Изменения в земельном кодексе 2023

Федеральный закон от г

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2023, № 26, ст. 3377; 2023, № 27, ст. 4287; 2023, № 1, ст. 31; 2023, № 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2023, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4235; 2023, № 27, ст. 3940; 2023, № 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 29, ст. 4344; 2023, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4294; 2023, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2023, № 10, ст. 1437; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2023, № 31, ст. 4426; 2023, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2023, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

Вас может заинтересовать :  Конфискация имущества дарение

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2023.

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы возлагаются задачи проведения профилактических мероприятий в области соблюдения требований земельного законодательства такие как: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит. Ранее в процессе надзорных мероприятия отсутствовали такие полномочия, как объявление предостережений и профилактический визит.

Профилактические мероприятия будут направлены на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения. При осуществлении государственного земельного надзора, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, является приоритетным по отношению к проведению самих контрольных (надзорных) мероприятий.

Так же одним из новшеств в принятом Законе №248-ФЗ вводится досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц при осуществлении федерального государственного земельного надзора. Данную процедуру в обязательном порядке проходят юридические лица и индивидуальные предприниматели и не распространяется в отношении граждан, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Для прохождения данной процедуры в каждом субъекте будет создан специально Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.

Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.

д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, и их заместители — заместителями главных государственных инспекторов в субъекте Российской Федерации по использованию и охране земель;

52. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.

Земельные участки, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

Вас может заинтересовать :  Приобретение Компьютера И Принтера Косгу

3. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — органы государственного надзора), их территориальными органами.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

Что ждет садоводов и дачников в 2023 году: главные изменения

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2023).

  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2023 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2023 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

Вас может заинтересовать :  Контекстная реклама косгу 221 2023 году

Детали изменений по земельному налогу 2023 года

К приятным нововведениям можно отнести отмену обязанности по декларированию земельного налога уже с налогового периода за 2023 год. Хотя организациям и придётся считать сумму налога, но из инспекций будут приходить сообщения о суммах исчисленного налога. Также радует и то, что изменились условия для применения налоговых льгот. Теперь в НК РФ закреплена норма, в соответствии с которой налоговые льготы при беззаявительном порядке предоставляются с того налогового периода, в котором возникло право на льготу. То есть опоздания с подачей заявления никак не влияет на получение льготы. Законодательством не установлен предельный срок для представления заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с обязательным его представлением в течение какого-либо периода.

Новшества касаются и ещё одного немаловажного аспекта — срока уплаты налога. Он теперь стал единым по всей РФ. Ранее в каждом регионе был свой. Так, земельный налог необходимо уплатить не позднее 1 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. (Абзац введен — Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ)

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы. (В редакции Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ)