Новое в осаго с апреля 2023

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

В новом 2023 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2023 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2023 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

Кроме того, в 2023 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП. Дело в том, что до 1 ноября 2023 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты. Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

ОСАГО в 2023 году: главные изменения и стоимость

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2023-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2023 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2023 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

Как оформить полис ОСАГО водителю весной 2023 года и не заплатить штраф

Российским водителям, у которых уже в апреле заканчивается страховой полис ОСАГО, можно не волноваться. Несмотря на то, что с 1 марта началась реформа «автогражданки», диагностическую карту можно продлить. Но без карты и техосмотра полис ОСАГО не оформить. Водителей ждут много изменений в 2023 году и большинство из них не порадуют.

Водители, не имеющие полиса ОСАГО и диагностической карты, в 2023 году будут платить штрафы. Отсутствие карты повлечёт за собой уплату штрафа в размере 2 тыс. рублей. А вот за езду без полиса или оформленного с нарушениями водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Напомним, в 2023 году эта сумма составляла 500 рублей. При отсутствии у водителя действующей карты от страховой компании можно получить отказ в выплатах при ДТП.

Вас может заинтересовать :  Виза во францию для россиян 2023

Причём теперь техосмотр будет проходить с видеосъёмкой. А сотрудники сервиса сразу же вносят в специальную базу всю информацию и фотографии обслуживаемого автомобиля, а затем и результаты проведенного техосмотра. С таким нововведением техосмотр перейдёт из формального в реальный. Новые диагностические карты будут оформляться в электронном виде.

В 2023 году за неоформленный полис ОСАГО и диагностическую карту водители могут заплатить штрафы. Для получения диагностической карты нужно было пройти техосмотр транспортного средства на СТО. Но в связи с пандемией, в 2023 году водители могли не оформлять новую карту, и временно были освобождены от техосмотра. Теперь в России изменились правила его прохождения с 1 марта 2023 года и предусмотрены наказания.

Но переживать не стоит по этому поводу. В соответствии с постановлением правительства РФ №275 от 27 февраля 2023 года пролонгация карт продлена. Если срок действия диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, тогда продлить её можно на полгода. В этом случае пролонгация происходит автоматически.

Новое в осаго с апреля 2023

С текущего года автовладельцы получают право на оформление дорожного происшествия через сайт «Госуслуги.Авто». В ближайшие месяцы платформа начнет полноценно функционировать. Участники ДТП получат возможность одновременного 2-стороннего заполнения протокола аварии. Данная процедура будет доступна к исполнению и при отсутствии соединения с интернетом.

Что касается ПТС, то его форма и порядок заполнения изменились лишь частично. Вместе с тем предусмотрено, что бланки ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, изготовленные в соответствии с ранее утвержденными образцами, используются до их полного израсходования, но не позже чем до 1 января 2025 года.

Теперь таблица разделена на 7 категорий возраста и 8 категорий стажа. Так, к примеру для 19 летнего водителя при стаже 1 год коэффициент будет составлять 1,87; для 30–летнего автовладельца с 10-летним стажем – 0,96; для 39-летнего водителя со стажем 1 год коэффициент равен 1,63.

Если вы впервые страхуете свою автогражданскую ответственность, то вам назначается КБМ равным единице, то есть вы платите 100% стоимости полиса, равно как заплатят 100% и те автомобилисты, данных по которым по тем или иным причинам не оказалось в базе АИС ОСАГО.

Еще в середине 2023 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей. По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2023 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Вас может заинтересовать :  Лекарства по льготам для инвалидов 3 группы список

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2023 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2023 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления ОСАГО. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а под постановление с продлением диагностической карты на полгода такие автомобили не попали.

Коэффициент бонус-малус для водителей автоматически пересчитан с 1 апреля

Так, водители, ставшие виновниками ДТП в указанный период, со вчерашнего дня будут платить за страховку больше. А если, например, у водителя была авария по его вине с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2023 года, а следующий год прошел спокойно, то со вчерашнего дня КБМ для такого водителя стал ниже.

Напомним, что с 24 августа 2023 года страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы на ОСАГО для водителей (Федеральный закон от 25 мая 2023 г. № 161-ФЗ). К примеру, страховые организации могут учитывать, были ли у водителя административные штрафы за нарушения в сфере ПДД. Рекомендуем уточнять перед оформлением полиса, какие именно обстоятельства принимает во внимание та или иная страховая компания.

Водители против страховых

Мы рассчитали стоимость полиса на автомобиль Renault Logan 2023 года выпуска мощностью 75 л. с. Цена полиса в апреле 2023 составила 8 903,29 руб. на двух водителей. Коэффициент бонус-малус одного из «вписанных» автомобилистов – 1,4 (срок безаварийной езды меньше 1 года). При расчёте на 2023 год цена в этой же страховой компании составила 8 980 рублей. Однако это только предварительный расчёт.

Вместе с реформой ОСАГО Центробанк расширил тарифный коридор базовых цен на страховку. Он вырос на 11%. Это один из факторов, который повлиял на рост стоимости полиса. Цена на ОСАГО также могла увеличиться из-за подорожания деталей. Страховщики заявляли, что комплектующие из «страховой корзины» подорожали за 2023 год на 23%.

Российский союз автостраховщиков сообщил, что цены не выросли. Напротив, в 2023 году стоимость ОСАГО осталась на уровне 2023 года – 5 497 рублей. А в 26 регионах России страховка подешевела. Правда, в этих 26 регионах живёт 26,4% всех водителей в России, пишет «Газета.ru».

Как изменилась цена на ОСАГО:

  • для 22% цена не изменилась или снизилась;
  • 38% водителей пожаловались на переплату:
    • у 12% полис подорожал менее чем на 1 000 рублей;
    • у 17% – на 1 000-3 000 рублей;
    • для 9% – больше чем на 3 000;
  • остальные 40% водителей пока не знают, как изменилась цена на страховку.

Представьте класс учеников с разной успеваемостью. К каждому школьнику учитель должен применить индивидуальный подход. Отстающих – подтянуть и мотивировать учиться. Отличникам – давать задачи посложнее для прогресса. В автостраховании индивидуальный подход значит обратное: водители с хорошей дисциплиной платят за ОСАГО меньше. А с плохой – больше. Заставит ли финансовая мотивация стать лихачам вежливее на дорогах?

Это не шутки: с 1 апреля ОСАГО будут рассчитывать по-новому

При новом подходе аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. Допустим, они попали в аварию, им начислили повышенный коэффициент. Но вместо того, чтобы покупать страховку, они ездили с полисом без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. А через год, так как они не оформляли полис, их история обнулялась. Теперь такого не получится.

Изменение касается трех основных пунктов. Первый — это реформа коэффициента бонус-малус, который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку один раз, в скольких бы полисах он ни был вписан. При этом присваивать его будут один раз в год — 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет. Как именно – поясняет «Российская газета».

Второе изменение, которое тоже пойдет на пользу добросовестному автовладельцу, это изменения по коэффициенту возраст — стаж. Сегодня у нас всего пять значений для этого коэффициента. Это приводит к тому, что большинство добросовестных автовладельцев оплачивают молодого и неопытного владельца. Теперь устанавливается 58 значений для этого коэффициента. Причем в них предусмотрены в том числе и понижающие стоимость страховки значения.

Так, для автовладельцев до 21 года со стажем до двух лет этот коэффициент будет равен 1,87. По расчетам страховщиков, стоимость полиса в итоге вырастет для большинства водителей до 30 лет. Для водителей от 30 до 35 лет стоимость страховки либо вырастет, либо останется на том уровне. Для водителей старше 35 лет стоимость страховки сократится.

Еще одна новация этого указания — расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз. Есть регионы, где высокая частотность попадания в ДТП и высокие выплаты по авариям, которые превышают средние значения по России. Есть регионы, где все это ниже среднестатистических. Пока сложно утверждать, в каких конкретно регионах это произойдет. Тут каждый страховщик будет определяться сам.

Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году. После чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так, по итогам 2023-го года КБМ менее 1 был у 33,8 млн. водителей. А это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2023 года, а это 2,6 млн. человек.

Кроме того, раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю. Но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением. История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.

КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1-го апреля 2023-го года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1-го апреля 2023-го года по 31-е марта 2023-го года.

Вас может заинтересовать :  Пособие По Молодой Семье Ы Геленджике

С 1-го апреля происходит автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за ОСАГО за безаварийную езду или повышает стоимость полиса, если клиент был виновником ДТП и страховой компании пришлось возмещать за него ущерб, пишет Российская газета.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.

Для иностранцев ОСАГО подорожало. Теперь если иностранные права, то применяется дополнительные повышающие значения. Стоимость может увеличиться чуть ли не в 2 раза.
Аналогичным образом, если автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве теперь всегда применяется коэффициент 1.7. Ранее, если владелец имел вид на жительство и имел прописку, то он считался по тарифам, как для граждан РФ.

Они коснулись изменением региональных коэффициентов(Кт). Например для Санкт-Петербурга он стал 1.72 вместо ранее территориального коэффициента 1.8, для Ленинградской области 1.27 вместо ранее 1.3. Но изменения коснулись так же и изменением коэффициентов за возраст и стаж.
Тарифный коридор базовых ставок для легковых ТС расширился с минимального 2746 до 2471 (-10%). И максимального с 4942 до 5436 (+10%).
ОСАГО без ограничения подорожала на 7%.
Сняты ограничения на размер максимальной премии.
И самое интересное, что страховые компании вправе установить перечень факторов, который будет применять для определения базовой ставки в границах тарифного коридора для каждого договора. Это будет зависеть есть ли административное нарушение у водителя и проч.

По истечении 20 дней можно сделать некоторые выводы.
Для опытных водителей тариф остался на прежнем уровне, как и в прошлом, или чуть-чуть понизился в зависимости от страховой компании.
Для водителей без стажа и молодых водителей цена увеличилась.
Для юридических лиц на грузовые авто с неограниченным количеством допущенных к управлению тариф увеличился.
Для иностранных граждан и ТС зарегистрированные в другом государстве цена увеличилась.

Россиян предупредили о повышении цен на ОСАГО

Согласно предлагаемым изменениям, будут отменены коэффициенты мощности и региона, а также не будет учитываться износ, причем не только при выплатах, но и при оформлении страховки. В России примерно каждая вторая машина старше десяти лет. Из-за этого страховые компании снижают выплаты на 30-50% за счет износа. В случае отмены этого правила, придется повысить как размер страховки, так и тарифы.

Продолжение реформы ОСАГО, которое готовят Минфин и Центробанк, может привести к росту тарифов на страховку. Инициатива предполагает увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью в четыре раза – до 2 млн рублей, однако тарифы при этом могут также вырасти не менее чем на 30%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

На сегодняшний день выплату можно получить либо деньгами, либо ремонтом. По данным Российского союза автостраховщиков, благодаря индивидуализации тарифов средняя стоимость ОСАГО остается на одном и том же уровне уже более двух лет — с 2023 года. При этом средняя выплата в прошлом году увеличилась на 23% и составила 83,6 тысячи рублей.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что тарифы на ОСАГО для такси могут подорожать не менее чем на 60%. Эту меру обсуждают страховые компании вместе с Центробанком и Минфином. Причина повышения стоимости полиса – рост выплат по авариям с участием такси, который превышает сборы на 62%.

С 1 же марта 2023 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

  1. Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”.
  2. Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2023, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2023 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

Согласно постановлению 275 от 27 февраля текущего года льготами могут воспользоваться собственники автомобилей, у которых срок действия диагностической карты истекает в период с 1.02. по 30.09.2023 года. Однако, не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории автомобилей: