Кэк в 2023 производственный контроль
Содержание
- использование и переработку горючих, взрывчатых, воспламеняющихся, окисляющих и т.п. веществ;
- эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением 0,07 МПа пара, газа, воды и иных жидкостей;
- эксплуатацию стационарно установленных грузоподъемных механизмов, фуникулеров;
- работы по обогащению полезных ископаемых и т.д.
Если разные опасные объекты находятся на одной территории, составляется только одно положение о производственном контроле. Для расположенных в разных местах объектов можно разработать отдельные положения. Также разрешено использовать один общий локальный акт для всех объектов. При этом руководителям подразделений следует предоставить заверенные копии документа.
Документ получает юридическую силу с момента утверждения руководителем организации (обособленного подразделения) или ИП. Копию документа следует передать в органы Ростехнадзора по месту нахождения ОПО при сдаче отчета о производственном контроле. Согласовывать содержание положения с сотрудниками государственных органов не нужно.
Положение о производственном контроле в 2023 году не имеет унифицированной формы. Требования к его оформлению приведены в Правилами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2023 № 2168. При разработке содержания документа следует ориентироваться на п. 4 данного Постановления.
Положение составляют с учетом специфики и структуры предприятия. Оно содержит перечень мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня безопасности на предприятии, требования к руководящим лицам и техническому персоналу, методику проведения проверочных мероприятий, периодичность проверок и т.п.
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
- коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
- компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
- поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
- водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
- энергосервисные договоры и контракты.
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.
Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.
- физическим лицам — по КВР 350;
- бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
- иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
- коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.
Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:
Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.
Кэк в 2023 производственный контроль
В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)
460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий
- дополнило перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий (отнесли в т. ч. обследование соблюдения условий контрактов/договоров/соглашений, финансируемых из бюджета или за счет публично-правового образования);
- уточнило порядок проведения обследований;
- уточнило периодичность назначения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия.
А с 1 января 2023 года контролеры могут без назначения встречной проверки направлять запросы организациям и должностным лицам, которые не являются объектом контроля. Так они могут запрашивать сведения, документы и материалы в отношении подконтрольных лиц, а также получать доступ к информационным системам.
Казначейство также получило право проводить плановые проверки на предмет предоставления и использования бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты (их поручил выдавать регионам Президент РФ). Причём оно поставит эти мероприятия и соответствующие гражданско-правовые сделки в проект план контроля в приоритетном порядке как первую очередь.
- направлять объектам контроля запросы на этапе составления годового плана контрольных мероприятий;
- переносить даты начала таких мероприятий;
- проводить внеплановые камеральные проверки по итогам другого мероприятия;
- приобщать к материалам мероприятия цифровые носители, на которых объекты контроля предоставили копии электронных документов;
- не предоставлять справку о завершении контрольных действий объектам встречных проверок и обследований, которые проводят в качестве допмероприятий камеральной или выездной проверки, ревизии.
Организация и порядок проведения производственного контроля условий труда на рабочих местах с 2023 года
- перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
- перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.
По результатам проведения производственного контроля и спецоценки условий труда работодатель должен разработать и выполнить в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда. Они направлены на снижение рисков для здоровья человека в части:
- результаты специальной оценки условий труда;
- результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
- документацию изготовителя (производителя);
- эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
- перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
- количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).
Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).
С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.
Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.
К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.
Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.
С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.
Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.
Такие исследования и измерения проводят либо самостоятельно, либо с привлечением аккредитованной лаборатории. Для проведения исследований своими силами необходимо иметь лабораторию, в которой размещены своевременно поверенные и откалиброванные измерительные приборы, квалифицированный персонал лаборантов и утвержденную работодателем методику исследований.
С 1 января 2023 года действуют новые санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». По этим правилам компании обязаны организовать производственный санитарный контроль. В статье мы рассказали, как организовать производственный контроль, каковы его цели, где узнать периодичность лабораторных исследований, и кому доверить эту работу.
Чтобы определить, не относится ли ваша организация к таким «автоматчикам», откройте приложение №2 «Вещества с остронаправленным механизмом действия» к действующему «Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство р 2.2.2006-05».
Такие лаборатории есть у крупного бизнеса, а вот для ИП и маленьких ООО достаточно заключить договор с аккредитованной лабораторией. При определении поставщика услуг нужно проследить, чтобы организация имела действующий аттестат с указанными областями аккредитации, выданный территориальным органом Росаккредитации.
Субъектами производственного контроля являются работодатели. Все работодатели — и индивидуальные предприниматели, и юридические лица должны осуществлять постоянный производственный контроль за условиями труда своих работников. Поэтому соблюдение СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.
Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.
Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Как Роспотребнадзор будет проверять предпринимателей в 2023 году
К каждой проверке есть свой список требований, за рамки которого инспектор не может выходить. Например, на контрольной закупке нельзя требовать документы или забирать товар на экспертизу. Если инспектор выйдет за рамки, результаты проверки можно будет аннулировать.
Роспотребнадзор уже разработал методические рекомендации по проведению самообследования, но документ ещё проходит согласование. Посмотреть, как примерно будет проводиться самообследование, можно в проекте программы профилактики. Если коротко — нужно будет пройти тестирование и подготовить отчёт.
- низкий риск — плановых проверок не будет;
- средний и умеренный риск — минимум одна проверка в шесть лет, максимум — раз в три года.
- высокий или значительный риск — минимум одна проверка в четыре года, максимум — раз в два года;
- чрезвычайно высокий риск — проверки один-два раза в год.
Плановые проверки — по графику. В 2023 году Роспотребнадзор не будет планово проверять малый и средний бизнес, за исключением нескольких случаев. С 2023 года частота проверок будет зависеть от категории риска бизнеса. Если категория низкая — плановых проверок не будет.
Профилактический визит не считается проверкой: инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя и нормах, которые необходимо соблюдать. Если во время визита инспектор заметит нарушения, он не сможет выдать предписание, но сможет назначить внеплановую проверку и прийти снова.
-
Налоговая база содержит ошибки и неверные данные, Вы платите налоги меньше, чем в среднем платят в вашей отрасли, Финансовые показатели за год резко отличаются от предыдущего года, Налоговая располагает данными резко противоречащим сданной отчетности, Есть нарушения по срокам подачи отчетности и уплаты налогов.
Важно! Если ИФНС неожиданно потребовала от организации или ИП полный пакет документов, сведения о ведении бизнеса и другую информацию нужно быть настороже. Проверьте список недавних контрагентов, возможно, среди них есть тот, кто находится под подозрением и особым вниманием контролирующих органов.
-
Подать заявление по форме №1268 (Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки юридического лица и ИП из ежегодного плана правовых проверок). Приложить необходимые документы (справку о количестве работников, необходимую финансовую отчетность и др.).
Налоговая проверка бизнеса не значит, что ИФНС сможет получить любые данные, какие только захочет от любого сотрудника. У проверяемого и проверяющего есть свои права и обязанности. Осуществить проверку малого и среднего бизнеса могут только в присутствии собственника (руководителя) или доверенного лица. Только руководители или доверенное лицо могут давать отчет о ведении финансовой и хозяйственной деятельности организации (ИП). Сотрудники же могут давать разъяснения только касательно своей работы и в рамках занимаемой должности, а не комментировать работу всей фирмы.
-
Если налогоплательщик на специальном налоговом режиме несколько раз приближается к крайним значениям, то Налоговая может заподозрить схему дробления бизнеса (чтобы сохранить спецрежим) для уклонения от уплаты налогов. Например, для УСН — это число сотрудников до 100 и максимальная прибыль до 150 миллионов рублей; для патента — до 15 сотрудников, а доход — до 60 миллионов рублей; для единого сельскохозяйственного налога — максимальное число работников до 300, а доля прибыли от сельскохозяйственной деятельности выше 70% от общей прибыли. Если бизнес убыточен свыше трех лет. В первый год, когда чистые активы организации меньше минимального капитала, ФНС присылает уведомление о том, что организацию могут ликвидировать. На второй год Налоговая также высылает уведомление, при этом наблюдая за деятельностью налогоплательщика. На третий год ИФНС пришлет требование по ликвидации предприятия. Если были большие вычеты по НДС за минувший год. 89% от годовой суммы НДС — максимальная доля вычета. Если вы приближались к пороговой величине, проверка не заставит себя ждать. Если были нарушены сроки сдачи отчетности. Нарушение сроков влечет за собой штрафы, размер которых зависит от вида отчетности и курирующего законодательного акта. Если были нарушены сроки и порядок оплаты налогов и взносов по страхованию. Помимо обычных налогов малый и средний бизнес может платить НДФЛ и страховые взносы. Так индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы не зависимо от наличия дохода. Если вы используете кассовые чеки без указания номенклатуры. В чеке обязательно должно быть понятное покупателю название товара или услуги. Если в чеке есть недостоверные сведения, например, указана не та система налогообложения.
Приказ о производственном контроле
- Санитарно-эпидемиологическое состояние в целом по отрасли.
- Количество случаев серьезного травматизма в организации за последний год. Если это количество равняется нулю, то минимальный срок между плановыми контролирующими мероприятиями может быть значительно увеличен.
- Область деятельности компании. Бывают сферы, в которых производственный контроль осуществляется раз в год даже при самых благоприятных условиях.
- Частота проведения профилактических мероприятий.
- Имеются ли случаи профессиональных заболеваний (которые произошли из-за условий труда, отсутствия мер профилактики и пр.)
- Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.
- Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
- Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
- Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
- За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.
Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов. Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа. А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок.
Однако приказ – это не единственный и не основной документ. На каждом предприятии необходимо иметь специальное Положение о производственном контроле, для того чтобы у проверяющих организаций не было шанса наложить административную ответственность на компанию.
Производственный контроль является обязательным пунктом программы, если компания владеет и управляет опасным производственным объектом. Везде, где есть вероятность получения профессиональных заболеваний, где у сотрудников вредные либо опасные условия труда, необходима эта бумага.
Приказ Ростехнадзора от N 23
Пункт 1 статьи 7 Закона о промышленной безопасности, абзац девятый пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2023 г. N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 28, ст. 5512).
Имеется ли заключение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случае если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, в случаях, определенных пунктом 2 статьи 7 Закона о промышленной безопасности?
Проводилась ли организацией экспертиза промышленной безопасности зданий, сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий?
1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (далее — форма проверочного листа).
Соответствуют ли технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, требованиям технических регламентов и обязательным требованиям, подлежащим применению до вступления в силу технических регламентов, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, приведенных в приложении к Положению о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2023 г. N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 28, ст. 5512) (далее — технические регламенты, Положение о надзоре соответственно), в том числе в части применения форм оценки соответствия таких устройств обязательным требованиям?
02 Авг 2023 uristinhome 113