Изменения в жилищной сфере в 2023 году

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2023 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2023 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2023 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2023 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2023 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2023 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

1 июля 2023 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2023 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2023 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Расширен круг лиц, имеющих право на получение господдержки в виде погашения ипотечного жилищного кредита

Право на получение указанных мер поддержки возникнет у граждан, заключивших кредитный договор (договор займа), целью которого является приобретение ими по договору купли-продажи земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства или садоводства (при условии, что гражданином зарегистрированы право собственности на объект жилищного строительства, возведённый на этом участке, или ипотека в отношении такого объекта), или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, приобретение незавершённого объекта индивидуального жилищного строительства, приобретение доли (долей) в праве общей собственности, уплата паевого взноса в жилищно-строительном кооперативе или жилищном накопительном кооперативе (при определённых условиях) либо приобретение жилых помещений в рамках региональных программ.

Федеральным законом расширяется круг лиц, имеющих право на получение мер государственной поддержки, которые предоставляются гражданам в виде полного или частичного погашения имеющихся у гражданина обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) за счёт государства (не более 450 тысяч рублей).

Кроме того, с учётом анализа правоприменительной практики меры государственной поддержки будут предоставляться гражданам-заёмщикам в случае заключения ими кредитных договоров (договоров займа) на приобретение объектов недвижимости или их строительство, условиями которых являлись в том числе оплата неотделимых улучшений и (или) оплата ремонта этих объектов либо уплата страховых премий (страховых взносов). Помимо этого обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу) будут погашаться государством в отношении граждан, которые являются поручителями по кредитным договорам (займам), при условии, что такой гражданин не является заёмщиком, но ему принадлежит право собственности (доля в праве общей собственности) на объект недвижимости и договор поручительства заключён до вступления Федерального закона в силу.

Вас может заинтересовать :  Что входит в КАСКО для авто и что оно дает автовладельцу?

Федеральным законом также изменяется круг организаций, являющихся кредиторами по заключённым гражданами кредитным договорам (займам), – ими могут быть только кредитные организации, единый институт развития в жилищной сфере, определённый Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (акционерное общество «ДОМ.РФ»), организации, включённые единым институтом развития в жилищной сфере в перечень организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов, ипотечные агенты и учреждение, созданное для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (ФГКУ «Росвоенипотека»).

Новые нормы, касающиеся расширения круга лиц, имеющих право на получение мер государственной поддержки, будут распространяться на правоотношения, возникшие из договоров, заключённых гражданами до дня вступления Федерального закона в силу, за исключением договоров займа, заключённых с кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами. Дополнительным условием для погашения государством имеющихся у гражданина обязательств по таким займам явится государственная регистрация (не позднее 15 календарных дней со дня вступления Федерального закона в силу) ипотеки в отношении объектов недвижимости, которые являются обеспечением обязательств по указанным договорам, либо залог прав требований по договорам участия в долевом строительстве.

Новое в законодательстве в; жилищной сфере в 2023 году

С января все российские семьи получили гарантированное право на использование средств маткапитала в качестве первоначального взноса по программе «Сельская ипотека». Кроме того, увеличена предельная сумма кредита для жителей автономного округа. По новым условиям она составит 5 млн рублей, как и для жителей Ленинградской области и регионов ДВФО.

В 2023 году материнский капитал увеличится на 3,7%. Теперь за первого ребенка полагается выплата в размере 483,8 тыс. рублей, а за второго — 639,4 тыс. рублей. По оценкам правительства, в этом году выплату смогут получить не менее 1 млн семей. Также с этого года вступают в силу изменения в законодательство, которые позволяют направлять средства материнского капитала на погашение военной ипотеки.

С 2023 года россиянам для получения льгот или компенсаций на ЖКУ больше не требуется подтверждать отсутствие долгов по коммунальным платежам отдельными справками. Региональные и муниципальные учреждения, отвечающие за соцзащиту, обязаны запрашивать эту информацию самостоятельно через единую информационную систему. Все сведения будут проверяться без дополнительного участия граждан.

С января этого года Россия переходит к прогрессивной шкале налогообложения. Данные изменения затронут россиян, которые имеют годовой доход более 5 млн рублей (свыше 400 тыс. рублей в месяц). Данная категория граждан будет платить налог по ставке 15% (только с тех доходов, которые превышают 5 млн рублей). Для остальных ставка НДФЛ останется прежней — 13%.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Введенный мораторий ограничивал востребование неустойки с граждан, но об отсутствии начисления пени речи не было. Если компетентные органы не продлят сроки выплат, а также введут пояснения о порядке и сроках начисления услуг, в нынешнем году людям могут прийти квитанции, содержащие неустойки за 2023 год. Наличие задолженности может обернуться настоящей катастрофой, итогом которой станет ограничение предоставлений коммунальных услуг.

Отдельные пункты затрагивают всех граждан. Теперь открытый огонь можно использовать только в местах, имеющих соответствующее оснащение (котлован, мангал и т.д.). Владельцы частных домов могут использовать открытый огонь на расстоянии не менее 50 метров (общее правило), 25 метров (при применении специализированных емкостей) и 5 метров, если это обусловлено необходимостью приготовления пищи.

Ранее, когда производился расчет земельного налога не требовалось учитывать перемены кадастровой стоимости объекта на протяжении определенного налогового периода. Из этого следует, что кадастровая стоимость недвижимости могла уменьшаться, но размер налога не уменьшался при этом.

Вас может заинтересовать :  На сколько повысился пенсионный возраст

Механизм, функционировавший ранее, снова вернулся в строй, тем самым «осчастливив» некоторых дольщиков. Эксперты в области недвижимости отмечают, что в первом полугодии нынешнего года в реестр внесут свыше 200 проблемных объектов, в которых наблюдается задержка выдачи ключей законным владельцам квартир.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (В редакции Федерального закона от 27.12.2023 № 558-ФЗ)

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 30.04.2023 № 113-ФЗ)

Заявления и справки не нужны: что изменилось при оформлении субсидии на услуги ЖКХ

Что случилось. Правительство в очередной раз продлило автоматическое назначение субсидий на оплату услуг ЖКХ. Пока можно не подавать заявление, а деньги все равно будут возвращать. Еще изменился список документов для оформления. Вот что нужно учитывать, если оформляете субсидию впервые или скоро истекает срок.

Кому положена субсидия. На такую компенсацию имеют право те плательщики за коммунальные услуги, кто тратит слишком много денег на газ, свет и воду. Они могут получать из бюджета до 100% своих расходов. В каждом регионе своя предельная доля расходов. Например, в Петербурге субсидию получат те, кто тратит больше 14% от дохода, а в Москве — больше 10%. Размер субсидии считается по сложной формуле, он для всех разный и зависит от расходов, доходов, региона и даже площади жилья.

Автоматическое продление. В апреле 2023 года субсидию стали продлевать без заявлений и документов. Сначала это касалось тех владельцев жилья, у кого право на компенсацию истекало до 1 октября, потом — до 31 декабря. И вот теперь период снова продлен — до 1 апреля 2023 года. Если срок предоставления субсидии заканчивается до этой даты, ее автоматически продлевают еще на полгода.

Мониторинг объемов жилищного строительства

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежемесячного проводит оперативный мониторинг ситуации в жилищной сфере на территории субъектов Российской Федерации. С 2010 года в Российской Федерации наблюдалась положительная динамика по объему ввода жилья. В 2023 году этот показатель достиг рекордного уровня — 85,35 млн. кв. метров, что на 1,4 % выше аналогичного показателя 2023 года (84,19 млн. кв. м). Также в 2023 году увеличился на 20,8 % объем ввода жилья эконом-класса и составил 37,1 млн. кв. метров (в 2023 году- 30,7 млн. кв. метров).

В 2023 году – 80,2 млн. кв. метров, что на 6 % ниже показателя аналогичного периода 2023 года, из них МКД – 48,4 млн. кв. метров, что на 3,88 % ниже аналогичного периода прошлого года и составляет 60,5 % от общего объема ввода жилья; ИЖС – 31,8 млн. кв. метров, что на 10,2 % ниже аналогичного периода прошлого года и составляет 39,5 % от общего объема ввода жилья.

В 2023 г. ввод жилья на территории Российской Федерации составил 78,6 млн. кв. м, что на 2,1 % ниже показателя аналогичного периода 2023 года, из них МКД – 45,9 млн. кв. метров, что на 5,3 % ниже аналогичного периода прошлого года и составляет 58,4 % от общего объема ввода жилья; ИЖС – 32,7 млн. кв. метров, что на 2,8 % выше аналогичного периода прошлого года и составляет 41,6 % от общего объема ввода жилья.

По данным Росстата в 2023 году ввод жилья на территории Российской Федерации составил 75,66 млн. кв. м, что на 4,5 % ниже показателя аналогичного периода 2023 года, из них МКД – 43,24 млн. кв. метров, что на 6,5 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года и составляет 57,2 % от общего объема ввода жилья; ИЖС – 32,42 млн. кв. метров, что на 1,7 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года и составляет 42,8 % от общего объема ввода жилья.

По данным Росстата в 2023 году ввод жилья на территории Российской Федерации составил 82,2 млн. кв. м, что на 0,2 % выше показателя аналогичного периода 2023 года, из них МКД – 42,4 млн. кв. м, что на 2,7 % ниже показателя аналогичного периода 2023 г., ИЖС – 39,8 млн. кв. м, что на 3,4 % выше показателя аналогичного периода 2023 года.

Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 января 2023 года

Изменилась редакция ч. 5 ст. 159 ЖК РФ. По ее нормам право на получение субсидий имеют в том числе граждане, у которых есть просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Субсидии не предоставляются только тем гражданам, у которых наличие задолженности подтверждено вступившим в законную силу судебным актом. При условии, что такая непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг образовалась за период не более чем три последних года.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

Изменилась редакция статьи 160 ЖК РФ. Теперь компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Если судебного решения нет, право на компенсацию не утрачивается. Определено, что информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не запрашивает у получателя компенсации, а получает самостоятельно из системы.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Утверждены Сводные списки получателей социальных выплат в 2023 году

В Сводный список граждан-получателей социальных выплат в 2023 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга включены:
• 575 семей (1320 человек), принятых на жилищный учет до 28.05.1987, из которых 234 семьи работников бюджетной сферы Санкт-Петербурга, включая 190 семей медицинских работников, обратившихся с заявлением не позже даты вступления в силу Закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год (28.11.2023).

Распоряжением Жилищного комитета от 30.12.2023 № 1364 утверждены Сводные списки граждан-получателей социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений в 2023 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312.

Вас может заинтересовать :  Поправки 228 ч3 в 2023

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:
— граждане, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей;
— граждане, проживающие в многокомнатной* коммунальной квартире и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий 15 и более лет;
— граждане, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению.

Распоряжением Жилищного комитета от 30.12.2023 № 1366 утвержден Сводный список граждан, имеющих детей-инвалидов (ребенка-инвалида) для приобретения или строительства жилых помещений в 2023 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2023 № 411.

Распоряжением Жилищного комитета от 30.12.2023 № 1365 утвержден Сводный список граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, состоящих на жилищном учете, которым планируется предоставление 2023 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2023 № 328.

Что ждёт владельцев недвижимости в 2023 году

Федеральный закон от 13 июля 2023 г. № 208-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля”, вносит изменение, в том числе, в пункт 1.1. статьи 6 ФЗ №115.

3. Следующее дополнение Налогового кодекса РФ связано с началом исчисления срока владения жилым помещением приобретённым по договору участия в долевом строительстве (ДУДС), договору участия в ЖСК или уступки прав по ДУДС, в целях налогообложения.

2. Мало получить согласие органа опеки и попечительства на продажу квартиры, в которой несовершеннолетний является собственником. Необходимо, чтобы он стал собственником альтернативного жилья. Если данное условие не выполнено, то сделку по продаже признают недействительной. Необходимо иметь доказательства соблюдения прав детей.

1. В брачный договор или соглашение о разделе имущества можно включить не только приобретённое в браке имущество, но личное имущество каждого из супругов. Это в том числе касается недвижимости. Например, соглашением между супругами можно поделить доставшуюся одному из супругов квартиру по наследству.

3. У бывшего супруга можно выкупить долю за счёт средств материнского капитала. Утверждённое в суде мировое соглашение будет являться основанием для осуществления Пенсионным фондом выплаты. Верховный суд приравнял мировое соглашение к сделке купли-продажи.

    принимаемые более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем, о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД и решения о создании ТСЖ в одном МКД;

  • очно-заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п.3.2 ч.2 ст.44, ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).
  • Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

    • размещение рекламных конструкций, вывесок
    • аренда общего имущества в МКД (в первую очередь, это касается интернет — провайдеров)
    • инженерные коммуникации и многие изменения, связанные с ними (увеличение мощностей, установка кондиционеров, перенос стен и пр.)

    1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме

    отдельные решения, принимаемые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например, решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества МКД, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами;

    С июля 2023 года появится возможность дистанционного участия на общем собрании собственников. Это можно будет сделать с помощью системы ГИС ЖКХ. Благодаря этому можно будет заочно проголосовать, а о дате и времени собрания будет приходить уведомление. Таким образом, собственники будут знать о предстоящем собрании, а подделать их голоса станет заметно сложнее.

    С 1 июля 2023 года вступают в силу ряд достаточно значимых изменений в законодательстве, которые напрямую затрагивают всех владельцев жилых помещений. Особенно это коснется услуг ЖКХ и правил регистрации. Рассмотрим подробнее, что изменится в следующем месяце.

    С 1 июля 2023 года заработает постановление Правительства РФ от 17 мая 2023 года №744. Оно вносит изменения в правила регистрации граждан РФ. Порядок временной регистрации станет более упрощенным. Теперь регистрация будет происходить на следующий день после подачи заявления.

    С 1 июля традиционно увеличивается стоимость услуг ЖКХ. При этом в каждом регионе утверждены предельные значения роста тарифов. К сожалению, очень часто эти пределы не соблюдаются, и вместо обещанных 3,5–6% квитанция может подорожать и на 10%, и более. Таким образом, стоит обязательно сравнить изменение цен, и если оно выше обещанного, то обратиться с заявлением в жилищную инспекцию для проведения проверок, а также в Федеральную антимонопольную службу.

    Еще одно важное изменение касается порядка получения субсидий и компенсаций за оплату услуг ЖКХ. Теперь, согласно изменениям в ЖКХ РФ, наличие долга не является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Ранее многие получали отказ именно из-за наличия задолженности.

    — приобретение транспортных средств для государственных Центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в объеме 36 929,6 тыс. рублей в целях организации перевозки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на медицинские обследования в лечебно-профилактические учреждения, а также оказания консультативной помощи выпускникам и семьям опекунов (приемных родителей), проживающим в муниципальных образованиях области;

    — организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в сумме 206 142,5 тыс. рублей.

    В рамках реализации Областного закона от 01.08.2023 № 178-ЗС «Об инициативных проектах» в 2023 году законопроектом предлагается распределение ассигнований, зарезервированных на реализацию инициативных проектов, и предоставление их в форме субсидий местным бюджетам в общей сумме 296 342,3 тыс. рублей (по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 111 811,1 тыс. рублей, по разделу «Образование» – 64 569,4 тыс. рублей, по разделу «Культура, кинематография» – 53 214,5 тыс. рублей, по разделу «Физическая культура и спорт» – 38 079,4 тыс. рублей, по разделу «Здравоохранение» – 13 286,6 тыс. рублей, по разделу «Национальная экономика» – 12 386,1 тыс. рублей, по разделу «Социальная политика» – 2 995,2 тыс. рублей).

    Средства в объеме 20 325,3 тыс. рублей, предусмотренные в 2023 году министерству общего и профессионального образования Ростовской области и высвободившиеся в связи с отменой отдельных мероприятий и образованием экономии по результатам проведения конкурсных процедур, планируется направить на пополнение резервного фонда Правительства Ростовской области.

    Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» подготовлен в целях уточнения бюджетных параметров на 2023-2023 годы, что обусловлено увеличением собственных доходов областного бюджета, дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, увеличением расходной части бюджета и уменьшением заимствований в кредитных организациях в 2023-2023 годах.