Кпс нежилого помещения 2022

Возникает вопрос: какой счет использовать для отражения инвестиции в аренду? А это уже право выбора самой организации, которое должно быть закреплено в учетной политике. Возможно использование и счета 58 «Финансовые вложения», и счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Информация о таком активе представляется в бухгалтерской отчетности в составе информации об инвестициях в аренду. При этом организация должна с учетом существенности раскрыть сумму затрат, если дата предоставления предмета аренды еще не наступила по состоянию на отчетную дату, обособленно от инвестиций в аренду, по которым указанная дата уже наступила.

При возврате предмета неоперационной (финансовой) аренды арендодателю такой предмет принимается к бухгалтерскому учету в качестве актива определенного вида исходя из соответствующих условий признания с одновременным списанием оставшейся чистой стоимости инвестиции в аренду.

Однако, в ФСБУ 25 не отражен процесс формирования стоимостной оценки передаваемого предмета аренды при неоперационной (финансовой) аренде до даты предоставления предмета аренды. И этому вопросу посвящена рекомендация БМЦ Р-132/2021-ОК Лизинг «Затраты арендодателя до начала финансовой аренды», где опираясь на опыт МСФО даются подробные рекомендации. И в частности, «Затраты арендодателя на приобретение предмета аренды и его подготовку к передаче арендатору и к последующему использованию арендатором учитываются применительно к порядку учета капитальных вложений, установленному ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», и признаются в качестве актива. При этом указанные затраты учитываются обособленно от обычных капитальных вложений, которые по их завершении будут признаны основными средствами арендодателя.

Таким образом, в конце срока аренды чистая инвестиция будет полностью погашена за счет уплаты арендных платежей. По условиям договора право собственности на имущество перейдет к арендатору (особенность финансовой аренды). На балансе арендодателя не нужно делать никаких проводок.

Учет аренды по ФСБУ 25/2018: общие положения стандарта

Это предписание требует специального комментария. Согласно статье 610 ГК РФ «Срок договора аренды», «договор аренды заключается на определенный в нем срок». Однако при этом пункт 2 данной статьи Кодекс устанавливает, что «если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок». «В этом случае — гласит Кодекс — каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца».

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», «по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, … (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности».

В данной статье мы продолжаем обсуждение положений ставшего обязательным к применению с начала 2022 года ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н). В предыдущих публикациях, посвященных содержанию данного нормативного документа, мы обсудили, как в целом может измениться представляемая в финансовой отчетности организаций картина их финансового положения с началом применения предписаний ФСБУ 25/2018, в особенности данных об их рентабельности. Также мы поговорили о возможности непосредственного применения положений международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) при составлении индивидуальной (неконсолидированной) финансовой отчетности отечественными организациями, применяющими ФСБУ 25/2018.

Также отмечается, что «оценка справедливой стоимости предполагает, что обмен актива или обязательства происходит в ходе обычной сделки между участниками рынка с целью продажи актива или передачи обязательства на дату оценки в текущих рыночных условиях» (п. 15).

Как устанавливает пункт 9 ФСБУ 25/2018, «срок аренды для целей бухгалтерского учета рассчитывается исходя из сроков и условий, установленных договором аренды (включая периоды, не предусматривающие арендных платежей). При этом учитываются возможности сторон изменять указанные сроки и условия и намерения реализации таких возможностей. Срок аренды пересматривается в случае наступления событий, изменяющих допущения, которые использовались при первоначальном определении срока аренды (при предыдущем пересмотре срока аренды). Связанные с таким пересмотром корректировки отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений».

Уменьшение кадастровой стоимости в 2022 году

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

При мониторинге рынка недвижимости Росреестр использует сведения о цене сделок, которые прошли регистрацию и отражены в ЕГРН. На практике, занижение стоимости объекта по результатам государственной оценки встречается крайне редко. Обычно переоценка приводит к повышению КС, что автоматически влечет пересчет налогов в большую сторону. Отклонение может составлять до 20-30%, что для больших объектов весьма существенно. В этом случае необходимо снижать КС, чтобы не переплачивать на налогах.

На территории Москвы государственная оценка недвижимости началась в 2018 году. Результаты первичной оценки были утверждены Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018 № 40557. Показатели кадастровой стоимости, указанные в этом распоряжении, будут действовать на 2019-2020 годы. Также в Распоряжении приведен перечень объектов, по которым кадастровая стоимость определена рыночной ценой.

Комментарий эксперта. В рыночных отношениях кадастровая стоимость используется редко, так как не отражает фактическое состояние участка или объекта капитального строительства. По итогам процедуры оспаривания кадастровой стоимости ее могут снизить и приравнять к показателю рыночной цены. Для этого нужно заказать рыночную оценку объекта, представить ее на рассмотрение в уполномоченную комиссию или в суд. Переоценку остальных объектов, не указанных в заявлении, делать не будут. Снижать кадастровую стоимость можно неоднократно, как только будет выявлено ее отклонение от рыночной цены.

Полный комплекс услуг и действий по судебному оспариванию кадастровой стоимости оказывает компания “Смарт Вэй”. Мы не только подготовим документы для обращения в суд, но и выступим вашим представителем, добьемся положительного решения. На счету юристов Смарт Вэй множество положительных решений.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Вас может заинтересовать :  Когда семья считается малоимущей в 2022 году ростовская область

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Но в некоторых ситуациях капвложения нужно списать с бухучёта без признания основного средства (п. 19 ФСБУ 26/2020 ):

  1. Если имущество передают другому лицу по любой причине: продажа, мена, вклад в уставный фонд.
  2. Имущество перестало существовать из-за форс-мажорных обстоятельств: авария, стихийное бедствие.
  3. Организация решила прекратить вложения в конкретный объект основных средств , и нет возможности продать незавершенный объект.
  1. Снижение рыночной стоимости актива.
  2. Рост ставки дисконтирования вследствие повышения рыночных процентных ставок.
  3. Актив получил физические повреждения или устарел морально.
  4. Организация не планирует использовать актив в краткосрочной перспективе.
  5. Выяснилось, что экономический эффект от использования актива будет ниже, чем предполагалось ранее.

Оценить капвложение при обесценении нужно по наибольшей из двух величин:

  1. Справедливая стоимость за вычетом затрат на выбытие.
  2. Ценность использования — стоимость будущих денежных потоков от объекта с учетом дисконтирования.

Так как специального счёта для учета обесценения нет, то здесь можно использовать отдельный субсчёт к счёту 02 «Амортизация основных средств» по аналогии с обесценением ОС ( рекомендация БМЦ от 20.02.2015 № Р-56/2016-КпР ).

Если организация рассчитывается с поставщиками или подрядчиками на условиях длительной отсрочки или рассрочки платежа, то в капвложения нужно включать только те суммы, которые заплатили бы при расчётах без отсрочки. Разницу в этом случае учитывают равномерно в течение срока рассрочки по аналогии с процентами по кредитам.

В общем случае изменения учётной политики, связанные с переходом на ФСБУ 26/2020, следует отражать в отчётности ретроспективно. Это значит, что все показатели, связанные с капвложениями нужно пересчитать так, как будто новый стандарт применялся с начала их формирования (п. 25 ФСБУ 26/2020). Но допускается и перспективный вариант пересчёта данных. Этот способ проще — тогда вести скорректированный учёт капвложений нужно только с даты начала работы по новому стандарту (п. 26 ФСБУ 26/2020 ).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

В электронных документах многие разделы подписываются простой ЭП сотрудниками, составляющими этот документ; квалифицированной ЭЦП утверждать документ будет руководитель учреждения (уполномоченное лицо). Квалифицированные ЭЦП, помимо руководителя, потребуются для подписания документов главным бухгалтером и кассиром.

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году организациями бюджетной сферы унифицированных форм электронных первичных учетных документов, используемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее — Методические рекомендации), подготовлены в соответствии с положениями нормативно-правовых актов, определяющих единые требования к ведению бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее ? бухгалтерский учет) организациями бюджетной сферы в части порядка формирования электронных первичных учетных документов и обязательных реквизитов первичных учетных документов:

При установлении субъектами учета правил документооборота необходимо учитывать положения Приказа N 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, унифицированные формы которых утверждены указанным приказом, в форме электронных документов.

Решение (ф. 0510437) составляется в электронном виде по утвержденной форме ответственным членом комиссии по поступлению и выбытию активов в целях оформления решения о списании невостребованной в срок (просроченной, неподтвержденной) по результатам инвентаризации кредиторской задолженности по выплатам (возвратам переплат) на основании Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и данных соответствующей инвентаризационной описи (Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089), Инвентаризационной описи задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083), Инвентаризационной описи состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ф. 0504085) (далее — Инвентаризационные описи) не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835). В случае принятия решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами инвентаризационной комиссией, Решение (ф 0510347) формируется одновременно с формированием Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Вас может заинтересовать :  ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С 1 ИЮНЯ 2022 ГОДА

Содержательная часть формы электронного документа представляется в виде табличной и (или) текстовой частей, содержащих наименования показателей, а при наличии ? кодов показателей по соответствующим классификаторам (классификациям) технико-экономической информации, а также содержание операции и соответствующие значения в натуральном и (или) денежном выражении.

Кпс нежилого помещения 2022

  • право пользования имуществом – счет 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • обязательства по уплате арендных платежей – счет 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом»;
  • амортизация права пользования имуществом – счет 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»;
  • расходы (обязательства) по условным арендным платежам, возникающие на дату определения их величины (как правило, ежемесячно) – соответствующие счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года». Условными арендными платежами считаются суммы компенсации коммунальных, эксплуатационных расходов, которые уплачиваются арендатором сверх платы за пользование имуществом.

Отношения по договору аренды регулируются гл. 34 ГК РФ. Срок аренды определяется в договоре (п. 1 ст. 610 ГК РФ). Если срок в договоре не указан, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца (п. 2 ст 610 ГК РФ). Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

Право пользования активом амортизируется в течение срока пользования, установленного договором. Амортизация начисляется методом, который применяется для амортизации объектов основных средств, которые являются аналогичными полученному в пользование имуществу.

Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, подразумевает возврат имущества арендодателю. Отсутствие конкретного срока говорит о том, что арендодатель не знает, когда именно ему может понадобиться предоставленное в пользование имущество. Таким образом, актив, полученный учреждением в аренду на неопределенный срок, можно квалифицировать как объект учета операционной аренды (письмо Минфина России от 09.08.2018 № 02-07-07/56267).

С 1 января 2018 года учреждения всех типов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности применяют федеральный стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС «Аренда», Стандарт). Методические рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 (далее – Методические рекомендации). Соответствующие изменения в связи с введением Стандарта внесены в инструкции по ведению бухгалтерского учета для учреждений госсектора.

Письмо Росреестра от № 11-0392-АБ/22

В настоящее время осуществляется доработка федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (далее — ФГИС ЕГРН) с целью возможности изменения сведений о виде объекта недвижимости с «помещение» на «здание» (а также указания в этом случае назначения здания — «гараж») на основании части 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ.

-до завершения доработки ФГИС ЕГРН при поступлении соответствующих заявлений от поименованных в части 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ лиц осуществлять государственный кадастровый учет изменений указанных в названной части объектов путем внесения в поле «Наименование помещения» вкладки «Характеристики помещения», а также во вкладке «Дополнительные сведения» ФГИС ЕГРН слов «Объект недвижимости признан самостоятельным зданием с назначением «гараж» в силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Отметка);

Необходимо отметить, что Законом № 79-ФЗ не предусмотрено изменение кадастрового номера объекта недвижимости — гаража, имеющего по сведениям ЕГРН вид «помещение», в связи с признанием такого объекта самостоятельным зданием, равно как и закрытие в отношении такого помещения раздела ЕГРН с присвоением ему статуса «архивный», осуществления государственной регистрации прекращения права на него.

В дополнение к ранее направленному письму от 28 декабря 2021 г. № 11-02296/21 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам, поставленным в обращении от 3 декабря 2021 г. № 2021/исх/О/0730, относительно внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2021 г. № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учитывая, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в ЕГРН как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями; внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН осуществляется путем указания на вид объекта «здание» и на его назначение «гараж» на основании заявления:

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Вас может заинтересовать :  Поправки по 228 статье часть 2

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

В рассматриваемом случае выбор подстатьи 225 КОСГУ является нарушением. Проведенные расходы не соответствуют понятию затрат на содержание имущества, которые относятся на подстатью 225. Поэтому правильным было бы отнесение данных затрат на подстатью 226 КОСГУ.

Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2011 N А69-1124/2011-8).

Проблема учета расходов по благоустройству территории заключается в том, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение данного вида расходов на ту или иную подстатью прямо не урегулировано. Само понятие «благоустройство» является слишком широким, чтобы четко и бесспорно указать на экономическое содержание расходов. Для учета данных затрат подходят две подстатьи — 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги». Поэтому практикующим специалистам для принятия итогового решения нужно анализировать положения контракта с исполнителем работ, и только на основе анализа можно сделать правильный выбор соответствующей подстатьи.

Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225.

Стоит отметить, что не всегда данного подхода придерживаются судебные органы. Бывает, что, не вдаваясь в анализ условий договоров (контрактов), судьи указывают, что в перечень расходов, относящихся на подстатью 225 КОСГУ, не включаются услуги по благоустройству, поэтому их следует относить на подстатью 226 КОСГУ, так как на названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 — 225. Примером тому может служить Решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.05.2013 N А82-8669/2012.

доходы от части платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемой в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора (доходы по условным арендным платежам). Например, доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате потребленных коммунальных услуг, по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию здания (помещения), переданного в аренду, безвозмездное пользование, по техническому обслуживанию имущества, поступающие в соответствии с договором аренды, безвозмездного пользования (135);

4) страховые взносы на обязательное социальное страхование (114) — доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование, а также взносы, взимаемые в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц, недоимка, пени и денежные взыскания (штрафы) по этим страховым взносам, поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Код вида доходов бюджетов 000 1 17 01000 00 0000 180 «Невыясненные поступления», предназначенный для отражения невыясненных поступлений, детализируется по подстатьям и элементам доходов в зависимости от того, в какой бюджет осуществляется зачисление платежа, например, при зачислении невыясненных поступлений:

Классификация доходов предусматривает разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера», 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ) на операции текущего и капитального характера.

Суммы, зачисленные на единый счет федерального бюджета, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единый счет местного бюджета, единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа) плательщика не указаны и (или) указаны неверно данные, определенные Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н (далее — Порядок N 21н) .

Новые кпс в 2022 году бюджет

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.