Кэк и код дохода по льготам гцжс в 2022

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2018).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

Код дохода 2762 — единовременная выплата в связи с рождением или усыновлением ребенка. Если сумма превышает 50 000 на каждого ребенка, но на обоих родителей, то с суммы превышения взимается налог. В справке эту сумму показывают с кодом дохода 2762 и кодом вычета 508.

Код дохода 2720 — денежные подарки работнику. Если сумма превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму подарка показывают с кодом дохода 2720 и одновременно с кодом вычета 501.

Код дохода 2014 — выходные пособия, компенсационные выплаты в виде среднемесячного заработка на период трудоустройства после увольнения, компенсации руководителям, замам руководителей, главбухам сверх заработка за 3 или 6 месяцев (районы Крайнего Севера и приравненные местности).

Справка о доходах и суммах налога физлица (бывшая 2-НДФЛ) рассказывает об источниках дохода работника, зарплате и удержанных налогах. Каждый источник дохода или налоговый вычет имеет собственный код. Эти коды утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 №ММВ-7-11/387@. В ноябре 2021 года налоговая служба изменила список кодов (Приказ от 28.09.2021 № ЕД-7-11/844@). Эти коды действуют с 1 января 2022 года по настоящее время. В статье мы расскажем, какие коды проставлять в справке о доходах за 2021 год в 2022 году.

Вас может заинтересовать :  Амнистия 2022 для граждан таджикистана когда

Код дохода 2760 — материальная помощь сотруднику или бывшему работнику, который вышел на пенсию по инвалидности или возрасту. Если сумма помощи превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму матпомощи показывают с кодом дохода 2760 и одновременно кодом вычета 503.

Обзор мер кризисной господдержки бизнеса в марте 2022 года

Валютный контроль. ФНС сообщает, что приостановила проверки соблюдения валютного законодательства в рамках своей компетенции. Исключение — контрсанкционные указы № 79 от 28.02.2022 и № 81 от 01.01.2022 , т.е. будут контролировать обязательную продажу валютной выручки и соблюдение мер в связи с недружественными действиями иностранных государств.

  1. Нулевая ставка по налогу на прибыль до конца 2024 года. Уже приняли закон № 67-ФЗ от 26.03.2022 с изменениями в Налоговый кодекс.
  2. Упрощённая процедура трудоустройства иностранцев.
  3. Освобождение от налоговых, валютных и других проверок на три года ( постановление № 448 от 24 марта 2022 года ).
  4. Отсрочка от армии для сотрудников этих компаний до 27 лет.
  5. Гранты для поддержки перспективных разработок.
  6. Льготные кредиты со ставкой не более 3%.
  7. Льготная ипотека для сотрудников и повышение зарплаты.

Можно перейти на ежемесячные авансы по налогу на прибыль. Это касается организаций, которые сейчас платят авансы исходя из прибыли за предыдущий квартал. Они могут перейти на помесячные платежи от фактической прибыли в течение 2022 года. Для этого надо внести изменения в учётную политику и подать уведомление в налоговую инспекцию.

Отсрочки по экспортным субсидиям. Мера касается субсидий в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», по которым из-за санкций не получается выполнить условия. Если договор заключён до 31 марта, а сроки исполнения обязательств наступают после 22 февраля 2022 года, их можно продлить на 24 месяца. Для этого нужно отправить заявление в курирующее ведомство ( постановление № 377 от 16 марта 2022 года ).

Программы от Центробанка и корпорации МСП. ЦБ и Корпорация совместно запустили несколько льготных программ кредитования для МСП. Деньги дают на пополнение оборотных средств, покупку недвижимости и оборудования, строительство, рефинансирование других кредитов. Ставка — от 8,5 до 15% в зависимости от программы и целей кредита.

Налоговые каникулы 2022 для ИП: кто и когда сможет воспользоваться льготами

Таким образом, если гражданин ранее обладал статусом ИП и снялся с учета, то при повторной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя он имеет право на получение налоговой льготы, при условии, что дата постановки на учет предшествует дате принятия локального законодательного акта о введении 0% ставки. То есть если в регионе налоговые каникулы действуют с 1 января 2022 года, то воспользоваться льготой смогут ИП, вновь вставшие на учет до этой даты.

Предприниматели на УСН в конце отчетного периода сдают декларацию с указанием нулевой ставки налога, а также всех доходов и расходов. Обязанность по ведению КУДиР также остается – документ заполняют и в течение льготного периода. Данные из книги понадобятся в том числе для отслеживания лимитов по доходам, а также доли льготной деятельности. В случае превышения пороговых значений, предприниматель обязан рассчитать и оплатить налоги по общим (нельготным) правилам.

Если при регистрации ИП выбрал общую систему налогообложения, то право на льготу сохраняется за ним в течение двух лет с момента регистрации: предприниматель может перейти на УСН в оговоренные законом сроки или выбрать ПСН, чтобы воспользоваться нулевой налоговой ставкой.

Для предпринимателей на ПСН налоговым периодом считается срок действия патента, поэтому получить льготу можно будет только два раза (первый и второй патент). При регистрации нужно подать заявление по форме 26.5-1 с указанием нулевой налоговой ставки и реквизитов регионального закона о налоговых каникулах. В этом случае оплачивать налоги за первые два патента не придется.

Если ИП не знал о налоговых каникулах и не воспользовался льготной ставкой, то вернуть налоги за минувший период не получится. Можно будет лишь воспользоваться правом на льготу во втором периоде. К примеру, ИП Иванов зарегистрировался в июле 2021 года и в январе 2022 сдал декларацию и заплатил необходимые налоги (6% УСН «Доходы») и сборы. В марте 2022 из нашей публикации узнал о налоговых каникулах. Так как срок действия первого налогового периода уже прошел, воспользоваться ставкой 0% ИП Иванов сможет лишь один раз – в 2022 году.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Вас может заинтересовать :  Новые правила при работе на высоте 2022

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Новые КОСГУ с 2022 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Гранты в форме субсидий: на какие КОСГУ относить в 2020 году

При отражении указанных доходов в 2020 году используется
статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2020 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

Отметим, что в 2019 году вместо Порядка № 85н применялся
Порядок № 132н [1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» (грант выделен в форме субсидии, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по-прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

  • коды 501 и 502 — вычеты по стоимости подарков, выданных на работе, и призов, полученных на конкурсах;
  • коды 503 и 504 — вычеты по выплате работникам матпомощи и возмещения стоимости медикаментов;
  • код 505 — вычет по призам, полученным в результате участия в рекламных мероприятиях;
  • код 506 — вычет по матпомощи, выплачиваемой инвалиду общественной организацией инвалидов;
  • код 507 — вычет по матпомощи или подарку, выданному участнику ВОВ;
  • код 508 — вычет по матпомощи при рождении (усыновлении) ребенка.
  • код 509 — вычет по доходам, выданным продуктами работнику организации-сельхозпроизводителя;
  • код 510 — вычет по оплачиваемым работодателем за налогоплательщика дополнительным накопительным взносам в ПФР.
  • стандартные вычеты по ст. 218 НК РФ — коды 104, 105,126–149;
  • уменьшающие базу согласно ст. 214.1 НК РФ — коды 201–203, 205–210;
  • уменьшающие базу согласно ст. 214.3 НК РФ — коды 211, 213;
  • уменьшающие базу согласно ст. 214.4 НК РФ — коды 215–220; 222–241;
  • уменьшающие базу согласно ст. 214.7 НК РФ — код 280;
  • уменьшающие базу согласно ст. 214.9 НК РФ — коды 250–252;
  • имущественные вычеты по ст. 220 НК РФ — коды 311, 312;
  • социальные по подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ — коды 320, 321;
  • социальные по подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ — коды 323–326;
  • социальные по подп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ — код 327;
  • социальные по подп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ — коды 328;
  • профессиональные вычеты по ст. 221 НК РФ — коды 403–405;
  • вычеты по необлагаемым доходам по ст. 217 НК РФ — коды 501–512;
  • уменьшающие базу согласно ст. 214 НК РФ — код 601;
  • инвестиционные вычеты по ст. 219.1 НК РФ — код 618-619;
  • иные вычеты — код 620.
Вас может заинтересовать :  Срок Действия Сдачи Теории В Гаи 2022

Эти коды вычетов, дающих право работнику на персональный вычет либо в связи с особыми заслугами, либо из-за наличия у него детей, попадают в справку 2-НДФЛ наиболее часто. В новой таблице те из них, которые применялись с 2012 года, сохранены в неизменном виде. Они разбиваются на следующие группы:

  • код 320 — вычет по расходам на собственное обучение или очное обучение сестры (брата), не достигших возраста 24 лет;
  • код 321 — вычет по расходам на очное обучение детей (в т. ч. приемных или опекаемых) в возрасте до 24 лет;
  • код 324 — вычет по расходам на лечение себя, супруга(-и), родителей или детей (в т. ч. приемных или опекаемых) в возрасте до 18 лет;
  • код 325 — вычет по взносам, уплаченным на добровольное медицинское страхование себя, супруга(-и), родителей или детей (в т. ч. приемных или опекаемых) в возрасте до 18 лет;
  • код 326 — вычет по расходам на дорогостоящее лечение;
  • код 327 — вычет по расходам на оплату взносов в негосударственные пенсионные фонды или по договорам долгосрочного добровольного страхования жизни за себя, членов своей семьи, близких родственников;
  • код 328 — вычет по дополнительно оплачиваемым налогоплательщиком накопительным взносам в ПФР.

Код налогового вычета — это цифровой шифр. Вычет представляет собой сумму, которую при наличии документально подтвержденных оснований можно обоснованно вычесть из налоговой базы, тем самым уменьшив не только ее, но и сумму начисляемого от этой базы налога.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Появление нового кода вызвало множество вопросов, т. к. приведенные в приказе формулировки не позволяют однозначно определить, по какому коду теперь нужно проводить обычные подарки сотрудникам (на Новый год, день рождения, памятные даты и проч.). Тем более код для вычета из стоимости подарков в размере 4000 руб., не облагаемых НДФЛ на основании п. 28 ст. 217 НК РФ, остался без изменений (501).

В сентябре 2021 года налоговая служба дополнила перечень кодов видов дохода, применяемых при ведении регистров налогового учета и составлении НДФЛ-отчетности, кодом 2721. Этот код (согласно обновленной редакции приказа ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@) предназначен для обозначения доходов в виде подарков, за исключением тех, налоговая база по которым определяется в соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ. Остальные подарки по-прежнему следует отражать по коду 2720.

Некоторые разъяснения в этой части дала ФНС России в письме от 17.02.2022 № БС-4-11/1934@. Авторы указали, что код вычета 501 может применяться к подаркам, отражаемым как по коду 2720, так и по коду 2721. При этом последний предназначен для подарков в виде ценных бумаг, а также для любых подарков в адрес нерезидентов. Из сказанного можно сделать вывод, что традиционные подарки сотрудникам по-прежнему должны проходить по коду 2720 с применением вычета по коду 501.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

При этом положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество предоставляются унитарным предприятиям на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов: