Градостроительный кодекс рф 2023 реконструкция

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2023 года

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Градостроительный кодекс Российской Федерации; от N 190-ФЗ (ред

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение с просьбой разъяснить отдельные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2023 г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

2. Средства компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в целях сохранения и увеличения их размера при наличии соответствующего решения общего собрания членов саморегулируемой организации размещаются только на условиях договора банковского вклада (депозита), заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (далее — договор), в валюте Российской Федерации в той же кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет для размещения средств такого компенсационного фонда.

ФАС России и его территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

7. После поступления от застройщика (технического заказчика) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с положениями ГрК РФ, Административным регламентом, приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, приказом Ростехнадзора от 15 июля 2023 г. N 275 проверяется наличие разрешения на строительство, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.

В рамках проводимой реформы института саморегулирования в строительстве с 1 июля 2023 года вводятся национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и национальный реестр специалистов в области строительства (далее — национальный реестр специалистов), в которых будут содержаться сведения о высококвалифицированных специалистах. Их должностные обязанности строго регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и не могут выполняться иными работниками.

К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Учитывая указанные основания для отказа, в судебном процессе нужно подтвердить наличие полномочий у заказчика и проектировщика, соответствие проекта требованиям закона. Для обоснования своей позиции, целесообразно привлечь к участию в деле специалистов проектной организации, которые оформляли документы. На основании судебного акта будет выдано разрешение на строительство, либо проведен кадастровый учет уже состоявшейся реконструкции. После прохождения этих процедур реконструкция считается завершенной.

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена, перепланировка и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ст. 1, п. 14 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с объектами капстроительства является реконструкция жилых домов и помещений, общественных зданий и т.д.

  • проведение инженерных изысканий на территории предстоящих работ;
  • изготовление проектной документации;
  • получение положительного экспертного заключения;
  • изготовление технического плана через кадастрового инженера;
  • оформление дополнительных документов, если это требуется по закону.

наличие или отсутствие предусмотренных пунктами 1 — 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок;

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в ЕГРН указываются в качестве дополнительных сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения, и о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание.

до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российский Федерации (ГрК РФ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости;

при этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1, пунктом 1 части 19 статьи 55 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводит проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными
в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Градостроительный кодекс рф 2023 реконструкция

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт дополнен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ);

Вас может заинтересовать :  Пособие за 3 ребенка в 2023 в белгородской области

20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ);

15 изменений Градостроительного Кодекса РФ – планы Госдумы на финальную сессию-2023

Экспертный Совет Комитета по транспорту и строительству представил план работы, а также перечень законопроектов, которые предполагаются к рассмотрению в весеннюю сессию-2023. В перечне – 25 законопроектов, причем 15 из них вносят очередные изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Четыре законопроекта вносят изменения в деятельность саморегулируемых организаций строительной отрасли, причем три из них касаются размещения и использования средств компенсационных фондов СРО, а один – введения саморегулирования для негосударственной экспертизы проектов.

Так, очередными изменениями предлагается расширить перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство для недобросовестных арендаторов земельных участков, имеющих задолженность перед бюджетами муниципальных образований по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Напомним, что еще в 2023 году на парламентских слушаниях, посвященных развитию жилищного строительства, тогдашний глава Минстроя России Владимир Якушев поддержал идею о моратории на поправки в Градостроительный кодекс, поскольку этот документ стал громадным и в принципе нечитаемым. Однако с тех пор к ГрК было внесено не менее двух десятков изменений, а теперь подготовлены еще 15.

Поправками в Градкодекс предлагается регулировать введение обязательной независимой оценки квалификации для специалистов строительной отрасли, уточнить понятие объекта индивидуального жилищного строительства и виды объектов, не подлежащих экспертизе – и так далее.

Новая редакция Градостроительного Кодекса РФ с изменениями на 2023 год

  • планирования развития селитебных территорий;
  • деления этих территорий на зоны в соответствии с предназначением;
  • проектирования строений, коммуникаций и придомовых территорий;
  • строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.

В связи с тем, что градостроительная деятельность обеспечивается преимущественно саморегулируемыми организациями, их функционированию посвящена отдельная глава ГрК РФ. В ней содержатся нормативы, которые определяют статус и виды СРО, регламент их деятельности, стандарты обязательных документов.

Термин «проектирование» в данном кодексе используется преимущественно в архитектурно-строительном контексте (глава 6 ГрК РФ). Проект конкретного объекта утверждается уполномоченными органами, после чего он приобретает статус документа, по которому сверяются все действия строителей и людей, принимающих здание в эксплуатацию.

Это означает, что объектами взаимоотношений являются территории, предназначенные для формирования населённых пунктов, а так же размещаемые на них здания и сооружения различного назначения. Субъектами права в этом случае являются исключительно органы государственной и муниципальной власти различного иерархического уровня (ст. 5 ГрК РФ). Эти субъекты осуществляют планирование, зонирование, дают разрешение на строительство, а так же контролируют его ход в соответствии с утверждённым проектом.

Результатом процесса ТП является разделение территории на зоны с различными функциями, а так же определение мест строительства объектов. Каждая такая зона имеет свои границы и градостроительные регламенты. При этом переводить земельные участки из одной категории в другую запрещается.

В Градостроительный кодекс внесены изменения в целях обеспечения комплексного развития территорий

Федеральным законом устанавливаются виды комплексного развития территории, требования к решению о комплексном развитии территории, порядок принятия и реализации такого решения, требования к договору о комплексном развитии территории и порядку его заключения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой 10 «Комплексное развитие территории», глава 5 1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления» признаётся утратившей силу, при этом в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся необходимые корреспондирующие изменения.

Согласно Федеральному закону градостроительная деятельность может осуществляться в том числе в виде комплексного развития территории, под которым понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

В переходных положениях Федерального закона определяется правовой статус договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территории и иных ранее заключённых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоров.

22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 28, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 20, 28 июля, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2, 20 апреля, 5 мая, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 24 ноября, 29, 31 декабря 2023 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2023 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2023 г., 7 марта, 18 июня, 1, 26, 29 июля, 28, 29, 31 декабря 2023 г., 23 апреля, 3 августа, 27 декабря 2023 г., 27 июня, 26 июля, 2 августа, 16, 27 декабря 2023 г., 24 апреля, 8 июня, 13, 31 июля, 8, 29, 30 декабря 2023 г., 30 апреля 2023 г.

Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства.

  • Глава 1. Общие положения (ст. 1 — 5.1)
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
    • Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
    • Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
    • Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
    • Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (ст. 6 — 8.2)
    • Статья 6. Полномочия органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности
    • Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
    • Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности
    • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
    • Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 8.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (ст. 8.3 — 8.4)
    • Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
    • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов
  • Глава 3. Территориальное планирование (ст. 9 — 29)
    • Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
    • Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
    • Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования РФ
    • Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования РФ
    • Статья 13. Реализация схемы территориального планирования РФ
    • Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
    • Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
    • Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации
    • Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
    • Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
    • Статья 17 (утратила силу)
    • Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
    • Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
    • Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
    • Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
    • Статья 22 (утратила силу)
    • Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов
    • Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
    • Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
    • Статья 26. Реализация документов территориального планирования
    • Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
    • Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
    • Статья 29 (утратила силу)
  • Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования (ст. 29.1 — 29.4)
    • Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования
    • Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования
    • Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
    • Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
  • Глава 4. Градостроительное зонирование (ст. 30 — 40)
    • Статья 30. Правила землепользования и застройки
    • Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
    • Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
    • Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
    • Статья 34. Порядок установления территориальных зон
    • Статья 35. Виды и состав территориальных зон
    • Статья 36. Градостроительный регламент
    • Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
    • Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    • Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 5. Планировка территории (ст. 41 — 46)
    • Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
    • Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
    • Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
    • Статья 42. Проект планировки территории
    • Статья 43. Проект межевания территории
    • Статья 44. Градостроительные планы земельных участков (утратила силу)
    • Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
    • Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа
  • Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (утратила силу)
  • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (ст. 47 — 55)
    • Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
    • Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
    • Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования
    • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации
    • Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
    • Статья 51. Разрешение на строительство
    • Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
    • Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
    • Статья 53. Строительный контроль
    • Статья 54. Государственный строительный надзор
    • Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  • Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (ст. 55.1 — 55.23)
    • Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности
    • Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
    • Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
    • Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
    • Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации
    • Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
    • Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
    • Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
    • Статья 55.8. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства
    • Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
    • Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации (утратила силу)
    • Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации (утратила силу)
    • Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов
    • Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
    • Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации
    • Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации
    • Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
    • Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
    • Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
    • Статья 55.21-1. Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
  • Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений (ст. 55.24 — 55.26)
    • Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
    • Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
    • Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
  • Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов (ст. 55.27 — 55.29)
    • Статья 55.27. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
    • Статья 55.28. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
    • Статья 55.29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
  • Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства (ст. 55.30 — 55.33)
    • Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
    • Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства
    • Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
    • Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий
  • Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (ст. 56 — 57.6)
    • Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
    • Статья 57. Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений, документов и материалов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
    • Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования
    • Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
    • Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
    • Статья 57.4. Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
    • Статья 57.5. Информационная модель объекта капитального строительства
    • Статья 57.6. Классификатор строительной информации
  • Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (ст. 58 — 62)
    • Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории
    • Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
    • Статья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора
    • Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
    • Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности
  • Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (ст. 63)
    • Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
  • Глава 10. Комплексное развитие территории (ст. 64 — 70)
    • Статья 64. Цели комплексного развития территории
    • Статья 65. Виды комплексного развития территории
    • Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
    • Статья 67. Решение о комплексном развитии территории
    • Статья 68. Договор о комплексном развитии территории
    • Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории
    • Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей
Вас может заинтересовать :  Пологаеться ли жене умершего авганца или чернобыльца выйти на пенсию в 5 0лет?

Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Так, одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

Теперь указанная норма содержит исключения из общего правила, отсылая к Земельному кодексу РФ. Так, п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ допускает образование земельных участков, границы которых пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, образуемых для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Законом № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленным на совершенствование законодательства в сфере организации деятельности заправочных станций для маломерных судов, разрешены строительство, реконструкция и эксплуатация автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов в границах водоохранных зон.

  • планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон, на территории портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов ФСБ России;
  • предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электростанций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше.
  • однократное изменение вида разрешенного использования, установленного градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или)
  • однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%.

Положительным моментом, на мой взгляд, является то, что указанные правки снимают излишние административные барьеры для землепользователей, упрощают прохождение процедур.

Вас может заинтересовать :  Порядок постановки на учет и снятия с учета в наркологическом диспансере

Как отмечалось в пояснительной записке к проекту поправок в ГрК, целью введения данного института являлось вовлечение в градостроительную деятельность «депрессивных» площадок муниципальных образований – неиспользуемых или неэффективно используемых площадей. Наличие таких территорий, особенно в центральных районах, вызывает беспокойство как у населения, так и у местных властей, а их техническое и санитарное состояние зачастую создает угрозу здоровью населения.

Реконструкция или новое строение

Особенностью самовольной реконструкции по сравнению с самовольным строительством, является существование до проведения работ какого-либо объекта, возведенного на законных основаниях и имеющего определенные технические характеристики, отраженные в государственном кадастре недвижимости.

В дальнейшем, по результатам внесения изменений в редакцию ст. 222 ГК РФ в самом законе появилось альтернативное последствие для самовольных построек – «приведение в соответствие с параметрами, установленными Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом».

Более того, такое «приведение в предыдущее состояние» во всех случаях не осуществляется в форме реконструкции, так как заведомо невозможно получить на такие работы именно разрешение на реконструкцию (не соответствующее текущим установленным градостроительным требованиям).

Вопрос, если в отношении объекта капитального строительства можно выполнить разные виды работ, которые влекут изменение его конструктивную характеристику, тогда наиболее важным вопросом здесь является: выполнение каких работ будет признаваться реконструкцией и требуют ли такие работы получения соответствующего согласования, а какие строительством нового объекта недвижимости?

Из норм действующего законодательства можно сделать следующий вывод: если работы по изменению объекта не затрагивают его конструктивные и другие характеристики (пп. 4 п. 17 ст. 51 ГрК РФ), то на них не требуется получение разрешения на реконструкцию и разрешения на ввод в эксплуатацию, соответственно.

  • определить порядок проведения торгов на заключение договора о КРТ,
  • определить перечень объектов, которые нельзя изъять для публичных нужд при КРТ жилой и нежилой застройки,
  • определить порядок согласования включения в границы КРТ участков, на которых размещены или будут размещены объекты федерального значения,
  • установить порядок определения начальной цены торгов на право заключения догора о КРТ, если решение о КРТ принимает Правительство,
  • установить дополнительные требования к участникам торгов,
  • определить, какие сведения включаются в решение о КРТ и др.
    • развивать территорию могут как один, так и несколько правообладателей земельных участков / объектов недвижимости;
    • участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и переданные в аренду, можно включить в КРТ, если срок аренды составляет не менее 5 лет на дату договора о КРТ;
    • если правообладателей несколько, они заключают между собой договор о разграничении обязанностей по КРТ, а затем заключают договор с муниципальными органами;
    • в случае отказа от договора КРТ хотя бы одного из нескольких правообладателей документация признается недействующей;
    • уполномоченный орган не принимает решение о КРТ – все сведения включают в договор, который заключают без торгов. Сейчас механизм заключения такого договора подробно не описан. При этом буквальное толкование новой редакции закона позволяет сделать вывод, что договор о КРТ по инициативе правообладателей заключается до разработки документации по планировке территории. В связи с этим можно предположить, что, в отличие от предыдущей редакции ГрК РФ, уполномоченный орган не может отказать в заключении договора о КРТ «под предлогом» несоответствия документации по планировке территории установленным требованиям;
    • договор о КРТ может предусматривать обязательства публичной стороны по строительству инфраструктуры в том числе и за пределами развиваемой территории.

Раньше территорию, в отношении которой планировалось осуществлять комплексное развитие, нужно было обозначать в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Таким образом, все заинтересованные лица могли заранее понять, что в отношении той или иной территории уполномоченный орган может принять соответствующее решение и начать ее развивать. Сейчас это правило отменили. Однако субъект РФ может принять решение, чтобы оно продолжало действовать.

      • определенный физический износ здания,
      • высокая стоимость работ по капитальному ремонту,
      • строительство в определенные периоды,
      • отсутствие централизованных инженерных систем,
      • ограниченно работоспособное техническое состояние здания.

В законе появилось новое основание для изъятия практически любой недвижимости — реализация проекта комплексного развития территории. Причем узнать об этом заранее не получится – закон теперь не требует включать информацию о КРТ в Правила землепользования и застройки. Что изменилось в правовом регулировании и при каких условиях объекты могут пойти под снос?

Градостроительный кодекс рф 2023 реконструкция

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Правда о СРО

Теперь при подготовке документов территориального планирования необходимо учитывать весь комплекс документов стратегического планирования, включая отраслевые стратегии, стратегии национальной безопасности, социально-экономического развития, пространственного развития и иные документы, вплоть до инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

Президент РФ подписал Федеральный закон от 31.07.2023 N 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июля 2023 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2023 года.

Федеральным законом также вносятся изменения в процедуры подготовки, согласования и утверждения проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования, сокращаются сроки внесения изменений в проекты генеральных планов и в нормативы градостроительного проектирования.

Одновременно в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие, что документы территориального планирования разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Помимо этого, установлена необходимость проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, если она превышает 10 млн руб. Если сметная стоимость строительства меньше, то её проверка проводится только в том случае, если это предусмотрено договором.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 28 августа 2023 года)

31) сметные нормы — совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее — строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;
(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2023 года Федеральным законом от 3 июля 2023 года N 369-ФЗ)

7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Free Of Charge Documentа, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарий к статье 5