Косгу2023 монтаж локальной сети

Освоение расходов в бюджетном учете осуществляется в увязке с определенным видом затрат по КВР (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023 в ред. от 15.04.2023). Расходы по оплате связи и интернет КОСГУ 221 увязываются с кодом КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Однако абонентская плата за обслуживание хостинга сайта и продление действия домена сайта должны быть отражены на подстатье 226 КОСГУ, поскольку, получая эти услуги учреждение приобретает услуги в сфере информационных технологий, а не непосредственно услуги связи.

Список услуг связи КОСГУ 221 не закрыт, т. е. может быть дополнен соответствующими этому экономическому содержанию расходами. Однако не все услуги, имеющие отношение к связи, могут быть отнесены на 221 КОСГУ. Например, законодателем не рассматриваются в этом качестве услуги по защите ЭДО, предоставление прав на ПО и выпуск сертификата ключа ЭП, услуги по установке мини-АТС либо услуги по переносу телефонного аппарата из одного помещения в другое. Стоимость подобных работ должна быть отнесена на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

  • почтовой связи (пересылка корреспонденции с оплатой упаковки и уведомлений, приобретение конвертов и иных почтовых бланков, пользование абонентскими ящиками и т.п.);
  • специальной/фельдъегерской связи;
  • телеграфной, сотовой, иных видов связи, радиосвязи, интернета (плата за использование линий связи, предоставление к ним доступа, передачу информации, подключение и обслуживание в системе ЭДО, бронирование ресурсов сети для последующего присоединения к сети общего пользования, пользование кабельным/спутниковым телевидением, радиоточкой, покупка сим-карт, карт оплаты, а также оплата расходов арендатора, возместившего арендодателю расходы на связь и другие подобные затраты).

Для отражения затрат по оплате услуг связи используется одноименная подстатья 221, входящая в группу прочих затрат, объединяемых статьей 220 «Прочие работы/услуги» (Порядок применения классификации операций сектора госуправления (КОСГУ), утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023 в ред. от 29.09.2023). Кодом 221 в КОСГУ идентифицируют затраты по оплате услуг:

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Код КОСГУ в 2023 году: расходы на выполнение работ по договору подряда

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Оплату работ по договору подряда отразите в зависимости от экономического содержания операции по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (п. п. 3, 10.2, 10.2.5, 10.2.6, 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 16.04.2023 N 02-05-10/25298), в том числе:

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Если вы заключили договор подряда на изготовление или переработку (обработку) нефинансовых активов, то такие расходы отразите в зависимости от их экономического содержания по соответствующим статьям (подстатьям) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (п. п. 3, 11, 11.1, 11.2, 11.4 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 12.12.2023 N 02-08-05/97493, от 01.08.2023 N 02-08-10/57713, от 20.03.2023 N 02-07-05/18597, от 19.03.2023 N 02-05-10/18259), в том числе:

Установка локальной сети КОСГУ в 2023 году

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Текущий ремонт должен производиться регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений организации на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам сотрудников, эксплуатирующих объекты (начальников подразделений, руководителей хозяйств).

Подстатья по КОСГУ 226 в 2023 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

Модернизация указанных систем, за исключением стоимости основных средств, которые нужны для модернизации, поставляются исполнителем и отражаются по статье КОСГУ 310 226 «Прочие работы, услуги» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2023 № 65н Монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения, дооборудования Расходы на строительство, покупку, изготовление основных средств: 310 «Увеличение стоимости основных средств» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2023 № 65н, письмо Минфина от 24.01.2023 № 02-05-10/3462 Ст.421 Гражданского кодекса РФ «3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Вас может заинтересовать :  Получают ли доплату к пенсии инвалиды за орден знак почета

В постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2023 № Ф08-5982/2023 отмечено, что неотделимые улучшения нельзя использовать отдельно от объекта аренды, например, если арендатор установил окна, двери, системы освещения, отопления, а после прекращения договора аренды демонтировал. Суд указал, что без таких улучшений помещениями пользоваться нельзя, значит, им причинен вред. Кроме того, окна, двери, системы отопления и освещения не могут иметь самостоятельного хозяйственного назначения вне помещений, в которых они установлены, поэтому они являются не самостоятельными объектами, а частью помещений. Таким образом, возможность физического отделения улучшений не свидетельствует об их квалификации в качестве отделимых.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Косгу Настройка Роутера

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.Напомним, что в качестве основных средств к учету принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции N 157н*(2)).Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств.На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; медицинской техники, вживляемой в организм пациента; продуктов питания; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских

Приобретение компьютерного оборудования с необходимым обеспечением для работы по технологии Wi-Fi в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2023 и 2023 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, следует относить к группе 300 «Поступление нефинансовых активов».

Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Модернизация указанных систем, за исключением стоимости основных средств, которые нужны для модернизации, поставляются исполнителем и отражаются по статье КОСГУ 310 226 «Прочие работы, услуги» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2023 № 65н Монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения, дооборудования Расходы на строительство, покупку, изготовление основных средств: 310 «Увеличение стоимости основных средств» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2023 № 65н, письмо Минфина от 24.01.2023 № 02-05-10/3462 Ст.421 Гражданского кодекса РФ «3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Вайфай точка доступа какое косгу

Обоснование вывода:
На основании заключенного договора автономное учреждение приобретает имущество (материальные ценности) и работы, непосредственного связанные с установкой, подключением и настройкой этого имущества. Отражение такого договора на счетах бухгалтерского учета будет зависеть от цели производимой закупки:
— если в результате закупки создается новый самостоятельный материальный объект, предназначенный для использования в хозяйственной деятельности автономного учреждения, то приобретаемые материальные ценности являются комплектующими, требующими монтажа, или самостоятельными законченными объектами;
— если целью закупки является устранение неисправностей в уже существующем оборудовании, то такой договор квалифицируется как закупка запасных частей и проведение ремонтных и (или) сервисных работ для ранее числящегося на балансе автономного учреждения имущества.
В рассматриваемой ситуации автономное учреждение создает новый самостоятельный объект: устанавливает и настраивает точку доступа*(1), монтирует и настраивает роутер*(2). Принятие решения об отнесении созданного объекта (или объектов) к той или иной группе нефинансовых активов осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения (далее Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н).
При этом отнесение имущества:
— в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п. 39 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8 СГС «Основные средства»;
— к материальным запасам — в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Также на комиссию возлагается обязанность принятия решения об учете точки доступа и роутера как единого комплекса или как отдельных объектов.
Практика показывает, что в рассматриваемой ситуации эти изделия чаще учитывают как единый инвентарный объект в составе основных средств (срок эксплуатации более 12 месяцев), например как «Роутер с точкой доступа».
Закупаемые по договору оборудование и комплектующие, требующие монтажа, следует изначально отражать на счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» (абзац восемнадцатый п. 99 Инструкции N 157н). Формирование первоначальной стоимости будущего основного средства отражается по дебету счета 0 106 Х1 000 «Вложения в основные средства».
Таким образом, в учете автономного учреждения операция по сборке, монтажу и сервисной настройке основного средства из приобретенных комплектующих изделий может быть оформлена следующими корреспонденциями:
1. Дебет 0 302 26 000 Кредит 0 201 11 000, одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КРСГУ 226)
— оплата договора в части проводимых монтажных и сервисных работ;
Дебет 0 302 34 000 Кредит 0 201 11 000, одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КРСГУ 347)
— оплата договора в части комплектующих изделий и оборудования, требующего монтажа.
2. Дебет 0 105 36 000 Кредит 0 302 34 000
— отражение поставки комплектующих изделий и оборудования, требующего монтажа.
3. Дебет 0 106 Х1 000 Кредит 0 105 36 000
Дебет 0 106 Х1 000 Кредит 0 302 26 000
— формирование первоначальной стоимости основного средства «Роутер с точкой доступа».
4. Дебет 0101 Х4000 Кредит 0 206 Х1000
— постановка на учет основного средства «Роутер с точкой доступа».

Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2023 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».
3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

Вас может заинтересовать :  По какому косгу отразить разработка технических условий

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Эту операцию отражают записью: Дебет 4 109 80 271 (4 401 20 271) Кредит 4 104 34 000 – 11 682 руб. — начислена амортизация по коммутатору и маршрутизатору общехозяйственного назначения, переданным в эксплуатацию. Расходы по оплате услуг связи будут отражены записями: Дебет 4 109 80 221 (4 401 20 221) Кредит 4 302 21 730 – 2124 руб.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, и 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, и 0503723 — для БУ.

Косгу Настройка Роутера

С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи. Новый порядок применения КОСГУ классификации операций сектора государственного управления станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января года.

  1. Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале.
  2. Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  3. Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Монтаж лвс косгу

В предмете контракта, в стоимости контракта и в разделе об обязанностях сторон необходимо указать приобретение оборудования для системы ЛВС (расходы следует отнести на «Увеличение стоимости основных средств») и выполнение работ по монтажу, установке и настройке оборудования (расходы следует отнести на «Прочие работы, услуги»).

В том числе: o система отопления. Например, котельная установка в здании; o внутренние сети: o внутренние телефонные и сигнализационные сети; o вентиляционные устройства общесанитарного назначения; o подъемники и лифты. Эти внутренние системы и сети учитывайте в составе здания.

В целях исполнения требований , , , , , БК РФ и для минимизации возникающих разногласий при проведении ревизий контрольно-ревизионными органами рекомендуем приобретение основных средств планировать по «Увеличение стоимости основных средств», материальных запасов — по «Увеличение стоимости материальных запасов», выполнение работ, оказание услуг — по «Оплата работ, услуг».

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Модернизация указанных систем, за исключением стоимости основных средств, которые нужны для модернизации, поставляются исполнителем и отражаются по статье КОСГУ 310 226 «Прочие работы, услуги» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н Монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения, дооборудования Расходы на строительство, покупку, изготовление основных средств: 310 «Увеличение стоимости основных средств» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н, письмо Минфина от 24.01.2023 № 02-05-10/3462 Ст.421 Гражданского кодекса РФ «3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.

    • улучшения являются составной частью сложной вещи (ст. 134 ГК РФ), их использование вне арендуемого имущества невозможно;
    • демонтаж имущества, составляющего улучшения, может нанести существенный ущерб объекту недвижимости (потребуется ремонт).

Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2023 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2023 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.Напомним, что в качестве основных средств к учету принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции N 157н*(2)).Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств.На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; медицинской техники, вживляемой в организм пациента; продуктов питания; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

  1. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  2. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  3. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
Вас может заинтересовать :  Последние новости поправок в у.к.р.ф из российской газеты ст 228

Дымовой извещатель КОСГУ в 2023 году

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2002).

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Стоит также отметить, что независимо от того, учитывается ли пожарная сигнализация как отдельный инвентарный объект в целом или ее отдельные приборы и аппаратура, сведения о ее наличии в здании должны быть отражены также в инвентарной карточке учета основных средств (форма по ОКУД 0504031) (инвентарной карточке на здание) в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом в общем случае оплата расходов осуществляется в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, установленных пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Руководствуясь Указаниями N 65н, расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенных к иным элементам видов расходов, отражаются по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». При этом расходы на приобретение автономного дымового пожарного извещателя по данному элементу видов расходов прямо не поименованы. Однако перечень расходов, которые могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», является открытым. Следовательно, расходы на оплату договора, предметом которого является приобретение автономного дымового пожарного извещателя, могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в качестве расходов, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
В рассматриваемой ситуации приобретение автономного дымового пожарного извещателя рассматривается не как покупка оборудования для системы охранно — пожарной сигнализации или другой аналогичной системы, а как приобретение отдельного самостоятельного объекта нефинансовых активов.
Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Нефинансовые активы могут учитываться в составе основных средств только в случае, если они соответствуют критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данный объект не должен прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н. Окончательно решение об отнесении нефинансовых активов в состав основных средств либо в состав материальных запасов принимается профильной комиссией учреждения исходя из конкретного предназначения и технических характеристик материальных ценностей, а также порядка их использования (п. 34 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534). При этом в учреждении должен быть обеспечен единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к объектам основных средств либо к материальным запасам, зафиксированный локальным нормативным актом (учетной политикой).
Таким образом, если автономный дымовой пожарный извещатель будет использоваться в деятельности учреждения как предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, со сроком полезного использования более 12 месяцев, профильной комиссией учреждения вполне обоснованно может быть принято решение об отнесении данного объекта в состав основных средств. В данном случае для целей ведения бухгалтерского учета расходы по приобретению автономного пожарного дымового извещателя могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если же профильной комиссией учреждения будет принято решение об учете автономного дымового пожарного извещателя в составе материальных запасов, то расходы на его приобретение в таком случае отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных.

По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам. Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер. Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.

Так, по материалам одного из дел в результате проведенной органом финансового надзора проверки было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств, находящихся на подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ, на оплату расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Проблема учета расходов по благоустройству территории заключается в том, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение данного вида расходов на ту или иную подстатью прямо не урегулировано. Само понятие «благоустройство» является слишком широким, чтобы четко и бесспорно указать на экономическое содержание расходов. Для учета данных затрат подходят две подстатьи — 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги». Поэтому практикующим специалистам для принятия итогового решения нужно анализировать положения контракта с исполнителем работ, и только на основе анализа можно сделать правильный выбор соответствующей подстатьи.

Косгу На Монтаж Локальной Сети В 2023г

В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета применять элемент вида расходов 242 можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 г. № 65н.

После заключения контракта исполнитель приобретает активное оборудование (шкаф, коммутатор, источник бесперебойного питания) и выполняет работы по монтажу, установке и настройке вышеуказанного оборудования. Средства вычислительной техники (компьютеры и периферийные устройства), объединенные в сеть, учитываются в порядке, установленном для учета нефинансовых активов (объектов основных средств).

Пример 1. Автономное учреждение заключило договор на поставку и установку системы видеонаблюдения. Стоимость оборудования, предназначенного для установки, составила 55 000 руб., а стоимость работ по его монтажу — 7000 руб. Оплата произведена за счет средств целевой субсидии с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК. Учетной политикой учреждения установлено, что оборудование, которое будет эксплуатироваться более 12 месяцев, необходимо учитывать в составе основных средств. Смонтированная система принята к учету в составе иного движимого имущества учреждения.
В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

Напомним, действующие в 2023 году увязки КВР и КОСГУ приведены в Приложении № 5 к Указаниям № 65н. Если в счете бухучета или плановых документах применено сочетание КВР и КОСГУ, не поименованное в этом приложении, ревизоры могут поставить вопрос о нарушении порядка применения КБК.

При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 25.12.2023 № 145н) и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина РФ от 21.07.2023 №02-05-10/2931).