Корреспонденция счетов для оплаты пени от фсс в 2022 году казенным учреждениям

Согласно ст. 122 НК РФ, если ежемесячные платежи по страховым взносам были перечислены позже установленных сроков, частично или полностью не уплачены, контролирующие ведомства могут начислить организации штраф в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов, а при умышленном уклонении от уплаты — в размере 40% от суммы. Штраф за неуплату взносов на «травматизм» в ФСС аналогичный.

Чтобы перечислить взносы за январь 2022, укажите код МС.01.2022. Во всех остальных случаях указывайте в поле 107 дату уплаты согласно документу-основанию платежа. Например, по требованию налоговой укажите 25.04.2021. Для взносов на травматизм в поле снова укажите «0».

Все работодатели платят страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Часть взносов (пенсионные, медицинские и на случай болезни и материнства) платится разными платежками в налоговую. И только социальные взносы в соцстрах от несчастных случаев и профзаболеваний по-прежнему перечисляются в ФСС. В статье расскажем, как начислять взносы, какие формировать проводки и как учитывать их в налоговом учете.

Особое внимание нужно обратить на заполнение поля «КБК». Из-за ошибки в этом реквизите платеж может вернуться обратно на расчетный счет отправителя, либо страховые взносы могут быть зачислены неправильно или оказаться на невыясненных платежах. В этих случаях сроки уплаты взносов, скорее всего, могут быть нарушены. Проверьте, верно ли вы выбрали актуальный КБК по страховым взносам в 2020 и 2021 году.

  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» — начислены пенсионные взносы;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» — начислены взносы на медстрахование;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» — начислены взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» — начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н в ред. от 29.09.2020, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2021 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2019, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Вас может заинтересовать :  Транспортный Налог 2022 Пермский Край

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2021 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

С 2017 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

При этом возмещение в текущем финансовом году расходов на выплату этих пособий, произведенных в том же финансовом году, осуществляется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  • Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
  • Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».
  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Вас может заинтересовать :  Расселение Ветхого Жилья Пенза 2022

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

приказом Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н);

Поступления работодателю (субъекту учета) в 2021 году от ФСС России по восстанавливаемым ФСС России выплатам 2021 года признаются восстановлением кассового расхода (пункт 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н).

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2022 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2022 год вследствие изменений по бюджетной классификации, переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2022 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2022 год).

Для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2020 году применяется бюджетная классификация, установленная:

При этом учитывая, что значение показателей в группировочных строках Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) не увеличиваются (не уменьшаются) при указанных изменениях, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменяются в межотчетный период, что следует отразить в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), в графе 9 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» указывается значение равное нулю (в формате 0,00).

Письмо Минфина России от № 02-06-10/5946; Об отражении в бюджетном учете сумм дебиторской задолженности и доходов по неустойкам (штрафам, пеням) за нарушение условий договоров при досудебном урегулировании или в рамках судопроизводства

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Пунктом 7 СГС «Доходы» установлено, что доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) (далее — операции (события)) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

В силу положений СГС «Доходы» и Инструкции № 157н доходы текущего финансового года от неустоек (штрафов, пеней) признаются в бюджетном учете на дату возникновения требования к плательщику неустоек (штрафов, пеней) при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней), в сумме (денежной величине), которая надежно определена.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: счет 020941660 имеет название «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)», а не «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Обращаем внимание: при начислении в бюджетном учете задолженности по суммам неустоек (штрафов, пеней), определенных условиями договоров (соглашений), при условии инициирования досудебного урегулирования или исковых требований в рамках судопроизводства размер поступлений от уплаты неустойки (штрафа, пени) (денежная (стоимостная) оценка объекта бухгалтерского учета) является оценочным значением в виде ожидаемых доходов.

2.4. На закладке Налоговый платёж (рис. 6) необходимо выбрать вид налога при перечислении налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Реквизиты заполнятся автоматически из карточки налога. Заполненную автоматически информацию можно корректировать.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п. 4 ст. 75 НК РФ, п. 5 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ). Процентная ставка пени определяется согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, п. 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ.

В соответствии с методическими указаниями по применению форм первичных учётных документов, утверждённых Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, начисление налоговых обязательств оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Основанием служит требование налогового органа.

В соответствии с п. 48.8.5.3 порядка, утверждённого Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 10.9.2 порядка, утверждённого Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), расходы на уплату штрафов (пеней) за несвоевременную уплату налогов отражаются по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подст. 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

В инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учёту не предусмотрено специального счёта для учёта пеней и штрафов. Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться на счёте 303 05 «Расчёты по прочим платежам в бюджет». Однако поскольку на счёте 303 05 учитывается множество различных платежей в бюджеты, целесообразно вести расчёты по уплате пеней по страховым взносам на счетах учёта расчётов по соответствующим взносам (например, 303 02), по иным налогам – на счетах 303 12, 303 13, 303 03, 303 04.

6 вопросов про расчеты учреждения с ФСС

В табеле ф. 0504421 нет буквенного кода для обозначения оплачиваемых выходных дней. Есть код «О» — очередные и дополнительные отпуска. В методических указаниях Приказа 52н сказано, что учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в табеле. Можно предусмотреть и утвердить в учетной политике специальный код для такого случая.

Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС?

Расходы по оплате суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня отражаются по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ и КВР 119 «Страховые взносы на зарплату, выплаты персоналу» (п. 10.6.6. Порядка № 209н и п. 48.1.1.4. Порядка № 85н).

Минфин в Письме от 21.11.2018 № 02-05-10/83886 разъяснял, что расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно отражать по виду расходов 119 и КОСГУ соответственно экономическому содержанию операции.

  • форма заявления о зачете — в Приложении № 9 того же приказа;
  • налоговая зачтет переплату в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пени и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов. Но зачесть можно взносы, которые переплатили не более трех лет назад.
Вас может заинтересовать :  Календарь праздничных дней татарстан 2022

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1).

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию.

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

У казенного учреждения облагаемого дохода от неустойки не возникает. Средства в виде неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом, признаются доходами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку публично-правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль организаций на основании статьи 246 НК РФ. Соответствующее разъяснение приведено в письмеМинфина России от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745.

При отражении операций 2018 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Он соответствует новому коду КОСГУ 136. Причем на счет 209 36 в межотчетный период надо перенести всю расходную дебиторку, числящуюся на 1 января 2018 г. (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766)

Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

1.2. Внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие бюджетную классификацию, применяемую при составлении и исполнении бюджета, ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отдельных случаях повлечет изменение остатков по счетам учета межотчетным периодом, что следует отразить в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773).

совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, иных изменений действующего законодательства Российской Федерации;

1.1. Показатели вступительного баланса корректируются операциями межотчетного периода в отдельных случаях изменения нормативно-правового регулирования, например, при применении с 1 января отчетного года положений новых (измененных) нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекших признание в бюджетном (бухгалтерском) учете объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся таковыми (которые не учитывались на счетах бухгалтерского учета).

Ни положениями СГС «Затраты по заимствованиям», ни положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), не предусмотрено отражение процентов по предоставленным бюджетным кредитам, а также по государственному (муниципальному) долгу на счете 140150000 «Расходы будущих периодов».

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о раскрытии информации в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173), Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373) (далее — Сведения (ф. 0503373), Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — Сведения (ф. 0503773) при составлении и представлении бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2021 год, сообщает следующее.