Концепция государственной миграционной политики на 2023 2025

повышение инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока, Сибири, приграничных и стратегически важных территорий с целью создания необходимой для переселения социальной и транспортной инфраструктуры, а также снижение транспортной оторванности от регионов Центральной России;

г) учет задач государственной миграционной политики Российской Федерации при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач государственной миграционной политики Российской Федерации;

ж) незаконная миграция — перемещения в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности;

создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, включая их обучение русскому языку, правовое просвещение, информирование о культурных традициях и нормах поведения путем формирования соответствующей инфраструктуры в странах их происхождения и в регионах Российской Федерации, испытывающих наибольший приток мигрантов, а также активно используя потенциал средств массовой информации и возможности культурно-адаптационных центров в странах происхождения мигрантов;

Для работы необходимо приглашать высококвалифицированных иностранных специалистов и создавать для них нормальные условия жизни. Предлагается создать балльную систему отбора мигрантов для получения ими вида на жительство, ввести ускоренный (упрощенный) порядок получения российского гражданства.

Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2023–2025 годы»

18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

г) созданы дополнительные условия, способствующие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также упрощены правила приема в российское гражданство иностранных граждан, являющихся носителями русского языка, инвесторами, предпринимателями или выпускниками российских образовательных организаций;

22. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:

б) обеспечение готовности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и размещению иностранных граждан в случае их экстренного массового прибытия в Российскую Федерацию;

б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;

Создается унифицированный миграционный режим для долгосрочного пребывания на территории РФ (более 90 дней в году). И он будет применяться, кроме Белоруссии, ко всем странам Евразийского экономического союза. С 1 января 2023 года вводится единая электронная виза.

В России предполагается отказаться от разрешения на временное проживание как от отдельного института. Именно этот миграционный статус даёт возможность массового уклонения мигрантов от получения разрешения на трудовую деятельность, а для русских является дополнительной ступенью, на которой с них взымаются деньги и бесконечные документы. Статус «привилегированных» мигрантов, у которых есть вид на жительство, уходит в прошлое. Их сейчас более 800 тысяч. Из этого числа 230 тысяч человек из Украины, почти 70 тысяч из Азербайджана, около 80 тысяч из Армении, более 30 тысяч из Белоруссии и т.д.

В документе обозначены несколько проблем: «существующие миграционные правила недостаточно ясны и унифицированы. «, «иностранные граждане, прежде всего приезжающие в Российскую Федерацию в целях работы, часто стремятся обойти существующие сложности в оформлении миграционных статусов уходом «в тень» (нелегальная трудовая миграция) либо путём приобретения статуса временно и постоянно проживающих, а также гражданства Российской Федерации (скрытая временная трудовая миграция)», преступный миграционный элемент уходит от запрета на въезд «путём получения иностранными гражданами новых удостоверяющих личность национальных документов с изменёнными персональными данными».

Что имеется в виду? Заведомо ложные сведения относятся к тому, что мигрант давал обещание соблюдать законы РФ, а, например, начал торговать наркотиками или заниматься террористической деятельностью. В таком случае, как разъясняется на сайте МВД, «решение о приобретении гражданства Российской Федерации… подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации».

В поручениях есть позитивная фраза об установлении «защитных мер, среди которых выделяются количественные и качественные ограничения на привлечение иностранных граждан, в том числе самозанятых (по странам, территориям, видам деятельности, профессиям (специальностям), работодателям)». Но расшифровать её в полном объёме пока не представляется возможным. Как будут выглядеть в реальности эти «защитные меры»? Это пока остаётся весьма туманным…

Концепция государственной миграционной политики на 2023 2025

в) определены и применяются дифференцированные требования к уровню знаний русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации, необходимых иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и получения разрешения на временное проживание и вида на жительство;

18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

14. Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

г) созданы дополнительные условия, способствующие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также упрощены правила приема в российское гражданство иностранных граждан, являющихся носителями русского языка, инвесторами, предпринимателями или выпускниками российских образовательных организаций;

5. В 2012-2023 годах интенсивность внутренней миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.

Вас может заинтересовать :  Идентификационный код закупки по 223 фз на 2023 год

б) совершенствование государственного контроля (надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2023 — 2025 годы (далее -миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

создание социально-экономических условий для выполнения международных обязательств Российской Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории Российской Федерации, разработка и реализация специальных программ по их культурной и языковой адаптации;

Целями регулирования миграционных процессов в Российской Федерации являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.

Потребность экономики страны в дополнительных трудовых ресурсах вызовет необходимость регулируемого притока иммигрантов, в первую очередь из государств — участников Содружества Независимых Государств. В этой ситуации актуальной проблемой для российского общества является формирование установок толерантного сознания.

Цели государственной миграционной политики – обеспечение национальной безопасности, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения России, стабилизация и увеличение численности постоянного населения России, содействие обеспечению потребности российской экономики в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей.

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Президентом России 13 июня 2012 года. Цели государственной миграционной политики – обеспечение национальной безопасности, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения России, стабилизация и увеличение численности постоянного населения России, содействие обеспечению потребности российской экономики в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей.

  • создание для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условийи стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
  • разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной российской экономикой;
  • содействие развитию внутренней миграции граждан России;
  • содействие образовательной (учебной) миграции в Российскую Федерацию и поддержка академической мобильности;
  • выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;
  • содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;
  • противодействие незаконной миграции.

Путин поручил реформировать миграционные режимы и институт гражданства

Президент России Владимир Путин поручил организовать работу по реформированию миграционных режимов и института гражданства РФ на основе предложений, подготовленных рабочей группой. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля. Ответственным за исполнение поручения главы государства предписано предоставить доклад об исполнении до 1 марта 2023 года.

Ранее начальник Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Валентина Казакова сообщила , что за 2023 год российское гражданство получили 227 тысяч жителей самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Она отметила, что число желающих получить паспорт РФ продолжает расти. Всего за прошлый год гражданство России приобрели почти 500 тысяч человек (на 85% больше, чем в 2023 году), в основном — жители постсоветского пространства.

5 марта Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к закону «О гражданстве Российской Федерации». Изменения позволяют гражданам Белоруссии и Украины быть признанными носителями русского языка без прохождения собеседования, если они или их родственники проживают на территории РФ. Также инициатива ускоряет рассмотрение заявлений о получении гражданства РФ с шести месяцев до трех.

«Администрации президента Российской Федерации организовать в рамках деятельности рабочей группы по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2023-2025 годы работу по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации на основе предложений, подготовленных названной рабочей группой (прилагаются)», — говорится в тексте поручения президента.

«На достижение указанной цели должны быть направлены механизмы регулирования миграционной сферы и связанные с ними условия предоставления гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства», — отмечается в документе.

Путин подписал новую Концепцию государственной миграционной политики до 2025 года

В указе говорится, что определять миграционную политику будет президент. Обе палаты парламента законодательно обеспечат ее реализацию, а правительству поручается координировать деятельность федеральных органов власти и ежегодно отчитываться перед главой государства о выполнении поставленных задач.

Отмечая, что основным источником восполнения населения России и обеспечения экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство, обнародованный в среду документ называет миграционную политику вспомогательным средством решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем.

Газета «Коммерсант», комментируя новую концепцию, отмечает, что она отличается от целей, сформулированных в прежнем варианте. Тогда на первом месте значилось «обеспечение безопасности РФ, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения страны», говорилось о «необходимости стабилизации и увеличения численности и содействия обеспечению потребности экономики в рабочей силе».

В концепции говорится, что миграционная политика «должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в РФ лиц, в том числе покинувших ее, которые способны включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества». Документ разработан с учетом целого ряда стратегий, включая Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 года.

«Многие проблемы, бюрократические барьеры в этой сфере, о которых справедливо говорили соотечественники, сняты. Во всяком случае, я надеюсь, что сделана попытка их снять и разбюрократить эту систему, надо будет посмотреть, как она [концепция] работает на практике», — отметил президент, слова которого приводит «Интерфакс».

Концепция государственной миграционной политики до 2025 года

Сейчас миграция высококвалифицированных работников служит важным источником экономического роста и благосостояния принимающих стран, поэтому страны в международном масштабе конкурируют за таких работников. Теперь и российское руководство поставило себе цель создать условия и механизмы для привлечения на долгосрочной основе специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов.

Миграционная привлекательность России распространяется в основном на граждан стран СНГ, и на фоне других стран, принимающих мигрантов, Россия проигрывает. Очевидно, что эмиграционный отток из страны может превратиться в большую проблему. А новое поколение мигрантов из стран СНГ имеет более низкий уровень образования, знания русского языка и квалификации.

Затем, на втором этапе реализации концепции в 2023-2023 годы, российское руководство планирует обобщить и проанализировать правоприменительную практику правовых актов РФ, которые поддерживают государственную миграционную политику. А к 2023 году предполагается приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

Вас может заинтересовать :  Ст 5 основ законодательства о нотариате 2023

В последнее время значимость миграционных процессов в социально-экономическом и демографическом развитии России возросла, поскольку за последние двадцать лет естественная убыль населения отчасти компенсировалась миграционным приростом. Федеральная служба государственной статистики сделала прогноз относительно перспективной численности населения до 2030 года на основе результатов Всероссийской переписи населения и по данным динамики демографических процессов последних лет. Согласно этому прогнозу, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 – 145,6 миллиона человек (высокий и средний варианты).

Предстоит разобраться и с негативными тенденциями во внутренних миграциях. Россияне по сравнению с жителями других стран обладают гораздо меньшей территориальной мобильностью. Большие траты на переселение, низкое развитие транспортной сети, ограниченный рынок арендуемого жилья и его высокая стоимость, низкие доходы большинства населения объясняют отсутствие миграционных возможностей у граждан России. При этом основным внутренним миграционным вектором остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что увеличивает дисбаланс в распределении населения по территории страны.

Статистика показывает, что в 2023-2023 гг. наметилась тенденция сокращения числа лиц, получающих постоянный / долговременный легальный статус проживания в России (таблица 1). Конечно, это могло быть связано с институциональным переформатированием миграционного ведомства, когда на довольно продолжительный период застопорилась деятельность миграционных служб. Но как бы то ни было, такая тенденция является неблагоприятной в условиях, когда иммиграционный прирост является желательным и необходимым компонентом стабилизации демографической ситуации. Тем временем, по данным оперативного учета, за первую половину 2023 г. миграционный прирост населения России сократился на треть (!) по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

Речь идет прежде всего о наметившихся отрицательных тенденциях демографического развития России, которые пришли на смену оптимистичным итогам 2023 и 2023 гг. Естественная убыль населения, определяемая как превышение числа смертей над числом рождений, составила по итогам 2023 г. 136 тыс. (против 2 тыс. в 2023 г.). Миграционный прирост сократился почти на 20% и составил в 2023 году 212 тыс. чел. ( в 2023 году – 262 тыс.). В результате общий прирост населения России сократился практически в 3 раза и составил 76 тыс. чел. против 260 тыс. в 2023 году. Достигший было в 2023 г. значения 1,777, суммарный коэффициент рождаемости снизился в 2023 г. до 1,762, а в 2023 г. и вовсе “рухнул” до 1,527, сделав призрачной поставленную президентом Путиным в Указе от 7 мая 2012 г.[1] цель по этому показателю в 1,753 в 2023 г. В таких условиях становится ясно, что роль миграции как способа компенсировать отрицательный естественный прирост населения возрастает, и для того, чтобы обеспечить мало-мальски заметный прирост численности населения, необходимо предпринять дополнительные усилия по привлечению иммигрантов в Россию.

Ясно, что привлекательность страны для переселения в нее зависит прежде всего от общей политической ситуации, социально-экономического климата, безопасности жизни, социально-психологической атмосферы, но общая направленность миграционной политики и ее конкретные механизмы тоже имеют значение. В связи с этим очень важно, если основополагающий документ миграционной политики однозначно демонстрирует понимание и признание на официальном уровне позитивной роли миграции для развития России и формулирует убедительный посыл обществу, что мигранты – это совершенно необходимая часть российской жизни, а мигрантам – нынешним и потенциальным – что они являются желанными и приглашаются “органично включиться в систему позитивных социальных связей”.

Пожалуй, период между 2012 и 2023 гг. нужно условно разделить на три этапа: первый – до 2023 г., пока миграционными вопросами в стране управляла Федеральная миграционная служба, второй (условный) этап – это вторая половина 2023 г. и 2023 г., когда шла передача дел от ФМС к ГУВМ МВД и миграционное законодательство как таковое практически не развивалось, и третий этап – с конца 2023 г., когда законодательные инициативы стали исходить из стен нового миграционного ведомства.

А тем временем фактологический фон, на котором разрабатывалась и утверждалась Концепция–2023, является крайне неблагоприятным. Думается, именно это и явилось одной из основных причин пересмотра Концепции – необходимость повышения миграционной привлекательности страны для “соотечественников” и других категорий иностранных граждан, готовых пополнить население России.

Мигрантам готовят; правовое гетто

Как выяснила «НГ», рабочая группа из 20 экспертов Форума переселенческих организаций подготовила более 60 замечаний к законопроекту МВД и предложений по его дальнейшей корректировке. Документ направлен руководителю ведомства Владимиру Колокольцеву. В частности, авторы пишут, что понятие «место жительства» в норме о миграционном учете (МУ) делает такую регистрацию чисто формальной и никак не связывает ее с реальным местонахождением человека. Поэтому «нужно разделить миграционный и регистрационный учеты, отказаться от подмены понятий «место жительства» и «место пребывания» местом регистрации. Крайне расплывчато написаны и условия запрета въезда в РФ, не предусмотрена реабилитация для провинившихся ИГ, основания применения этих санкций могут быть отменены либо заменены штрафом.

По словам эксперта Форума переселенческих организаций Галины Рагозиной, в проекте МВД почти ничего не говорится о соотечественниках и фактически отсутствует репатриационная составляющая, хотя «именно от будущего закона зависит, смогут ли представители «русского мира» без волокиты и проволочек получать гражданство РФ после переезда». За рубежом, по ее словам, все еще проживают миллионы наших соотечественников, желающих вернуться на историческую родину, но при нынешней редакции у большинства из них не будет возможности быстро и безболезненно получить российский паспорт. При этом, как рассказала правозащитница, в будущее законодательство не включили и ряд поправок последних лет, которые заметно улучшали положение переселенцев и апатридов. В частности, туда не попала норма, что ЛБГ может обратиться за установлением личности, не опасаясь быть привлеченным к административной ответственности. Без этой гарантии люди скорее предпочтут остаться недокументированными из страха быть выдворенными из страны.

Эксперты считают новое законодательство «судьбоносным» для ИГ. Но пока проект принимать нельзя: многие нормы прописаны путано и некорректно. Юристы полагают, что некоторые положения и вовсе выдернули из законодательств других стран, прежде всего Шенгенской зоны, отсюда орфографические ошибки, путаница в терминологии.

Приезжих, по ощущениям экспертов, будто бы загоняют в гетто. Аналогичные нормы, по их словам, были в свое время на закрытых территориях, где проживали заключенные на вольном поселении, в том числе и политические заключенные. И это касается не только трудовых гастарбайтеров, но и наших соотечественников, готовых вернуться на историческую родину.

Вас может заинтересовать :  Штраф за вождение в нетрезвом виде (пьяную езду) в 2023 году — какое наказание, повторное лишение прав

В дальнейшем (с позиции МВД) решение о праве постоянного проживания в РФ будет принимать специальная межведомственная комиссия, созданная в каждом субъекте. Но это классический пример «не обусловленной необходимостью коррупциогенной нормы». Сомнительно, что на положительные решения смогут рассчитывать ИГ из числа пенсионеров, малоимущих, больных, бездомных либо в прошлом судимых. В крайне сложном положении окажутся и ЛБГ, не имеющие «государства, готового их принять». Поскольку большинство таких граждан находятся в РФ годами и не могут покинуть ее пределы, логично «предоставить им право на получение статуса постоянного пребывания в упрощенном порядке», что означает для них возможность обратиться за социальной и медицинской помощью, пишут эксперты.

Концепция государственной миграционной политики РФ: реалии и перспективы

Вначале государственная миграционная политика России формировалась путем создания административно-управленческой системы, развития правовой базы, разработки и реализации миграционных программ, финансируемых федеральным бюджетом. Впервые основные направления миграционной политики были сформулированы в республиканской долговременной программе «Миграция», одобренной Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 18 мая 1992 г. Программа также содержала краткий анализ миграционной ситуации, экспертный прогноз ее развития, формулировала основополагающие принципы миграционной политики и намечала практические меры. Таким образом, Программа явилась одновременно и средством формирования миграционной политики, и инструментом ее реализации.

В феврале 2002 г. ФМС России восстанавливают и передают в ведение МВД России. Как отмечалось исследователями, негативные последствия сказались сразу же. Была утрачена преемственность и последовательность в деятельности миграционной службы, МВД России не имело опыта в разработке миграционной политики, не владело навыками работы с мигрантами и НПО, деятельность перестала быть транспарентной для общества, приобрела жестко силовой характер.

Как верно отмечает в своём докладе на заседании Ученого совета Института государства и права РАН Н.А.Воронина «Приходится констатировать, что в целом миграционная политика России сильно политизирована и этнизирована. Функциональный, хозяйственно-экономический и правовой подходы к миграции нередко заменялись политическими кампаниями по разжиганию мигрантофобий».

Отсутствие в течение длительного времени Концепции государственной миграционной политики приводило к тому, что, по мнению автора, в России не было целостной системы взглядов на содержание и основные направления реализации стратегического курса страны в сфере миграции. Такое положение приводило к тому, что миграционная политика и принимаемые нормативные правовые акты отличались крайностями: либо полная либерализация внешней миграции и взятие на себя непомерных обязательств перед мигрантами (этим «грешили» первые редакции законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах»), либо чрезмерное ужесточение позиции государства по отношению к мигрантам и вследствие этого нарушения прав человека. К тому же нередко принимались сиюминутные, непоследовательные нормативные акты, «ухитряющиеся» быть в целом запаздывающими, а в частности – поспешно принятыми, что требовало внесения изменений в недавно принятые акты. На это указывает, например, даже название закона «Федеральный закон от 6 января 2007 г. №2-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»».

Структура Концепции состоит из 7 разделов: 1. Общие положения. 2. Условия формирования и реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. 3. Цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации. 4. Международное сотрудничество. 5. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. 6. Основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. 7. Этапы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации.

Путин подписал Концепцию государственной миграционной политики до 2025 года

«Она направлена в том числе на формирование более комфортных условий для переселения в Россию на постоянное место жительства соотечественников из-за рубежа и на создание чётких правил въезда и получения права на проживание, работу, на приобретение российского гражданства», — сказал президент.

Региональным властям и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции. В документе прописаны цели, принципы и задачи миграционной политики, её основные направления, аспекты международного сотрудничества в миграции.

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2023-2025 годы, сообщает во вторник официальный сайт правительства России.

Планом предусматривается разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур, развитие государственных информационных систем, внедрение современных цифровых и информационно-технических решений в этой сфере, говорится в сообщении.

Путин утвердил концепцию миграционной политики до 2025 года

«Хочу проинформировать Вас о том, что утверждена Концепция миграционной политики, о необходимости принятия которой мы долго говорили, и я знаю, что Вы и Ваши коллеги долго над ней работали», — передает слова Путина со встречи агентство ИТАР-ТАСС. «Важно только, чтобы документы подобного рода были реализованы в жизни и не оставались на бумаге», — отметил он.

Со своей стороны Ромодановский сообщил, что ФМС уже направила на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти план реализации Концепции, где детально прописаны все направления. «Мы понимаем, что миграционная модель в России требует совершенствования, видим узкие места, которые непременно нужно развязывать и развязывать оперативно», — сказал глава ФМС.

Президент России Владимир Путин утвердил концепцию государственной миграционной политики на период до 2025 года. Об этом глава государства сообщил сегодня на встрече с руководителем ФМС Константином Ромодановским. Документ предлагает реализацию государственной миграционной политики в три этапа.

Концепция состоит из семи разделов. Одна из стратегических задач — «создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе», говорится в документе.

По результатам первого этапа, рассчитанного до конца 2023 года, предполагается обеспечить миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно за счет привлечения на ПМЖ в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. На втором этапе — с 2023 года по 2023 год — планируется увеличить общий миграционный прирост до 250 тыс. человек ежегодно. Третий этап — с 2023 года по 2025 год — должен в качестве результата обеспечить миграционный прирост на уровне не менее 300 тыс. человек.