Кто сдает 2 тп воздух в 2023 году

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2023 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2023 № 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров». Важно учитывать, что в форму за 2023 год ставятся объемы реализованных товаров и упаковки за 2023 год.

Форма декларации о плате за НВОС и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды от 10.12.2023 № 1043. Декларация подается в электронном виде. Если плата за предыдущий отчетный период равна или меньше 25 тыс. рублей, декларацию можно представить на бумаге.

Способ 3. Сначала определить платежную базу — взять за основу данные ПЭК об объеме или массе выбросов (сбросов), об объеме или массе размещенных отходов в предыдущем квартале текущего отчетного периода. Затем базу умножить на ставки с коэффициентами.

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы ТКО.

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

2-ТП воздух

Если среднесписочная численность вашего предприятия составила за отчитываемый период от 25 до 99 человек и у вас отсутствует электронная подпись, то вам необходимо 2-ТП (воздух) предоставить на бумажном носителе с обязательным отправлением формы на электронном носителе.

показываются данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов (в том числе при сжигании топлива), не связанных с выработкой электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужды населения, выбросы от которых приводятся в графе 3. В категорию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов входят технологические выбросы от сжигания попутного газа и газов нефтепереработки в свечах и факелах, а также выбросы от горения угольных отвалов.

Раздел 3 заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись. Предприятия, которые не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили в полном объеме эту работу и не получили соответствующего разрешения на выброс от контролирующих органов, заполняют только в графах 1, 2 и 4 строку 301, а в графе 3 ставят прочерк. Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 — 303. Индивидуальные предприниматели руководствуются теми же принципами, но заполняют только графу 1.

Если указанные специфические вещества есть в приложении к приказу Минэкономразвития РФ от 08.11.2023 № 661, а именно в «Перечне специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2», то по каждому специфическому веществу. Коды берем из Перечня.

К сожалению в настоящее время в модуле природопользователя недоступна форма отчета 2-ТП (воздух) для заполнения. На сайте РПН есть информация что скоро эта форма будет предоставлена в модуле природопользователя. Есть возможность предоставления отчета через личный кабинет природопользователя, о чем ниже ( но там свои нюансы). А пока лучший вариант — скачать из консультанта форму отчета и заполнять ее в ворде. Также форма отчета ест у меня в группе в Контакте под соответствующей статьей.

Вас может заинтересовать :  Косгу монтаж и установка пожарной сигнализации в бюджетном учреждении

О необходимости сдачи отчетности 2-ТП (воздух) за 2023 год до

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели заполняют форму № 2-ТП (воздух) и предоставляют ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Все указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух) утверждены приказом Росстата от 08.11.2023 № 661«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

Отчет по форме 2-ТП (воздух)

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели заполняют форму
№ 2-ТП (воздух) и предоставляют ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Все указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух) утверждены приказом Росстата от 08.11.2023 № 661«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

По объектам, отнесенным в соответствии с законодательством к режимным и особо важным, Форма подается в порядке аналогичном порядку постановки режимных и особо важных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, установленному распоряжением Росприроднадзора от 07.12.2023 N 26-р.

Приказом Росстата от 08.11.2023 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» (далее — Приказ) утверждена форма 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению.

Обращаем внимание, что во избежание принятия территориальными органами Росприроднадзора Форм, содержащих технические и другие ошибки, перед занесением Форм в электронном виде через личный кабинет природопользователя, необходимо их проверить по представленным в Указаниях арифметическим и логическим контролям («ключам»).

В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу (далее — Указания), отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2023 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР).

Напомним, форму № 2-ТП (воздух) сдают компании и ИП, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Статистический отчет № 2-ТП (отходы) должны сдавать в Росприроднадзор юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, а также операторы (включая региональных) по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для получения доступа к API для загрузки отчетов необходимо направить официальное письмо с запросом в центральный аппарат Росприроднадзора с указанием ОГРН и информации об учетной записи в Личном кабинете природопользователя, а также контактами ответственных лиц.

  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организации — от 20 тыс. до 70 тыс. руб., если правонарушение совершено впервые;
  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организации — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при повторном правонарушении.

В учет не берутся также вещества, используемые в дальнейшем в технологических производственных процессах, которые выделяются вместе с газами. Примером служат техпроцессы по извлечению оксида углерода, выделяемого с доменным газом в черной металлургии. Это вещество впоследствии используется в качестве топлива.

В статистической отчетности 2-ТП воздух приводятся данные обо всех попавших в атмосферу загрязняющих веществах (за исключением СО2, О3 и радиоактивных веществ) и аспирационном воздухе из стационарных источников, производящих выбросы. Количество выбросов (в т. ч. в результате аварийных ситуаций) определяется путем замеров, выполненных специнструментами, и расчетов на основании утвержденных нормативов.

Полное наименование респондента приводится в адресном блоке отчета. При этом оно должно строго совпадать с указанным в актуальной учредительной документации компании. После полного названия компании следует вписать, если есть, сокращенный вариант (в круглых скобках). ИП указывает свою фамилию, имя и отчество.

Вас может заинтересовать :  Косгу 2023 год проживание

Если статистическую форму 2-ТП (воздух) не представить или представить с опозданием либо указать в ней недостоверные данные, то организация и ее должностные лица, а также индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 2.4, 13.19 КоАП РФ:

Сроки подачи Экологической отчетности 2023-2023 гг

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

В случае получения разрешительных документов до 2023, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 N 496-ФЗ.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Наступил Новый год, а значит пора изучить нововведения в законодательной базе, чтобы не пропустить сроки подачи экологической отчётности. Мы собрали всю необходимую информацию в одной статье. Давайте разберемся куда, когда и как необходимо ее предоставлять в 2023 году.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2023 году

Перечень отчетов, которые обязан представить субъект НВОС, определяется его категорией. Принадлежность к МСП здесь роли не играет. В зависимости от степени негативного воздействия, организации и ИП делятся на 4 категории (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • отсутствуют стационарные источники выбросов в атмосферу;
  • нет выбросов в водные объекты, канализацию, в недра или на поверхность земли, а водопользование производится только в бытовых целях;
  • деятельность, для которой характерно отрицательное влияние на окружающую среду, не ведется.
  • Приказ Минприроды от 01.09.2011 № 721, утвердивший порядок учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов);
  • Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205, которым были введены отчетные по учету забора водных ресурсов и объема сброса сточных и дренажных вод собственниками и пользователями водных объектов (формы 3.1, 3.2, 3.3);
  • Приказ Минприроды от 16.02.2010 № 30, устанавливающий для субъектов МСП обязанность по подаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).

Остается спорным вопрос, нужно ли сдавать указанные отчеты по итогам 2023 года: с одной стороны, отчетные периоды приходятся на 2023 год, когда приказы были актуальны, с другой, срок представления отчетов выбивается за рамки периода актуальности – 11 и 15 января 2023.

Сейчас позвонила директор, сказала, что едет домой и по радио какой-то финансист вещает, что в статистику ВСЕМ орг-ция нужно сдать форму вроде 2-ТП, а остальным сдать письмо о том ,что не загрязняют экологию. Срок до пн. Если несдаешь форму или письмо , то штраф от 5 до 50 000. Кто-нибудь в курсе о чем речь? — Аноним

Между тем в письме ведомства отмечается, что сдавать эту форму должны юрлица и ИП в случае если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юрлица или ИП превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан «…»;

Если по истечению срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме N 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (юридических лиц, имеющих обособленные подразделения), индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Вас может заинтересовать :  Косгу 341 с 2023 г.

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа

Компании и предприниматели, в распоряжении которых имеются источники вредных выбросов, обязуются сдавать этот документ в любом случае. Исключения не предусмотрены даже в отношении тех, кто оборудовал производство специальными очистными сооружениями. Если юридическое лицо владеет отдельными филиалами, подача отчетности осуществляется по каждому из них.

Форму отчета N 2-ТП (воздух) (годовая отчетность) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

Но в каждом регионе могут устанавливаться свои правила по представлению формы. В некоторых субъектах РФ она сдается в Управление Росприроднадзора или Эконологического надзора. Поэтому уточнять кому и когда сдавать форму 2-ТП нужно по месту нахождения организации или предпринимателя.

При проверке организации может быть выявлен факт нарушения представления отчета по форме 2-ТП (воздух). Под нарушением понимают подачу ложных сведений, несдачу отчета или его несвоевременное представление. Административная ответственность за это предусмотрена статьей 8.5 КоАП в виде штрафа:

Графа 4 = графа 6 /(100- эффективность очистных сооружений)*100. Важно Ну а графа 5 (Из поступивших на очистку — уловлено и обезврежено, всего), соответственно, равна графа 4 (Поступило на очистные) – графа 6. Третья страница Раздел 2. Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ.

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Как уже отмечалось, этот пункт заполняется исключительно предприятиями. Он содержит информацию о вредных веществах за исключением газ угарного, двуокиси серы, азота оксида. Регламент, на который нужно ориентироваться в процессе заполнения данных – Приказ Росстата №387. В нем отражаются следующие данные:

В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.

Отчет по форме 2-ТП (воздух)

Согласно постановлению Росстата, форма 2 ТП (воздух), является обязательным к заполнению документом для всех участников коммерческой деятельности, которые имеют прямое отношение к воздействию на окружающую атмосферу или занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Фактически, документ являет собой бланк отчетности, который заполняется на основании сведений о деятельности предприятия. Каждый предприниматель может провести все манипуляции самостоятельно или обратиться в специализированную компанию, которая поможет решить вопрос грамотно и быстро.

Для заполнения отчетной ведомости можно воспользоваться несколькими готовыми решениями – специальным программным обеспечением, обращением в специализированную компанию. А также сделать это самостоятельно. Для самостоятельного решения вопроса рекомендуется изучить инструкции и постановления государственного образца:

  1. Выбросы, очистка и утилизация загрязняющих веществ.
  2. Специфические вещества.
  3. Источники загрязнения атмосферы.
  4. Мероприятия, направленные на уменьшение объема загрязнения.
  5. Отдельные группы источников загрязнения на предприятии.
  1. Компании, владеющие стационарные источники загрязнения с официальным разрешением на выброс.
  2. Предприятия, для которых установлены нормативы по выбросам в окружающую среду в диапазоне от 10 тонн и выше в год.
  3. Промышленные объекты, работающие с веществами, категории 1 и 2 класса.
  4. Фирмы, работа которых включает взаимодействие с оксидом азота.
    Для компаний, сфера деятельности которых включает приведенные выше особенности, подача формы статотчетности – обязательное условие для работы в сегменте.

Многие предприятия на территории России не всегда понимают важность контроля над отходами и выбросами в атмосферу. Однако, эта проблема является одной из очень важных. Поэтому, для целого ряда предприятий, обязательной опцией является ведение экологической документации и регулярная подача отчетности.