Инструкция по охране труда водителя 2023

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля -2023

Предприятиям, где используется труд водителей, следует обратить внимание на изменение норм по охране труда для данной категории работников. Возможно, придется исправить уже действующие инструкции, так как с 1-го января 2023 года вступили в силу новые правила по охране труда для водителей автотранспорта, разработанные на ближайшие 5 лет (до конца 2025 г.). В локальных инструкциях должны быть учтены положения этого документа, иначе организации грозят штрафы и иные административные проблемы.

Должностные лица и работники, на которых возложены обязанности по соблюдению ОТ, привлекаются к уголовной ответственности, если допущенные ими нарушения по неосторожности привели к смерти или тяжкому вреду здоровья человека или нескольких людей (ст.143 УК РФ). Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы или принудительные работы сроком до 5 лет.

Обновленные Правила по охране труда (ПОТ) для водителей автомобилей содержатся в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ № 871н от 09.12.2023, вступившем в силу с 01.01.2023 г., а прежний приказ № 59н от 06.02.2023 прекратил свое действие. Правила обязательны для всех организаций и ИП при организации и ведении работ по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту транспортных средств.

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

  • Документооборот, касающийся охраны труда на производстве, разрешено вести в электронном виде, используя ЭЦП (электронную цифровую подпись) (п. 10 Правил).
  • Появилось новое понятие «оценка уровня профессионального риска». Исходя из ее результатов, работодатель устанавливает для отдельных сотрудников дополнительные требования безопасности (пп. 1 п. 9 Правил). Если они касаются вождения автомобиля, инструкция по охране труда для водителя должна быть скорректирована. Вначале издается приказ о проведении такой оценки, затем, по ее итогам, издается другой документ (приказ или распоряжение) – о внесении изменений в инструкцию по ОТ, назначается ответственный работник.
  • Разрешен дистанционный контроль за работой водителя (работодатель вправе вести аудио- или видеофиксацию его действий в автомобиле) (пп. 2 п. 9 Правил).
  • Позволяется оформить один наряд-допуск по разным видам работ, если они проводятся совместно.
  • Добавлено требование, что после работы с электроинструментом водитель обязан его отключить от сети (а не просто выключить). Его необходимо вписать в новые инструкции по охране труда для водителей, которые данный инструмент используют.
  • На рабочем месте водителю запрещается хранить такие огнеопасные субстанции, как бензин, лакокрасочные материалы, кислоту, клей – в любом количестве.
  • Автомобиль в подвешенном состоянии (на высоте более ½ диаметра колеса) не разрешается оставлять без присмотра (п. 75 Правил).
  • Скорость движения машины по внутренней территории предприятия теперь определяет работодатель.

Инструкция по охране труда водителя 2023

7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).

22 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org.).

4 «Бюллетень международных договоров», N 3, 2009; СССР присоединился к данному Соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505 «О присоединении СССР к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)»; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: от 23.12.2023 N 0001202312230001 и от 13.09.2023 N 0001202309130009.

права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

12.7. При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями А и В к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г 22 .

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2023 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (2023)

  • регламентирующие допуск водителей предприятия к автомобилям;
  • регламентирующие допуск водителей к работе;
  • закрепляющие обязанность водителя следовать правилам трудового распорядка;
  • устанавливающие длительность рабочего времени водителя (в неделю, день, по специальным графикам);
  • устанавливающие перечень опасных факторов, которые могут воздействовать на водителя в процессе работы и о которых он должен знать;
  • разъясняющие, в связи с чем соответствующие факторы опасны и как они могут влиять на организм;
  • устанавливающие запрет на использование водителем оборудования, порядок эксплуатации которого не изучен им в ходе инструктажа;
  • устанавливающие порядок выдачи водителю спецодежды, обуви и средств защиты;
  • обязывающие водителя соблюдать правила пожарной безопасности;
  • устанавливающие порядок устранения неисправностей автомобиля, обнаруживаемых водителем в ходе работы;
  • устанавливающие порядок координации совместной работы водителя, получившего инструкцию, с другими водителями и специалистами фирмы;
  • регламентирующие особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей;
  • устанавливающие базовые нормы личной гигиены водителя;
  • устанавливающие порядок ответственности водителя за несоблюдение положений инструкции и иных связанных с ней источников норм.
  • отражающие тот факт, что по завершении работы водитель должен осуществить необходимые процедуры в рамках следования требованиям безопасности, а также устанавливающие перечень данных процедур;
  • регламентирующие порядок завершения работы на газобаллонных автомобилях;
  • обязывающие водителя удостовериться в отсутствии утечки автомобильного топлива перед постановкой транспортного средства на стоянку с подогревом;
  • обязывающие водителя провести необходимые гигиенические процедуры по завершении работы;
  • обязывающие водителя информировать своего руководителя о неисправностях автомобиля, обнаруженных им в ходе работы.
  • с профсоюзом или иной организацией, представляющей интересы сотрудников, если таковые учреждены и функционируют (ст. 212 ТК РФ, п. 4Методрекомендаций Минтруда);
  • инженером службы охраны труда предприятия (как следует из рекомендаций по применению типовых инструкций, содержащиеся в ТОИ Р-200-01-95).
Вас может заинтересовать :  Кто считается малоимущей семьей в 2023 году свердловская область

Существует типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля (ТОИ Р-200-01-95), утвержденная приказом департамента автотранспорта при Минтрансе РФ от 27.02.1996 № 16 ( согласованная к моменту утверждения с компетентными профсоюзными организациями). В соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2023 № 308 она отменена. Но многим фирмам данная форма инструкции привычна, и целесообразно продолжение ее использования.На практике заниматься составлением инструкций для работников, как следуетиз положений рассматриваемой типовой инструкции, должны руководители подразделений.

  • осуществление водителем основных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля в процессе работы на линии;
  • отдельные нюансы управления автомобилем на линии;
  • отдельные нюансы заправки автомобиля, диагностики неисправностей топливных, охлаждающих систем;
  • процедуру прохождения дополнительных инструктажей, необходимых в целях обеспечения безопасности труда в нетипичных для водителя условиях работы;
  • отдельные нюансы заправки газобаллонных автомобилей;
  • перевозку пассажиров;
  • перевозку грузов;
  • порядок остановки автомобиля в различных ситуациях;
  • отдельные нюансы диагностики и ремонта автомобиля;
  • порядок эксплуатации автокранов, подъемников и иных механизмов, которыми оснащен автомобиль;
  • перечень запрещенных действий водителя автомобиля в процессе работы на линии.

Инструктажи водителей по безопасности перевозок в соответствии с Приказом Минтранса № 145

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
  • требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);
  • порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;
  • порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  • основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
  • документы, необходимые для осуществления перевозок.
  • осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
  • осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилямибез заключения указанных договоров;

Сергей , вы для начала внимательно ознакомьтесь с приказом Минтранса № 145.
Предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс (за исключением ВТОРОГО и ПОСЛЕДУЮЩЕГО рейсов по одному и тому же маршруту) .
Как правило , каждый маршрут изучен специалистом ответственным за БДД. На нем отмечены места концентрации ДТП, особо опасные участки дорог, мосты . тоннели и тд.

7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).

  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • погодные условия движения на маршруте;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
  • безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы;
  • обученные по программе обучения водителя автомобиля;
  • имеющие соответствующее водительское удостоверение;
  • прошедшие стажировку;
  • прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  • прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе.

4.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

  • соблюдать требования настоящей инструкции, норм и правил;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарную безопасность;
  • немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
  • проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр;
  • знать правила и порядок поведения при пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • не допускать на рабочее место посторонних лиц;
  • курить в специально отведенных местах;
  • нельзя находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • содержать в чистоте рабочее место.
  • отключить и отсоединить элементы подогрева;
  • затормозить автомобиль стояночным тормозом;
  • поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
  • проверить герметичность системы питания;
  • проверить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).
  • немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны.
  • открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери.
  • приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
  • организовать встречу пожарной команды.
  • покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.

Инструкция по охране труда водителя 2023

Итак, проведение п ервичного инструктажа проводится согласно П еречню инструкций по охране труда для водителей . Перечень инструкций по охране труда устанавливает меры безопасности и указывает на особенности труда для работников по профессиям и на отдельные виды работ . Перечень инструкций является локальным (внутренним) нормативным документом по БДД. Перечень инструкций по охране труда утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажей отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте . Ж урнал регистрации инструктажей на рабочем мест е ведется ответственным лицом, назначенным Приказом . Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди документов по БДД утвержденный перечень инструкций по охране труда для водителей. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке такой перечень запрашивают и при проверке и проверяют наличие всех инструкций, отраженных в перечне.

В соответствии со ст. 20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. (ред. 08.12.2023), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей.

  • Наименование инструкции, в зависимости от того, какую сферу безопасности труда она охраняет;
  • Дата и номер приказа руководителя, которым каждая инструкция введена в действие;
  • Краткое описание профессии и видов работ, которым каждая инструкция посвящена в отдельности;
  • Существующие примечания, относящиеся к каждой инструкции обособленно;

Перечень инструкций по охране труда водителей обязательно должен входить в комплект документов по БДД . При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проделанную работу по проведению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же перечень инструкций и содержащиеся в нем инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

— техническое состояние автомобиля и прицепа (прицепной тележки), особое внимание обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизма сцепления с прицепом, наличие страхового троса, отсутствие утечки воздуха, тормозной жидкости, топлива, воды и масла.

Вас может заинтересовать :  Коммунальные льготы ветеранам труда курская область

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил дорожного движения, требований Ростехнадзора, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя автомобиля при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — ________________________________.

4.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колесо, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

4.10. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой и вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата, под колеса автомобиля должны быть подложены клинья.

1.2. Водители допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного (общего) инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в квартал и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 6-10 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.

3.26. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставался зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

1.9. Не выполнять указаний и распоряжений, противоречащих требованиям охраны труда. Помнить, что водитель является ответственным за соблюдение правил безопасной работы всеми лицами, находящимися на машине (автобусе) и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с
работой и обслуживанием транспортного средства. Если водитель или лица, находящиеся на транспортном средстве при производстве тех или иных работ ставятся в условия опасные для жизни или здоровья, водитель обязан
немедленно прекратить работу и поставить об этом в известность диспетчера или мастера и представителя заказчика.

1.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы ( смены) не может превышать 8 часов. После первых 3-х часов непрерывного
управления автомобилем водителю необходимо сделать остановку для кратковременного отдыха продолжительностью не менее 15 мин., в дальнейшем остановка такой продолжительности производится не более чем через каждые 2 часа.

1.24. Водитель обязан немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

— перевозить людей на безбортных платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала и специализированного грузового автомобиля (рефрежератора) , в кузове автомобиля с контейнерами

Инструктажи водителей по безопасности перевозок в соответствии с Приказом Минтранса № 145

1 сентября 2023 года вступает в силу Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2023 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный документ пришел на смену отмененному ранее Приказу Министерства транспорта РФ № 7.

Сергей , вы для начала внимательно ознакомьтесь с приказом Минтранса № 145.
Предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс (за исключением ВТОРОГО и ПОСЛЕДУЮЩЕГО рейсов по одному и тому же маршруту) .
Как правило , каждый маршрут изучен специалистом ответственным за БДД. На нем отмечены места концентрации ДТП, особо опасные участки дорог, мосты . тоннели и тд.

  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • погодные условия движения на маршруте;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
  • безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

С 1 сентября 2023 года организации осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны проводить для водителей вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи по безопасностями перевозок пассажиров и (или) грузов. Информацию о прохождении инструктажей необходимо вносить в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов.

К организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, данный приказ отношения не имеет, соответственно для таких организаций нет обязанности исполнять положения данного приказа. Организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд так же не обязаны исполнять положения данного приказа касающиеся проведения инструктажей.

Портал газовиков

1.10. В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам филиалов структурных подразделений, дочерних обществ и организаций Открытого акционерного общества «Газпром» (приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 43) водитель автомобиля должен быть обеспечен соответствующими СИЗ:

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Методическими рекомендациями с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности).

1.4. Неявка на проверку знаний или неподготовленность к ней без уважительных причин, рассматривается как нарушение трудовой дисциплины. К лицам допустившим нарушения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым законодательством.

  • быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований охраны труда;
  • соблюдать требования правил и инструкций по охране труда, по эксплуатации, пожарной безопасности, электробезопасности;
  • водитель обязан немедленно сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.19. Промасленные и пропитанные горючими веществами обтирочные материалы собирают в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, а по окончании рабочего времени (перед сдачей смены, по окончании работ) содержимое ящиков необходимо выносить в специально отведенное место для последующего уничтожения в установленном порядке.

Инструкция по охране труда для водителей 2023г

1. К управлению автобусами допускаются водители автобуса не моложе 21 года, имеющие водительское удостоверение на право управления автобусом соответствующей категории и талон к нему, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности.

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции;
  • содержать автобус в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;
  • уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем для них сигнале регулировщика или светофора, и пешеходам, идущим к находящемуся на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части дороги или посадочной площадки, расположенной на этой стороне проезжей части дороги;
  • принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения детей, инвалидов, людей преклонного возраста, а также велосипедистов;
  • принимать меры по недопущению загрязнения дорог;
  • соблюдать требования настоящей Инструкции;
  • соблюдать требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • знать и соблюдать правила технической эксплуатации обслуживаемого транспортного средства;
  • выполнять только ту работу, которая поручена, не допускать на рабочее место посторонних лиц; не покидать рабочее место в рабочее время без разрешения руководителя работ;
  • правильно применять необходимые специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомить об этом руководителя работ;
  • соблюдать правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину (отдыхать и курить допускается только в специально оборудованных для этого местах).
  • выполнять требования охраны труда; знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве, оказывать содействие нанимателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
  • знать место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • сообщать непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ними дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях, нарушениях правил дорожного движения, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, замеченных неисправностях.
Вас может заинтересовать :  Проезд Пенсионеров Московской Области На Московских Автобусах После Нового Года

80. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

24. Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.

1) устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя;

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) запрещается.

20. При хранении транспортных средств во вне рабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные противооткатные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов.

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации — изготовителя транспортных средств (далее — организация-изготовитель) работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Регуляторная гильотина в действии: новые требования к труду водителей

Изменения в охране труда коснулись работодателей — юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и физических лиц (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Их необходимо применять при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Изменяется порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, не только занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но и трудящихся на работах, связанных с движением транспорта и проч. В этом приказе сложно выделить ключевые нормы, ибо изменений много и все они определяют действие одного или другого работодателя.

Обучение проходит счет средств работодателя, т.к счет средств работодателя, т.к. это обучение обеспечивает безопасность дорожного движения и проводится для целей хозяйственной деятельности юридического лица (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

Важно, что в сведениях о транспортном средстве отражают его тип, марку, модель, информацию о прицепе при его наличии, пробег, дату и время обязательного контроля техсостояния, дату и время выпуска на линию и время возвращения, а сам документ оформляется на каждый автомобиль. Эти сведения нужны для учета расходов на содержание транспортного средства и для иных целей финансового и иного учета.

  • водитель легкового автомобиля;
  • водитель грузового автомобиля;
  • водитель автобуса;
  • водитель троллейбуса;
  • водитель трамвая;
  • контролер технического состояния транспортных средств;
  • контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
  1. Общие требования безопасности.
    К управлению автомобилем допускаются лица старше 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинский осмотр, первичный и вводный инструктажи и стажировку и обладающие правами соответствующей категории (в зависимости от типа автомобиля). Не прошедшие повторный инструктаж водители (раз в 3 месяца) не имеют право управлять машиной.
    Водитель не должен проводить в работе время, превышающее 40 часов в неделю, отдельный же его рабочий день регулируется правилами конкретной организации, в которой он работает.
    Вредными и опасными факторами при вождении автомобиля являются отдельные части машины, горячая вода и пар, легковоспламенимые, горючие и токсичные вещества, инструменты и оборудование, а также возможность аварии и последующего падения или травмирования водителя.
    Водитель должен работать только с тем оборудованием и приборами, обращению с которыми он обучен. Ему предписывается соблюдать общие правила пожарной безопасности и личной гигиены и своевременно оповещать об обнаруженных нарушениях в том случае, если он не может устранить их собственными силами.
  2. Требования ОТ перед началом работы.
    Перед выездом водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр, получить инструкцию по обращению с перевозимым грузом и комплект спецодежды (в том случае, если это предусмотрено его работой).
    Необходимо провести проверку технического состояния автомобиля и его комплектующих — исправность аккумуляторной батареи, тормозной системы, рулевого управления, дверей кабины, сигнализации, целостность шин и наличие всех необходимых для экстренной починки инструментов.
  3. Требования ОТ во время работы.
    Водитель должен начинать и продолжать движение только при отсутствии помех и других участников дорожного движения, представляющих потенциальную угрозу. В случае с автомобилем самосвалом также необходимо предварительно убедиться в том, что кузов машины опущен.
    Необходимо поддерживать автомобиль в чистоте и рабочем состоянии: своевременно счищать грязь, наледь и пыль со стекла и подножек — они могут представлять проблемы для осмотра и препятствия для движения машины. После торможения и перед выходом из кабины водитель обязан выключит зажигание и остановить автомобиль стояночным тормозом, а если местность идет под уклон — подложить под колёса противооткатные упоры. При движении назад — убедиться в отсутствии помех и достаточном обзоре.
    Заправку автомобиля производить только на специальных заправочных станциях и в соответствии с требованиями безопасности. При перевозке грузов необходимо строго следовать правилам безопасности, утвержденным для этих грузов.
  4. Требования ОТ в аварийных ситуациях.
    При возникновении аварийных ситуаций водитель должен немедленно остановить движение, проинформировать руководителя о случившемся, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости — вызвать скорую помощь или пожарную охрану. По возможности принять все необходимые меры по предотвращению дальнейшего развития аварии.
    В случае расследования необходимо сохранить обстановку неизменной, если она не угрожает жизни и здоровью самого водителя, окружающих лиц или пассажиров, а также имуществу.
  5. Требования ОТ по окончании работы.
    Водитель обязан прибрать в салоне автомобиля, убедиться в целостности машины и отсутствии утечки топлива, поставить автомобиль на место стоянки. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. Обо всех найденных неполадках сообщить руководству.

Профессия водителя автомобиля подразумевает ежедневное взаимодействие с множеством опасных и вредных производственных факторов. На водителя постоянно оказывают воздействие стрессовые ситуации, шум, напряженность; если речь идет о водителе грузового или промышленного транспорта, опасность представляют и перевозимые грузы, и крупногабаритная машина.

Инструкция по ОТ для водителя автомобиля
Инструкция по ОТ для водителя при перевозке опасных грузов
Инструкция по ОТ для водителя мусоровоза
Инструкция по ОТ для водителей легкового автомобиля
Инструкция по ОТ для водителя в командировке
Инструкция по ОТ для водителей автопогрузчиков
Инструкция по ОТ для водителей электропогрузчиков
Инструкция по ОТ для водителей автомобилей внутризаводского транспорта.