Казначейское обеспечение госконтрактов в 2023

Утверждены Правила казначейского сопровождения средств на 2023 год

17.12.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2023 № 2106 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» (далее — Постановление).

  • государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения федеральных нужд;
  • государственных (муниципальных) контрактов заказчиков регионального (муниципального) уровня, заключаемых на сумму более 100 млн рублей, если источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности;
  • контрактов, заключаемых на сумму более 100 млн рублей федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • контрактов (договоров), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах;
  • договоров, контрактов и соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году: в каких случаях требуется и что это такое

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.

При казначейском сопровождении в ходе исполнения госконтракта ТОФК также имеет право проверять полноту и качество выполнения его предмета, соблюдение сроков поставки, сам факт поставки, соответствие указанной прибыли и себестоимости их фактическим величинам.

Действующее законодательство предусматривает исключения. Они указаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Исходя из этой нормы, казначейское сопровождение не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых «Внешэкономбанку» и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии и услуг связи и проч. В ч. 8 ст. 5 459-ФЗ определена обязанность казначейского обеспечения обязательств, осуществляемых в отношении следующих целевых средств:

Законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на будущий год и плановый период. В 2023 году вышел 385-ФЗ от 08.12.20. На основании обновленного норматива с 01.01.21 изменятся и правила казначейского сопровождения госконтрактов в 2023 году (постановление правительства №2106 от 15.12.20). Новый порядок подробно описан в ч. 2, 3 и 6 ст. 5, ч. 10, 11 ст. 5 (остатки финансирования) и ч. 7 ст. 5 (целевые средства) закона №385-ФЗ.

Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ. В 2023 году этим нормативно-правовым актом является постановление правительства №1765 от 30.12.2023. Порядок казначейского сопровождения таков: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица — неучастника бюджетного процесса (НУБП). Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ также включаются и дополнительные условия:

Для казначейского сопровождения необходимо указывать идентификатор государственного контракта — двадцатизначный код, который применяется для определения соглашения и ведения всех взаиморасчетов по нему. Идентификационный код необходимо указывать как в самом договорном документе, так и во всех приложениях к нему, а также во всей расчетной документации — счетах, счетах-фактурах, накладных и актах выполненных работ.

Казначейское обслуживание с 2023 года

С 1 января 2023 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2023 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).
  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).
  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2023 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году распространяется на:

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств — при перечислении денег в пределах лимитов, выделенных на оплату фактически поставленных товаров, работ, услуг. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 385-ФЗ, п. 9 ПП РФ №2106. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, и контрактов, которые заключаются в рамках их исполнения.

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).
Вас может заинтересовать :  Порядок расчета льготы на баллонный газ в архангельской области

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2023 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

После подачи документов на открытие казначейского счета необходимо дождаться включения организации или индивидуального предпринимателя в Сводный реестр. Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

4. Если казначейский счет планируется открыть для обособленного подразделения компании, то помимо обязательных документов, требуется подготовить ходатайство от головной организации об открытии счета для обособленного подразделения. Такое ходатайство составляется в произвольном виде, заверяется руководителем и главным бухгалтером головной организации.

Для неучастников бюджетного процесса (для частных компаний и ИП) Федеральное казначейство открывает два лицевых счета: с кодом 41 и с кодом 71. Порядок действий и список документов, предоставляемых для открытия казначейского счета, зависит от того какой лицевой счет требуется открыть: 41-й или 71-й. По нашей практике, по абсолютному большинству заключаемых контрактов с казначейским сопровождением требуется открывать 71-й счет.

Срок проверки документов для открытия лицевого счета, осуществляется в течение двух рабочих дней после дня поступления документов. Не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки осуществляется открытие клиенту лицевого счета. В случае выявленных нарушений в оформлении документов или если предоставлены не все документы – Федеральное казначейство вправе приостановить открытие лицевого счета или отказать в его открытии.

б) Если государственный контракт заключен в электронном виде и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы, то заверения его копии не требуется. В противном случае государственный контракт, соглашение (договор), контракт распечатывается с электронной площадки и представляется с приложением, содержащим сведения об электронных подписях лиц, его подписавших. Важно доказать казначейству факт подписания контракта электронными подписями на электронной площадке.

Средства можно получить как по предоплате, так и после полного исполнения госконтракта. Чтобы получить деньги по предоплате, поставщик предоставляет в казначейство договор с подрядчиком и выставленный ему счет. Казначейство оплатит потраченную сумму. После исполнения контракта, в ТОФК нужно предоставить все подтверждающие документы об исполнении контракта: товарные накладные, акты выполненных работ. Казначейство перечислит деньги после проверки всех документов.

Правительство РФ ежегодно в декабре утверждает правила, по которым работает казначейское сопровождение. В 2023 году действует Постановление Правительства №1765 и Постановление Правительства №1819 — для контрактов по гособоронзаказу. Эти правила регламентируют, какие бюджетные средства нужно контролировать казначейству в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2023 год №380-ФЗ.

  • в качестве взноса в уставной капитал другого юрлица;
  • на депозиты;
  • на банковские счета юрлица, за исключением зарплаты, соцвыплат на работников, возмещения собственных расходов и оплаты фактически поставленных товаров в рамках контракта.

Казначейское сопровождение — это механизм, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств. Все деньги по контракту в цепочке: «заказчик — исполнитель — субподрядчики» проходят через счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК).

  • соблюдение сроков поставки товаров, выполнения работ;
  • соответствие заявленного количества товаров фактически поставленному;
  • факт поставки товара: иногда требуют фото- и видеосъемку с приемки товара;
  • соответствие реального размера прибыли установленному в контракте;
  • стоимость товара на соответствие его себестоимости по структуре затрат.

Казначейское сопровождение контракта: что это и когда нужно

  1. Средства, переведенные по государственным контрактам, цена которых превышает 100 млн рублей.
  2. Средства на гособоронзаказ по закону № 275-ФЗ.
  3. Бюджетные инвестиции и субсидии, осуществленные на основании соглашений или правовых актов.
  4. Целевые средства бюджета, за счет которых приобретаются доли в уставном (складочном) капитале или имущество юрлиц.
  5. Средства, направленные в оплату разного рода договоров, которые были заключены в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений.

Итак, казначейское сопровождение — дополнительный способ контроля целевого использования бюджетных средств. Он вносит некоторые сложности в процесс взаимодействия заказчика и поставщика — необходимость открывать счета в Казначействе, предоставлять дополнительные документы, использовать идентификатор контракта. Однако это имеет положительный эффект не только для бюджета, но и для сторон контракта:

  • запрет на нецелевое перечисление средств, например, в качестве вклада в уставный капитал или имущество другой организации (включая дочерние общества), на счет другого юрлица, кроме оплаты в рамках контракта;
  • обязанность исполнителя открыть себе и субподрядчикам счета в ТО Казначейства;
  • обязанность представлять в ТО Казначейства документы, которые подтвердят целевое расходование средств;
  • обязанность указывать в документах (контракте, платежках и всех остальных) идентификационный номер контракта (ИК), сформированный в порядке, установленном приказом Казначейства России от 09.01.2023 № 5н;
  • прочие положения и условия, если это определено актами Правительства России.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Для заказчика:
    • осуществляется контроль Казначейством всей цепочки исполнителей;
    • возникает дополнительный «фильтр», отсеивающий ненадежных поставщиков.
  2. Для исполнителя плюс в том, что заказчик не сможет сослаться на отсутствие бюджетных средств и затягивать оплату.

Важные изменения в госзакупках в 2023 году

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

С июля 2023-го, планируя покупку недвижимости, услуг по разработке проектной документации, инженерным изысканиям или работ по строительству, реконструкции или сносу объектов, заказчики обязаны в плане-графике указывать специальный код в графе КБК. Эти изменения вводятся Постановлением Правительства РФ №1799 от 07.11.2023.

  • до 01.01.2023 действовала норма о том, что 44-ФЗ не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования. Теперь эта норма отменена;
  • статья 2 44-ФЗ дополнена частью 5, регулирующей сроки вступления в силу закона, вносящего изменения в положения 44-ФЗ, которые посвящены планированию закупок;
  • дополнены обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Отныне комиссии обязаны проверять данные, предоставляемые электронной площадкой, о том, привлекался ли участник к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Новое требование связано со вступлением в силу с января 2023 года Постановления Правительства №917 от 18.07.2023.
Вас может заинтересовать :  Коды бюджетной классификации кбк на 2023 год

10. Минфин обновил правила, связанные с казначейским сопровождением: Приказом Минфина №334н от 30.12.2023 утверждены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту при таком сопровождении, Приказом №316н от 22.12.2023 утвержден порядок казначейского обеспечения обязательств.

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Утверждены правила казначейского сопровождения средств гособоронзаказа

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023-2023 гг.» казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым для реализации гособоронзаказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб. Исключение – средства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства. Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке. Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты. В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2023 году.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 и 2023 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2023 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.
  1. Чтобы получить деньги на выполнение госконтракта, поставщику нужно оформлять дополнительный пакет документов.
  2. Представительства Федерального казначейства есть не во всех городах. Поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов, возможно, придется тратить дополнительное время на поездки. Но решением этой проблемы может стать электронный документооборот.
  3. Общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в 2023 году

Если обратиться к ст. 242.14 Бюджетного кодекса РФ, в которой описаны Основы казначейского обслуживания и что именно должно учитываться на казначейском счете (денежные средства бюджетов, денежные средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений и денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которых открыты в ФК), а также к письмам Минфина РФ № 09-01-10/6674, Банка России № 04-45-7/5526 и Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2023 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание», то все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований теперь будут вестись на казначейских счетах.

Разберем новое понятие «система казначейских платежей». Бюджетный кодекс определяет ее как совокупность взаимодействий участников и операторов по установленным правилам, которые утверждены приказом федерального казначейства № 20н от 13.05.2023. В данной системе будут ежедневно осуществляться операции по переводу денежных средств среди ее участников. Федеральное казначейство в этой системе выступает в роли оператора, а остальные участники деляться на две группы: прямые и косвенные.

Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.

  • территориальному органу Федерального казначейства — для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;
  • финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) — для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • органу управления государственным внебюджетным фондом — для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.

К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.

«Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2023 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей по соответствующим договорам (государственным контрактам), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год».

Из положений части 9 статьи 5 Закона о бюджете на 2023 год следует, что КОО может осуществляться как при казначейском, так и при банковском сопровождении средств. Учитывая то, что на момент написания настоящей статьи (II квартал 2023 года) случаи осуществления КОО при банковском сопровождении не определены, рассмотрим условия осуществления КОО при казначейском сопровождении.

Механизм расчетов с применением КОО не только не является безболезненной заменой авансовых платежей, но, по мнению людей, столкнувшихся с ним на практике, является неудобным инструментом взаиморасчетов, в порядке осуществления которого разобраться непросто, и который:

Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) совместно с Федеральным казначейством Российской Федерации представляют КОО как безболезненную замену авансовым платежам. Авансы в классическом виде, зарекомендовали себя не с лучшей стороны потому что в результате авансовых платежей возникает дебиторская задолженность бюджета, а также возникает риск вывода полученных авансов и последующего исчезновения (банкротства) лица, получившего такой аванс. В результате чего, существенно снизилось доверие государства к исполнителям крупных госконтрактов, получающих авансы, и возникла идея разработки механизма КОО.

«Казначейское обеспечение обязательств является документом (не являющимся ценной бумагой), который выдается Федеральным казначейством для подтверждения обязанности Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, иных договоров (соглашений), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также в иных случаях, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации».

Вас может заинтересовать :  Код косгу 341 расшифровка

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования

  • Система банковского сопровождения.
  • Режим ведения отдельного счета в сфере ГОЗ.
  • Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
  • Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
  • Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
  • Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
  • Отдельные сложные и спорные ситуации, возникающие в связи с банковским сопровождением контрактов.
  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012.
  • № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2023 № 543. Новая методика раздельного учета — раздельный учет ресурсов госконтракта.
  • Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2023 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ № 554).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики — основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ.
  • Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе № 334 от 08.02.2023 Минпромторга России.
  • Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию. Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
  • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2023 № 4н.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации. Оформление первичных документов, организация документооборота.
  • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ: Постановление Правительства РФ от 18.12.2023 N 2153 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. ».
  • Новое в приказах: Минфина от 30.12.2023 № 334н, от 24 декабря 2023 г. № 323н, от 30 декабря 2023 г. № 333н, 25.12.2023 № 255н.
  • Новое в приказах Казначейства России, от 11.01.2023 № 3н, от 22.12.2023 № 43н, от 29.12.2023 № 44н, от 11.01.2023 № 1н, № 3н, 4н, 5н, 6н.
  • Проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения средств.
  • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура.
  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
  • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
  • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
  • Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
  • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации.
  • Новое в нормативно-правовом обеспечении выполнения ГОЗ. Приказ Министра обороны от 08.10.2023 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
  • Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
  • Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Размеры авансов.
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
  • Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.
  • Списание неустойки по ГОЗ.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Обзор практики и разъяснений ФАС России. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ.
  • Меры реагирования ФАС России при выявлении признаков нарушения законодательства в сфере ГОЗ при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
  • Требования о ведении раздельного учета.
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
  • Типовые запросы при проверках.
  • Порядок привлечения к ответственности.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная ответственность в сфере ГОЗ.

8. Проведена Аттестация инфраструктуры центров обработки данных Федерального казначейства по 1 классу защищенности для государственных информационных систем с разработкой проектной и эксплуатационной документации на систему обеспечения информационной безопасности Федерального казначейства.

5. Осуществлен перевод всех заказчиков на обязательное применение электронного документа о приемке товаров, работ, услуг (с учетом проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

7. Разработана целевая модель риск-ориентированного механизма «Досье инвестиционного проекта» для проведения предварительного анализа возникающих бюджетных обязательств Российской Федерации при внедрении порядка регистрации соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведении реестра безусловных бюджетных обязательств в рамках концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

14. Разработаны механизмы развития информационных систем и программных средств Федерального казначейства, позволяющих выявлять признаки административных правонарушений и оптимизировать процесс оформления процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

7. Разработан бизнес-процесс и осуществлено нормативное правовое регулирование дистанционного открытия лицевых счетов участникам бюджетного процесса, бюджетным, автономным учреждениям, получателям средств государственных внебюджетных фондов с использованием личных кабинетов.