Косгу обслуживание стрелец мониторинг

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Подстатья по КОСГУ 226 в 2023 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2023 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2023 № 02-08-10/46506, от 16.05.2023 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Ответ недели: расходы на установку пожарной сигнализации

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В связи с чем расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.

Вас может заинтересовать :  Кто-нибудь покупал по удостоверению ветерана труда билет на электричку из александрова до москвы

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 г. по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

По каким КВР и кодам КОСГУ провести и как учитывать расходы на покупку и монтаж единых функционирующих систем

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2023 № 02-08-10/46506.

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2023 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

– строительных материалов в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, на текущий ремонт здания), – 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
– строительных материалов для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, на ремонт мебели) – 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
– всех видов материалов, включая строительные, для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией) – 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений».

Для обеспечения безопасности и сохранности различных объектов имущества (зданий, отдельных помещений, автомобилей, сейфов и т.д.) применяются различные системы охранной сигнализации. Рассмотрим особенности бюджетного учета данного нефинансового актива.

— профилактические работы — работы планово — предупредительного характера для поддержания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей технических средств, проверку состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистку, протирку, смазку, подпайку или восстановление элементов пришедших в негодность;

Если у вас возникла необходимость в проведении качественного и профессионального технического обслуживания системы «Стрелец-Мониторинг», вы можете обратиться в компанию «Альянс мониторинг». Мы проведем техническое обслуживание системы по выгодной цене. Для осуществления заказа обслуживания «Стрелец-Мониторинг» вам нужно:

Вас может заинтересовать :  Увольнение По Соглашению Сторон Запись В Трудовой Образец 2023

1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

  • выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
  • возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
  • выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.
  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
  • в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
  • в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;

В случае, если в результате проведения ремонтных работ затронуты (изменены) конструктивные (улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта (срок полезного пользования, увеличение мощности)), функциональные (устранение физического и морального износа) и другие характеристики объекта нефинансового актива, что привело к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объекта нефинансового актива, то такие расходы подлежат отражению по подстатье 228 «Работы и услуги для целей капитальных вложений» КОСГУ.

— приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;

расходы по приобретению комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми, и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ;

Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, направленных на обслуживание, содержание (восстановление и (или) поддержание на определенном уровне функциональных, пользовательских характеристик объекта) и ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Особенности разграничения подстатей 224, 225 и 226 косгу в некоторых типичных ситуациях

Пример 3. Казенное учреждение культуры произвело расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, переустройство клумб, устройство боскетов, которых ранее на данной территории не было) также в рамках единого контракта. До осуществления мероприятий по благоустройству на территории находилась зеленая зона. Целью мероприятий по благоустройству является воссоздание исторического облика указанной зоны.

Вас может заинтересовать :  Как приватизировать гараж? Документы, сроки и стоимость оформления

Официальная позиция контролирующих ведомств по учету аренды сводится к следующему. Затраты на уплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов нефинансовых активов следует относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ. Расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Затраты на содержание, обслуживание, ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Стоит отметить, что не всегда данного подхода придерживаются судебные органы. Бывает, что, не вдаваясь в анализ условий договоров (контрактов), судьи указывают, что в перечень расходов, относящихся на подстатью 225 КОСГУ, не включаются услуги по благоустройству, поэтому их следует относить на подстатью 226 КОСГУ, так как на названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 — 225. Примером тому может служить Решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.05.2013 N А82-8669/2012.

Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных.

Разграничение сферы применения подстатей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» является зачастую непростой процедурой. По некоторым разновидностям хозяйственных операций выбор той или иной подстатьи базируется на профессиональном мнении бухгалтера. Поэтому практикующим специалистам следует внимательно отнестись к позиции контролирующих ведомств и судебных органов по данному вопросу.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

При сборе информации о транспортном средстве и ее передаче исполнитель, безусловно, использует каналы связи. Однако они являются средством, с помощью которого контрагент исполняет обязательства перед учреждением. Услуги связи учреждению при этом не оказываются, соответственно, подстатья 221 КОСГУ для отражения расходов по рассматриваемому договору не применяется.

В соответствии с п. 10.2.5 Порядка № 209н на подстатью 225 КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ и услуг с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта. Услуги мониторинга нельзя считать содержанием, обслуживанием, ремонтом прибора учета или иных нефинансовых активов учреждения, соответственно, расходы по договору не могут быть отражены с применением подстатьи 225 КОСГУ.

Как правило, услуги мониторинга оказываются специализированной организацией в интересах учреждения. Расходы по договору с такой организацией должны отражаться в учреждении с применением одной из подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. При этом расходы по договору не связаны с приобретением транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платой, соответственно, подстатьи 222, 223, 224 КОСГУ в отношении таких расходов не применяются (п. 10 Порядка № 209н).

На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225 КОСГУ, а также услуги в области информационных технологий, в частности, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных (п. 10.2.6 Порядка № 209н).