Изменения в пп рф 354 в 2023 году

Изменения в; Правила предоставления коммунальных услуг №; 354

Опубликованы изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354. Нововведения установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2023 № 1017 и № 1018. Первое касается изменения размера платы за некачественные услуги при прямых договорах, а второе – расчета размера платы за отопление в случае, когда в местах общего пользования нет батарей или других теплопотребляющих устройств.

  • Обязанности УК, ТСЖ, кооператива при прямых договорах дополнили обязанностью
    «компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества».
    Расходы компенсируются, если некачественные коммунальные услуги вызваны плохим содержанием общедомового имущества. Это устанавливается актом проверки факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, при этом не должно быть зафиксировано нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общедомового имущества.
  • Закреплено, что при предоставлении некачественных коммунальных услуг исполнитель изменяет размер платы (за исключением случая, когда дом находится на непосредственном управлении).
    При непосредственном управлении, если некачественность услуг вызвана плохим состоянием внутридомовых инженерных систем, то перерасчет собственники не получат. Однако они вправе требовать возмещения причиненных им убытков с того лица, которое привлечено ими для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Причина этих поправок – Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2023 N 16‑П. Тогда Конституционный суд РФ оценил абзац 3 пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 и признал его не соответствующим Конституции РФ в том случае, когда:
— дом подключен к центральному теплоснабжению;
— в доме есть общедомовой счетчик;
— в местах общего пользования нет отопительных приборов;
— в доме есть квартиры с законно организованным индивидуальным отоплением;
— собственники этих квартир все равно несут расходы на оплату тепла.

  • Теперь при прямых договорах УК, ТСЖ, кооператив должны предоставлять ресурсоснабжающей организации среди прочей информации сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих эти сведения.
  • Пункт 42(1) Правил изложен в новой редакции:
    ➜ Оплата отопления осуществляется одним из 2 способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
    ➜ В МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ОДПУ.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    В МКД, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3 – 1), 2(4 – 1), 3(1 – 1), 3(2 – 1) приложения N 2 к Правилам.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлено заявление и при наличии в технической документации подтверждающих сведений.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель начисляет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.
    ➜ В жилом доме, который оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ.
    ➜ Если МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений, оборудованы распределителями, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 и 4 настоящего пункта и подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правилам. Решением общего собрания собственников, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая периодичность корректировки в случае оплаты отопления в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за отопление в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды для предоставления ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды для ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и системе горячего водоснабжения, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний ИПУ тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания ИПУ тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
  • В приложении 2 к Правилам появились новые формулы для расчета размера платы за отопление:
    ➜ п. 2(3 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления в течение отопительного периода;
    ➜ 2(4 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года;
    ➜ 3(1 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами;
    ➜ 3(2 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами.

Изменения в пп рф 354 в 2023 году

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 4 и 3 5 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

Вас может заинтересовать :  Пособия Матерям-Одиночкам В 2023 Астрахань

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в многоквартирном доме в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом указанных документов с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 1 , 2 3 и 2 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

сведения о жилых помещениях, в отношении которых введено ограничение или приостановление предоставления соответствующей коммунальной услуги в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 117 настоящих Правил, на дату предоставления сведений, а также сведения об устранении оснований для введения такого ограничения или приостановления;

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2023 г

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2023г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг. Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

Если до 1 января 2023 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2023 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2501), за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2023 года;

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Изменения в пп рф 354 в 2023 году

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

Вас может заинтересовать :  Оформление материнского капитала в 2023 году документы в мфц

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Изменения в пп рф 354 в 2023 году

Ранее постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» неоднократно являлось предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации.

Кроме того, отмечаем, что согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Верховным Судом Российской Федерации установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» принято уполномоченным органом (Правительством Российской Федерации) с соблюдением требований к форме акта и порядку введения его в действие (например, решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2023 № АКПИ18-603, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2023 № АПЛ18-396).

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в этой связи не подлежит регистрации в Минюсте России.

Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество «Екатеринбургэнергосбыта».

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).

4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован , при которых потребитель в многоквартирном доме + в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды)+ .
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2023 N 184)Приложение №117. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2023 N 1498)Vi одн = Nодн * Sои * Si/Sоб, где:

  • Nодн — норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2023 N 1498)

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 № 1498) ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Правила №124 обязательны при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ТСН.
Применять на взаимотношения между исполнителем коммунальных услуги потребителями собственниками жилых и нежилых помещений неправомерно.

Pk.пр размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год; Si общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Pfn.i общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

9.3 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2023 N 258-ФЗ)

Вас может заинтересовать :  Поправки к статье 228 на 2023 год

С 1 июля 2023 года вступили в силу изменения Правил № 354

С 01.07.2023 г. утратил силу второй абзац пункта 44 Правил № 354 (постановление Правительства РФ от 29.06.2023 г. № 950), по которому ранее объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не мог превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Кроме того, отмечаем, что согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Верховным Судом Российской Федерации установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» принято уполномоченным органом (Правительством Российской Федерации) с соблюдением требований к форме акта и порядку введения его в действие (например, решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2023 № АКПИ18-603, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2023 № АПЛ18-396).

Ранее постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» неоднократно являлось предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в этой связи не подлежит регистрации в Минюсте России.

Судьи признали нормы абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил № 354 несоответствующими Конституции в той мере, в какой они не предусматривают возможность учитывать показания ИПУ тепловой энергии в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), ОДПУ и в котором большая часть помещений оборудована ИПУ тепловой энергии.

Конституционный суд по жалобе гражданки проверил конституционность положений Жилищного кодекса и Правил № 354, регулирующих определение размера платы за отопление в случае, когда МКД подключен к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт (постановление Конституционного суда от 31.05.2023 № 24-П).

  • установлен ОДПУ тепловой энергии;
  • ни в одном из помещений нет ИПУ тепловой энергии;
  • некоторые помещения отапливаются индивидуальными источниками тепла;
  • помещения общего пользования не оборудованы радиаторами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

Во всех четырех новых формулах есть одно общее условие: если в помещении, для которого рассчитывается плата, отсутствуют отопительные приборы учета, собственнику не будут начислять плату за отопление помещения. Такое возможно в двух случаях: помещение официально перевели на индивидуальное отопление либо изначально в технической документации не было предусмотрено подключение помещения к внутридомовой системе отопления. В этой ситуации значение объема потребления КУ приравнивают к нулю — такие условия чиновники заложили в описание новых формул. Новая редакция Правил № 354 вступила в силу с 02.07.2023. Чтобы потребителю считали плату по новым формулам, он должен подать управленцу заявление и приложить подтверждающие документы.

Правила предоставления коммунальных услуг дополнили формулами расчета платы за отопление для четырех ситуаций, когда помещения общего пользования в МКД не оборудованы радиаторами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления. Изменения внесли постановлением Правительства от 25.06.2023 № 1018.

  • надлежащее качество процесса подачи питьевой воды;
  • надлежащее качество процесса подачи горячей воды;
  • организация водоотведения (канализационные системы);
  • избавление граждан от накопившихся бытовых отходов в соответствии с нормами СЭС;
  • содержание отопительных систем в надлежащем состоянии и своевременная равномерная подача тепла в квартиры;
  • снабжение жильцов электрической энергией;
  • снабжение жильцов газом круглосуточно;
  • обеспечение освещением и теплом помещений, находящихся в общедомовом пользовании;
  • контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами;
  • уход за флорой двора;
  • проведение ремонтных работ всех существующих видов;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку эксплуатации дома в разные сезонные периоды;
  • мероприятия, позволяющие содержать общественное имущество в нормальном состоянии;
  • регулярный осмотр помещений технического назначения.

Во все нюансы постановлений № 354 и № 307, а так же в правила предоставления коммунальных услуг российским гражданам не имея юридического образования вникнуть иногда просто не возможно. Наши специалисты разъяснят вам каждый пункт постановлений № 354, 307, 62 со всеми изменениями и приложением к каждому законодательному акту.

  • условия оказания жилищных услуг;
  • правильность составления договора по оказанию услуг ЖКХ и составления приложений к нему в 2023;
  • обязанности потребителей по отношению к жилищным службам и их права в соответствии с законом;
  • обязанности ЖКХ и на что они имеют право в соответствии с законом;
  • правильный порядок оплаты предоставленного обслуживания, расчет стоимости за жилищные условия;
  • описание того, как правильно учитывать потребление жилищных ресурсов при наличии счетных приборов, правильность оценки показаний, обязанности потребителей следить за правильностью работы счетчиков;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанное жилищное обслуживание в ситуации, когда квартира временно стоит пустая, без жильцов;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанные жилищно коммунальные услуги, если был выявлен факт нарушения правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям при нарушении закона;
  • порядок определения факта неисполнения ЖКХ своих обязанностей в надлежащем порядке, который устанавливает закон;
  • в каких случаях закон фиксирует нарушения правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2023 со стороны потребителей и приостанавливает обеспечение жилищными благами со стороны ЖКХ и управляющих компаний;
  • описание поставления потребителям холодной воды с использованием водоразборной колонки в соответствии с изменениями в 2023 году;
  • особенности газоснабжения через центральную сеть газоснабжения;
  • правила продажи газа для потребителей в баллонах;
  • правила, которые закон установил для продавцов твердого топлива;
  • ответственность, которую несут как поставщик, так и потребитель в случае нарушения хоть одного из правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2023;
  • особенности контроля за исполнением постановления 354 и его приложением.

Еще один документ, который по закону в 2023 году регламентирует оказание коммунальных работ для потребителей это постановление правительства под номером 307. В нем также несколько подразделов и два приложения. Основные положения данного закона это правила оказания жилищно коммунальных услуг, которые предоставляются населению, а также расчет и порядок оплаты за уже полученные услуги. Первое приложение, которое характеризует данное постановление содержит в себе информацию о том, как меняется оплата, если жилищные компании выполняют свою работу ненадлежащее по отношению к стандартам качества.

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда жилищные организации перестанут временно выполнять свою работу по обслуживанию вашей жилплощади, необходимо четко знать все нюансы постановления 354. Законодательный акт под номером 354 с внесенными в него изменениями от сентября 2023 содержит основные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, оказания обслуживающих работ для собственников квартир в многоэтажках. Там же прописываются и обязанности потребителей по отношению к ЖКХ. Данное постановление состоит из нескольких разделов и приложений. Основные разделы содержат порядок оказания жилищных услуг.

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от с изменениями на 2023-2023 год

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2023-2023-2023 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2023-2023 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.