Корректные проводки для 1 с казенного учреждения на 2023

Профильное ведомство подготовило для федеральных учреждений культуры специальные разъяснения о порядке отражения в учете и годовом балансе операций по получению субсидий: Так, на основании Соглашения субсидии на выполнение госзадания или на иные цели на 2023 год и на плановый 2023 и 2024 годов следует отразить.

Подписание Соглашения – основание для начисления в учете дебиторской задолженности и доходов будущих периодов на одноименном счете 401 40. С 2023 года в Инструкции № 157н появились детализирующие его аналитические счета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Однако бюджетными и автономными учреждениями эти счета могут применяться только если это предусмотрено в учетной политике или соответствующее решение принял региональный / муниципальный финорган.

Обратим внимание, что Минкультуры России рассматривает такие операции как событие после отчетной даты (СПОД), несмотря на то, что они не поименованы в перечне СПОД, закрепленном в Стандарте «События после отчетной даты». Насколько такие операции связаны с отчетным годом – вопрос суждения, хотя трехлетний период планирования субсидий все же дает основание полагать, что такая связь есть.

Еще один важный момент. К какому виду СПОД отнести операции по признанию доходов будущих периодов на счетах 401 41 и 401 49 – к событиям, указывающим на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты, или к событиям, подтверждающим такие условия? И это тоже вопрос суждения – на это раз оценки существенности, важной для квалификации СПОД. Это важно, поскольку, напомним, от этого будут зависеть порядок отражения их в отчетности: подтверждающие – в отчетных формах, указывающие – только в Пояснительной записке. Минкультуры России в данном случае квалифицирует операции по признанию доходов будущих периодов как событие после отчетной даты, подтверждающее условия деятельности, возникшие после отчетной даты (Письмо Министерства культуры РФ от 18 января 2023 г. № 37-04-5).

Документом «Корректировка доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» – «Долгосрочные договоры, аренда») предусмотрено отражение операций по корректировке доходов будущих периодов по счетам 401.41 и 401.49, в частности, при уменьшении объема предоставленных средств межбюджетных трансфертов, субсидий.

Как отражать переход на применение новых счетов бухгалтерского учета, в нормативных актах на данный момент не указано. Следовательно, решение о применении данных счетов принимается учреждением самостоятельно в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

С 2023 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2023 г.

С 2023 г., счета 401.41 и 401.49 применяются для отражения в учете расчетов по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении взаимосвязанных показателей по МБТ, в т.ч. подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Документом «Списание доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» – «Долгосрочные договоры, аренда») предусмотрено заполнение таблицы «Доходы будущих периодов» по остаткам счета 401.41 и признание доходов текущего периода в корреспонденции со счетом 401.41.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Вас может заинтересовать :  Какие семьи могут преттендовать на социадьную помощь и какую в самаре

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

5. С 2023 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).

При выборе учащегося (поле Учащийся) программа предложит заполнить документ по остаткам на счетах бухгалтерского учета. При ответе «Да» табличная часть закладки Доходы будущих периодов (рис. 4) будет заполнена остатками счета 401.40 «Доходы будущих периодов». При виде операции Досрочное прекращение договора в поле Изменить (+/-) будет указана сумма остатка на счете 401.40 по договору с учащимся с минусом (рис. 4).

В графе Сумма указывается сумма начисления, сумма доходов от реализации текущего периода. При заполнении документа сумма доходов от реализации текущего периода рассчитывается автоматически на основании остатков доходов будущих периодов по счету 401.40 и установленного для договора способа признания доходов — По месяцам, По календарным дням, По графику или В особом порядке.

В правой части формы Помощника представлена информация о документе оплаты, на основании которого будет сформирован (либо уже сформирован) документ Распределение оплаты (образование), с указанием контрагента-плательщика, а также поступившей суммы. При этом если суммы распределения в уже созданном документе Распределение оплаты (образование) и в документе оплаты различаются, то в колонке Сумма (распределено) будет указана сумма, которую требуется распределить.

Если в программе ведется контроль исполнения графиков по договорам (в Настройках параметров учета установлен флаг Вести и контролировать исполнение графиков по договорам с контрагентами), при поступлении оплаты от плательщика можно подобрать (кнопка Подобрать) конкретный платеж, согласно введенному графику платежей на закладке Общий порядок оплаты или Особый порядок оплаты документа Начисление доходов будущих периодов (образование).

После отражения поступления оплаты следует ввести документ Распределение оплат (образование), который распределит поступившую оплату от плательщиков по учащимся. Так как по счету 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» расчеты ведутся по плательщикам за образовательные услуги, а отчеты формируются по учащимся, для корректного отображения начислений и оплат в отчетах следует распределить поступившую оплату от плательщиков по учащимся, за которых данный плательщик заплатил.

Специальные таблицы помогут детально разобраться, как отражаются начиная с 2023 года безвозмездные поступления/передачи на примере безвозмездных поступлений/передач основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, в чем отличие ранее действующего порядка от нового.

Таким образом задача по внедрению нового порядка отражения в учете безвозмездных поступлений/передач выполнена, причем способ ее реализации — поистине «Соломоново решение» финансового ведомства, ведь менять корреспонденции счетов, давно ставшие привычными, не потребовалось, достаточно лишь правильно сформировать номер счета, а именно 1 — 17 разряды счетов 304 04, 401 10 и 401 20, и все неденежные расчеты будут разложены по полочкам как в учете, так и в отчетности.

4. Также необходимо выделять расчеты с организациями государственного сектора, к которым согласно п. 7.1 Порядка N 209н относятся:
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании;
— публично-правовые компании.

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

Начиная с 2023 года безвозмездные неденежные поступления активов и обязательств следует отражать:
— субъектам бюджетного учета (казенным учреждениям и органам власти/местного самоуправления) с указанием в 1 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 ХХХ соответствующего уровню бюджета кода доходов 000 2 07 10000 00 0000 19Х «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» с детализацией по подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов, а также с детализацией статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 на подстатьи 191 — 199;
— автономным и бюджетным учреждениям с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 000 соответствующей подстатьи 191 — 198 статьи АнКВД 190 «Безвозмездные неденежные поступления».
Безвозмездные передачи, в свою очередь, отражаются с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 20 2ХХ, 0 304 04 ХХХ соответствующего КВР 801 — 809 группы 800 «Иные межбюджетные ассигнования».
Отметим, что в части 24 — 26 разрядов в номерах счетов 304 04, 401 10 и 401 20 изменений не произошло, за одним исключением: начиная с 2023 года межбюджетные безвозмездные передачи капитального характера отражаются на счете 0 401 20 254 вместо использовавшегося ранее счета 0 401 20 251, на котором остались только межбюджетные передачи текущего характера.

  • Не определен — для прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования, номер счета 106.60 формируется с КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • Определен — для прав пользования НМА с определенным сроком полезного использования номер счета 106.60 формируется с КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
Вас может заинтересовать :  Портфолио на высшую категорию воспитателя доу 2023

В табличной части указываются услуги, работы, которые следует отнести в первоначальную стоимость неисключительных лицензий на программные продукты. На закладке Бухгалтерская операция следует выбрать типовую операцию Вложения в права пользования НМА (106.60).

Так как в БГУ2 аналитический учет по счетам 106 60 ведется по объектам прав пользования НМА, в карточке объекта прав пользования НМА (элементе справочника Основные средства, НМА, НПА) на этом этапе достаточно указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

По счетам 114 60 «Обесценение прав пользования нематериальными активами» установлено ведение аналитического учета по субконто Основные средства. В карточке счетов 114 60 «Обесценение прав пользования нематериальными активами» на закладке КЭК счетов указан один допустимый КОСГУ:

Рассмотрим порядок оформления в БГУ2 операций по учету прав пользования НМА на примере учета неисключительных лицензий на программные продукты, которые подлежат учету на счете 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных».

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2023 году

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

  • ф. 0503110 — справка по заключению счетов бюджетного учета;
  • ф. 0503117 — отчет об исполнении бюджета;
  • ф. 0503120 — баланс исполнения бюджета;
  • ф. 0503121 — отчет о финансовых результатах;
  • ф. 0503123 — отчет о движении денежных средств;
  • ф. 0503124 — отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;
  • ф. 0503125 — справка по консолидируемым расчетам;
  • ф. 0503130 — баланс;
  • ф. 0503160 — пояснительная записка.

Сократили и сроки по распределению лимитов и оплате. Главные распорядители бюджетных средств распределяют лимиты (ЛБО) федерального бюджета между подведомственными получателями за 10 рабочих дней (раньше было 20). А декабрьскую оплату теперь проводят по особым правилам:

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредитов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

  • увеличение балансовой (кадастровой) стоимости земельного участка — Дт 0 103 11 330, 0 103 91 330 Кт 0 401 10 176;
  • уменьшение балансовой (кадастровой) стоимости земельного участка — Дт 0 401 10 176 Кт 0 103 11 430, 0 103 91 430;
  • выбытие разделенного земельного участка и списание ранее начисленного убытка от обесценения земли — Дт 0 401 10 172 Кт 0 103 11 430, а затем Дт 0 114 71 432 Кт 0 401 10 172.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

5. С 2023 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Программные обеспечения, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года), отражаются на счёте 401 50 «Расходы будущих периодов», однако не подлежат учёту на счёте 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (см. п. 3 Письма Минфина России от 02.04.2023 № 02-07-07/25218).

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

Для сбора информации о начисленной сумме амортизации по программному продукту предназначен счёт 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных» (п. 84 Инструкции № 157н). Уменьшение финансового результата, связанное с начислением амортизации на объекты нематериальных активов, отражается по подст. КОСГУ 271 «Амортизация» (п. 10.7.1 Порядка № 209н).

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

Неисключительные права на программное обеспечение со сроком полезного использования не более 12 месяцев в бухгалтерском учёте не подлежат отражению на балансовом счёте 111 6I 000. В этом случае расходы на приобретение относятся на расходы текущего финансового года. Данный вывод следует из положений СГС «Нематериальные активы» и Письма Минфина России от 21.05.2023 № 02-07-10/39951

Вас может заинтересовать :  Косгу 341 применяется в каких учреждениях

Безвозмездная передача в организациях бюджетной сферы: старые проводки по новым правилам

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

4. Также необходимо выделять расчеты с организациями государственного сектора, к которым согласно п. 7.1 Порядка N 209н относятся:
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании;
— публично-правовые компании.

На сегодняшний день Инструкции по учету не содержат ни новых счетов, ни новых проводок, а значит, схема отражения безвозмездных передач с участием организаций бюджетной сферы остается прежней. К тому же изменения в Инструкции по отчетности NN 191н и 33н, которые были внесены в конце 2023 года, отличаются от августовских проектов приказов по изменениям в порядок формирования отчетности и больше не предусматривают отражение в отчетности детализированных счетов 304 Х4.

Таким образом задача по внедрению нового порядка отражения в учете безвозмездных поступлений/передач выполнена, причем способ ее реализации — поистине «Соломоново решение» финансового ведомства, ведь менять корреспонденции счетов, давно ставшие привычными, не потребовалось, достаточно лишь правильно сформировать номер счета, а именно 1 — 17 разряды счетов 304 04, 401 10 и 401 20, и все неденежные расчеты будут разложены по полочкам как в учете, так и в отчетности.

Новый механизм формирования номеров счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280, предусмотренный в Порядке N 85н для кодировки безвозмездных неденежных передач и поступлений, еще не нашел своего отражения в Инструкциях по учету. Но, несмотря на пока существующий согласно п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н особый порядок формирования номеров указанных счетов в ситуации, когда они корреспондируют со счетами 101 00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 107 00 «Нефинансовые активы в пути», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг») и 201 35 «Денежные документы», с отражением в 5 — 17 разрядах нулей, рекомендуем формировать номера счетов в части 15 — 17 разрядов по новым правилам уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в данные пункты Инструкций по учету. Но! для соблюдения всех норм законодательства такой порядок формирования номера счета с применением новых КВР 801 — 809 для счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280 при отражении в учете операций по безвозмездной передаче НФА необходимо закрепить в учетной политике. В таком случае будут выполнены требования как Порядка N 85н, так и Инструкций по учету NN 162н, 174н, 183н, которыми установлено право учреждений отражать в 1 — 17 разрядах номера счета, имеющих нулевые значения, соответствующие КБК для получения дополнительной аналитики.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Сумма начисленных процентов по долговым обязательствам отражается в бюджетном учете по дебету счета (1 — 17 КРБ) 140120231 «Расходы на обслуживание внутреннего долга» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (1 — 17 КРБ) 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в момент возникновения обязательства по уплате таких процентов в сумме, определяемой в соответствии с условиями соглашения о предоставлении бюджетного кредита (заимствований), с одновременным отражением принятых денежных обязательств на соответствующих счетах аналитического учета счетов 050000000 «Санкционирование расходов».

При наличии исходящих остатков по счетам бухгалтерского учета, по которым для текущего финансового года уточняется номер счета Рабочего плана счетов вследствие изменений по бюджетной классификации, операциями межотчетного периода следует осуществить перенос исходящих остатков по счетам учета на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года.

приказом Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н);

Раскрытие информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности о произведенных исправлениях ошибок прошлых лет осуществляется в графах 6, 10 раздела 1 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерский баланс, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о движении нефинансовых активов).

При уточнении показателей просроченной задолженности на начало года (графа 4 Сведений (ф. 0503169), графа 3 Сведений (ф. 0503369), графа 4 Сведений (ф. 0503769) вследствие исправления ошибок прошлых лет (пересчета показателей отчетности предшествующих финансовых годов) показатели балансовых счетов, отражающие расчеты, не изменяются. Учитывая изложенное, формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) не осуществляется.

Внутренние обороты денежных средств государственного учреждения в 1С: БГУ 8 редакции 2

Довольно часто бухгалтеры государственных учреждений сталкиваются с необходимостью учета внутренних оборотов денежных средств. Эти хозяйственные операции временами вызывают трудности, так как в них используется сразу несколько забалансовых счетов. В статье мы рассмотрим порядок проведения в программе 1С: БГУ операций по внутренним оборотам денежных средств бюджетных и автономных учреждений (для них он будет идентичен), а также порядок получения наличных с лицевого счета казенного учреждения.

Для начала – небольшое пояснение по использованию забалансовых счетов. Согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 31.03.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» к балансовому счету 201 (кроме счета 201.35) и балансовому счету 210.03 открываются забалансовые счета 17 и 18, уточняющие поступления и выбытия денежных средств на счета бюджетов по бюджетной аналитике.

Если в бухгалтерской записи участвует один из кассовых счетов, то запись по нему обязательно дублируется записью по забалансовому счету. В 1С: Бухгалтерии государственного учреждения установлено следующее соответствие по данным балансовым и забалансовым счетам.

Рассмотрим небольшой практический пример: бюджетное учреждение МБОУ «Гимназия № 1» оказывает платные образовательные услуги, за которые родители учащихся могут рассчитаться наличными. В конце дня денежные средства, поступившие в кассу, передаются ответственному лицу дирекции, которое вносит их на карту, а в последующем – деньги поступают на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства.