Комиссия по осмотру зданий и сооружений

Приказ о создании комиссии по общему осмотру зданий, сооружений и отдельных помещений

В соответствии с «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279, для обеспечения контроля за сохранностью и своевременным ремонтом здания, сооружений и отдельных помещений поликлиники,

3. Общие технические осмотры здания и сооружений проводить два раза в год – весной (март) и осенью (октябрь). Результаты осмотров оформлять актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения работ.

Акт технического осмотра зданий и сооружений

  • при приеме-передаче здания/сооружения в целях исполнения договора аренды, покупки, продажи и т.д.;
  • после стихийных бедствий, аварийных ситуаций, сезонных подтоплений;
  • в ходе плановых проверок;
  • перед капитальным ремонтом или реконструкцией объекта.
  1. Во-первых, акт по своему построению должен быть поделен на три части, последовательность которых лучше не нарушать: «шапку» — это начало документа, основную часть и резюме.
  2. Во-вторых, готовый документ должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при его написании. В случае, когда кто-либо из них участвует в осмотре здания по доверенности, это следует отметить в акте особо. Удостоверять бланк при помощи различного рода клише с реквизитами организации надо только тогда, когда условие об использовании печати для визирования бумаг указано в нормативных документах фирмы.
  3. В-третьих, в деле установления легитимности акта, то, как именно он оформлен: на фирменном бланке компании или на обыкновенном листе бумаги – значения не имеет, равно как и то, напечатан он на компьютере или написан от руки.
  • состав комиссии: сначала здесь указываются названия предприятий, представители которых участвовали в осмотре, затем – должности и ФИО этих специалистов. Среди членов комиссии выделяется председатель, на котором лежит большая часть ответственность за осмотр здания/сооружение и составление акта;
  • адрес объекта и его индивидуальные характеристики (здесь можно отразить этажность объекта, материал стен и т.п.);
  • полный перечень мероприятий, проведенных в ходе технического осмотра (их можно оформить как списком, так и в виде таблицы), условиях их проведения;
  • если обнаруживаются какие-то недостатки, повреждения, неисправности, их нужно описать либо в самом акте, либо в отдельном приложении к нему;
  • если члены комиссии готовы сходу обозначить пути устранения выявленных недочетов, то они подробно описываются в акте;
  • в конце подводится итог работы комиссии.

Если вам вменили обязанность сформировать акт технического осмотра здания или сооружения, а вы не представляете, как грамотно это сделать, посмотрите приведенные нами советы и ознакомьтесь с его образцом.
В качестве вводной части – несколько общих моментов, которые характерны для всех таких бумаг.

В их число может быть включен как простой визуальный осмотр фасада и внутренних помещений здания, чердака, подвала, так и испытания инженерных систем: водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед теми, кто проводит данную проверку.

Всегда излагается от первого лица. Начинается со слова «Приказываю…». Если комиссия будет выполнять осмотры всегда полным составом, то пишутся общие указания для всех, если же ответственность разделена по компетенциям – каждому или группе лиц даётся отдельная задача.

Приказ – это, согласно норм административного права, один из видов управляющих актов, распорядительный документ. Является официальным распоряжением руководителя, отданным в пределах его должностных полномочий и обязательным для исполнения подчинёнными.

Приказ о создании комиссии сезонного осмотра зданий и сооруженийвнутренний документ, поэтому, может не содержать реквизитов организации, быть издан на обыкновенном чистом листе, формата А4. Допускается его издавать по принятой в конкретной компании форме.

Обычно располагается по центру листа, в верхней части. Нередко указывается и название юридического лица и сокращённое, привычное многим наименование компании. Допустимо дополнительно вставлять логотип, герб, они зачастую уже есть при использовании фирменного бланка;

Приказ о создании комиссии для сезонного осмотра зданий и сооружений – официальный документ, который возлагает обязанность на исполнителей, назначает ответственных, а главное является подтверждением легальности действий комиссии и получаемых результатов.

6.1.2 Для определения задач мониторинга технического состояния конкретного здания (сооружения) согласно 4.2 разрабатывают программу проведения мониторинга, в которой наряду с перечислением видов работ устанавливают систему и периодичность наблюдений с учетом технического состояния объекта, а также общую продолжительность мониторинга. Программу проведения мониторинга согласовывают с заказчиком.

Обследование технического состояния систем инженерного оборудования проводят при комплексном обследовании технического состояния зданий (сооружений). Обследование инженерного оборудования и его элементов заключается в определении фактического технического состояния систем, выявлении дефектов, повреждений и неисправностей, количественной оценке физического и морального износа, установлении отклонений от проекта. Оценку технического состояния инженерных систем зданий (сооружений) проводят с учетом средних нормативных сроков службы элементов и инженерных устройств, определенных [13]. Физический износ систем инженерного оборудования определяют в соответствии с [14]. При этом, если в процессе реконструкции или эксплуатации некоторые элементы системы были заменены новыми, то физический износ уточняют расчетом и определяют по формуле

  • определения свойств грунтов оснований для возможности надстройки дополнительных этажей, устройства подвалов и т. п.;
  • выявления причин дефектов и повреждений (см. приложение Д) и определения мероприятий по усилению оснований, фундаментов, надфундаментных конструкций;
  • выбора типа гидроизоляции подземных конструкций, подвальных помещений;
  • установления вида и объема водопонижающих мероприятий на площадке.

4.1 Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.

  • в каждой секции фундамента — по одному шурфу у каждого вида конструкции в наиболее нагруженном и ненагруженном участках;
  • при наличии зеркальных или повторяющихся (по плану и контурам) секций – в одной секции отрываются все шурфы, а в остальных – один-два шурфа в наиболее нагруженных местах;
  • в местах, где предполагают установить дополнительные промежуточные опоры, в каждой секции отрывают по одному шурфу;
  • дополнительно отрывают для каждого строения два-три шурфа в наиболее нагруженных местах с противоположной стороны стены, там, где имеется выработка.

Приложение N 1

2.1. К полномочиям Комиссии относятся организация и проведение визуальных осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания с фотофиксацией видимых дефектов и повреждений (наличие трещин, протечек, отслоений защитного слоя в железобетонных элементах, коррозии металлических элементов, прогибов и отклонений от планового положения, состояния стыков и соединений и др.).

Вас может заинтересовать :  Субсидии При Рождении Третьего Ребенка В 2023 Году Хмао

2.2. Уполномоченные лица Комиссии изучают сведения, предоставленные лицом, ответственным за эксплуатацию, об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации, общую характеристику объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования), в том числе осуществляют ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова, в том числе решением Ивановской городской Думы от 30.10.2023 N 809 «Об утверждении порядка проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории города Иванова, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания», а также настоящим Положением.

1.2. Комиссия является совещательным органом, созданным при Администрации города Иванова в целях проведения визуального осмотра эксплуатируемых зданий и сооружений, расположенных на территории города Иванова, независимо от их форм собственности, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора) (далее — Осмотр).

в) уведомляет членов Комиссии и лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, о дате, времени, месте проведения Осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения, на адрес, установленный Комиссией либо указанный в заявлении;

Шумское Сельское Поселение

На основании пункта 8 части 3 статьи 8 и части 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, администрация МО Шумское сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

3) обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

  1. В случае выявления в ходе осмотра возникновения угрозы разрушения осматриваемых зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, администрация в установленном порядке инициирует действия о признании указанных здания, сооружения аварийными и подлежащими сносу, а также принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
  2. Сведения о проведенном уполномоченным(и) должностным(и) лицом(ами) администрации осмотре подлежат внесению в журнал учета осмотров, который ведется администрацией по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, включающей следующие данные:

1) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно- технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

3) под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;

Минстрой разъясняет: Обследование строительных конструкций — какое СРО необходимо

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо и по поставленному в письме вопросу, взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16 сентября 2023 г., от 27 марта 2023 г. N 12341-АБ/08, от 11 апреля 2023 г. N 14540 АБ/08, сообщает следующее.

ГОСТ предусмотрено, что результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.

Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений позволяют объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений. Обследование дает констатацию того или иного факта, а также рекомендует те или иные способы восстановления строительных конструкций зданий и сооружений.

В соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изыскании, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено ГрК РФ.

прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Обследование зданий, сооружений производится на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.

Вас может заинтересовать :  Обязательное межевание до 2023

Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, администрация передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, при необходимости привлекать к ответственности лицо, совершившее правонарушение, либо обращаться в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений.

1) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно- технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

5) Ответственные лица, являющиеся должностными лицами эксплуатирующей (управляющей/специализированной) организации, обеспечивающей техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (в случае наличия сведений об эксплуатирующей организации).

Обязательную оценку зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов эксплуатации, в том числе проверку проектной документации, работодатель проводит в форме эксплуатационного контроля согласно требованиям Технического регламента. Такой контроль проводят в течение всего периода использования зданий и сооружений в виде периодических проверок, осмотров, мониторинга состояния фундамента и стен, строительных конструктивных элементов, систем инженерно-технического обеспечения деятельности.

При таких проверках специалист по охране труда может совместно с техническим руководителем организации подобрать мероприятия для снижения уровня риска. Также специалист по охране труда проводит анализ документов по приемке и вводу в эксплуатацию производственных объектов и оценивает их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда. Кроме того, он проверяет, как ведут локальные документы на рабочих местах и в процессе проверок. Например, правильно ли заполняют журналы трехступенчатого контроля или оформляют акты осмотра.

Ответственность за безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений несет работодатель (ст. 212, 215 ТК). Для эксплуатационного контроля он назначает ответственное лицо. Его задача — проверять, соответствуют ли здания и сооружения, а также их эксплуатация требованиям Технического регламента (ст. 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», далее — Технический регламент).

В Техническом регламенте нет указаний об уровне квалификации ответственного за эксплуатацию зданий и сооружений (далее — Ответственный). Как правило, Ответственным назначают высококвалифицированного специалиста с высшим техническим образованием по подходящему направлению. Например, «Промышленное и гражданское строительство». Ответственный дополнительно проходит курс повышения квалификации или переподготовки в учебном центре по направлению «Строительный надзор». Так как работника назначают Ответственным за эксплуатационный контроль, ему нужно пройти и подготовку по охране труда в учебном центре в объеме 40 часов (п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Для проведения проверок в организации создают техническую комиссию по осмотру производственных зданий и сооружений. Если дефекты и нарушения комиссия не может диагностировать самостоятельно, к проверке привлекают специализированную аккредитованную организацию. Такой контроль может выполнить организация, которая состоит в реестре саморегулируемых организаций.

В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Уставом сельского поселения Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области,

1. Создать комиссию по осмотру зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территории сельского поселения Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области согласно приложению.

Проект порядка осмотра зданий

1.2 Действие настоящего Порядка распространяется на все эксплуатируемые здания и сооружения независимо от формы собственности, расположенные на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области за исключением случаев, когда при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

В этом случае заявление о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, права и законные интересы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении осмотра зданий, сооружений;

2.14 Акт осмотра составляется в трех экземплярах, подписывается членами комиссии, осуществившими проведение осмотра здания, сооружения, а также экспертами или представителями экспертных или иных организаций (в случае привлечения их к проведению осмотра здания, сооружения), собственником здания, сооружения либо лицами, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании, либо их уполномоченными представителями.

  1. Утвердить Порядок осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (приложение).
  2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
  3. Опубликовать настоящее решение в газете Мой поселок и разместить на официальном сайте администрации http://смышляевка.рф
  4. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя Главы городского поселения А. А. Сапрыкина
  1. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.
  2. В городах, где имеются специализированные службы, технический осмотр дымоходов, вентиляционных каналов и устройств производится трубочистами цехов пожарного надзора, а радио- и телеустройства — соответствующими ателье согласно договорам на техническое обслуживание специализированными организациями; газонагреватели, газовые плиты и т.п. обслуживаются централизованными специализированными предприятиями.
  3. Обслуживание котельных, центральных и индивидуальных тепловых пунктов и бойлерных должно производиться по местным нормам в установленном порядке.
  4. Обслуживание насосов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также обслуживание вентиляционных агрегатов механической вентиляции, воздушного отопления, устройств для незадымляемости лестничных клеток и дымоудаления производится ежедневно слесарями-сантехниками и электромонтерами организаций по обслуживанию жилищного фонда или специализированными организациями.

3.3. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства.

Вас может заинтересовать :  Программа утилизация автомобилей в 2023

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.

  • общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
  • частичные — осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.

п.2 …Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Для проведения проверок в организации создают техническую комиссию по осмотру производственных зданий и сооружений. Если дефекты и нарушения комиссия не может диагностировать самостоятельно, к проверке привлекают специализированную аккредитованную организацию. Такой контроль может выполнить организация, которая состоит в реестре саморегулируемых организаций.

При таких проверках специалист по охране труда может совместно с техническим руководителем организации подобрать мероприятия для снижения уровня риска. Также специалист по охране труда проводит анализ документов по приемке и вводу в эксплуатацию производственных объектов и оценивает их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда. Кроме того, он проверяет, как ведут локальные документы на рабочих местах и в процессе проверок. Например, правильно ли заполняют журналы трехступенчатого контроля или оформляют акты осмотра.

В Техническом регламенте нет указаний об уровне квалификации ответственного за эксплуатацию зданий и сооружений (далее — Ответственный). Как правило, Ответственным назначают высококвалифицированного специалиста с высшим техническим образованием по подходящему направлению. Например, «Промышленное и гражданское строительство». Ответственный дополнительно проходит курс повышения квалификации или переподготовки в учебном центре по направлению «Строительный надзор». Так как работника назначают Ответственным за эксплуатационный контроль, ему нужно пройти и подготовку по охране труда в учебном центре в объеме 40 часов (п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Обязательную оценку зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов эксплуатации, в том числе проверку проектной документации, работодатель проводит в форме эксплуатационного контроля согласно требованиям Технического регламента. Такой контроль проводят в течение всего периода использования зданий и сооружений в виде периодических проверок, осмотров, мониторинга состояния фундамента и стен, строительных конструктивных элементов, систем инженерно-технического обеспечения деятельности.

Ответственность за безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений несет работодатель (ст. 212, 215 ТК). Для эксплуатационного контроля он назначает ответственное лицо. Его задача — проверять, соответствуют ли здания и сооружения, а также их эксплуатация требованиям Технического регламента (ст. 40 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», далее — Технический регламент).

Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

В случае выявления при проведении осмотра нарушений требований технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требований проектной документации указанных объектов в Акте излагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений (в том числе о необходимости проведения инструментального обследования специализированной организацией, если такая необходимость установлена в ходе осмотра).

1) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно- технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

Заявление является основанием для издания правового акта администрации о проведении осмотра (далее — правовой акт). В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в следующем абзаце настоящего пункта, указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение пяти дней со дня его регистрации. В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение не более двух дней с момента регистрации заявления. Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации заявления.

проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территории