Наименование налогов сборов и обязательных платежей

Федеральные, региональные и местные налоги в 2022 году

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2022 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2022 года.

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

— услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства — члена Евразийского экономического союза, или с территории государства — члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства — члена Евразийского экономического союза, или с территории государства — члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза;

Вас может заинтересовать :  Пособие за третьего ребенка с ставропольском крае 2022

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства — члена Евразийского экономического союза, или с территории государства — члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров;

0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток либо статус резидента Арктической зоны РФ (применяется в течение пяти налоговых периодов (десяти налоговых периодов для резидентов Арктической зоны РФ) начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток либо соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне РФ).

— 0 % по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

Наименование налогов сборов и обязательных платежей

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Под сбором следует понимать налоговый платеж за обладание специальным правом или за предпочтение при оказании услуги органом публичной власти и управления (в России — это только сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов). Пошлины (таможенная и государственная) представляют собой платежи налогового типа, устанавливаемые за совершение в пользу плательщика юридически значимых действий или за оказание административных услуг органом публичной власти и управления (ввоз или вывоз товаров при пересечении таможенной границы, выдача и регистрация документов, судопроизводство и многое другое). При этом пошлины непосредственно связаны с получением плательщиком индивидуальной выгоды (за исключением вывозных таможенных пошлин). Выгоды плательщиков сборов носят более аморфный характер.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что платить законно установленные налоги и сборы обязан каждый. В соответствии с этой установкой Налоговый кодекс РФ (в ред. от 30 декабря 2004 г.) (далее — НК РФ), нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований закрепляют жесткий перечень налогов, начислять и уплачивать которые обязаны все налогоплательщики, определенные законом. Ни один налогоплательщик не может быть освобожден от обязанности уплачивать законно установленные налоги;

Основной целью налогообложения является обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в целом. Указанный признак налогов вытекает из ст. 35 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) (далее — БК РФ), в которой установлен принцип общего (совокупного) покрытия расходов.

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9110 —

Наименование налогов сборов и обязательных платежей

Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.

Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.

Обязательные платежи

налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Вас может заинтересовать :  Краевая программа многодетным семьям по улучшению жилищных условий краснодарский край

Заполнение платежного поручения

  • это стандартный способ оплаты по договорам с контрагентами или перечисления авансов;
  • с их помощью ведутся расчеты с Федеральной налоговой службой, внебюджетными фондами и прочими государственными органами;
  • такая форма используется при возврате или размещении заемных средств или депозитов.

Шаг 3. Заполняем информацию о плательщике и получателе денежных средств. К ней относятся следующие сведения: ИНН, КПП, наименование юридического лица или ФИО ИП, полные банковские реквизиты. Название организации может быть сокращено. Полностью указывать организационно-правовую форму необязательно.

В полях 108-109 нужно указать номер документа, на основе которого вносится платеж по налогу или взносу, и дату документа. В типовой ситуации при текущих налогах в качестве номера ставится «0». В поле с датой документа указывается дата подписи налоговой декларации.

Также в обязательном порядке заполняются поля 104-109 поручения. Первая ячейка строки должна включать код бюджетной классификации (КБК). Действующие КБК опубликованы на сайте ФНС, вносите в платежку код, действующий в этом году. Далее записывается код по ОКТМО.

Еще одно важное изменение. С начала 2022 года налоговая перешла на систему казначейского обслуживания счетов. Из-за этого поменялись реквизиты для заполнения следующих полей: 13 — название банка получателя; 14 — БИК банка получателя; 15 — номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), 17 — номер казначейского счёта (ЕКС). Для каждого субъекта РФ свои реквизиты. Найти их можно в таблице ФНС из письма от 08.10.2022 № КЧ-4-8/16504@.

Наименование налогов сборов и обязательных платежей

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Наименование налогов сборов и обязательных платежей

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2022 году

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).
  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2022 года.

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2022 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2022 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Основными чертами, которые характеризуют суть налогов, являются:

  • установление налогов есть прерогатива законодательной власти;
  • главная черта налога — односторонний характер его установления;
  • уплата налога — обязанность налогоплательщика, которая не порождает встречной обязанности государства;
  • налог взыскивается на условиях безвозвратности;
  • цель взимания налога — обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.
Вас может заинтересовать :  Положен ли детям и внукам чернобыльцев санаторий

Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли быть сформированы.
Таким инструментом и стали налоги.
Главное назначение налогов изначально заключалось в формировании материальной базы для обеспечения функций государства в интересах всего общества.

Налоги:

  • являются основным источником формирования финансовых ресурсов страны;
  • используются на содержание государственного аппарата;
  • обеспечивают предоставление определенных услуг населению (пенсионное обеспечение, образование, здравоохранение).

По законодательству Российской Федерации различаются налоги 3 х видов:

  • налоги федеральные;
  • налоги региональные;
  • налоги местные.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Налоги — это обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

По способу взимания различают налоги:

  • прямые,
  • косвенные.

Прямые налоги имеют в качестве объекта налогообложения доход (прибыль) юридических или физических лиц, имущество, природные ресурсы или другие факторы, способствующие получению дохода.
Прямые налоги подразделяются на реальные, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика, и личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом предоставленных налоговых льгот.
Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец, имущества (дохода).
К прямым налогам относятся:

  • налог на прибыль (доход) организаций,
  • подоходный налог с физических лиц,
  • налог на пользование недрами,
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
  • лесной налог, водный налог,
  • налог на имущество организаций,
  • земельный налог,
  • налог на имущество физических лиц,
  • налог на наследование и дарение и т. п.

Косвенные налоги:

  • включаются в цену товаров (продукции, работ, услуг),
  • определяются в виде:
    • надбавки к цене товара (по акцизам),
    • либо в % к добавленной стоимости (налог на добавленную стоимость),
    • или выручке от продаж (налог с продаж).

Через механизм цен косвенные налоги в конечном итоге перекладываются на население, которое и является реальным плательщиком косвенных налогов.

Имеются определенные нюансы, которые выделяют авансовые платежи среди других видов денежных обязательств. В частности, когда порядок выплат авансовых платежей аналогичен платежам, предусмотренным для уплаты налога. Также, когда обязанность считается выполненной надлежащим образом в порядке, предусмотренным законодательными нормами.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, — один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики Российской Федерации.

Положения о формах и видах налогового обложения регулируются положениями статьи 58 Налогового кодекса России. Оплата налога осуществляется разово и в полном объеме, как правило это делается поквартально. Плательщик налога или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права. Соблюдение порядка начисления налогов является обязательным для граждан и юридических организаций в Российской Федерации.

Выплаты налогов производятся в определенный период, за который надо подготовить полную отчетность. Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени. Уплата налога может осуществляться непосредственно с источника дохода, при котором налоговый платеж удерживается с дохода лиц до момента, как они получают собственность.

Есть определенные законодательные нормы, которые предусматривают то, что налогоплательщики обязаны уплачивать предварительные обязательные платежи. То есть это так называемый авансовый платеж. Авансовый платеж может быть одним из видом обязательных платежей. В частности, его уплата требуется, когда государственным органам необходимо обеспечить равномерное распределение бюджетных средств в казне.

Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.

Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.