Куда надо обращаться для получения льгот репрессированным по нац признаку в г волгодонске

Ежемесячная пожизненная денежная компенсация лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным В избранное

  1. Направляет копию решения или письмо об отказе заявителю.
  2. направляет копию решения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления компенсации на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  • заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
  • в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении компенсации готовит проект решения ОСЗН о назначении компенсации;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсации.
  3. Передает комплект документов, а также проект решения либо проект письма об отказе начальнику ОСЗН для подписи.

Льготы жертвам политических репрессий

Нововведения в 2018 году Разрабатывается новые правки по закону, которые упрощаются в системе льготных начислений с компенсациями. Правительством Российской Федерации планируется введение единого годового пособия для реабилитированных граждан после сталинского репрессирования. Пособие объединяет в себе льготные проездные позиции и на медицинские восстановления. Репрессированным гражданам, которые получили пенсионное удостоверение в текущем году, по законам Российской Федерации, получают аналогичные возможности, что и вышедшие ранее.

В силу статьи 1 закона «О реабилитации жертв политических репрессий» № 1761-1 от 18.10.1991 года необоснованно репрессированными считаются граждане, которые начиная с 1917 года и в течение всего периода существования Советской власти были подвергнуты преследованию со стороны государства по национальному, религиозному признакам или в связи с политическими убеждениями в

Армия для девушек в России: как можно попасть служить? Материнский капитал — Информация соотечественникам — Посольство Российской Федерации в Нидерландах Обработка персональных данных без согласия субъекта В Литве с года начнут увеличивать пенсионный стаж В Литве с года начнут увеличивать пенсионный стаж Обязательный пенсионный стаж в Литве постепенно увеличат до 35 лет.

Как и в большинстве случаев поддержки узкоспециализированных званий и льгот (вроде ветерана труда), федеральное законодательства передает полномочия по оплате регионам. Единственной гарантированной выплатой является денежное пособие, указанное в ст.15 закона 1761-1.

  • Отправлены по политическим причинам в тюрьму.
  • Принудительно отправлены на постоянное жительство в другую местность.
  • Те, кто по политическим причинам были высланы из города.
  • Те, кто по политическим причинам были высланы из страны.
  • По политическим причинам были отправлены в психиатрические заведения без проверок.

В случаях, когда решение о реабилитации вынесено государствами — бывшими республиками СССР в отношении лиц, обвинявшихся в совершении преступлений, перечисленных в статье 4 Закона, заключение о непротиворечии этого решения о реабилитации законодательству Российской Федерации дает Генеральная прокуратура Российской Федерации по запросу Пенсионного фонда Российской Федерации.

Подача заявления о назначении компенсационных выплат посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена на личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

5. Лица, проживающие за пределами Российской Федерации, могут направлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации заявления (заполненные на русском языке) и справки (или копии справок) через организации связи. Подписи указанных лиц удостоверяются, а копии их справок заверяются в установленном порядке расположенными в стране постоянного проживания дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за границей либо нотариусом на территории Российской Федерации.

4. Денежная компенсация назначается и выплачивается лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего Положения, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений о документах, подтверждающих право на указанную денежную выплату, содержащихся в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации.

граждане Российской Федерации, граждане государств — бывших республик СССР, другие иностранные граждане, лица без гражданства, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 г. и реабилитированные в соответствии с Законом правоохранительными органами на территории Российской Федерации;

Социальная поддержка граждан, пострадавших от политических репрессий

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компенсация рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей реабилитированных лиц, но не более размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области;

Вас может заинтересовать :  Табель Учета Рабочего Времени На 2022 Год Скачать

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компенсация рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей реабилитированных лиц, но не более размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, и составляет не более 50 процентов указанного взноса;

г) платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, в том числе членами семей реабилитированных лиц, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

Льготы жертвам политических репрессий в 2022 году

Пострадавшие граждане обеспечиваются федеральными и региональными преференциями. В большей части субъектов федерации они получают такие льготы:

  1. Предоставление за госсчет жилого помещения, если доказана потеря такового по вине прежних властей.
  2. Получение денежной компенсации:
    • в случае ограничения свободы передвижения (нахождения в тюрьме или в психиатрической лечебнице), но не более 10 000 рублей;
    • за потерянное недвижимое имущество, если вернуть его не представляется возможным (в том же размере);
  3. Ряд льгот социального характера.

Важно: факт понесенной потери материального свойства необходимо доказать документально. Автоматически выплаты из бюджета по таковому поводу не производятся.

Важно! Льготы детям репрессированных родителей в России предоставляются в том же объеме , что и самим невинно осужденным . Совет: все материалы по поводу обвинений и присужденного наказания находятся в архивах. Раннее данные были засекречены. Теперь архивы открыты. В них можно получить информацию о судьбе родственников.

Льготы реабилитированным жертвам политических репрессий выплачиваются в рамках реализации федерального закона № 1761-I от 18.10.1991. В регионах для репрессированных также запланировано выделение бюджетных средств. Меры поддержки могут отличаться по объему и характеру.

  1. Измену Родине, что явствует из материалов расследования;
  2. Совершивших насильственные действия против жизни и здоровья иных лиц:
    • насильников;
    • убийц;
    • террористов;
    • подрывников и диверсантов;
    • бандитов и воров;
  3. Военных преступников и шпионов;
  4. Карателей и иных преступных личностей.

Для сведения: количество безвинно пострадавших значительно уменьшается, когда проводится объективное и беспристрастное изучение доступных материалов.

Куда надо обращаться для получения льгот репрессированным по нац признаку в г волгодонске

В случаях, когда решение о реабилитации вынесено государствами — бывшими республиками СССР в отношении лиц, обвинявшихся в совершении преступлений, перечисленных в статье 4 Закона, заключение о непротиворечии этого решения о реабилитации законодательству Российской Федерации дает Генеральная прокуратура Российской Федерации по запросу Пенсионного фонда Российской Федерации.

10. Решение о предоставлении денежной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений), подтверждающих право на указанную выплату. Решение о предоставлении денежной компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

5. Лица, проживающие за пределами Российской Федерации, могут направлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации заявления (заполненные на русском языке) и справки (или копии справок) через организации связи. Подписи указанных лиц удостоверяются, а копии их справок заверяются в установленном порядке расположенными в стране постоянного проживания дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за границей либо нотариусом на территории Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 года N 847; дополнен с 15 сентября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 551 — см. предыдущую редакцию).

Денежная компенсация лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего Положения, сведения о которых отсутствуют в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, назначается и выплачивается на основании заявления о назначении компенсационных выплат, форма и порядок подачи которого определяются Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного получателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), и документов, подтверждающих право на указанную выплату: справки (или ее дубликата) о реабилитации и справки (или ее дубликата) о времени нахождения в местах лишения свободы, выдаваемой органами внутренних дел, или справки (или ее дубликата) о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, выдаваемой этими учреждениями.

граждане Российской Федерации, граждане государств — бывших республик СССР, другие иностранные граждане, лица без гражданства, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 г. и реабилитированные в соответствии с Законом правоохранительными органами на территории Российской Федерации;

Статья 6

1. На граждан из числа репрессированных лиц, которые впоследствии реабилитированы (за исключением граждан из числа лиц, указанных в части 2 настоящей статьи), а также граждан из числа лиц, подвергшихся политическим репрессиям, и лиц, пострадавших от политических репрессий, которые впоследствии реабилитированы, с 1 января 2015 года распространяются меры социальной поддержки и выплата компенсаций, предусмотренные Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», в установленном указанным Законом Российской Федерации порядке.

2. На граждан, репрессированных и впоследствии реабилитированных органами государственной власти или органами прокуратуры Украины в период с 1 января 1992 года по 18 марта 2014 года из числа осужденных за государственные и иные преступления; подвергнутых уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ — ОГПУ, УНКВД — НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, «особых совещаний», «двоек», «троек» и иных органов, осуществлявших судебные функции; необоснованно помещенных по решениям судов и несудебных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение; необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, дела в отношении которых прекращены по нереабилитирующим основаниям; признанных социально опасными по политическим мотивам и подвергнутых лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления, распространяются меры социальной поддержки и выплата компенсаций, установленные Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», с 1 января 2015 года при условии подтверждения органами прокуратуры правового статуса указанных граждан в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

Раскрыть архивы и «вернуться домой»: защитить права репрессированных

До сих пор сложно ознакомиться с делами тех репрессированных, кого не реабилитировали. Действующее законодательство этот момент никак не регулирует. Пользуясь подобным правовым пробелом, силовые ведомства долгое время отказывались предоставлять документы о таких жертвах даже их родственникам. Они ссылались на п. 5 совместного приказа Минкульта, МВД и ФСБ от 25 июля 2006 года № 375/584/352. Там указано: если граждане обращаются за доступом к делам людей, которым отказано в реабилитации, архив должен выдать справку о пересмотре дела.

Второй этап начался уже после развала СССР. В 1991 году приняли отдельный Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» №1761-1. Юрист “Команды 29” Валерия Ветошкина называет именно этот момент «отправной точкой» в процессе признания самого факта тех репрессий на законодательном уровне. В преамбуле этого акта власти напрямую признают и осуждают факт политических расправ, произошедших в советские годы.

Вас может заинтересовать :  Социальная Помощь Многодетным Семьям В 2022 Для Ремонта В Белгородской Области

Правда, на практике до сих пор непросто добиться реализации некоторых положений этого закона. Одни из проблем касается возврата имущества, которого люди лишились в результате репрессий. Действующее законодательство предусматривает компенсации реабилитированным или их наследникам за активы, которые забрала советская власть (Постановление правительства от 12 августа 1994 года № 926). Но эти деньги можно получить только в том случае, если “имеются документы о характере, состоянии и количестве имущества, на основании чего его возможно оценить”. Предоставить такие бумаги большинству потенциальных получателей компенсации сложно. В тех условиях, когда люди лишались своего имущества, они просто не могли его никак описать или задокументировать: «Порой все происходило во внесудебном порядке».

Чтобы исполнить решение Конституционного суда, депутатам Госдумы нужно изменить Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» и региональное законодательство. Один из законопроектов на эту тему подготовил Минстрой, второе внесли на рассмотрение в парламент лидеры фракции «Справедливая Россия» — Сергей Миронов и Елена Хованская. Документы друг от друга кардинально отличаются. Чиновники предлагают оставить жилищное обеспечение жертв репрессий в ведении регионов. Это означает, что пострадавшие попадут в самый конец очереди на соцжилье и смогут получить его лишь через несколько десятков лет.

Другой серьезной проблемой оказалось получить жилье детям репрессированных, которое им полагается по закону. Алиса Мейсснер, Елизавета Михайлова и Евгения Шашева должны были появиться на свет в Москве. Но вместо этого родились на спецпоселениях ГУЛАГа или за «сто первым километром» — там, куда в 1930-1940-е годы выслали их родителей-москвичей. В ссылке они живут всю свою жизнь. В советские годы вернуться мешал режим прописки. В начале 1990-х ограничения отменили, но купить московское жильё пенсионеркам не по силам — взамен своей квартиры в вятском посёлке в 20 километрах от бывшего спецпоселения ГУЛАГа Мейсснер может приобрести лишь полтора квадратных метра в Москве.

Льготы репрессированным и членам их семей

В наше время льготы репрессированным в России прописаны в действующем законодательстве. Здесь указано, какие именно преференции есть, для какой категории населения они актуальны, кто и на что может рассчитывать. Определенные льготы для репрессированных и реабилитированных положены, если это родители, дети пострадавших от гонений в советские времена. Специальные условия есть для тех, кто сам был жертвой и жив по сей день.

Репрессированных и связанных с ними людей принято делить на несколько категорий. Каждая из них имеет собственные права. В первую очередь упоминают тех, кто был обвинен по политическим обоснованиям, арестован по этой причине и изгнан, направлен в лагерь либо казнен. Программа реабилитации репрессированных многих таких страдальцев позволила признать невинными, но для большинства было уже поздно.

Жертвы политических репрессий советского периода могут рассчитывать на специальные условия для посещения санаториев, курортов. В рамках оздоровительной программы льготы даются на путевки, оплата которых ложится на областные бюджеты. Ответственность за реализацию социальной программы несут инстанции социальной защиты. Чтобы воспользоваться этим шансом, необходимо записаться в специальную очередь на местном, областном уровне. Если речь идет о пенсионере, не имеющем постоянного места работы, то следует воспользоваться услугами ближайшего отдела органов социальной защиты и написать заявление по установленной форме.

Как показывает практика, льготы репрессированным далеко не всегда используются теми, у кого есть на это право. Люди просто боятся заявить о том, что они могут пройти вперед, что они принадлежат к этой категории. Да и многие работники медицинских учреждений в такой ситуации ведут себя неэтично, некорректно. Во многом это связано с тем, что жертвы репрессий, а также близкие родственники таких людей обычно не имеют лишних средств, не могут позволить себе платные услуги. Это влияет на отношение окружающих. Регулярно проводятся мероприятия регионального и национального уровня, призванные улучшить отношение к тем, кому положены льготы репрессированных. Но пока такие меры дают достаточно слабый результат.

В настоящее время преференции положены тем, кого в прежнюю эпоху признали изменником родины, шпионом, якобы выдававшим тайны государства, перешедшим на сторону врага. Это и люди, по ошибке обвиненные в диверсионной, подрывной деятельности, террористической активности. В то же время правила не распространяются на всех, кому был вынесен такой приговор, а лишь впоследствии оправданных лиц.

Помимо тех льгот, которые получает ветеран независимо от состава семьи (фактически, этими благами пользуются все проживающие с ВБД граждане), члены семьи имеют право на определенные привилегии. Но законодательство предусматривает предоставление дотаций только супруге (супругу) или родителям ветерана, другим членам семьи — при условии их нетрудоспособности:

Также имеют право на присвоение статуса ВБД военные, участвовавшие в отдельных операциях: на озере Хасан (1938); на реке Халхин-гол (1939); у острова Даманский (1969); у озера Жаланашколь (1969); оборона городов-героев в период ВОВ (Одесса, Ленинград, Севастополь, Сталинград).

Помимо отдельно поименованных государств, на территории которых были военные конфликты, к таким странам в рамках ФЗ относятся: Польша (война 1920 года); Испания (операция 1936−1939); Финляндия (1939−1940); Япония (1945); Китай (1924−1927; 1929; 1937−1944; 1945; 1946−1949; 1950 (актуально только для военнослужащих ПВО); Северная Корея (действия с территории Китая; 1950−1953); Венгрия (1956).

ВБД, которые признаны нуждающимися в улучшение жилищных условий и которые встали на учет до 01.01.2005 года, имеют преимущественное право на получение недвижимости. Также им может быть предложена денежная компенсация на приобретение жилплощади. Жилье предоставляется в социальный найм с компенсацией 50% от стоимости оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Льгота не зависит от количества лиц, проживающих на одной жилплощади с ним.

Основным документом, дающим право на получение социальных льгот, является ветеранское удостоверение, которое содержит в себе информацию о получателе и основании признания военнослужащего ВБД. Основание обозначается цифрами «1», «2» или «3» в строке «Предъявитель имеет право на льготы» в зависимости от того, в каких конкретно военных действиях принимал участие ветеран. Первичная выдача производится в специальной комиссии Министерства обороны РФ. Также в этих государственных органах можно восстановить удостоверение при его утере.

4) направление (вызов) в государственные или муниципальные лечебно-профилактические учреждения края на лечение (консультацию), документы, подтверждающие получение решения вопросов в законодательных и исполнительных органах власти края, правоохранительных органах, судах, Центрах социальной поддержки, юридической помощи; или документы подтверждающие факт получения медицинских услуг (заключение лечащего врача или отметка в направлении, заверенная подписью и печатью лечащего врача); или чеки на лекарственные средства, приобретенные по рекомендации врача; или отрывной талон путевки на санаторно-курортное лечение; или обратный талон санаторно-курортной карты; или копия свидетельства о смерти близкого родственника; или документы, подтверждающие родственную связь с умершим близким родственником.

8. Первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение малоимущих неработающих граждан пожилого возраста (55 лет женщины, 60 лет мужчины) не имеющих права на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Ответ: К реабилитированным лицам относятся граждане, признанные в установленном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» порядке реабилитированными и имеющие справки о реабилитации, выдаваемые правоохранительными органами, постоянно проживающие на территории края.

5) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц отопительного периода и последний месяц летнего периода перед месяцем подачи заявления о назначении ЕДК и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

К лицам, пострадавшим от политических репрессий относятся граждане, признанные в установленном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» порядке пострадавшими от политических репрессий и имеющие справки о признании пострадавшими от политических репрессий, выдаваемые правоохранительными органами, постоянно проживающие на территории края.

11. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации определяет сумму компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10000 рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 999. — См. предыдущую редакцию).

Вас может заинтересовать :  221 фз с изменениями на 2022

Денежная компенсация лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего Положения, сведения о которых отсутствуют в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, назначается и выплачивается на основании заявления о назначении компенсационных выплат, форма и порядок подачи которого определяются Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного получателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), и документов, подтверждающих право на указанную выплату: справки (или ее дубликата) о реабилитации и справки (или ее дубликата) о времени нахождения в местах лишения свободы, выдаваемой органами внутренних дел, или справки (или ее дубликата) о времени нахождения на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, выдаваемой этими учреждениями.

10. Решение о предоставлении денежной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений), подтверждающих право на указанную выплату. Решение о предоставлении денежной компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории государств — бывших республик СССР, а также подвергшиеся указанным репрессиям по решениям советских судебных органов либо военных трибуналов и внесудебных органов, действовавших за пределами СССР, и реабилитированные компетентными органами этих государств (если решение о реабилитации не противоречит законодательству Российской Федерации и при условии, что аналогичная компенсация не была ими получена от данных государств) либо государственными органами бывшего СССР.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении денежной компенсации уведомляет об этом гражданина (его законного представителя) через личный кабинет на Едином портале, если заявление о предоставлении денежной компенсации было направлено с использованием Единого портала, либо иным способом, выбранным гражданином в заявлении.

Как я нашел в архивах информацию о репрессированной прабабушке

Возможно, моя история поможет кому-то в похожей ситуации. Понятно, что у каждого случая свои особенности, но есть общие для всех алгоритмы. В статье я расскажу, где искать данные о репрессированных, как запрашивать информацию из архивов и что предстоит подготовить.

Я позвонил в городской архив Норильска, они перенаправили меня в отдел социально-правовых вопросов ПАО «Норникель». Я направил туда те же самые документы о родстве, что ранее отправлял в архив ФСБ. В итоге из Норильска мне обычной почтой прислали черно-белые ксерокопии.

  1. Различные постановления.
  2. Ордера на арест и обыск.
  3. Анкеты арестованной с ее личными данными.
  4. Протоколы обыска.
  5. Протоколы допроса обвиняемых и свидетелей.
  6. Обвинительное заключение.
  7. Выписки из протокола заседания тройки НКВД.
  8. Выписки из акта об исполнении наказания.
  9. Документы, появившиеся в деле после приведения приговора в исполнение.

Благодаря задокументированным показаниям прабабушки я узнал ее биографию и адрес в Одессе, имя и год смерти ее отца, информацию о ее братьях и многое другое. Еще узнал больше о ее личности: например, что она заказывала научную литературу из-за рубежа на немецком языке, который был тогда главным международным языком научных публикаций.

Поскольку моя прабабушка жила в Одессе, я начал с Государственного архива Одесской области — других архивов этого региона я на тот момент не знал. На сайте в списке фондов нашел нужный — Р-8065, «Архив управления Службы безопасности Украины в Одесской области», затем обратился к сканированным описям фонда.

Особенно непросто узнать имена тех, кто непосредственно участвовал в репрессиях. «Мемориал» дважды обращался в Генпрокуратуру с просьбами предоставить информацию об 11 прокурорах — участниках «троек». Материалы были нужны для исторического справочника. Надзорное ведомство отказалось давать такую информацию, а Тверской районный суд г. Москвы признал такое решение законным, сославшись на защиту персональных данных. Первая инстанция посчитала, что подобные сведения нельзя раскрывать без согласия наследников этих прокуроров. Сейчас эти выводы юристы «Мемориала» обжаловали в апелляцию. Заседание пока не состоялось.

Юрист ПЦ «Мемориал» Марина Агальцова рассказывает, что российская прокуратура вне зависимости от обращений граждан с 1991 по 2004 годы занималась массовой реабилитацией репрессированных. Сейчас закон, регулирующий эту сферу, применяется значительно реже. Практики по таким вопросам практически нет, что вызывает сложности, констатирует эксперт. Она приводит в пример дело одного из своих доверителей, который хотел реабилитировать своего дедушку, расстрелянного по приговору «тройки» ОГПУ за кражу кирпичей со стройки. Для чего внук сначала обратился в прокуратуру, но безрезультатно, а затем пошел в суд (дело № 2а-2021/2018).

При этом процесс реабилитации проходил в два этапа. Первый из них начался в 1953 года сразу после смерти Сталина. Тогда по решению высших партийных и госорганов СССР советская прокуратура стала проверять уголовные дела в отношении лиц, осужденных за госпреступления. По данным Шаболтанова, с 1953 по 1961 годы сняли обвинения почти с 270 000 невинно осужденных граждан, считая тех, кого незаконно репрессировали в годы Великой отечественной войны.

Правда, на практике до сих пор непросто добиться реализации некоторых положений этого закона. Одни из проблем касается возврата имущества, которого люди лишились в результате репрессий. Действующее законодательство предусматривает компенсации реабилитированным или их наследникам за активы, которые забрала советская власть (Постановление правительства от 12 августа 1994 года № 926). Но эти деньги можно получить только в том случае, если “имеются документы о характере, состоянии и количестве имущества, на основании чего его возможно оценить”. Предоставить такие бумаги большинству потенциальных получателей компенсации сложно. В тех условиях, когда люди лишались своего имущества, они просто не могли его никак описать или задокументировать: «Порой все происходило во внесудебном порядке».

Ситуация изменилась год назад, когда Верховный суд обязал ГУ МВД ознакомить актера Георгия Шахета с материалами уголовного дела его деда, Павла Заботина (дело № 5-КА19-20). Того расстреляли в 1933 году по решению «тройки». ВС признал решение полицейского ведомства незаконным, а ссылку на п. 5 приказа № 375/584/352 некорректной для подобных ситуаций. Агальцова объясняет, что в таких случаях нужно применяться ФЗ «Об архивном деле». Согласно нему, как только уголовные дела попадают в архив, на них больше не распространяются понятия «тайна следствия» и «тайна судопроизводства». А через 75 лет после создания бумаг перестают действовать ограничения, связанные с защитой персональных данных и семейной тайны. Значит, доступ к ним могут получить не только родственники, но и исследователи. Более того, «тройки» были внесудебными органами, поэтому на их действия вообще не должна распространяться тайна судопроизводства, объясняет Агальцов.

  1. Бесплатный проезд в городском транспорте и на электропоездах пригородного сообщения.
  2. 50% скидка на коммунальные услуги.
  3. Субсидия на оплату телефона.
  4. Бесплатная установка городского телефона вне очереди.
  5. Бесплатное протезирование зубов.
  6. Освобождение от уплаты транспортных сборов.
  7. Санаторно-курортное лечение, при наличии показаний. При отказе от этой льготы репрессированным выплачивается денежная компенсация до трех тысяч рублей.
  8. Бесплатные лекарственные средства.
  9. Прием в дом престарелых без очереди.
  10. Бесплатный проезд по междугороднему сообщению.

Для оформления льгот необходимо иметь на руках удостоверение реабилитированного, удостоверение личности, справку о доходах гражданина. Сюда нужно приложить СНИЛС, бумаги, подтверждающие факт репрессии, копию пенсионного удостоверения, заявление установленного образца.

Детям репрессированных граждан, если они пенсионного возраста и нуждаются в реабилитации, с согласия ВТЭК, предоставляется транспортное средство со специальным оборудованием. Также предоставляется скидка на покупку угля и капитальный ремонт. Есть льгота на покупку запасных частей для автомобиля и другой техники.

В истории российского государства были факты репрессий граждан: казни, ссылки, аресты на время или пожизненно. Впоследствии Правительство России на законодательном уровне признало такие семьи жертвами репрессий. На этом основании предусмотрены льготы детям репрессированных родителей. Что такое реабилитация жертв политических репрессий?

На семьи пострадавших от политических репрессий распространяется льгота на получение бесплатного жилья от государства без очереди, а для проживающих в частном секторе ― беспроцентные субсидии и выделение строительных материалов для индивидуального строительства.