Кпс целевого финансирования в 2023 году 180 или 150

Таблица новых КБК для госзакупок

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2023 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2023) и № 75н (на 2023) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2023 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2023 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Вас может заинтересовать :  Какие налоги платит ооо на енвд в 2023 году с работниками

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Кпс целевого финансирования в 2023 году 180 или 150

Основы казначейского сопровождения (ст. 242.23 БК РФ), как и раньше, предусматривают определенный режим лицевого счета, при котором устанавливается запрет на перечисление средств с лицевого счета:
— в качестве взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал другого юридического лица;
— в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты,
— на свои счета, открытые в банке, за исключением:
оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
оплаты обязательств по оплате труда;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг без привлечения соисполнителей;
возмещения произведенных расходов (части расходов) при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, если это предусмотрено условиями государственных контрактов, контрактов (договоров);
оплаты услуг связи, коммунальных услуг, э/энергии, гостиничных услуг, перевозки грузов и пассажиров, авиационных и ж/д билетов, подписки, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) инженерных сетей, в целях проведения гос. экспертизы проектной документации, осуществление страхования.

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
— перечисление средств под потребность,
— осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
— открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
— санкционирование расходов на лицевых счетах,
— ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
— применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году:
— субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
— взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
— авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
— средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
— авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
— неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
— возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году: в каких случаях требуется и что это такое

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Целевые средства — это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению — на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2023 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2023 г. с 01.09.2023 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2023 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Целевые субсидии, как правило, предоставляются с условием. Основанием для начисления доходов будущих периодов служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

  • Установление лимитов по потребительским кредитам для ИП до 350 тыс. руб. Кредитные каникулы распространяются на займы, выданные до 1 марта. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки установлен до 30 сентября 2023 года.
  • Продление программы компенсации за использование системы быстрых платежей. Правительство продлило эту меру до 1 июля 2023 года.
  • Возможность вновь воспользоваться кредитными каникулами. Совфед одобрил законопроект, который будет работать до 31 декабря 2023 года.
  • Увеличение лимита по системе быстрых платежей ЦБ РФ. Центробанк внес предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Мораторий на плановые проверки для ИП и МСП. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки установлен до 31 декабря 2023 года.
  • Введение моратория на возбуждение дел о банкротстве. Правительство РФ внесло предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Снижение ответственности за нарушения валютного законодательства. Правительство РФ внесло предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Субсидирование 40 тыс. выданных кредитов по льготной 3%-ной ставке для сохранения рабочих мест, выполнения обязательств по зарплате, арендным и коммунальным платежам. Правительство РФ ввело эту меру, предложение внесено в Госдуму.
  • Расширение льготного кредитования МСП: возможность получить кредиты на пополнение оборотного капитала сроком до 1 года и инвестиционные кредиты до 3-х лет. Программа разработана Центробанком и будет работать до 30 декабря 2023 года.
  • Кредитование и рефинансирование ссуд под 8,5% годовых. Программа разработана Центробанком и будет работать до конца марта 2023 года.
  • Смягчение административных процедур. Правительство РФ предложило рассмотреть данную меру поддержки, но она пока не внесена на обсуждение Госдумой.
  • Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2023 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
  • Продление на год краткосрочных льготных займов, срок по которым истекает в 2023 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания не установлен.
  • Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2023 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — до конца 2023 года.
  • Продление краткосрочного льготного займа на 1 год. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Финансирование льготной сельхозтехники через агролизинг. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Льготное кредитование сельхозпроизводителей. Правительство РФ планирует эту меру, но она пока не рассматривается Госдумой.
  • Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабмин осуществляет эту меру до 31 декабря 2023 года.
  • Субсидии льготных кредитов для посевных работ. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Право Правительства РФ и региональных органов власти оперативно предоставлять отсрочку по уплате налогов. Предложение внесено на рассмотрение в Госдуму. Планируется, что мера поддержки будет действовать до конца 2023 года.
  • Четвертая амнистия капитала, улучшение государственно-частного партнерства и упрощение получения концессии. Предложение внесено на рассмотрение в Госдуму. Срок действия поддержки не определен.
  • Возможность вести деятельность без продления лицензий или разрешений. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность получать лицензии или разрешения и продлевать их без оценки соответствия, уплаты госпошлины и необходимых госуслуг. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность не проходить процедуры оценки соответствия по бессрочным лицензиям или разрешениям. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность не проходить квалификационный экзамен, продлевать сроки квалификационных аттестатов. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Для получения статуса участника СЭЗ в Крыму и Севастополе для организации, зарегистрированной за пределами этой зоны, достаточно будет иметь филиал или представительство на территории этих регионов. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
Вас может заинтересовать :  Во Сколько Уходят В Декрет В 2023

Сейчас клиенты нам часто задают вопросы по учету материалов в строительстве, лизингу, переходу на российское ПО строительной компанией, выстраиванию управления денежными средствами, помощи в настройке 1С для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы в кризисный период мы всегда готовы помочь и принимаем ваши заявки 24/7 — звоните в офисы Первого Бита в вашем городе, вместе мы решим проблемы.

  • Ввод механизма справедливой индексации тарифов операторов связи с учетом роста потребительских цен. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Конкретные поддержки производителей светодиодов и светодиодных систем (формирование страхового запаса, налоговые льготы, субсидирование, поддержка привлечения специалистов и т.д.). Предложение внесено Автономной НКО развития светотехнической и светодиодной отрасли «Консорциум Светотехника», но пока Госдума его не рассматривает.
  • Установка ставки по НДС для операторов связи в размере 3% до конца 2024 года. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Предоставление налоговых льгот российским производителям ТКО. На данный момент мера господдержки не внесена на рассмотрение в Госдуму.
  • Снижение ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов для производителей радиоэлектроники. Предложение внесено Минпромторгом, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Ввод моратория на переносы и демонтаж объектов по требованию органов государственной и муниципальной связи. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Мораторий на отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Приостановка требований «закона Яровой» по увеличению емкости хранения информации на 15% и обязанности хранить видеотрафик. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Мораторий для мобильной связи в стандарте LTE (4G) по покрытию, в т.ч. автомобильных дорог и малонаселенных пунктов. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Запрет штрафных санкций и разрывов договоров на поставку отечественного оборудования со стороны потребителей (223-ФЗ и 44-ФЗ), в связи с удлинением сроков поставки ЭКБ. Юридическая возможность признания задержки поставок ТКО форс-мажором. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование льготных кредитов по ставке не более 3% для операторов связи. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Субсидирование разницы цен между отечественной и иностранной ЭКБ через компенсацию потерь в доходах. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование части затрат на перенос уже разработанной продукции для иностранных фабрик на отечественные производственные мощности или иностранные (при отсутствии фабрик с необходимой топологией на территории РФ), создание дублирующих производств. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование части затрат на закупку промышленными холдингами и коммерческим предприятиями постоянных лицензий на САПР для разработки радиоэлектронной продукции и технологических процессов. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Поддержка привлечения специалистов на промышленные предприятия (поддержка и трансформация кадровой политики). Механизмы софинансирования ФОТ (например, через субсидирование разработок). Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование инициативных разработок (увеличению) собственных узкоспециализированных модулей (элементов), необходимых при производстве специализированного оборудования (ПЛИС, СБИС, процессорные модули, BIOS, прошивки для обеспечения функций сигнального обмена, обработки потоков и т.д.). Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Перенос плановых проверок операторов связи с 2023 на 2023 год. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Не рассматривать индивидуальные действия операторов связи как возможное нарушение института коллективного доминирования. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Обеспечение возможности совместного использования операторами инфраструктуры сети связи в рамках межсетевого роуминга. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Возможность пролонгации договоров субсидий, грантов (ПП109, 2136, 549 и т.д.) по разработке продукции на срок 1…3 года в связи с удлинением сроков или невозможностью поставки ЭКБ. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • При наличии заключенных долгосрочных договоров с гос. компаниями (223-ФЗ, 44-ФЗ, 275-ФЗ) на поставку ТКО российским потребителям — государственным компаниям предусмотреть возможность коррекции договоров для учета роста стоимости аппаратуры более чем на уровень инфляции. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Корректировка ПП1619 (Сквозные проекты) — возможность работы через ГТЛК/другой фин. институт как агрегатора спроса и посредника между Якорными Заказчиками и поставщиками ТКО. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

у передающей стороны (например, в части возврата из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет) в Сведениях (ф. 0503169 по кредиторской задолженности) по счетам 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 19 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;

Восстановление в бюджетном учете финансовых вложений (уточнение показателей по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 204 30 000 «Акции и иные формы участия в капитале» по результатам годовой инвентаризации) (в частности, при увеличении объема уставных фондов государственных унитарных предприятий, произведенных в прошлых отчетных периодах) отражается в корреспонденции со счетом 1 17 05010 01 0000 180 1 401 10 199 «Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений» как исправление ошибок прошлых лет.

13.4. Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) формируются и представляются по деятельности с целевыми средствами (КВФО 5, 6), деятельности по государственному заданию (КВФО 4), приносящей доход деятельности (КВФО 2, 3, 7) с учетом положений пункта 7.5 настоящего приложения к письму.

1. Формирование и представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее — Баланс (ф. 0503130), Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) (далее — Сведения (ф. 0503190) осуществляется с учетом следующих положений.

Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2023 N 15н (далее — Инструкция N 15н), с учетом следующих положений.

Вас может заинтересовать :  Пенсия с 1 апреля 2023 года

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
  • в разрядах 15 – 17 – КИФ 610 (если на счете отражается задолженность перед бюджетом по возврату субсидии прошлых лет), код видов доходов 150 (если планируется подтверждение потребности в средствах без возврата в бюджет).

Отчет ф

В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.

Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2023 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Поскольку последние годы бюджетные и автономные учреждения не применяли в учете коды бюджетной классификации, отметим, что предварительно следует загрузить в справочники группы Бюджетная классификация актуальные классификаторы. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации (раздел Планирование и санкционирование, команда Помощник обновления бюджетной классификации).

При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36.1 Порядка № 132н.

Для формирования Отчета (ф. 0503738-НП), начиная с версии 2.В.3.1, в состав комплекта отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по приказу Минфина №33н (staterep33N.repx) включен регламентированный Отчет об обязательствах Ф. 0503738-НП (комплект размещен на интернет-странице поддержки конфигурации ).

ФСБУ 26/2023: как по-новому учитывать капитальные вложения с 1 января 2023 года

Также в соответствии с новым стандартом капвложения включают в себя и различные виды имущества, которые используют для таких операций. Например, если были куплены какие-то материалы для строительства, монтажа, реконструкции, то их сразу нужно учитывать в качестве капвложений, а не как запасы.

  1. Вложения должны в перспективе в течение длительного срока приносить компании экономические выгоды или способствовать достижению целей, для которых создана организация. В общем случае этот срок должен быть не менее 12 месяцев. Если производственный цикл компании превышает 12 месяцев, то длительность эффекта от вложений должна быть больше длины цикла.
  2. Должна быть возможность однозначно определить сумму затрат или приравненную величину (например, при безвозмездном получении).

Если организация рассчитывается с поставщиками или подрядчиками на условиях длительной отсрочки или рассрочки платежа, то в капвложения нужно включать только те суммы, которые заплатили бы при расчётах без отсрочки. Разницу в этом случае учитывают равномерно в течение срока рассрочки по аналогии с процентами по кредитам.

  1. По умолчанию — по справедливой стоимости передаваемых ценностей, работ, услуг в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 13 .
  2. Если оценить передаваемые объекты невозможно, то применяют справедливую стоимость приобретаемых объектов.
  3. Если нет возможности оценить по справедливой стоимости ни приобретаемые, ни передаваемые объекты, используют балансовую стоимость передаваемых активов, либо затраты на выполнение работ и оказание услуг.
  1. Снижение рыночной стоимости актива.
  2. Рост ставки дисконтирования вследствие повышения рыночных процентных ставок.
  3. Актив получил физические повреждения или устарел морально.
  4. Организация не планирует использовать актив в краткосрочной перспективе.
  5. Выяснилось, что экономический эффект от использования актива будет ниже, чем предполагалось ранее.
  • бюджет станет профицитным – доходы будут выше расходов на 1,33 триллиона рублей в 2023 году (1% от ВВП) и на 300 миллиардов в 2023-м. Для сравнения, в 2023 году Минфин планирует закрыть годовой бюджет с дефицитом в 276 миллиардов рублей (хотя по итогам трех кварталов и есть профицит);
  • доля нефтегазовых доходов вырастет до 38,1% (с 35,6% в 2023 году), а снижаться начнет только с 2023 года. Считается, что эта цифра должна постоянно снижаться – только так Россия «слезет с сырьевой иглы»;
  • ВВП будет расти на 3% каждый год. В 2023-м он вырастет по итогам года на 4,2%, но это временный эффект от низкой базы 2023-го (когда он упал на 3%). Всего вся экономика заработает 133,33 триллиона рублей;
  • доллар будет стоить в среднем 72,1 рубля – и это после средних 73,6 рублей в 2023 году. Правда, в 2023-м рубль девальвируется до 72,7 за доллар, а в 2024-м – до 73,6 рублей;
  • нефть будет стоить в среднем 62,2 доллара за баррель (после 66 долларов в этом году), а газ – 208,4 доллара за тысячу кубометров. Дальше цены будут снижаться;
  • часть падения цен на нефть Россия компенсирует ростом ее добычи с 516,8 до 559,9 миллионов тонн в год. А газа добудут меньше на 10 миллиардов кубометров;
  • инфляция будет строго по цели Центробанка – 4% в каждый из трех лет. Для сравнения, в 2023-м ее пока вписали на уровне 5,8%, но по факту она составит 7,4-7,9%;
  • экспорт из России будет значительно выше импорта, и вырастет сильнее – более чем на 30 миллиардов долларов (против роста на 10 миллиардов по импорту);
  • инвестиции вырастут с 22,16 до 24,41 триллиона рублей. По итогам 2024 года они должны превзойти уровень 2023 года в полтора раза;
  • российский госдолг вырастет с 22,1 до почти 26 триллионов рублей, но внешний долг снизится.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
  • глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что бюджет был написан по «старым лекалам», и призвал «пробивать» бюджет, написанный его фракцией;
  • глава ЛДПР Владимир Жириновский поддержал бюджет – а заодно призвал выгнать из парламента всех, кто проголосовал против него (аргумент – зарплату они получают из этого же бюджета);
  • представитель СРЗП Валерий Гартунг заявил, что его партия не против бюджета, но не поддерживает некоторые его параметры (вроде величины МРОТ);
  • руководитель «Новых людей» Алексей Нечаев заявил, что партия в целом поддерживает бюджет, хотя и подготовила правки ко второму чтению;
  • представитель «Единой России» Андрей Исаев заявил, что партия решила единогласно поддержать бюджет, хотя и имеет к нему серьезные замечания.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2023 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2023 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.