Могу ли я подать в суд на предприятие, если попал в аварию, когда ехал в командировку по работе?

Дтп в командировке (страница 3)

Поехал в командировку (командировочные документы никогда не заполнялись, всегда только отчеты по командировке в виде чеков ГСМ и в служебных записках за наемную мной квартиру на двое суток) и на выезде из города (в черте города) совершил ДТП по своей вине Удар был лобовым, машина на металлолом, я потерял сознание на 3-4 минуты. После ДТП произвели мед-осмотр снимки рентген. Переломов нет. были сильные ушибы ребер, установили сотрясение головного мозга но от госпитализации отказался, месяц стимулировался на обезболивающих, но последствия травмы сказываются на общем состоянии здоровья. Могу ли я рассчитывать и в каком случае на компенсацию? Собираюсь обратиться в поликлинику по месту жительства.

Работнику выписано командировочное удостоверение на период с 10.01.2008 года по 16.01.2008 года. 14.01.2008 года работник должен был возвращаться из командировки самолетом, но так как по погодным условиям рейс был отменен, он решил возвращаться попутной автомашиной со своим знакомым. По дороге домой произошло ДТП, в результате которого работник погиб.

Возмещение вреда, причинённого работником при ДТП

В статье рассматриваются вопросы возмещения вреда, причиненного при дорожно-транспортном происшествии (далее — ДТП) водителем транспортного средства, исполняющим обязанности по трудовому договору либо действующим по заданию работодателя. Из статьи читатель узнает о том, каким образом и в каком размере возмещается вред, причиненный работником при ДТП, мы исследуем основания, при наличии которых работник несет полную или ограниченную материальную ответственность за причинённый при ДТП вред.

Термин «работник» здесь подразумевает граждан, которые управляют транспортным средством на основании трудового договора (контракта), и граждан, выполняющих ту же работу по гражданско-правовому договору. В обоих случаях, действия водителя осуществляются в интересах и по заданию работодателя и под его контролем за безопасным ведением работ.

Взыскание ущерба с виновного работника, является правом работодателя. Последний с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, может полностью или частично освободить работника от материальной ответственности на основании статьи 240 ТК РФ.

Прямым действительным ущербом признается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В случае причинения вреда при ДТП по вине работника, управляющего транспортным средством по заданию работодателя, порядок его возмещения имеет специфику и регулируется не только общими нормами гражданского законодательства, но, в первую очередь, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее в статье — ТК РФ).

Производственная травма по пути на работу или по дороге домой: считается ли производственным увечье, полученное

Как непосредственно рабочее время, так и период пересменки, должны быть отражены в локальных документах во избежание возможного конфликта между сторонами трудовых отношений в случае травмы. Каждая организация определяет для себя это время самостоятельно.

В соответствии с этими нюансами производственной травмой не признаются увечья, полученные во время перекура в соседнем дворе или расположенном рядом сквере, полученные работниками, вышедшими покурить на свежий воздух во время официального перерыва. Такие травмы считаются бытовыми.

В соответствии с положениями ст. 227 ТК РФ травма, нанесенная работнику другим лицом, квалифицируется как телесные повреждения, которые рассматриваются как в качестве бытовых, так и в качестве производственных травм в зависимости от участников и обстоятельств дела. В каждом конкретном случаев проводится полнейший анализ обстоятельств, устанавливаются виновные лица и наказание, рассматривается возможность компенсации материального и морального ущерба. Поскольку в этих ситуациях много нюансов, то компенсация выплачивается первоначально не за счет работодателя, а за счет средств ФСС. Потом можно через суд получить компенсацию и с виновного лица.

  • Ст. 227 ТК РФ.
  • Локальные нормативные акты на конкретном предприятии. Данные документы могут детализировать определенные обстоятельства получения травм, но не должны противоречить Трудовому Кодексу. Т. е. допускается расширение перечня травм, которые будут считаться производственными, но не его уменьшение.
  • нужно уведомить о произошедшем страховую службу;
  • подготовить Акт о случившемся;
  • отправить уведомление работодателю, у которого трудится пострадавший, если травмирование приобрело тяжелые последствия (стойкую утрату трудоспособности или летальный исход, а также произошло с несколькими сотрудниками одновременно);
  • расследовать несчастный случай при нахождении в командировке необходимо.

Если зарплата сотрудникам перечисляется на банковские карточки, у практикующих специалистов могут возникнуть дополнительные вопросы. Предположим, дата смерти сотрудника 04.02.2013, а срок перечисления зарплаты за январь — 09.02.2013. В таком случае бухгалтер должен определиться, стоит ли перечислить зарплату на карточку или дождаться обращения лиц, имеющих право на неполученную ко дню смерти зарплату работника, погибшего в результате ДТП.

Как следует из части 1 статьи 7 Закона № 255-ФЗ, застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается в размере 60 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия работнику, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, исчисляется путем умножения среднедневного заработка, рассчитанного в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, на 60 процентов ((МРОТ х 24 / 730) х 60 %). Аналогичные разъяснения можно найти на сайтах региональных отделений ФСС РФ.

Если речь идет об ущербе третьим лицам по вине работника компании в результате ДТП, то ответчиком по делу всегда будет организация-работодатель. Например, речь идет о ситуации, когда автомобиль был застрахован по ОСАГО, но выплаты не покрыли всю сумму ущерба и потерпевший подал в суд. Безусловно, водитель – работник будет участвовать в судебных заседаниях, но только в качестве третьего лица.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Три судебных инстанции заняли сторону ФСС РФ. Однако Президиум ВАС РФ признал действия фонда незаконными. Перечисленные документы подтверждают расходы в целях налогообложения прибыли. Но они не обязательны для признания несчастного случая на производстве страховым.

Находясь в командировке ехали на служебной машине и попали в дтп. В больнице травма зафиксирована как бытовая. Оригиналы документов у следователя по дтп, т.к. погиб человек. После моего возвращения домой компания никак не поддержала материально лечение и обследование. Сказали оформлять официальный больничный лист. Соотвественно выплаты по нему будут вообще минимальны и совсем не покроют все расходы на лечение и восстановление после аварии.

ТК РФ Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету
Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:
при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;

Вас может заинтересовать :  Последние поправки по ст.228 в 2023 году

Вопрос: Работник совершил ДТП на автомашине работодателя вне рабочего времени и в состоянии алкогольного опьянения

Работник совершил ДТП на автомашине работодателя вне рабочего времени и в состоянии алкогольного опьянения. В момент совершения ДТП работник находился в командировке в другом городе, автомобиль после окончания рабочего дня ставил на общественную парковку. Потерпевшие предъявили иск к работодателю.

Как следует из п. 1 ст. 1079 ГК РФ, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего компетентного органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Заметим, что речь в приведенной норме идет не о собственнике, а именно о владельце источника повышенной опасности.

По общему правилу вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Однако законом обязанность возмещения вреда может быть возложена и на иное лицо, не являющееся причинителем вреда. Так, например, согласно ст. 1068 ГК РФ вред, причиненный работником юридического или физического лица при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, возмещается этим юридическим или физическим лицом.

Как следует из вопроса, работник в момент совершения ДТП находился в командировке и, соответственно, его действия не могли контролироваться работодателем. Однако если, будучи в командировке, работник обязан был соблюдать режим рабочего времени, использовать закрепленный автомобиль исключительно в служебных целях, то самовольное завладение автомобилем в нерабочее время может квалифицироваться судом как противоправное. В этой связи смотрите, к примеру, решения Ковровского городского суда Владимирской области от 21.02.2011 по делу N 2-11-72-1, Клинского городского суда Московской области от 07.04.2010, Ленинского районного суда г. Томска от 28.06.2010 по делу N 2-103/10, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2007 по делу N А65-26434/2006.

Таким образом, чтобы возложить ответственность непосредственно на работника, совершившего ДТП, в результате которого был причинен вред третьему лицу, работодатель должен доказать, что эксплуатация автомобиля в момент ДТП осуществлялась работником незаконно (например, в личных целях, в нерабочее время, без разрешения работодателя и т.п.). Причем обязанность доказывания этих фактов в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ возлагается на работодателя, поскольку каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В отсутствие доказательств незаконного завладения автотранспорта работником суды, как правило, признают доводы работодателя несостоятельными (смотрите, к примеру, решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 15.03.2011, решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 09.11.2011 по делу N 2-2147/2011, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://rospravosudie.com/court-oktyabrskij-rajonnyj-sud-g-penzy-penzenska ya-oblast-s/act-101964948/, Клинского городского суда Московской области от 07.04.2010).

Что делать, если попал в ДТП на каршеринговом автомобиле

Самый безопасный вариант — выбирать тарифы без финансовой ответственности за повреждение авто. Они дороже, но в этом случае водитель точно не будет оплачивать ремонт машины. Учитывайте, что даже тариф с КАСКО может не освобождать от штрафа за нарушение ПДД.

Самовольное списание денег с карты. Штраф списывается в фиксированном размере в сроки, установленные договором. Дополнительно может быть списан определенный процент от ущерба (его размер каршеринг рассчитывает самостоятельно). Так как сервис имеет доступ к счету клиента, тот не успевает даже возразить перед списанием. Возможны списания и «по ошибке». Любые такие транзакции каршеринг должен обосновывать. Если списано лишнее, с компании можно и нужно требовать возврата денег и выплату неустойки за пользование чужими средствами.

Все автомобили сервисов каршеринга должны иметь полисы ОСАГО. Еще до начала поездки проверьте, что полис находится в бардачке автомобиля с другими документами. Порядок действий стандартный: инспектор оформляет ДТП, выдает справку. Оформленные им документы водитель оставляет в бардачке автомобиля, запирает его и завершает аренду. Дальше компания-арендодатель урегулирует вопросы со страховкой и ремонтом самостоятельно.

Не связанные с ДТП повреждения. Клиент после ДТП запирает машину, завершает аренду и уходит. Автомобиль приезжает на осмотр, который кроме полученных в аварии дефектов выявляет дополнительные повреждения, явно не связанные с ДТП. Счет за них выставляют клиенту. Это происходит из-за невнимательного осмотра автомобиля до начала аренды. Если кузов запылен, забрызган грязью или снегом, сколы или вмятины легко пропустить. Мы рекомендуем внимательно осматривать автомобиль, фотографировать его до начала поездки, сообщать сервису о любых, даже незначительных дефектах, чтобы потом не оплачивать окраску крыла или дверцы из-за пропущенного при осмотре скола.

  • проследить, чтобы инспектор ГИБДД оформил справку правильно, точно описал повреждения на участвовавших в ДТП автомобилях;
  • сфотографировать повреждения при хорошем освещении. Лучше сделать фото всего автомобиля «по кругу», чтобы в итоговой оценке ущерба не появилось неприятных сюрпризов;
  • если возможно — взять контакты у свидетелей ДТП (пригодятся, если дело дойдет до суда).

Когда надо оформлять командировку, а когда – служебную поездку

В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса РФ, командировка — это направление человека по заданию на определенный срок вне места постоянной работы. Соответственно, если у сотрудника в трудовом договоре в качестве такого места указан конкретный адрес компании, в принципе любую поездку можно считать командировкой, и срок ее определяет работодатель.

При этом сейчас только 2 документа являются обязательными: приказ и авансовый отчет, в котором человек подтверждает свои расходы. Другие формы: командировочное удостоверение, служебное задание, журнал и т.д. — добровольные. Оформлять их можно, но тогда в локальных нормативных актах надо точно описать, что, как и когда используется.

Вас может заинтересовать :  Пособие По Уходу За Ребенком До 1.5 Лет В 2023 Году Матери Одиночки В Твери

Еще один риск связан с возмещением средств из Фонда социального страхования РФ. Если в локальных документах не прописать нюансы, связанные с несчастными случаями во время поездок, компании сложно будет доказать связь ЧП с производством. Допустим, человек поехал в командировку на личном авто, что не было разрешено, или заехал на служебном автомобиле к родным и попал в ДТП. ФСС может признать случай нестраховым и отказать в выплате.

Когда представитель компании отправляется по служебному заданию в другой город или страну, все вроде бы просто: он уезжает в командировку. Но «следом за ним» может поехать и сотрудник, у которого работа с разъездным характером. Где будет находиться в этот момент каждый из них — в командировке или служебной поездке? По нашему опыту, путаница в понятиях до сих пор существует. А это приводит и к финансовым, и к управленческим рискам. Давайте разберем, что и когда надо оформлять и как это делать правильно.

На время командировки за сотрудником сохраняется должность и платится средний заработок. Также ему должны возместить расходы, связанные с поездкой. Ст. 168 ТК РФ уточняет, что компенсируется: проезд, проживание, суточные, другие расходы по согласованию. Кстати, размер суточных закон не регламентирует, и работодатель назначает его самостоятельно. Надо лишь помнить про ст. 217 Налогового кодекса РФ: она указывает не облагаемые налогом суммы — 700 рублей в день по России и 2500 рублей — за границей. Свыше них придется платить НДФЛ.

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
[Гражданский кодекс РФ]
[Глава 59]
[Статья 1068]
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред,
причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных,
должностных) обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой,
работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании
трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по
гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны
были действовать по заданию соответствующего юридического лица или
гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. 2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы
возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении
последними предпринимательской, производственной или иной деятельности
товарищества или кооператива.

Находясь в командировке ехали на служебной машине и попали в дтп. В больнице травма зафиксирована как бытовая. Оригиналы документов у следователя по дтп, т.к. погиб человек. После моего возвращения домой компания никак не поддержала материально лечение и обследование. Сказали оформлять официальный больничный лист. Соотвественно выплаты по нему будут вообще минимальны и совсем не покроют все расходы на лечение и восстановление после аварии.

ТК РФ Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету
Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:
при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;

Как отказаться от командировки на работе: можно ли, по каким причинам, кого отправлять нельзя, ответственность за необоснованный отказ

Поэтому, может ли сотрудник отказаться от служебной командировки — нет. Если он не относится ко льготным категориям работников, то он не вправе отказываться от поездок. Единственная для него возможность отказаться от поездки — обращение к работодателю с целью его уговора.

Единоразовый отказ от командировки не является основанием для расторжения с работником трудового договора. Систематическое нарушение трудовой дисциплины без веских оснований и назначение дисциплинарных взысканий являются поводом для увольнения работника с занимаемой должности по ст.81 Тк рф.

Допустимо уменьшение размера премиальной стимулирующей выплаты работнику, нарушившему дисциплину, но только при условии, что в положении о премировании четко оговорены критерии назначения выплаты в зависимости от исполнения обязанностей. Обязательно потребуется приложение внутреннего документа от руководителя подразделения (служебная, докладная записка) с описанием причины для лишения премии.

  • проблемы со здоровьем самого трудящегося (в т.ч. медицинские противопоказания) или его близких родственников;
  • чрезвычайная ситуация, повлиявшая на жизнь сотрудника (пожар, затопление, кража имущества и др.);
  • безотлагательная срочность для оформления и получения определенного документа (паспорт, вступление в наследство, оформление сделки с недвижимостью и др.);
  • смерть члена семьи;
  • важное семейное мероприятие (годовщина свадьбы, юбилей, бракосочетание детей и др.);
  • заключение брака;
  • содержание и воспитание ребенка с ограниченными возможностями;
  • отсутствие заблаговременного информирования о факте поездки;
  • ошибки в сопроводительных документах либо их отсутствие;
  • недостаточное финансирование поездки или полная невыплата аванса на командировочные расходы.
  • Беременную женщину;
  • Работника, который еще не достиг совершеннолетия. Однако данное правило не распространяется, если сотрудник занят в творческих профессиях, работает в СМИ и т. д.;
  • Сотрудник с инвалидностью, который в настоящее время проходит этап реабилитации и будет определено, что командирование повредит здоровью;
  • Сотрудник осуществляет обязанности на основании ученического договора, а поездка с ним никак не связана;
  • Работник компании является кандидатом (данный запрет устанавливается только на период проведения выборов).

Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай

Таким образом, решение о проведение расследования принимается работодателем после выяснения обстоятельств, способствовавших получению работником травмы. Ущерб здоровью, полученный лицом в бытовых условиях, без наличия вины работодателя, не считается производственным и не подлежит служебному расследованию.

  1. Полная оплата больничного листа, который работник должен получить после прохождения обследования в медицинской организации;
  2. Страховые выплаты, которые положены каждому лицу, осуществляющему трудовую деятельность на официальной основе. Такие начисления могут носить разовый характер в размере до 64 400 рублей, а также осуществляться в виде ежемесячных платежей в общей сумме до 49 520 рублей;
  3. Дополнительные социальные выплаты, которую требуются пострадавшему работнику на восстановление здоровья, например, для приобретения дорогостоящих лекарств или же на период реабилитации после операции.
  • Применить имеющиеся у него средства первичной медпомощи;
  • При получении тяжелой травмы вызвать скорую помощь или, если пострадавшего можно транспортировать, самостоятельно отвези его в медучреждение;
  • Даже если после первичной помощи сотрудник чувствует себя нормально, необходимо настоять на его визите в медучреждение для обследования.

В связи с тем, что каждый случай индивидуален, работодатель сначала должен установить реальную причину нанесения работнику увечий по дороге на работу, а лишь потом принимать решение об инициировании служебного расследования. Для того чтобы понимать, в чем отличия между получением производственной и бытовой травмы, приведем пару примеров.

Помимо вышеперечисленных выплат работник, получивший увечье, а также его близкие родственники могут потребовать от работодателя возмещения материального ущерба, полученного вследствие ухудшения здоровья. В том случае, если руководитель отказывает в начисление работнику обязательных платежей, гражданин или его доверенное лицо имеют право подать исковое заявление в суд.
Ещё нет оценки

Несчастный случай в командировке: 3 особенности, которые нужно знать

Пример. Во время служебной командировки работник решил заехать в гости к родственникам, которые проживали в том же городе, куда его направил работодатель. Дома у родных работник упал с лестницы и получил открытый перелом ноги. Работодатель расследовал несчастный случай с сотрудником в установленном порядке. В ходе расследования комиссия выяснила все обстоятельства травмы и доказала, что поездка к родственникам не относилась к цели служебной поездки и работник действовал исключительно в своих интересах. Поэтому несчастный случай комиссия признала не связанным с производством.

Сотрудник выполняет работу под руководством и контролем работодателя-заказчика. В этом случае командированный работник участвует в производственном процессе другой организации. Поэтому если произойдет несчастный случай, комиссию по расследованию обязана будет создать организация, в которую направили работника (ст. 229 ТК). При этом в расследовании должен принимать участие представитель работодателя, который командировал сотрудника. Следовательно представителя включают в комиссию и направляют на место происшествия. Если он не приедет или опоздает, это не будет основанием, чтобы изменить сроки расследования.

Комиссию по расследованию несчастного случая в командировке создает или работодатель, который направил сотрудника, или организация, на чьей территории работник получил травму. Это зависит от того, находился ли пострадавший под руководством и контролем персонала организации, в которую его командировали, или нет. Рассмотрим обе ситуации.

Чтобы правильно квалифицировать несчастный случай в командировке, выясните, в чьих интересах действовал работник в момент, когда получил травму, — в своих или работодателя (ст. 227 ТК). Это основной критерий, по которому комиссия определяет, связан несчастный случай в командировке с производством или нет. Если в ходе расследования комиссия докажет, что работник действовал исключительно в своих интересах, несчастный случай признают не связанным с производством.

Пример. Инженер-электрик приехал в командировку в Нижний Новгород из Ярославля, чтобы участвовать в монтаже электрической части технологического трубопровода в качестве члена бригады по наряду-допуску. Командированный сотрудник выполнял работу под руководством ответственного руководителя работ Нижегородского филиала ТЭЦ, под контролем производителя работ и наблюдающего этого филиала. Во время пусконаладочных работ произошел пробой изоляции, и инженер-электрик получил электротравму и умер. Организация, на территории которой произошел смертельный несчастный случай, создала комиссию по расследованию несчастного случая. От работодателя, который направил сотрудника в командировку, в комиссии участвовал член профсоюза. В таком составе комиссия провела расследование по месту происшествия в течение 15 календарных дней.

Если сотрудник сам закажет себе загранпаспорт через портал госуслуг, он может оплатить его со скидкой: 3500 Р нужно будет заплатить за выдачу паспорта нового образца, 1400 Р — старого образца. При оплате через кассу или банк это стоит 5000 и 2000 Р соответственно. Работодатель компенсирует расходы по чекам и квитанциям — если оплатили загранпаспорт со скидкой, полную стоимость услуги без скидки возместить не получится.

Сотрудник может приложить в качестве отчета путевой лист или объяснительную о том, по какому маршруту и в какие дни он передвигался на своей машине. Путевой лист выдают на работе перед командировкой. Обычно его оформляют для перевозок транспортом, который принадлежит компании. Но иногда работодатели выписывают их и для поездок на личных автомобилях, так как это упрощает отчетность перед налоговой. Минфин считает, что путевые листы в этом случае подтверждают расходы, хоть транспорт и личный. Если у вас путевого листа нет, это не проблема. Пишите объяснительную.

Как это работает. Право на отдых остается у сотрудника и в командировке. Чтобы эффективно работать, требуется время для отдыха. Поэтому в командировке правила для работы в выходные такие же, как и всегда. Если сотрудник работает в выходной или тратит его на дорогу, он имеет право:

Для праздников правила такие же, как и для выходных. Даже если на самом деле человек едет в поезде и всю дорогу спит или читает книгу, он не может использовать это время полностью по своему усмотрению. Из-за служебной необходимости ему нужно куда-то ехать — и это основание оплатить такой день в двойном размере или дать отгул. Праздники могут быть не только федеральными, но и региональными. В этом случае сотрудник имеет право отдыхать в свой национальный праздник, даже если приехал в регион, где его не отмечают.

Как это работает. Даже если человек оформлен по трудовому договору, не всегда приказ работодателя — основание собирать вещи и ехать в другой город. В трудовом кодексе есть несколько оснований, когда от командировки можно отказаться без последствий. Их можно разделить на две большие группы. Одних работников вообще нельзя отправлять в командировки, даже если им самим очень хочется. Других можно отправить только с их согласия, а если согласия нет — заставить невозможно, наказать за отказ тоже нельзя.

На практике возможна следующая ситуация: имеется сразу несколько оснований уменьшить размер пособия по временной нетрудоспособности. Например, помимо того, что в момент ДТП работник находился в состоянии алкогольного опьянения, в листке нетрудоспособности имеется также отметка о нарушении режима, предписанного лечащим врачом.

Здесь можно привести следующий пример. По своей инициативе два работника решили съездить на служебном автомобиле на обед в кафе, расположенное за территорией работодателя. По дороге они попали в ДТП. Один из работников получил травму и оказался временно нетрудоспособен.

Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП. В связи с тем, что дел таких много, то страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов. При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Если удержания производятся по инициативе работодателя, их размер ограничен. Удерживать можно не более 20 % заработной платы. Согласно статье 138 ТК РФ максимальный размер удержаний нужно рассчитывать исходя из дохода, причитающегося сотруднику. Следовательно, до расчета норматива «20 %» нужно уменьшить сумму заработка на НДФЛ.