Какие были изменения в птэ 2023

Согласно данного Приказа, необходимо пройти внеочередную проверку по электробезопасности всем организациям, осуществляющим работы в этой области. При этом в Постановлении Правительства РФ № 1580 от 01.10.2023г. п.4б указано, что проведение проверки знания требований охраны труда при выполнении работ в электроустановках, проверки знаний требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения до 1 июля 2023 г. не требуется.

Правила по ОТ при эксплуатации электроустановок 2023: что изменилось

С 1 января 2023 года вступили в силу правила по электробезопасности, в том числе по ОТ при эксплуатации электроустановок (Приказ Минтруда России от 15 декабря 2023 года N 903н). Соответственно, отменилось действие Приказа от 24 июля 2013 года N 328н.
Срок действия правил — до 31 декабря 2025 года (включительно).

Организуйте обучение по новым правилам (в специализированном учебном центре) для членов своей комиссии по внеочередной проверке знаний по охране труда.
При этом, уже имеющиеся удостоверения по электробезопасности продлеваются до 1.07.2023 года, согласно постановлению Правительства РФ № 1580 «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 03.04.2023 № 440» от 01.10.2023.

В новых правилах (пункт 6.3) указано, что выдавать наряд-допуск (как и ранее) разрешено на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Продлевать наряд-допуск можно 1 раз на срок не более 15 календарных дней.
НО! В новых правилах добавлено требование, которое важно не упустить: При выполнении работ под напряжением на токоведущих частях электроустановок наряд-допуск выдается на срок не более 1 календарного дня (рабочей смены). Помимо этого, есть уточнение, что при необходимости выполнения работ под напряжением в последующие дни (рабочую смену), необходимо оформить новый наряд-допуск.
Обратите внимание! Срок хранения наряда также изменился – вместо 30 дней он составляет 1 год!

Раньше присвоение I группы проводил работник из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности, назначенным распоряжением руководителя организации.
В новых правилах дан ответ на часто возникающий вопрос: почему специалист по ОТ не может проводить данный инструктаж? Согласно новым правилам, присвоить I группы по электробезопасности может (как и раньше) работник из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности, а также и специалист по охране труда, имеющий группу IV по электробезопасности или выше, назначенный распоряжением руководителя организации.

Согласно новым правилам форма наряда-допуска имеет рекомендательный характер. Вы можете использовать старую форму (руководствуясь п.6.25-6.31 новых правил). Но при этом обязаны внести дополнительные указания (индекс специальных работ, группы работ на высоте и иные).

Новые изменения в птэ 2023

В настоящий документ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 27 марта 2012 года N 82.
Приказ Минтранса Россииот 27 марта 2012 года N 82 отменен на основании приказа Минтранса России от 14 июня 2012 года N 174.
— Примечание изготовителя базы данных.

6. Подъемочный ремонт (П) предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки железнодорожного пути с подбивкой шпал, а также для замены дефектных шпал, скреплений и частичного восстановления дренирующих свойств элемента строения железнодорожного пути, необходимого для перераспределения давления от шпал на основную площадку земляного полотна или другое основание, удержания рельсо-шпальной решетки от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава (далее — балластный слой).

Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выдается четким, кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал дословно повторяет текст распоряжения и получает подтверждение, что распоряжение понято правильно. Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выполняется незамедлительно и точно.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива, моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив, специальный самоходный подвижной состав при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей), осевой редуктор поврежденной колесной пары отключены.

3. PC предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.

Периодичность выполнения ремонта определяется по наработке тоннажа или продолжительности эксплуатации в годах, исчисляемых с момента строительства, реконструкции или последнего ремонта (далее — срок службы в годах), определяемых по назначенному ресурсу рельсов (сроку службы в годах), заявленному и установленному заводом-изготовителем на основании записи в ремонтной документации.

  • электротехнический – персонал, обладающий наиболее полными навыками в этой области. Его допускают к выполнению всех видов работ с электроустановками, включая монтаж, пуско-наладку, ремонт и другие. При этом в зависимости от набора задач в составе этой категории персонала выделяют дополнительные подкатегории, включая административно-техническую, оперативную, ремонтную и оперативно-ремонтную. Персонал этой категории может иметь группу безопасности от II до V, однако чаще всего работники, относящиеся к ней, имеют III группу допуска и выше;
  • электротехнологический – персонал, который допускается к эксплуатации сложного электрооборудования и его текущему обслуживанию. Работники, принадлежащие к этой категории, должны иметь группу безопасности не ниже II;
  • неэлектротехнический – персонал, не относящийся к указанным категориям.

Обучение работников предприятия для присвоения I группы в 2023 году можно проводить силами самой организации. Для этого нужно привлечь сотрудника, имеющего группу допуска не ниже III. Само обучение проводится в форме инструктажа. Список лиц, которые должны получить I группу, устанавливается отдельным приказом руководителя компании. При этом если он считает, что каким-то работникам не нужно проходить такую подготовку, он может не включать их в приказ. Если руководитель примет соответствующее решение, на предприятии могут и вовсе отсутствовать работники, имеющие I квалификационную группу.

8. Планово-предупредительная выправка (В) железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.

Вас может заинтересовать :  Кофициен северный в уренгое

В этой связи приказом Минэнерго № 6 вводится категория группы по электробезопасности. Ее также именуют группой допуска. Под этим термином обычно понимают набор навыков и знаний, дающих конкретному сотруднику право работать с определенными категориями аппаратуры. В общей сложности интересующий нас приказ выделяет пять основных квалификационных групп. Их основные параметры по состоянию на 2023 год приведены в нижеследующей таблице.

Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на специально выделенных железнодорожных путях, указанных в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.

Понятие электробезопасности в организации — это комплекс систематизированных мер, нацеленных на достижение требуемого уровня безопасности персонала при выполнении должностных обязанностей, связанных с эксплуатацией разных категорий электрических аппаратов и установок. При этом такие аппараты могут относиться к разным типам: от простейшего оборудования, не требующего специальных навыков при обращении с ним, до сложной аппаратуры, работа с которой требует сложных знаний и высокого уровня квалификации.

Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение или разрешение, записывает его в оперативный журнал. При наличии магнитофонной записи объем записи в оперативный журнал определяется соответствующим управленческим персоналом и специалистами. 15.5.7. Оперативные переговоры ведутся в соответствии с принятой терминологией.

Прохождение инструктажа и присвоение группы для тех работников, которые упомянуты в таком приказе, регистрируется в специальном журнале установленной формы. Выдача удостоверений, подтверждающий прохождение обучения, в этой ситуации не осуществляется. После получения квалификационной группы для этой категории работников организуется ежегодная проверка знаний. Порядок ее организации определяется руководителем компании с учетом особенностей ее деятельности.

повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более;

Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок в 2023 году

В статье мы провели сравнительный анализ новых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок 2023. Узнайте, что специалистам по охране труда и руководителям компаний нужно предпринять срочно, а какие изменения в работе запланировать на ближайшее время.

С 1 января 2023 года вступили в силу ряд правил по электробезопасности, в том числе новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 15 декабря 2023 года N 903н. Правила отменили действие приказа от 24 июля 2013 года N 328н. Новые правила по электробезопасности будут действовать пять летдо 31 декабря 2025 года включительно.

Необходимо организовать обучение по новым правилам для членов комиссии по проверке знаний правил работы в электроустановках. Такое обучение и проверку знаний проводят в учебном центре. Подтверждать свою группу по электробезопасности в комиссии Ростехнадзора в этом случае не требуется. Пройти обучение >>

Новые правила по электробезопасности вступили в силу с 1 января 2023 году и заменили действовавшие ранее правила, утвержденные приказом Минтруда от 24.07.2013 № 328н. Новые правила по электробезопасности будут действовать пять лет — до 31 декабря 2025 года включительно (приказ Минтруда от 15.12.2023 года № 903н).

В новых правилах указано, что присвоить I группы по электробезопасности может работник из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности или специалист по охране труда, имеющий группу IV по электробезопасности или выше, назначенный распоряжением руководителя организации.

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью 3 — 4 часа в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

  1. Сооружения и устройства на железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей — своевременное выполнение операций по приему к перевозке, сортировке и выдаче грузов.

Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на железнодорожных станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить ремонт железнодорожного пути с использованием специальной путевой техники и механизированную уборку платформ, а на железнодорожных станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.

нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

  1. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких железнодорожных путей владелец инфраструктуры не позднее чем за 10 суток уведомляет соответствующих руководителей работ.
    Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления,
    телефонограммы или телеграммы.(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2023 N 57)
    Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта (приказа) диспетчера поездного о состоявшемся закрытии перегона или железнодорожных путей и до ограждения сигналами места работ. (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2023 N 57)
  1. Открытие перегона или железнодорожных путей необщего пользования производится распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.
    (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2023 N 57)

Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок с

Данные Правила обязательны для исполнения и распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, занятых техническим обслуживанием
электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и
выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, в том числе работы с приборами учета электроэнергии, измерительными приборами и средствами автоматики, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей.

Электроустановки — это машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (п.1.3 Правил).

Согласно п.1.5 Правил допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника.

Вас может заинтересовать :  Какие льготы в 2023 у отцов-одиночек во владимире

Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2023 году

Новые ПОТЭУ не применяются по отношению к специализированным установкам. Требования к последним определяют отраслевые Правила по ОТ, а отображают в соответствующих нормативных документах по их обслуживанию. Следует заметить, что с 2023 года введены новые требования по безопасности сроком на пять лет для разных работ.

Обновленная редакция Правил охраны труда при работе в электроустановках определяет минимум требований по безопасности, обязательных для применения. Принимая их во внимание, наниматель должен адекватно подойти к оценке всех рисков в рамках осуществляемой деятельности и, исходя из этого, организовать охрану труда.

Внимание! Работать в электроустановках разрешается только с использованием электрозащитных средств, которые подбираются для конкретных методов работ и с учетом класса напряжения. ПОТЭУ-2023 повышают требования к СИЗ, исключают электроинструмент с классом защиты 0. Поэтому там, где отсутствует повышенная опасность, всё равно нужно использовать ручной инструмент с классом защиты от 1 и выше.

  1. Осуществлять контроль над безопасностью производства путем дистанционной аудио-, видео- и иной фиксации происходящего во время работы.
  2. Использовать рекомендованный бланк наряда-допуска, удостоверения и прочих применяемых форм либо разрабатывать на их основе собственный вариант документа.
  3. Вести документооборот по ОТ в электронном виде, используя электронную подпись.

Действующие с 2023 года ПОТЭУ (см. приказ № 903н) рассчитаны на пять лет и подлежат обязательному исполнению. Они более содержательны, поскольку дополнены с учетом всех прогрессивных процессов, произошедших за 7 лет (период действия предшествующих правил). То есть учитывают распространение дистанционного управления (ДУ) электроустановками, появление новых мер безопасности при проведении спецработ и т. п.

8. Планово-предупредительная выправка (В) железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.

Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение или разрешение, записывает его в оперативный журнал. При наличии магнитофонной записи объем записи в оперативный журнал определяется соответствующим управленческим персоналом и специалистами. 15.5.7. Оперативные переговоры ведутся в соответствии с принятой терминологией.

42. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

1) при расчете классов железнодорожного пути участок должен быть одного класса на всем протяжении железнодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допустимыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.

повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более;

На станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, главные пути, пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.3. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Приведенные правовые документы регулярно пересматриваются и редактируются. Это делается для того, чтобы обеспечить соответствие действующих государственных требований реальной ситуации в сегменте электроэнергетики, а также обязать работодателей применять наиболее актуальные методы защиты здоровья работников при эксплуатации промышленного оборудования. Аналогичные цели преследуются законодателем и при введении новых требований к организации обучения персонала в области электробезопасности.

Прохождение инструктажа и присвоение группы для тех работников, которые упомянуты в таком приказе, регистрируется в специальном журнале установленной формы. Выдача удостоверений, подтверждающий прохождение обучения, в этой ситуации не осуществляется. После получения квалификационной группы для этой категории работников организуется ежегодная проверка знаний. Порядок ее организации определяется руководителем компании с учетом особенностей ее деятельности.

Размещаемые на станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования устройства автоматического выявления непригодных в коммерческом отношении вагонов поездов (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов, включающая электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, систему телевизионного видеоконтроля, напольное оборудование, средства вычислительной техники) должны обеспечивать:Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2.

52. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоёмы, болота, скалы и т. д.) или другими искусственными препятствиями.

  1. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.(в ред. Приказа Минтранса России от 09.11.2023 N 330)
  2. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.
  3. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
  4. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры воздуха концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры воздуха (далее — бесстыковой железнодорожный путь).
    (п. 51 в ред. Приказа Минтранса России от 09.02.2023 N 54)
  1. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
    Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.
  1. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
    О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
  1. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
  2. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.(п. 55 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2023 N 57)
  1. Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.
    На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
  1. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.
Вас может заинтересовать :  Код льготы ветерана боевых действий в медицине

В этой связи приказом Минэнерго № 6 вводится категория группы по электробезопасности. Ее также именуют группой допуска. Под этим термином обычно понимают набор навыков и знаний, дающих конкретному сотруднику право работать с определенными категориями аппаратуры. В общей сложности интересующий нас приказ выделяет пять основных квалификационных групп. Их основные параметры по состоянию на 2023 год приведены в нижеследующей таблице.

30. При проектировании и выполнении ремонтных работ на мостах и в тоннелях должен обеспечиваться проектный профиль и план линии. Толщина балласта на эксплуатируемых мостах не должна превышать 40 см. Устранение толщины балласта более 40 см производится при капитальных ремонтах 1 — 3 уровней и при других видах ремонта, при возможности выполнения данных работ.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан вести учет наработки тоннажа (срока службы в годах) железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества дефектных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта.

Минтранс готовит новую редакцию ПТЭ

Проще говоря, государству предложено установить рамки допустимого, внутри которых РЖД и владельцы путей необщего пользования будут иметь свободу действий, регулируя параметры приобретаемой продукции и услуг через установление технических условий, применение ГОСТов.

Кроме того, президент НП «ОПЖТ» отметил возложение ответственности за безопасную работу систем автоматизации на разработчика программного обеспечения и необходимость включения в текст ПТЭ и в отдельные пункты ссылок не только на конструкторскую и эксплуатационную, но и на технологическую документацию как неотъемлемую часть подтверждения безопасности продукции.

Разработчики выделили наиболее частые вопросы, на которые дали ответы. В инфраструктурном блоке большое число оставивших свои замечания под проектом ПТЭ, в частности, высказывают опасения о возможном снижении качества работ по ремонту и содержанию пути, после того как ПТЭ возложат на владельца инфраструктуры определение межремонтных сроков и порядка проведения ремонтов. На государственном уровне будет введена только норма минимального количества контрольных промеров.

Некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (НП «ОПЖТ») внесло 95 замечаний к проекту новой редакции ПТЭ. При этом президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович в основном положительно отозвался о проекте правил и выделил ключевые, на его взгляд, моменты. В частности, обратил внимание на введение ответственности владельца подвижного состава за его техническое состояние. «Абсолютно правильно! Весь мир так работает, а у нас почему-то всё свалили на владельца инфраструктуры», – заявил Валентин Гапанович.

Она считает, что оператору понадобится беспрепятственный допуск на инфраструктуру, обеспечение допуска представителей оператора для контроля инфраструктуры на предмет качества её содержания и влияния на состояние вагона, определение и согласование мест проведения ТО в пути следования.

Птээсс 2023 новые с изменениями

Изменения в правила по охране труда при эксплуатации электроустановок появились и в разделе о воздушных линиях электропередач. В данный раздел внесена схема, обеспечивающая безопасность работников, взаимодействующих с токоведущими частями установок под напряжением.

Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2023. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации переработаны и дополнены на основании вновь вышедших законодательных актов и нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации оборудования, производственных зданий и коммуникаций. Учтены изменения в структуре административного и хозяйственного управления, а также форм собственности в энергетике.

Приказ Минтруда и соцзащиты РФ № 903н, изданный 15.12.2023, утвердил новые правила охраны труда при эксплуатации электроустановок и отменил действие существовавших правил ПОТЭЭ, которые просуществовали в виде регламентирующего документа 7 лет. Как говорится, давно пора.
За этот период многое изменилось в данной отрасли, в частности наблюдается автоматизация многих процессов. Ряд установок управляется дистанционно. Это потребовало нового подхода к охране труда и допуску к таким работам. Что же нового появилось в правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2023 года? Рассмотрим последние изменения.

Разъяснение Ростехнадзора о проверке знаний в связи с выходом новых ПОТ при эксплуатации электроустановок и объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок! Присвоение I группы по электробезопасности проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности или специалистом по охране труда, имеющим группу IV по электробезопасности или выше, назначенным распоряжением руководителя организации.

Сейчас вроде бы уже много об этом все говорят, но вопросы остались, особенно как правильно все реализовать на практике, в теории-то все гладко, а на практике сложно все сделать согласно букве закона, как где лучше поступить, вот об этом в заметке более подробно.

С 1 января 2023 года вступили в силу ряд правил по электробезопасности, в том числе новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 15 декабря 2023 года N 903н. Правила отменили действие приказа от 24 июля 2013 года N 328н.

В планы должны быть включены: графики осмотров и ремонта оборудования, пульпопроводов осветленной воды, график наращивания дамб, очистки трубопроводов от отложений, мероприятия по предотвращению пыления, рекультивации отработанных золоотвалов и др. День добрый. Вчера (10/02/2023) звонил в роспотребнадзор мне сказали что вопросы по проверке знаний появятся на сайте на неделе.

По новым правилам ОТ при работе в электроустановках дали возможность специалисту по охране труда проводить инструктаж и присваивать I группу по электробезопасности, в соответствии с распоряжением работодателя (п. 2.3). В то же время продолжают действовать ПТЭЭП, и было разъяснение РТН ( письмо Ростехнадзора от 26.02.2023 N 10-00-12/542), что специалист по ОТ не может проводить такие инструктажи.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.