Квал Требования К Работникам Образования 2023 Рк

Типовые квалификационные характеристики должностей педагогов разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для применения организациями дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального (послесреднего), специального, специализированного, дополнительного образования НЕЗАВИСИМО ОТ формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 апреля 2023 года № 169 внесены изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

  • составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования
  • разработке должностных инструкций педагогов, закрепляющих их обязанности, права и ответственность
  • подборе и расстановке кадров, при осуществлении контроля за правильностью их использования
  • проведении процедуры присвоения (подтверждения) квалификационной категории, аттестации педагогов организаций образования

Квал Требования К Работникам Образования 2023 Рк

Также предусмотрены прочие «нематериальные» бонусы в виде ежегодного пособия на оздоровление в размере не менее одного оклада, приоритета для детей педагогов в очереди в детсады, приоритет в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство учителям, преподающим в сельской местности.

Должностные обязанности . Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

3. Повторная итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11 (12) классов с соблюдением санитарных требований проводится с 11 по 20 июня 2023 года.
4. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также республиканским организациям среднего образования обеспечить завершение 2023-2023 учебного года в соответствии с требованиями настоящего приказа, Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5191).
5. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан:
1) организовать передачу в электронном формате экзаменационных заданий для обучающихся 11 (12) классов до управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также для обучающихся 9 (10), 11 (12) классов республиканских организаций среднего образования до 21 мая 2023 года;
2) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.
7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Квал Требования К Работникам Образования 2023 Рк

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ________, другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, программой развития , планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Индивидуальная программа разрабатывается педагогом на основе индивидуальной карты достижений и недостатков в профессиональной деятельности в контексте требований типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, требований современной казахстанской модели образования и представляет собой индивидуальный маршрут преодоления недостатков и повышения квалификации (профессиональной компетентности).

Приказом министра образования и науки РК от 29 июня 2023 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает Zakon.kz.

Данный центр объединяет существующий Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования (далее — РИПК СО) и 16 институтов повышения квалификации педагогических работников в областях и городах Астана и Алматы.

Квал Требования К Работникам Образования 2023 Рк

Должностные обязанности . Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Вас может заинтересовать :  Кто имеет право на молочную кухню в татарстане

Должностные обязанности . Принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с указаниями руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме; подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся, оформляет личные дела принятых на обучение, ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников образовательного учреждения, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив. Выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации. Следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение, структурными подразделениями образовательных учреждений и конкретными исполнителями. По поручению директора (его заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам обращений. Осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на контроль. Работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения (его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности . Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов, содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционный; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О статусе педагога» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

1.1. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе (далее — Центр) создан с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей.

Педагогические работники, осуществляющие деятельность на базе Центров «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) из Федерального реестра программ ДПО. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года.

Лица, не имеющие профильное профессиональное образование, но обладающие знаниями, умениями и навыками, практическим опытом в сфере деятельности пять и более лет, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии, назначаются на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2023 года № 41 «О проведении аттестации и процедуры присвоения квалификационных категорий, об организации и проведении Национального квалификационного тестирования педагогов организаций образования в 2023 году»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2023 года № 41
О проведении аттестации и процедуры присвоения квалификационных категорий, об организации и проведении Национального квалификационного тестирования педагогов организаций образования в 2023 году

Вас может заинтересовать :  Пособие малоимущей семье чебоксары

2. Осуществить проведение Национального квалификационного тестирования (далее — НКТ) Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее — Национальный центр тестирования) в соответствии с пунктом 14 Правил.

В соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2023 года № 83 (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 142796, опубликованном в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном формате, 18 мая 2023 года) и Правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2023 года № 192 (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан под №142797, опубликованном в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном формате, 15 мая 2023 года) (далее — Правила) ПРИКАЗЫВАЮ:

3. Национальному центру тестирования провести НКТ в срок с 29 января по 30 апреля, с 25 августа по 30 ноября 2023 года с учетом карантинных мер и соблюдением мер санитарной безопасности совместно с Товариществом c ограниченной ответственностью (далее — ТОО «U-FUTURE») (на основании договора № 2 от 16 октября 2023 года государственно-частного партнерства по проекту «Региональный центр тестирования и педагогической компетенции»).

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2023 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Подошел к концу 2023 год. Он был судьбоносным практически для всех, и изменения охватили все сферы нашей жизни. Что готовит нам 2023-ый? На этот вопрос трудно ответить, однако можно утверждать, что будут нововведения, касающиеся разных областей, в том числе и образования. Работа педагогов будет построена по-другому. Рассмотрим основные тенденции.

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2023). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2023 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

В 2023 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Квал Требования К Работникам Образования 2023 Рк

  1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2023 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (САПП Республики Казахстан, 2023 г., № 87-88, ст. 631) следующие изменения:

«2) ДО (тарифные ставки) работников организаций определяются путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их ДО (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы по специальности, присвоенных квалификационных разрядов (для рабочих), на размер БДО, установленного подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящего постановления.

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2023 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»

ДО (тарифные ставки) работников управленческого, основного персоналов государственных организаций: медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания, центров занятости, за исключением медицинских и фармацевтических работников, определяются с применением поправочного коэффициента к установленным размерам ДО:

Единый Квалификационный справочник

Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

На вопрос применения документов Министерство труда в письме пишет, что с 1 января 2023 года для организаций, находящихся в собственности у государства, Профстандарты обязательны к исполнению, ЕКС утрачивает свою силу. А работодатели негосударственных организаций независимы в выборе нормативного акта для управления персоналом, даже если есть различия в требованиях к профессиям рабочих. Тем более, что любой из трёх документов имеют одни и те же наименования должностей, профессий и специальностей (Постановление Правительства РФ от 27.06.2023 № 584).

  • Если у работника есть право на льготное пенсионное обеспечение, то при составлении должностной инструкции работодатель должен руководствоваться ЕКС.
  • Если новые требования к должности служащего нормативных актов высшего уровня соответствуют профессиональному стандарта педагога, значит, работодатель обязан придерживаться его.

Новая аттестация учителей с 2023 года

  1. Письменная работа, которая будет объединять в себе вопросы по предмету, методике и практической педагогике.
  2. Оценка профессиональной деятельности на основе ЕФОМ.
  3. Решение педагогического кейса (на ПК) – моделирование сложных ситуаций, возникающих в реальной школьной практике.

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2023 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Конечно, у нас спортсмен завоевал золотую медаль на олимпиаде, и он на всю жизнь становится олимпийским чемпионом, а учитель каждые пять лет должен подтверждать свою категорию, да в разных формах, все более вычурных и непонятных. Посмотрите педагогические коллективы школ — в основном пожилые люди, молодежь в школы не идет работать, зарплаты низкие, давайте еще аттестацию закрутим, вообще никого не останется.

Не надо никого пугать, что в школе некому будет работать. Дело каждого добровольно решить, будет он проходить аттестацию или нет. Учителя с большим стажем немного потеряют в оплате, если не станут подтверждать квалификацию. Каждый решает сам, сохранить ему здоровье или участвовать в нервозатратном никому не нужном спектакле под названием аттестация. Не бойтесь уходить из школы, учитель всегда найдет работу.

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

Зарплата учителей не всегда соответствует усилиям, которые прикладывают педагоги. Поэтому в сентябре 2023 года Президент РК анонсировал поэтапное повышение зарплаты учителям. Об этом можно прочесть в программе Президента по развитию Казахстана на 2025 год. Такой факт должен стимулировать не только тех педагогов, которые уже работают в сфере образования, но и привлекать молодых специалистов.

  • классное руководство;
  • проверка тетрадей;
  • ведение предметов на иностранном языке;
  • обучение на дому;
  • проверка контрольных и других письменных работ;
  • дополнительная почасовая нагрузка;
  • работа в сельской или местности с плохой экологией;
  • работа с детьми с особыми образовательными потребностями и др.
Вас может заинтересовать :  Налоги на грузоперевозки для ип 2023

Без сомнения, профессия педагога очень сложная и ответственная. Учитель должен быть не только хорошо подготовлен по своему предмету, но и находить подход к ученикам, а также уделять время самообразованию, совершенствованию навыков. Именно поэтому труд педагогов должен хорошо оплачиваться.

Учитель — одна из самых важных профессий, поэтому вопрос достойной оплаты труда таких специалистов всегда актуален. Еще в конце 2023 года правительство Казахстана анонсировало увеличение выплат педагогам в начале 2023 года. Так ли это на самом деле и на сколько возрастет зарплата учителя в Казахстане? Разберемся в этих вопросах.

Образование — неотъемлемая часть стратегии развития РК. Оно играет важную роль в процветании страны. Повышение зарплаты учителям в Казахстане — важный шаг, который позволит педагогам чувствовать себя более мотивированными и уделять больше времени самоподготовке, развитию квалификации и поиску новых методик обучения.

Квал Требования К Работникам Образования 2023 Рк

1. Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогов разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и обязательны для применения организациями дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального (послесреднего), специального, специализированного, дополнительного образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 34), содержащий работы по переработке нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 24.12.20 г. № 533 (вводится в действие с 15.01.21 г.).

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2023. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Плановые проверки должны проводить заместители по УВР и АХР. Ранее все проверки были отменены из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Но в 2023 году плановые проверки возобновили. Однако проводить их будут в новом формате, используя аудио и видеосвязь.

До конца февраля специалист должен был внести информацию о аттестатах, выданных в период с 1 сентября 2013 по 31 января 2023 года. Если раньше было достаточно основных сведений.
Теперь нужно в реестре следует включить:
‣ уровень образования владельца аттестата;
‣ статус документа — оригинал или копия;
‣ гражданство владельца аттестата — это код страны по Общероссийскому классификатору;
‣ форму обучения — очное, очно-заочное или заочное;
‣ форму образования;
‣ источник финансирования — бюджет или на договорной основе;
‣ ОГРН школы;
‣ СНИЛС владельца аттестата.

Было принято новое положение, в котором описан порядок лицензирования образовательной деятельности. Директору следует выбрать специалиста, ответственного за подготовку документов в соответствии с новыми требованиями. Если администрация школы планирует реализовывать свои образовательные программы в сетевом формате на своей территории, она должна подготовить дополнительную документацию. Если площадку для учебной деятельности предоставляет партнер, актов понадобится меньше.

Правительство рассматривает возможность введения инспекционных проверок с 1 июля 2023 года. Если инициатива будет одобрена, то нужно предупредить администрацию школы за 10 рабочих дней до визита. Был уточнен срок проведения проверок: проверки, которые будут проведены после 30 июня 2023 года, не должны длиться дольше 10 рабочих дне й.

Директор должен поручить ответственному за ведение реестров. Одной из первостепенных обязанностей этого специалиста — изучение новых правил заполнения аттестатов. Он должен узнать, в какие сроки необходимо внести сведения в ФИС ФРДО. Аттестаты, выданные с 1 января 2023 года, нужно внести в реестр в течение 20 дней. По старым правилам на заполнение давали 60 дней.

специалист высшего уровня квалификации первой категории:
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет, или наличие ученой или академической степени и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет;

Что касается профессиональной квалификации, то термин квалификация означает уровень развития специальных способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в определенном профессиональном труде. Квалификация определяется объемом теоретических знаний, практических знаний, навыков, умений, которыми владеет работник и которые являются его важнейшей социально-экономической характеристикой.

«Должен знать» – перечень основных требований, предъявляемых к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Полагаем, что словосочетание «специальное педагогическое» образование, обозначенное в ст. 51 Закона РК «Об образовании» является не совсем удачным. Подобного понятия, как в нормативно-правовом определении, так и в обычной практике, не существует. Очевидно, что здесь речь идет о педагогическом образовании, как таковом. Следует заметить, что в некоторых случаях закон позволяет допуск к этому виду деятельности не только лиц, имеющих педагогическое образование, но и лиц, которые обладают иным профессиональным образованием.

Специализация (профиль) в образовательной системе – это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения некоторой работы. Профиль или специализация определяет основное направление дальнейшей профессиональной деятельности.

Определяет политику, стратегию деятельности организации и механизм ее реализации. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и здоровых условий для их жизни и труда, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2023 году.

Позвольте зачитать фрагмент обращения педагогов в адрес депутатов Мажилиса Парламента, которое подписали около тысячи учителей: «За последние годы система образования нашей страны претерпевает существенные изменения: переход на 12-летнее образование, обновление содержания, внедрение полиязычия, новые формы оценивания результатов обученности и итоговой аттестации. А также новые правила аттестации педагогических кадров.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2023 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.