Инструкция 174 н с 2023 года

Внесены корректировки в части учета субсидий. Порядок учета субсидий доведен системным письмом Минфина России от 04.02.2023 № 02-06-07/6939. Почти все бухгалтерские записи из этого письма в Инструкции № 174н были и ранее. В основном дополнены описания проводок. Есть и новые бухгалтерские записи по подтверждению потребности в целевой субсидии в очередном финансовом году (п. 133 Инструкции № 174н):

Уменьшен ранее начисленный резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования основных средств, в результате чего у учреждения больше не возникает обязанность осуществлять расходы на демонтаж и (или) вывод объекта из эксплуатации, восстановление земельного участка:

Пункт 152 Инструкции № 174н дополнен возможностью применения счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» при уменьшении суммы доходов, начисленных по счетам 205 00, 209 00. Для уменьшения ранее начисленных доходов также может применяться счет 401 40. При этом не указано разграничение для применения того или иного варианта. Полагаем, что счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» должен применяться при уменьшении доходов в соответствии с законодательством. Это следует из порядка применения подстатьи 174 «Выпадающие доходы» КОСГУ (п. 9.7.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

Необходимость дооценки стоимости активов при отчуждении организациям, которые не относятся к бюджетной сфере, установлена в п. 52 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). Для НМА дополнительно это установлено в п. 24 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н. Он будет применяться с 01.01.2023.

Новая корреспонденция счетов. Ранее не было урегулировано, как отражать в учете строительство «под ключ». Особенность этой операции в том, что в стоимость строительства включается не только само здание, но и иные объекты, которые в стоимость здания включить нельзя (к примеру, мебель, объекты благоустройства и т. п.)

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

Однако наиболее заметные нововведения в форме № П-4 касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.

Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и/или недостоверных сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД). Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Новая норма вступит в силу 1 января 2023 года.

С 1 января 2023 года будет осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей. На практике это означает, что с указанной даты при заполнении платежных поручений на уплату налогов в реквизите 15 налогоплательщикам предстоит указывать новый номер счета банка получателя средств. Это номер, который с 2023 года будет входить в состав единого казначейского счета (ЕКС). Для корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует воспользоваться таблицей реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе. Обратите внимание: с 1 января по 30 апреля 2023 года будет действовать переходный период, когда будут одновременно функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и вновь открываемые казначейские счета. Окончательный переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2023 года.

Для федеральных казенных учреждений Минфин России обновил перечень форм обоснований/ расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет. Напомним, до внесения изменений для этих целей было утверждено 104 формы. Однако для подготовки бюджетных смет на 2023 год и плановый период 2023 — 2023 г.г. скорректировано содержание девяти из них, еще три обоснования – № 25, № 26, № 42 — исключены. Зато добавлены 37 новых, ориентированных, преимущественно, на обоснование бюджетных ассигнований, планируемых для предоставления субъектам РФ в порядке софинансирования расходов на реализацию нацпроектов.

Инструкция 174н по бюджетному учету в 2023 году с изменениями

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.
  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения),
(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 марта 2023 года приказом Минфина России от 31 декабря 2023 года N 227н, применяется государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2023 года и при формировании учетной политики, начиная с 2023 года.

1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).

Вас может заинтересовать :  Пристав Списывает 50 Процентов С Зарплаты И Ещё Арестовывает Имущество

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2023 — 2023 годы

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Приказом Минфина России от 28.02.2023 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2023. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2023 (приказ Минфина России от 10.12.2023 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Изменения в Инструкции №174н

Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета: 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга», 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга». В связи с этим удалены и проводки бюджетного учета, связанные с учетом материальных запасов, полученных по договору лизинга.

  • 0 111 41 000 «Права пользования жилыми помещениями»;
  • 0 111 42 000 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 0 111 44 000 «Права пользования машинами и оборудованием»;
  • 0 111 45 000 «Права пользования транспортными средствами»;
  • 0 111 46 000 «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 0 111 47 000 «Права пользования биологическими ресурсами»;
  • 0 111 48 000 «Права пользования прочими основными средствами»;
  • 0 111 49 000 «Права пользования непроизведенными активами».

Кредит счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»

Вас может заинтересовать :  Работающий Ветеран Труда С Декабря 2023 Льготы

2. Поступление в соответствии с договором в безвозмездное срочное пользование нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей:

Для формирования в денежном выражении информации о начисленном убытке от обесценения основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и хозяйственных операций, отражающих изменения убытка от обесценения, применяются следующие группы счетов и счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции (Инструкция 174н п. 67.4, 67.5 ):

Федеральные стандарты 2023 года: важные детали для бюджетного учета

  • в части предстоящих расходов на оплату отпусков — в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается учреждением в рамках учетной политики;
  • в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты — в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) или в сумме показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»).

Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»).

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы.

  • по каждому соглашению, не предусматривающему объединения имущества: цель и гражданско-правовую форму совместной деятельности, величину активов и обязательств, доходов и расходов, признанных за отчетный период в связи с совместной деятельностью;
  • по каждому договору простого товарищества: цель совместной деятельности, величину вклада по договору и размер дохода за отчетный период;
  • субъект, ведущий общий бухучет, должен сформировать обособленную бухгалтерскую отчетность простого товарищества в соответствии с действующими инструкциями. Если участниками договора были юрлица, не имеющие отношения к бюджетной сфере, нужно раскрыть информацию о размере их вкладов.

Операцией между субъектом отчетности и связанной стороной (далее — операции со связанными сторонами) считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными либо необменными операциями (п. 6 СГС «Информация о связанных сторонах»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 30, ст. 3130; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 14, ст. 1647; N 52, ст. 6985; 2023, N 16, ст. 1838; N 30, ст. 4239; N 48, ст. 6663) приказываю:

  1. Утвердить Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи согласно приложению к настоящему Приказу.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20860, Российская газета от 3 июня 2011 г., N 119).
  3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Ситуации, в которых не нужно применять способ «Красное сторно», а достаточно внести в учет обратную бухгалтерскую запись, также собраны в таблице. Обратите внимание: ранее эти хозяйственные операции отражались по способу «Красное сторно», а по итогу изменений, внесенных в Инструкции №№ 162н, 174н и 183н, нужно делать обратную проводку.

Новшества в Инструкциях по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета №№ 162н, 174н, 183н *(1) привнесли много нового и интересного в порядок учета в целом. В частности, изменения коснулись применения способа «Красное сторно». Количество операций, в которых можно его использовать, значительно сократилось. И теперь, осуществляя ведение учета уже в 2023 году, давайте посмотрим, где «Красное сторно» можно применять, а где — нет.

Итак, мы рассмотрели одно из существенных изменений, которые внесли в учет обновленные Инструкции №№ 162н, 174н и 183н: когда можно и когда нельзя применять способ «Красное сторно». Будьте внимательны! И если среди названных операций есть те, которые вы периодически отражаете в учете, обязательно делайте это правильно.
________________________
*(1) Имеются в виду Инструкция, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Инструкция, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, Инструкция, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н

Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в т. ч. перешедшие в эту категорию после признания в учёте по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Результат переоценки таких активов отражается в учёте и раскрывается в отчётности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 193 Инструкции № 157н).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учёта государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2023 г. и учитывать при составлении отчётности за 2023 г. Другие изменения следует использовать при формировании учётной политики и показателей бухгалтерского учёта с 2023 г.

На забалансовом счёте 03 «Бланки строгой отчётности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

В приказе Минфина России от 14.09.2023 № 198н указаны различные сроки вступления в силу изменённых пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2023 г., другие – с 2023 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счёте 01 до конца 2023 г., а с 2023 г. организовать учёт на балансовом счёте 102 00.

  • 208 52 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
Вас может заинтересовать :  Пособие Чернобыльцам 2023 На Оздоровление

Обзор инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями на 2023 год

В 2023 году бухгалтерам государственных учреждений (бюджетных, казенных, автономных) и органов госвласти при проводке операций необходимо руководствоваться новым планом счетов. В этот важный документ в 2023 году внесены изменения, которые применяются уже в 2023 году.

Инструкция актуальна для казенных учреждений, государственных муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. В этом плане порядок ее применения не изменился. Новые правила бюджетного учета с 2023 года действуют для тех же субъектов, что и раньше.

  • изменения в инструкции 157н, вызванные принятием пяти новых стандартов бухучета государственных финансов, которые вступили в силу еще с 01.01.2023г. В инструкцию включены некоторые пункты, непосредственно позаимствованные из этих стандартов, в плане счетов появились новые коды счетов, новые формулировки, устаревшие исключены. Внесены также поправки относительно порядка применения кодов;
  • поправки, устраняющие противоречия между инструкцией и другими нормативными актами, некоторые термины в ней устарели;
  • уточнения порядка ведения централизованного учета, оформления передачи полномочий по ведению бухучета;
  • изменения, связанные с введением новых форм регистров;
  • упорядочена система аналитического учета активов.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2023 году с последними изменениями (поправки внесены Приказом Минфина РФ №198н от 14.09.2023г.) доступна на основных правовых площадках. Применять новый план и инструкцию нужно в 2023 году при ведении бухучета и при составлении отчетности начиная с 01.01.2023г.

  • так как наименование счета 105 01 изменено с «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы» перечень медицинских запасов, учитываемых на нем, расширен. Таким образом, п. 118 инструкции 157н в 2023 году также изменен, но поправки не оправдали ожиданий. Проблема соотнесения с подстатьями КОСГУ осталась;
  • расширены перечни учитываемых запасов на счете 105 03 (дополнительно – керосин, дрова и т.д.) и счете 105 07 (за счет включения биологической продукции);
  • уточнено, что имеется в виду под мягким инвентарем в счете 105 05.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Отмечу, что с 2023 года счет 103 03 именуется как «Инвестиционная недвижимость». На нем нужно учесть только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости. Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо.

Соответствует подстатье 264 КОСГУ. Ранее для этих целей использовался счет 206 63 206 65 — Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме Новый счет. Соответствует подстатье 265 КОСГУ. Ранее для этих целей использовался счет 206 63 206 66 — Расчеты по авансам по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме Новый счет.

9 декабря 2023 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2023 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

57. Принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов в пути при их получении отражается на основании первичных учетных документов и осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010613330, 010621310, 010622320, 010624340, 010631310, 010634340), 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272); 010500000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711410, 010721410, 010723440,010731410, 010733440). (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.03.2023 N 66н, от 28.12.2023 N 299н)

Так согласно пунктам 2.2 и 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2023, при подобных нарушениях предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.11 КоАП. Причем штраф получит главный бухгалтер.

Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой. В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 253н (далее – Приказ № 253н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н). Большую часть изменений нужно применять уже в 2023 г. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2023 г.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2023 г., регистрационный номер 50003) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 246н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2023 г., регистрационный N 53186), от 13 мая 2023 г. N 69н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2023 г., регистрационный N 55372). (в ред. Приказов Минфина РФ от 28.12.2023 N 299н, от 30.10.2023 N 253н)

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2023 г., однако новые счета действуют с учета за 2023 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2023 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.