получило полномочие определять перечень официальных спортивных соревнований с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный) продажа билетов, иных документов, дающих право на посещение мероприятия, а также вход на которые возможен только при идентификации личности. При этом организаторы спортивных соревнований, указанных в перечне Правительства РФ, не менее чем за три часа до начала проведения официального спортивного соревнования знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, которым запрещено посещение официальных спортивных соревнований.

При этом Федеральным законом предусмотрено, что организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающих идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. Указанная норма федерального закона вступит в силу 1 января 2023 года.

Несколько не корректным представляется положения закона, обязывающее идентификацию личности при покупке билета на официальное спортивное соревнование, указанное в перечне Правительства РФ, т.к. лицам, указанным в списке, содержащимся на официальном сайте МВД РФ, запрещено лишь посещение официальных спортивных мероприятий, а входной документ на официальное спортивное мероприятие лицо может приобрести для другого лица в качестве подарка, законодательством РФ это не запрещается.

Как следует из пояснительной записки, указанный федеральный закон направлен на создание дополнительных условий безопасности проведения официальных спортивных соревнований, в первую очередь, путем совершенствования механизма доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Учитывая определение термина «зрители», при продаже входного документа на официальное спортивное соревнование третьим лицом (агентом), действующим на основании заключенного договора с организатором официального спортивного соревнования, не может устанавливаться требование идентификации личности покупателя билета по документам, удостоверяющим личность (если продажа входных билетов не осуществляется агентом в месте проведения официального спортивного соревнования).

Роль и место законодательства о физической культуре и спорте

4. создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

Ранее соответствующая глава прошлого закона (Гл.5) именно так трактовала права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций и регламентировала их социальную защиту. В частности, спортсмен-любитель (физкультурник) в соответствии со ст.23, имел право:

На верхнем уровне находится Конституция РФ, нормы которой имеют наивысший приоритет. На основе конституционных положений о физической культуре и спорте формируется федеральное законодательство «О физической культуре и спорте в РФ», в котором развиваются, конкретизируются и наполняются содержанием декларации Конституции. В свою очередь, на основе норм Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» разрабатывается соответствующее законодательство субъектов Российской Федерации, в котором закрепляется специфика политики в сфере физического воспитания и спорта той или иной республики, края, области или города федерального значения.

Общее мнение о Законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 2007 г. — негативное. Данный закон даже менее качественный, чем его предшественник. В нем нет духа заботы о здоровье нации, ее физическом и интеллектуальном развитии. Вместо этого мы видим явный перекос в сторону профессионального спорта.

Правовые основы физической культуры и спорта, как нами отмечалось выше, весьма молодая профессиональная дисциплина. Процесс ее обособления и выделения как самостоятельной отрасли права оформился лишь к середине ХХ столетия, — именно тогда стали появляться первые практические результаты в данной отрасли знания, — целостные и комплексные законы о физической культуре, спорте, рекреации и туризме. Очевидно, что для того, чтобы такие законы появились, была необходима большая предварительная работа по оформлению правовых основ физической культуры и спорта как самостоятельной отрасли знаний. Такая работа охватывала следующие направления:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В связи с этим целью закона является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздо­ровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприя­тиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками орга­низаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями на­селения.

В законе сформулированы принципы государственной политики в области физической культуры и спорта (ст. 3), к которым отне­сены: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедея­тельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализа­ции федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физ-культурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям 1 закона, равенства их прав на государственную поддержку; созда- I ние благоприятных условий финансирования физкультурно- | спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийско- I го движения России, образовательных учреждений и научных орга- I низаций в области физической культуры и спорта, а также пред­приятий спортивной промышленности.

создание условий для увеличение количества детско-юношес­ких спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, клубов по месту жительства граждан, детских и моло­дежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкуль-турных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

Закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, под­держания высокой работоспособности человека, воспитания пат­риотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами; гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом (ст. 1).

ежегодное финансирование мероприятий в области физичес­кой культуры и спорта за счет средств федерального бюджета, создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями государственных финансовых, материально-тех­нических и информационных ресурсов;