Конституция российской федерации 2023 год с поправкой ст 228 либерализация

Далее нужно составить ходатайство об условно-досрочномосвобождении. Сделать это может адвокат или сам заключенный. Не стоит слушать окружающих, рекомендуется писать от себя, указав все факторы, которые говорят о возможности УДО. Нужно убедить суд в том, что выход на свободу возможен, что он не навредит общественным интересам, что виновный осознал свое поведение и исправился.

УДО за хранение и распространение наркотиков возможно только в том случае, если осужденный правильно выстроить модель своего поведения. Чтобы получить шанс на освобождение ранее окончания срока, нужно доказать суду, что преступник перестал быть общественно-опасным.

В соответствии с действующим законодательством, а именно со статьей 79 УК РФ, для подачи заявления на УДО по 228 статье, нужно отбыть как минимум ¾ от назначенного судом срока. Но если наказание предусматривалось по первой части статьи, ходатайство может быть подано уже после отбывания трети срока.

Статья 228 УК РФ осложняется тем, что УДО по ней одобряется не часто. Положительной практики не так много. Это не значит, что осужденный вовсе не сможет выйти раньше. Это значит, что ему нужно постараться и действительно убедить судей в том, что он может стать полноправным и полезным членом общества.

Также рекомендуется обратиться в административную комиссию. Данный орган решит, будет ли выступать в поддержку заключенного и выступит ли за досрочный выход виновного. Нужно понимать, что факт поддержку руководства колонии еще не говорит о том, что ходатайство поддержит суд. Но он увеличит шанс на положительный исход.

Конституция Российской Федерации

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя (ст.ст. 1-16)
      • Статья 1
      • Статья 2
      • Статья 3
      • Статья 4
      • Статья 5
      • Статья 6
      • Статья 7
      • Статья 8
      • Статья 9
      • Статья 10
      • Статья 11
      • Статья 12
      • Статья 13
      • Статья 14
      • Статья 15
      • Статья 16
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.ст. 17-64)
      • Статья 17
      • Статья 18
      • Статья 19
      • Статья 20
      • Статья 21
      • Статья 22
      • Статья 23
      • Статья 24
      • Статья 25
      • Статья 26
      • Статья 27
      • Статья 28
      • Статья 29
      • Статья 30
      • Статья 31
      • Статья 32
      • Статья 33
      • Статья 34
      • Статья 35
      • Статья 36
      • Статья 37
      • Статья 38
      • Статья 39
      • Статья 40
      • Статья 41
      • Статья 42
      • Статья 43
      • Статья 44
      • Статья 45
      • Статья 46
      • Статья 47
      • Статья 48
      • Статья 49
      • Статья 50
      • Статья 51
      • Статья 52
      • Статья 53
      • Статья 54
      • Статья 55
      • Статья 56
      • Статья 57
      • Статья 58
      • Статья 59
      • Статья 60
      • Статья 61
      • Статья 62
      • Статья 63
      • Статья 64
    • Глава 3. Федеративное устройство (ст.ст. 65-79.1)
      • Статья 65
      • Статья 66
      • Статья 67
      • Статья 67.1
      • Статья 68
      • Статья 69
      • Статья 70
      • Статья 71
      • Статья 72
      • Статья 73
      • Статья 74
      • Статья 75
      • Статья 75.1
      • Статья 76
      • Статья 77
      • Статья 78
      • Статья 79
      • Статья 79.1
    • Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.ст. 80-93)
      • Статья 80
      • Статья 81
      • Статья 82
      • Статья 83
      • Статья 84
      • Статья 85
      • Статья 86
      • Статья 87
      • Статья 88
      • Статья 89
      • Статья 90
      • Статья 91
      • Статья 92
      • Статья 92.1
      • Статья 93
    • Глава 5. Федеральное Собрание (ст.ст. 94-109)
      • Статья 94
      • Статья 95
      • Статья 96
      • Статья 97
      • Статья 98
      • Статья 99
      • Статья 100
      • Статья 101
      • Статья 102
      • Статья 103
      • Статья 103.1
      • Статья 104
      • Статья 105
      • Статья 106
      • Статья 107
      • Статья 108
      • Статья 109
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.ст. 110-117)
      • Статья 110
      • Статья 111
      • Статья 112
      • Статья 113
      • Статья 114
      • Статья 115
      • Статья 116
      • Статья 117
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура (ст.ст. 118-129)
      • Статья 118
      • Статья 119
      • Статья 120
      • Статья 121
      • Статья 122
      • Статья 123
      • Статья 124
      • Статья 125
      • Статья 126
      • Статья 127 (исключена)
      • Статья 128
      • Статья 129
    • Глава 8. Местное самоуправление (ст.ст. 130-133)
      • Статья 130
      • Статья 131
      • Статья 132
      • Статья 133
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст.ст. 134-137)
      • Статья 134
      • Статья 135
      • Статья 136
      • Статья 137
  • Раздел второй. Заключительные и переходные положения
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
    • Часть 4
    • Часть 5
    • Часть 6
    • Часть 7
    • Часть 8
    • Часть 9

Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2. Правам и свободам человека и гражданина (гражданским (личным), политическим, социальным, экономическим, культурным, экологическим) посвящена глава 2 Конституции.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ. Положения о федеративном устройстве РФ закреплены в главе 3 Конституции (состав РФ, территория РФ, денежная единица, государственные язык, флаг, герб и гимн, предметы ведения РФ, ее субъектов, совместного ведения и т.д.).

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция) и двух разделов, первый из которых включает в себя 9 глав (137 статей). Второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей). Положения главы 1 Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

В статье 228 УК РФ планируют внести изменения. А именно по части 2 статьи 228 УК РФ за хранение наркотических средств и психотропных веществ крупном размере без цели их сбыта наказание сейчас предусмотрено от 3 до 10 лет.Планируется, что срок наказания будет снижен по данной части статьи ч. 2 ст. 228 УК РФ «от двух до пяти лет»;

Вас может заинтересовать :  Проект На Тему Улучшение Жилищных Условий Для Многодетных Семей

В пунктах документа предусматривается наказание за саму покупку и хранение, а также незаконное изготовление и дальнейшую транспортировку наркосодержащих, психотропных соединений и аналогичных препаратов или растений. Понятие «незаконного приобретения» относится не только к покупке. Товар может быть подарен, присвоен, обменен без цели дальнейшей продажи. Учитывается и сбор растений соответствующего назначения.

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

Обычно на территории города Москвы и Московской области, когда я защищал своих доверителей по ст. 228.1 УК РФ, сразу же в первый день, когда приходил к следователю для ознакомления с материалами уголовного дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 53 УПК РФ, следователь или оперативники убедили меня и родственников моего подзащитного, что вина доказана в полном объёме, а, самое главное, что у нас, мол, в районе ещё на практике никого на стадии предварительного расследования не переквалифицировали и не прекращали уголовного преследования. Также говорили родственникам подзащитного, что, мол, зачем вам сейчас адвокат по соглашению, ведь потом, в суде, лучше будет, что заключат соглашение с адвокатом, и тому подобное. Что это означает: думаю, означает то для них, что «не мешайте работать!», а действительно они на практике пятьдесят процентов подозреваемых, обвиняемых и их родственников, а иногда и адвокатов, убеждают, что лучше признать вину и получить минимальное наказание, чем какое-то «призрачное» продолжение. По поводу того же, что он или она, обвиняемые, не виновны — вопрос остался открытым.

Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Изменения в статьи 80 и 53.1 Уголовного кодекса РФ должны вступить в силу с января 2023 года. Законопроект размещен на сайте Государственной думы РФ, где с ним может ознакомится любой желающий.

Конституция российской федерации 2023 год с поправкой ст 228 либерализация

Федеральным законом статья 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК) дополнена примечанием, предусматривающим, что ее нормы не распространяются на случаи нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ лицами, в обязанности которых входит соблюдение указанных правил, которые совершены по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшие их утрату, если их такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам. При этом факт такой утраты должен быть зафиксирован комиссией в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России.

При совершении указанными лицами иных деяний, предусмотренных частью первой статьи 228.2 УК, возможно применение механизма освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, на основании статей 75 УК (Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием) и 76.2 УК (Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа) при соблюдении перечисленных в них условий.

Закон также дополняет КоАП ст. 20.3.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности». За такие действия, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию использования ВС РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, будет предусмотрен штраф на граждан в размере от 30 до 50 тыс. руб.; на должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб.; на юрлиц – от 300 до 500 тыс. руб.

4 марта Владимир Путин подписал законы о внесении изменений в УК и КоАП, устанавливающие ответственность за действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации. Помимо этого поправки устанавливают ответственность за призывы к введению антироссийских санкций, а также за совершение в интересах юрлица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем.

По его мнению, введение законодателем в УК РФ нормы, предусматривающей уголовную ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении России, является избыточным и, по сути, направлено на ущемление уголовно-правовыми средствами свободы слова в государстве. «Подобная конструкция диспозиции данной нормы вводит в уголовный закон формальный состав преступления, не предусматривающий наступление вредных последствий для России, ее граждан и юридических лиц. Призывы тех или иных лиц к введению мер ограничительного характера как таковые не влекут явных либо косвенных негативных последствий для основ конституционного строя и безопасности государства, так как решение о введении каких-либо ограничительных мер является актом политической воли субъектов международных отношений и напрямую не зависит от мнения рядовых российских граждан», – отметил Александр Польченко.

Во внесенном законопроекте вводился порядок рассмотрения ходатайств прокурора, лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 15.27.3, согласно которому оно рассматривается судьей не позднее следующего дня после дня его поступления в суд без извещения об этом привлекаемого к ответственности юридического лица.

При внесении проекта предлагалось, что за совершение действий или бездействия в целях исполнения иностранных санкций, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами и юридическими лицами, самой Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, будет предусмотрена уголовная ответственность. Такое преступление было предложено наказывать штрафом в размере до 600 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 4 лет, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на тот же срок, либо лишением свободы на такой же срок со штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового.

Адвокат Кудряшов Константин

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) организованной группой;
б) в крупном размере;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, —
г) утратил силу.
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) в особо крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от девяти месяцев до одного года либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

3. Участие в деятельности некоммерческой организации, указанной в частях первой и второй настоящей статьи, а равно пропаганда деяний, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, —
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 243.1 УК РФ. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия

При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.

Вас может заинтересовать :  Тарифы На Коммунальные Услуги В Мос Облс 1 Июля 2023 Года

4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.»;

«б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;»;

«4. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»;

17. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, а также по вопросу материально-технического обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования (включая предоставление избирательным комиссиям на безвозмездной основе необходимых помещений, транспортных средств, средств связи, технического оборудования).

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации . Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;

Постановление Конституционного Суда РФ от N 6-П По делу о проверке конституционности статьи 242 и частей первой и третьей статьи 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А

4. Решение вопроса о мере пресечения в виде заключения под стражу в производстве, отдельном от производства по основному уголовному делу, опирается на статьи 22 (часть 2) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, требующие обеспечить безотлагательную судебную защиту права на свободу и личную неприкосновенность. Причем, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, решения, связанные с применением меры пресечения, и решения по существу уголовного дела имеют различную фактическую основу и различное предназначение (определения от 24 мая 2005 года N 216-О, от 25 сентября 2023 года N 2167-О, от 23 июня 2023 года N 1350-О и др.). Относительная самостоятельность реализации права на судебную защиту при разрешении вопроса о мере пресечения по отношению к рассмотрению дела по существу подтверждается обособленностью оснований и процедуры (порядка) ее избрания (статьи 97, 108 и 255 УПК Российской Федерации).

Из взаимосвязанных норм уголовно-процессуального закона следует, что как в досудебной стадии, так и в стадии подготовки уголовного дела к судебному заседанию вопрос о содержании под стражей может быть разрешен судьей единолично. В стадии же судебного разбирательства уголовного дела разрешение данного вопроса отнесено к подсудности суда и к компетенции судьи (судей) суда, в который поступило это дело. Тем самым закон прямо установил нормативные критерии, которые предопределяют, в каком суде подлежит разрешению вопрос о содержании обвиняемого (подсудимого) под стражей, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности и споров о подсудности.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, беспристрастность и независимость суда не нарушаются вследствие того, что в ходе предшествующего производства по делу этим же или вышестоящим судом принимались решения по тем или иным процессуальным вопросам, не касающимся существа рассматриваемого дела и не находящимся в прямой связи с подлежащими включению в приговор или иное итоговое решение выводами (о фактических обстоятельствах дела, оценке достоверности и достаточности доказательств, квалификации деяния, наказании осужденного и т.д.). К числу решений, участие в вынесении которых не препятствует судье впоследствии участвовать в рассмотрении уголовного дела по существу, может быть отнесено и решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока ее действия, поскольку фактическую основу для него составляют материалы, подтверждающие наличие оснований и условий для применения конкретной меры пресечения, но никак не виновность в совершении инкриминируемого преступления, подлежащая установлению в приговоре. Принятие судьей такого решения, не вторгающегося в предмет судебного разбирательства, не делает его зависимым от принятого им решения и не препятствует новому рассмотрению дела тем же самым судьей (Постановление от 2 июля 1998 года N 20-П; определения от 24 мая 2005 года N 216-О, от 1 ноября 2007 года N 799-О-О и N 800-О-О, от 25 сентября 2023 года N 2167-О, от 23 июня 2023 года N 1350-О и др.).

Признание положений названных статей не противоречащими Конституции Российской Федерации не препятствует федеральному законодателю внести дополнения и изменения, направленные на совершенствование уголовно-процессуального закона и вытекающие из настоящего Постановления.

3. Конкретизируя конституционные положения применительно к заключению под стражу, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации прямо закрепляет, что только суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения об избрании и о продлении этой меры пресечения (пункты 1 и 2 части второй статьи 29), определяет единые для всего уголовного судопроизводства нормативные основания ее применения и подлежащие учету при ее избрании обстоятельства, а также предусматривает, что вопрос об избрании этой меры пресечения или о ее продлении подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда либо военного суда соответствующего уровня с обязательным участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника, если последний участвует в уголовном деле, по месту производства предварительного расследования либо месту задержания подозреваемого, а в случае содержания под стражей свыше 12 месяцев — судьей верховного суда республики, краевого, областного или равного ему суда (статьи 97, 99, 100, 108 и 109). Не допускается возложение полномочий по разрешению вопроса о содержании под стражей на одного и того же судью на постоянной основе — эти полномочия распределяются между судьями конкретного суда в соответствии с принципом распределения уголовных дел (часть тринадцатая статьи 108 данного Кодекса).

внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

Вас может заинтересовать :  Полагается ли региональный капитал за 3 и последующих детей,если при рождении третьего ребенка капитал получала. Ростовская область

В Уголовном кодексе даны наименования действий, за которые граждане несут ответственность, и наказания за них. В положениях нормативного акта не содержится точных определений этих понятий, из-за чего решения судов, расположенных в разных регионах страны, могут отличаться; хотя состав преступления один и тот же. Чтобы исключить противоречивость судебных выводов, пленум Верховного суда РФ утвердил в 2006 году Постановление № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», где содержится расшифровка понятий ст. 228 УК РФ часть 1:

Согласно ст. 228 УК РФ, наказание возможно как за приобретение наркотиков возмездным путем (за денежные средства или услуги), так и за получение наркотических средств бесплатно. Исключение представляет их покупка только по назначению врача, что должно подтверждаться рецептом, историей болезни и прочей медицинской документацией.

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

  • Заключение со сроком отбывания в 10 – 12 лет и погашением штрафа в 500 тыс. рублей. Участникам процесса предъявляются обвинения по всем предыдущим пунктам. Сами деяния рассматриваются в особо крупных размерах, что указывается в действующей статье 228, части 5-й.
  • К высшей степени наказания относится заключение на период в 15 – 20 лет. По такому пункту предусматривается и штраф для обвиняемого или группы лиц на 1 млн. рублей.

Поправки в УК РФ в 2023 году по каким статьям 228 ч 3 ч 4

Принятие законопроекта повлияет и на судьбу уже осужденных за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере. Уголовный закон, смягчающий наказание, имеет обратную силу. Поэтому принятие этого законопроекта должно привести в снижению и уменьшению наказаний в виде лишения свободы для осужденных по части 2 статьи 228 УК РФ.
Также, в случае принятия законопроекта, осужденные по ч 2 ст 228 УК РФ смогут претендовать на условно-досрочное освобождение (УДО) по отбытии одной трети (1/3) назначенного судом срока наказания, а не не трех четвертей (3/4) срока наказания, как сейчас. В общем, новости позитивные.

Конечно, данный факт сотрудники впоследствии отрицали, но его в ходе очной ставки подтвердил один из свидетелей, выступавший в качестве представителя общественности (понятого), в протоколе личного досмотра и на видеозаписи значились обнаруженные две бутылки крепкой настойки, однако среди вещей обнаруженных при задержанном, но не изъятых и переданных родственникам их уже не было, то есть алкоголь загадочным образом исчез.

30 марта 2023 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2023 N 491-ФЗ.

Если в процессе расследования наркотические вещества были изъяты у подозреваемого, то такие действия не могут гарантировать ему освобождение от ответственности, поскольку добровольной передачи наркотических веществ не состоялось. Дальнейшее определение наказания задержанного будет проводиться с учетом его помощи правоохранительным органам, если таковая имела место. Но такие обстоятельства могут быть лишь смягчающими.

В Госдуме проанализировали правоприменение ст. 82.1 Уголовного кодекса «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией» – сейчас под нее подпадают обвиняемые по статьям за незаконное приобретение, хранение, перевозку и изготовление наркотических веществ, – а также установили, что она почти не применяется. Принятая в 2011 г. статья позволяет наркозависимым сделать выбор между принудительным лечением в реабилитационном центре и наказанием в колонии.

Фейк или правда: В конституции закрепят обязанность россиянок рожать до 27 лет

А вы знали, что в военные годы был принят один из самых парадоксальных налогов в СССР? Сейчас такая мера воспринялась бы публикой крайне негативно, многие бы сочли ее дискриминационной. Налог на бездетность, вернее, «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» приняли в ноябре 1941 года. Подробнее.

В интернете распространилась фейковая новость о том, что каждая россиянка должна будет родить одного ребенка до 27 лет. Такую обязанность даже закрепят в Конституции. Ее растиражировали и блогеры, и СМИ, вслед за ними подхватили и обычные граждане, которых данная информация возмутила и повергла в шок.

Поправки в УК РФ 2023 год по статье 228 или статье 228

Для того чтобы вести процедуру банкротства, господин Хистный заключил трудовой договор с бухгалтером Татьяной Гусевой, которой назначил зарплату в размере 30,4 тыс. руб. в месяц. Также для оказания юридических услуг был заключен контракт с ООО «ЦСПБ» с ежемесячным размером оплаты в 350 тыс. руб. А для хранения документов КПК «Первый» было арендовано помещение за 25 тыс. руб. в месяц.

Можно также внести изменения в договор или приостановить его действие по согласованию с контрагентом. Если контрагент отказывается, можно подать обращение в суд. ( п.1 ст. 450, п.1 ст. 451 ГК) Обоснованием данных требований является положение закона о существенном изменении обстоятельств.

  • Правительство сформировало еще один пакет предложений по поддержке экономики. Так, в части сферы серийного производства материалов и комплектующих, будет донастроена спецпрограмма по стимулированию разработки конструкторской документации.
  • Малому и среднему бизнесу будет проще заключать офсетные контракты по госзакупкам. Так, минимальный входной порог по объему инвестиций будет снижен с 1 млрд до 100 млн рублей. Компаниям разрешат строить новое предприятие в одном регионе, а заключать договор о покупке в другом.
  • Правительство предлагает увеличить количество регионов, в которых можно открывать технопарки. Сейчас таких 10.
  • Правительство упростит импорт фармпродукции.

14.31 Госдума РФ приняла законопроект об обращении лекарственных препаратов и медицинских изделий во втором и третьем чтениях. Документ стал частью второго пакета проектов о поддержке граждан и экономики РФ, внесённого в ГД российским правительством. Аналогичным образом в России утвердили уголовное наказание за фейки о работе любых госорганов России за рубежом.

11.05 Врачи столкнулись в практике с дефицитом более чем 80 препаратов, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса более 3,3 тыс. врачей.Проблемы возникают с противовоспалительными (детский нурофен), гастроэнтерологическими (урсофальк), противоэпилептическими, противосудорожными препаратами, инсулином, препаратами для диабетиков и антидепрессантами.Автор: Ермохин Сергей

Изменение Конституции в 2023 году: 10 поправок, предложенных Президентом РФ

Именно такие причины Президент озвучил в качестве оснований для изменения Конституции. Озвученные предполагаемые поправки в Конституцию не затрагивают ее базовых основ, поэтому они могут быть утверждены Парламентом. Но с учетом того, что коррективы предполагают существенное изменение действующей конфигурации политической системы, а также изменение деятельности законодательной и судебной властей, то Президент посчитал необходимым провести всероссийский референдум по вопросам изменения Конституции. Таким образом, В. В. Путин анонсировал всеобщее голосование по конституционным поправкам.

  1. Обнуление президентских сроков действующего Президента. Это означает, что после принятия поправок к Конституции РФ и при согласии Конституционного суда РФ нынешний Президент будет иметь возможность вновь дважды избираться на свой пост, согласно действующему законодательству, но без учета его предыдущих президентских сроков. При этом данная поправка не означает отмену ограничения по количеству президентских сроков.
  2. В Конституции РФ появится упоминание бога: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». При этом РФ все так же останется светским государством. Упоминание бога в Конституции не означает наличия официальной государственной религии.

Когда назначалось голосование, никто не ожидал эпидемии. Президентом было подчеркнуто, что в случае, если ситуация с коронавирусом станет критической, возможен перенос голосования на другую дату. Так и произошло: с 22 апреля голосование было перенесено на 1 июля в связи с возможностью вернуться к совместной работе над поправками в Конституцию. Этот день официально сделают выходным.

Все участники будут рассредоточены во времени и пространстве: за один час на избирательный участок смогут пройти не более 8 человек. Все члены избирательной комиссии, участники и наблюдатели будут обеспечены масками, перчатками, а также одноразовыми ручками.

При этом допускается, что проголосовать гражданам можно будет не только 1 июля, но и в течение шести дней до этой даты: с 25 по 30 июня. Таким образом, проголосовать можно будет в течение 7 дней, включая дату 1 июля. Заявления на досрочное голосование писать не потребуется.