ФЗ о минимальном размере оплаты труда

Федеральный закон от 19 июня 2000 г

C 1 июля 2000 г. минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается в сумме 132 руб. в месяц, с 1 января 2001 г. — в сумме 200 руб. в месяц, с 1 июля 2001 г. — в сумме 300 руб. в месяц. Новый МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Устанавливается, что Правительство правомочно до принятия соответствующего федерального закона увеличивать тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, размеры которых ниже МРОТ.

29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 20 апреля 2007 г., 24 июня 2008 г., 24 июля 2009 г., 1 июня 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 декабря 2013 г., 1 декабря 2023 г., 14 декабря 2023 г., 2 июня, 19 декабря 2023 г., 28 декабря 2023 г., 7 марта, 25 декабря 2023 г., 27 декабря 2023 г., 29 декабря 2023 г.

Выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых определяется в зависимости от МРОТ, до внесения соответствующих изменений в законодательство производится с 1 июля по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп., с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 руб. Этот же порядок действует при исчислении налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемом в зависимости от МРОТ, а также исчислении платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от МРОТ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2008 г. N 11-П часть вторая статьи 5 настоящего Федерального закона в той части, в какой она — во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 597 и пунктом 2 статьи 602 ГК РФ, предусматривающими определение минимального размера платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, установленного законом, — предписывает исчисление платежей по договорам пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производить с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, признана не соответствующей Конституции

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. (В редакции федеральных законов от 20.04.2007 № 54-ФЗ; от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Вас может заинтересовать :  Новый дачный закон 2023 года

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.

Исчисление медианной заработной платы осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2023-2023 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

  • Размер МРОТ на 2023 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2023 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2023 № 408-ФЗ);
  • Размер МРОТ на 2023 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2023 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2023 года увеличится до 7 500 рублей;
  • Размер МРОТ в 2023 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2023 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2023 г. №460-ФЗ);
  • Размер МРОТ на начало 2023 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2023 г. №41-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2023 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2023 г. №481-ФЗ).
  • Размер МРОТ в 2023 году составил 12 130 рублей (Федеральный закон от 27.12.2023 №463-ФЗ).
  • Размер МРОТ в 2023 году составляет 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2023 N 473-ФЗ).
Вас может заинтересовать :  Отпуск до 3 х лет изменения 2023

Зарплата работника, отработавших месячную норму рабочего времени, должна быть не меньше МРОТ. Здесь речь идет о начисленной сумме за полностью отработанный месяц. Она может состоять из нескольких частей: оклада, доплат, компенсаций и т п. Однаков расчет минималки не включаются премии к праздникам, оплата сверхурочной работы, районные коэффициента, доплата за совмещение и прочие выплаты, которые в расчет не разрешает включать регион.

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

ФЗ о МРОТ (закон о минимальном размере оплаты труда)

  1. Сам текст закона теперь остается неизменным, отличается только устанавливаемый законодателями размер минимальной зарплаты. Раньше для того, чтобы изменить фиксированный показатель, нужно было издавать новый закон.
  2. Современный закон разделяет понятия о базовом и условном МРОТ. Согласно базовому показателю начисляют зарплаты сотрудникам и социальные выплаты. Условный МРОТ используют как показатель для начисления штрафов и гражданско-правовых обязательств. Это фиксированная сумма, которая равна 100 рублям РФ.

Изменения закона о МРОТ зависят от экономического состояния государства. Федеральный закон устанавливают общую сумму на всей территории РФ. Так как Российская Федерация занимает огромную территорию, финансовое положение у жителей разных регионов отличается. Поэтому в статье 133 Трудового Кодекса указано, что в некоторых областях возможно повышение фиксированного показателя по доходу. Чтобы установить другой размер МРОТ в регионе, нужно заключить трехстороннее соглашение, где участвуют:

МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума граждан по определенному региону. Но до 2023 года несоответствия в этих двух показателях встречались. Они приводили к социальной напряженности среди рабочих. Только с 1 января 2023 года показатель минималки уравняли с прожиточным минимумом.

Отказ от присоединения к региональному соглашению нужно мотивировать документами, которые доказывают плохое финансовое состояние компании или наступление чрезвычайной ситуации. Если оснований для отказа нет, в компании применяют общерегиональные показатели, а не федеральные. Документы по отказу от участия направляют в Рострудинспекцию для дальнейшего контроля.

  1. Руководство субъекта разрабатывает проект по формированию МРОТ.
  2. Проект рассматривает трехсторонняя комиссия.
  3. Одобренное соглашение отправляют в Госдуму для окончательного решения.
  4. Утвержденный проект публикуют для того, чтобы организации присоединились к программе.

Федеральный закон №82-ФЗ от 19 июня 2000 г

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации — получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации) могут принимать законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте Российской Федерации. Более высокий уровень государственных гарантий в субъектах Российской Федерации, связанный с установлением минимальной заработной платы и приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации может использоваться только для установления оплаты труда.

Вас может заинтересовать :  Выходные на новогодние праздники 2023 в россии

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 3 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 4 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.