Льгота по налогу на имущество в Санкт-Петербурге

В соответствии с Законом Санкт–Петербурга от 04.11.2002 №487–53 «О транспортном налоге» и Законом Санкт‑Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 «О налоговых льготах» от уплаты транспортного налога освобождается, зарегистрированный по месту жительства в Санкт–Петербурге, один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка. Если площадь участка составляет не более 6 соток – налог не взимается, если площадь участка превышает 6 соток – налог рассчитывается за оставшуюся площадь. Вычет может быть предоставлен как одному, так и второму родителю, а также усыновителю (удочерителю), опекуну, попечителю (приемному, патронатным родителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Статьей 5 Закона Санкт‑Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 «О земельном налоге в Санкт‑Петербурге» и Закона Санкт‑Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 «О налоговых льготах» от уплаты земельного налога освобождается один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, в отношении одного земельного участка на территории Санкт‑Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Налоговые льготы для детей в составе многодетных семей не установлены.

Указанное уменьшение может быть предоставлено как одному, так и второму родителю, а также усыновителю (удочерителю), опекуну, попечителю (приемному, патронатным родителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей, имеющих объекты налогообложения. В случае если объект налогообложения принадлежит только детям (одному из детей), уменьшение не предоставляется.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 403 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3, 5 статьи 403 Налогового кодекса РФ, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры и 7 квадратных метров общей площади жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Организации, кроме иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства и объектов недвижимого имущества, поименованных в ст. 1-1 Закона Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций», а также объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе гаражно-строительных кооперативов.

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы)площадью свыше 1000 кв. м. и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания площадью свыше 1000 кв. м.; 3) жилые помещения.

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

организации, основными видами экономической деятельности которых являются виды экономической деятельности в соответствии с кодом 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания » (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 «Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания»,к одом 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2023.

Платят ли налог на имущество пенсионеры

Ecли y вac в coбcтвeннocти нecкoлькo oбъeктoв oднoгo видa, вы впpaвe caмocтoятeльнo выбpaть нeдвижимocть для пoлyчeния льгoты. Ee нyжнo бyдeт пoдpoбнo oпиcaть в зaявлeнии в ФНC. Oбычнo в нeм yкaзывaют тoчный aдpec, фopмy coбcтвeннocти, ocнoвныe xapaктepиcтики нeдвижимocти, ee кaдacтpoвyю cтoимocть.

Paбoтaющим пeнcиoнepaм oтмeнeнa индeкcaция пeнcий, a eщe oни нeдoпoлyчaют нecкoлькo льгoт. Нo пpaвo нa нaлoгoвyю льгoтy ocтaeтcя — oни мoгyт нe плaтить дeньги зa oбъeкты, кoтopыe пoпaдaют пoд вышeпepeчиcлeнныe кaтeгopии. Bнe зaвиcимocти oт тoгo, кaкyю зapплaтy пoлyчaют — «бeлyю», «cepyю» или «чepнyю» бeз кaкиx-либo oтчиcлeний в ФНC.

Mы выяcнили, плaтят или нeт нaлoг нa имyщecтвo пeнcиoнepы . Дaвaйтe paccмoтpим, кaк пoлyчить льгoтy, пoceщaя ФНC. Пoдaвaть зaявлeниe нa нee мoжнo cpaзy пpи выxoдe нa пeнcию или пoзднee, нo нe пoзднee 1 нoябpя гoдa, кoтopый являeтcя нaлoгoвым. Нaпpимep, чтoбы пoлyчить льгoтy в 2023 гoдy, нyжнo пoдaть зaявлeниe дo 01.11.19 г.

Нaлoгoвый вычeт нa втopoй oбъeкт. Ecли пeнcиoнep нe oплaчивaeт нaлoг нa oдин oбъeкт нeдвижимocти и имeeт втopoй, oн мoжeт плaтить зa нeгo мeньшe. Уcлoвия нeмнoгo дpyгиe — цeнa нe дoлжнa пpeвышaть 300 млн ₽, пeнcиoнep дoлжeн быть eгo coбcтвeнникoм и иcпoльзoвaть нeдвижимocть для жилья. B этoм cлyчae пpи pacчeтe cyммы нaлoгa ФНC вычтeт из oбщeй жилoй плoщaди:

Ecли вы нe yвeдoмитe ФНC o выбpaннoм oбъeктe нaлoгooблoжeния для пoлyчeния льгoты, eгo выбepyт caми coтpyдники ФНC. Oни изyчaт cвeдeния oбo вceй нeдвижимocти в вaшeй coбcтвeннocти и пocчитaют cyммy нaлoгa пo кaждoмy oбъeктy, a зaтeм ocвoбoдят oт yплaты caмoй бoльшoй cyммы. To ecть ecли вaшa цeль — cэкoнoмить, мoжeтe нe oбpaщaтьcя в ФНC c дoпoлнитeльным зaявлeниeм: «нaлoгoвaя льгoтa пpeдocтaвляeтcя в oтнoшeнии oднoгo oбъeктa нaлoгooблoжeния кaждoгo видa c мaкcимaльнoй иcчиcлeннoй cyммoй нaлoгa». Этo пpoпиcaнo в зaкoнoдaтeльcтвe.

Прием заявлений на получение льгот по налогам В избранное

  1. Заявление на предоставление льготы (заполнение бланка заявителем на приеме не допускается) по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).

Налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 4 ст. 407 гл. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право, при несвоевременном обращении возможен перерасчет суммы налогов не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2023, дополнительно заполняется согласие на обработку персональных данных с целью запроса Межрайонными инспекциями ФНС Санкт-Петербурга сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста или предоставляются сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (в виде справки из УПФР).

  1. Заявление на предоставление льготы (заполнение бланка заявителем на приеме не допускается) по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).

Какие налоги не платят пенсионеры

  1. либо скидку на уплату налога по автомобилям малой мощности. Например, в Костромской области действует 50%-я скидка;
  2. либо пониженную налоговую ставку. К примеру, в Тамбовской области это 5 Р вместо 20 Р за каждую л. с. для авто мощностью до 100 «лошадок».

Получение налоговых льгот — право, а не обязанность, поэтому можно обратиться в ИФНС в любой момент после достижения предпенсионного возраста. Но если сильно припоздниться, то вернуть переплату за давние периоды не получится. Налог пересчитают лишь за три года. Проверьте налоговые уведомления и информацию в личном кабинете.

По этому местному налогу для пенсионеров и предпенсионеров тоже установлена федеральная льгота, которая действует во всех регионах — так называемые необлагаемые 6 соток. Например, если у пенсионерки есть участок размером в 5 соток, то под земельный налог он вообще не попадает. А если у пенсионера 10 соток земли, то платить он будет только за 4 из них.

В этом случае пенсионер может сам выбрать, по какой из квартир применить льготу. Для этого нужно подать уведомление. Срок — до 31 декабря того года, за который начисляют налог. Уведомление по налогам за 2023 год нужно подать до 31.12.2023. Если сделать это позднее, то выбранная льгота начнет действовать только с 2023 года.

Пенсионеры пользуются льготами по уплате НДФЛ и судебной госпошлины, а также транспортного, земельного и имущественного налогов. Последние три часто обобщенно называют личными налогами. Предпенсионеры тоже могут на них сэкономить. Рассказываем подробно о сути налоговых льгот в 2023 году.

Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в статьях 11-8, 11-9, 11-9-1 и 11-11 настоящего закона, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). — См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2023 N 641-108.

____________________________________________________________________
Изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от 09.03.2006 N 154-11, признаны утратившими силу — Закон Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В Законе учтены:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 мая 2003 года N 3-23;
решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 мая 2005 года N 3-25/05.

Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1, статьях 11-2-1 и 11-2-2 настоящего закона, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). — См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2023 N 641-108.
Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных статьями 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1 и 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах», вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2023 года N 189-39.
Действие положений настоящего закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2023 года N 189-39) в части, касающейся реализации прав на применение налоговых льгот организациями, являющимися стороной специального инвестиционного контракта , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2023 года N 189-39.

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 1996 года N 69-27 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга N 9, 11.09.96);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 1996 года N 162-54 (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 2, 1997 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 декабря 1997 года N 197-63 (Смена, N 286, 25.12.97);
Законом Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 года N 184-37 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодат.Собрания СПб, N 12, 18.08.98);
Законом Санкт-Петербурга от 21 октября 1998 года N 222-47 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодательного Собрания СПб, N 14, 09.11.98);
Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 1998 года N 249-53 (Смена, N 282, 02.12.98);
Законом Санкт-Петербурга от 7 декабря 1998 года N 248-57 (Санкт-Петербургское ЭХО, N 48, 16.12.98);
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 1999 года N 108-20 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 6, 08.06.99);
Законом Санкт-Петербурга от 20 сентября 1999 года N 188-28 (Санкт-Петербургские Ведомости, N 184, 07.10.99);
Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 1999 года N 252-34 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 1, 24.01.2000);
Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 501-60 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30.10.2000);
Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 493-59 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30.10.2000) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2000 года N 620-69 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 18, 29 ноября 2000 года) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2001 года N 28-4 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 2, 1 февраля 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 1 июня 2001 года N 422-52 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 21, 11.06.2001);
Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2001 года N 758-96 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 21, 16 ноября 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 30 апреля 2002 года N 181-17 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 11.05.02).
Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года N 382-49 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 21, 14.07.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 33, 14.11.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 36, 28.11.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 146-24 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 09.04.04);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 630-92 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 620-88 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 611-86 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29 (Санкт-Петербургские ведомости, N 84, 13.05.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 358-48 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 24.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 432-66 (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Законом Санкт-Петербурга от 8 мая 2007 года N 182-34 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 16, 21.05.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2007 года N 367-69 (Санкт-Петербургские ведомости, N 134, 24.07.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 416-81 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 40, 08.10.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 527-104 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 19.11.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 года N 6-7 (Санкт-Петербургские ведомости, N 27, 14.02.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года);
Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2008 года N 444-67 (Учет, налоги, право. Официальные документы — Северо-Запад, N 26, 22-28 июля 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 331-74 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 13.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 552-101 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 27.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 434-108 (Санкт-Петербургские ведомости, N 138, 28.07.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110);
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59 (Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59);

Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2023 года N 785-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2023) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2023 года N 785-129);
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2023 года N 838-152 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года);
Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2023 года N 189-39 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2023) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2023 года N 189-39);
Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2023 года N 316-63 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года);
Законом Санкт-Петербурга от 27 сентября 2023 года N 501-100 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.09.2023) (вступил в силу с 1 января 2023 года);

Налог на имущество физических лиц в 2023 году

Итак, что же такое налог на имущество? Это плата в бюджет государства за возможность владеть недвижимостью. Если вы владеете коттеджем, дачей, комнатой, участком или квартирой – являетесь собственником объектов и должны пополнять бюджет страны. Чем больше у вас недвижимости, тем больше будете платить.

Налоговая ставка – определенный процент от базовой суммы. В качестве основы для расчета берут стоимость имущества. Это не значит, что собственники недвижимости самостоятельно указывают цену своего жилья для налогообложения. Законом установлен единый порядок оценки, и базой для всех выступает кадастровая стоимость имущества.

Эксперты Росреестр Онлайн рекомендуют проверить данные, указанные в уведомлении. Вам нужно убедиться, что все объекты, указанные в документе, принадлежат вам. Проверьте кадастровую оценку, применение вычетов и льгот. Пересчитать налог тоже не составит труда: используя сведения Росреестра о кадастровой цене объекта и зная действующие в регионе ставки, вы можете быстро определить сумму сбора.

  • Вычет применяется к площади недвижимости, то есть освобождаются от налогообложения квадратные метры. Право применить этот вычет имеет каждый владелец. В 2023 году действуют следующие нормы вычетов:
  • квартиры – 20 м2;
  • дома – 40 м2;
  • комнаты – 10 м2.
  • Льготы в размере 100% или 50% предоставляются отдельным категориям граждан. Федеральным законом освобождены от уплаты сбора ветераны войны, инвалиды, участники боевых действий, Герои России. Полный перечень публикует статья 407 Налогового Кодекса.

Льгота по налогу на имущество в Санкт-Петербурге

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2023 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв.м.».

2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2023 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 3000 кв.м.

7. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2023 году в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости, с 1 января 2023 года — в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.».

Льгота по налогу на имущество в Санкт-Петербурге

Действие Постановления Правительства УР от 30.04.2023 № 156 не распространяется на юридических лиц, которым предоставлена мера поддержки в виде продления установленных законом Удмуртской Республики сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2023 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства

1) договор аренды заключен до 1 марта 2023 года;
2) договор аренды заключен в отношении недвижимого имущества, предусмотренного пп. 1, 2 ст. 1.1 Закона Брянской области от 27.11.2003 № 79-З;
3) дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее снижение (освобождение от уплаты) арендной платы, заключено после 1 марта 2023 года.

а) основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 июня 2023 года (для вновь созданных после 1 июня 2023 года организаций основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Правительством Российской Федерации;
б) по итогам налогового периода выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении основного вида экономической деятельности составляет не менее 70 процентов доходов от реализации товаров (работ, услуг);
в) количество работников организации ежемесячно составляет не менее 90 процентов количества работников, работающих в организации по состоянию на март 2023 года.

Налогоплательщики, заключившие с арендаторами недвижимого имущества дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие снижение (освобождение от уплаты) арендной платы в 2023 году, вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода 2023 года в отношении данного объекта недвижимого имущества, на сумму снижения (освобождения от уплаты) арендной платы, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога при соблюдении следующих условий:

Так, например, не ясно, нужно ли будет облагать налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости торговый центр, не включенный в региональный перечень. Ведь он одновременно будет подпадать не только под пп.1 п.1 ст. 378.2 НК РФ как торговый центр, но и под пп.4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ как «иное здание, строение, сооружение», а для последнего типа не требуется включения в региональный перечень.

Более того, для имущества, указанного в пп.4 п.1 ст. 378.2 НК РФ, не требуется его включение в перечень с указанием конкретных адресов. Перечень необходим только для имущества из пп.1 и 2 п.1 ст. 378.2, т. е. для торговых центров и офисов (пп.1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Для имущества, указанного в пп. 4 п.1 ст. 378.2 НК РФ, достаточно только того, чтобы такой тип имущества был подтвержден региональным законом как объект налогообложения.

Произойдет это из-за изменения пп. 4 п.1 ст. 378.2. На данный момент в этом пункте в качестве объектов налогообложения указаны жилые дома/помещения, которые не являются основными средствами в целях бухгалтерского учета, то есть, например, купленные/построенные для перепродажи.

Несмотря на то, что большинство субъектов РФ подготовили достаточно обширные перечни, подавляющая часть недвижимости в них все же не попала. Т. е. подлежала обложению налогом на имущество исходя из остаточной, а не кадастровой стоимости, и не подлежала налогообложению вовсе в случае с пользователями спецрежимов.

  • Должна быть проведена кадастровая оценка объекта.
  • Недвижимость должна соответствовать определенному типу объекта, указанному в НК РФ (торговые центры, офисы и т. д.).
  • Данный тип объекта должен быть подтвержден региональным законом как объект налогообложения.
  • Регион должен составить перечень конкретных объектов, которые будут облагаться налоговом исходя из кадастровой стоимости. В перечне указываются точные адреса /кадастровые номера объектов недвижимости.

Налог на; имущество для; юридических лиц в; 2023 году

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения , расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

Каждый квартал авансы по этому налогу должны уплатить все организации, у которых на балансе имеется подлежащее налогообложению недвижимое имущество. Если иное не предусмотрено региональным законодательством. Стоимость имущества в этом случае значения не имеет, важна налоговая база. Авансы рассчитываются по среднегодовой стоимости или стоимости по кадастру. Попробуем рассчитать аванс исходя из данных по среднегодовой стоимости. Вычисляем среднюю стоимость имущества за год. Это будет авансовая налоговая база.

Налог на имущество обязателен для организаций на ОСНО, у которых есть на балансе основные средства, а также для «упрощенцев», имущество которых попадает в перечень ст. 346.11 НК РФ и облагается налогом по кадастровой стоимости. Налоговый период имущественного налога — 1 год. Каждый квартал вносятся авансовые платежи по налогу. Отчетные периоды зависят от налоговой базы. Для среднегодовой стоимости — это первый квартал, полгода и девять месяцев. Для кадастровой — первый, второй и третий квартал. Разница в том, что в первом случае налог рассчитывается нарастающим итогом, а во втором — поквартально. В статье расскажем о расчете налога в 2023 году.

В 2023 году уточнили порядок расчета налога на имущество, когда меняется кадастровая стоимость недвижимости. По стандартным правилам изменение кадастровой стоимости не повлияет на расчет налога в текущем и прошлых периодах (п. 15 ст. 378.2 НК РФ). Однако есть два случая, при которых налог пересчитывают:

Пример 2. У ООО «Лютик» есть два объекта с остаточной стоимостью на начала года в 100 и 300 тысяч рублей. Амортизация этих объектов 5 000 и 10 000 в месяц соответственно. Налоговая база = ((100 000 + 300 000) + (95 000 + 290 000) + (90 000 + 280 000) + (85 000 + 270 000) + (80 000 + 260 000) + (75 000 + 250 000) + (70 000 + 240 000) + (65 000 + 250 000) + (60 000 + 240 000) + (55 000 + 230 000))/ 10 = 276 000 рублей Аванс за 3 квартал = (276 000 × 2,2%) / 4 = 1 518 рублей.

Налоговая льгота предоставляется в виде уменьшения суммы исчисленного налога на имущество физических лиц на величину, равную произведению кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади коммунальной квартиры и ставки налога на имущество физических лиц, подлежащей применению при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении этой квартиры.
В случае, если при применении налоговой льготы сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет Санкт-Петербурга, принимает отрицательное значение, сумма налога на имущество физических лиц принимается равной нулю. Отрицательная разница не признается излишне уплаченной суммой налога на имущество физических лиц и выплате из бюджета Санкт-Петербурга не подлежит.

Право на льготу по налогу на имущество физических лиц имеют физические лица в отношении принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности на коммунальные квартиры.
Для целей настоящей статьи под коммунальной квартирой понимается квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более собственникам, не являющимся членами одной семьи.
Для целей настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, дети, родители.

  • акт об оставлении ребенка;
  • заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление;
  • решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина;
  • свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя);
  • решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
  • решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);
  • справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;
  • акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);

Право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с настоящей статьей предоставляется налогоплательщикам на срок до 31 декабря 2023 года включительно, но не более чем на три налоговых периода подряд начиная с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 606-131 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах» установлено, что с 2023 года налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».

Налог на имущество физических лиц

В субъектах РФ, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, ставки устанавливаются в размерах не превышающих следующие значения:
— налоговая ставка 0,1%
для жилых домов, части жилых домов, квартир, части квартир, комнат, гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
— налоговая ставка 2%
В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей
— налоговая ставка 0,5%
Прочие объекты налогообложения

Существует более простой и удобный способ — оплата налогов через Интернет, с использованием нашего онлайн-сервиса. Введите в поле под текстом Индекс документа (указан в уведомлении со список налоговых начислений), мы предоставим вам информацию о начислениях и возможность оплатить их картой, выпущенной любым российским банком.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Данный пункт требует отдельного пояснения. К примеру, пенсионер владеет на праве собственности двумя квартирами, одним домом и одним гаражом. В таком случае налогообложению подлежит только одна квартира, т.е. квартира, жилой дом и гараж относятся к разным видам объектов налогообложения.

  • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
  • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
  • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога
2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением установленных законом случаев
3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Льготы по налогу на имущество в 2023 году в связи с пандемией

Руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Правительство РФ поручило на региональном уровне предоставить меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество, для организаций и предпринимателей, являющихся собственниками объектов недвижимости и представивших отсрочку уплаты арендной платы арендаторам (Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 № 439).какие же льготы предоставлены бизнесу в Санкт-Петербурге рассмотрим далее.

Пунктом 2 № 409 ФЗ рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям — арендодателям объектов недвижимости при предоставлении отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, предусмотреть уменьшение размера арендной платы с учетом фактического неосуществления арендатором недвижимого имущества деятельности, а также с учетом нерабочих дней, установленных указами Президента РФ о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с новой коронавирусной инфекцией;

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2023 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее — № 409 ФЗ) предусмотрено, что в первую очередь льготы относятся к тем предприятиям, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основании налоговой отчетности за 2023 год (ст. 2 Закона от 08.06.2023 № 172-ФЗ).

Утверждено Положение о порядке и условиях продления срока уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций — собственников объектов недвижимого имущества, которые переданы во временное пользование по договору аренды для размещения гостиниц, санаторно-курортных объектов и(или) объектов временного размещения.

  1. один из документов, подтверждающих утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения (например, акт об оставлении ребенка, заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление, решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина, свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя) и др.);
  2. документ, подтверждающий пребывание таких лиц в указанной организации или прохождение ими службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

До 2023 года от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются физические лица в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в 2023 или 2023 годах. Налоговая льгота предоставляется в отношении жилых помещений при условии, что право собственности на них было зарегистрировано на основании заключенного в период с 1 апреля по 31 декабря 2023 года договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи, сторонами по которому являются налогоплательщик и застройщик или агент, комиссионер, поверенный, уполномоченные застройщиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке на заключение указанных договоров. Право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц предоставляется налогоплательщикам на срок до 31 декабря 2023 года включительно, но не более чем на три налоговых периода подряд начиная с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Налоговая льгота предоставляется в размере 100% подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

  • документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется указанная налоговая льгота;
  • копию договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи жилого помещения;
  • копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение (в случае если документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, не содержит реквизитов указанного разрешения);
  • копию агентского договора, договора комиссии либо договора поручения, подтверждающих полномочия агента, комиссионера, поверенного, которые уполномочены застройщиком на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи.

В Санкт-Петербурге законодательством города дополнительно к федеральному перечню от уплаты налога на имущество физических лиц на период пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от форм собственности, а также на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации освобождаются:

Вас может заинтересовать :  Как начисляют больничный по беременности и родам в 2023 году в рб