Новости для таксистов в 2023

Зарегистрироваться в системе можно уже несколько месяцев, чаще это легко, хотя много и других примеров. Некоторые водители жалуются, что 4 раза пытались зарегистрироваться, получили 4 отказа. Им предложили по этому вопросу направить обращение на электронную почту, а через 5 дней отправить повторно.

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта и развития инфраструктуры города Москвы: «Заказы к нему перестанут поступать, если он является нарушителем, если у него не действующие права, если не соответствует стажу, если он находится в системе розыска».

Игорь Моржаретто, автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ: «Главная задача этой системы, как декларировалось, — это защитить пассажира, уменьшить количество ДТП для начала в городе и области, потому что количество аварий с такси достаточно велико».

Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза таксистов: «Мы не против этой новой системы, но система работает некорректно, многие водители не могут там зарегистрироваться. Если с 1 числа эту систему будут принудительно вводить, то большая часть таксистов не сможет работать».

Введение тотального контроля над таксистами отложили

С 1 августа в Москве и Подмосковье должна была заработать специальная система аналитики времени работы водителей. Но запуск так называемой КИС АРТ перенесли на две недели — до 14 августа, пишет РБК. К этому дню каждый таксист должен зарегистрироваться в системе и получить личный цифровой ID.

«Они хотят ограничивать время, но если я не буду успевать за это ограниченное время отбивать свою аренду, бензин, какие-то минимальные платежи, тогда нужно прекращать эту деятельность, либо идти на какие-то совершенно не свойственные мне хитрости. Наш таксопарк все сделал, вопросов особо у них не возникало. Вчера мне вечером сделали, а сегодня, когда мы полезли все это проверять, у меня уже был этот ID в таксометре «Ситимобил». Но вообще кто это придумал, чем они думали?»

Запуск системы КИС АРТ — аналитики времени работы водителей такси — перенесли с 1 на 14 августа. До этого времени каждый таксист должен зарегистрироваться в системе и получить цифровой ID. Для решения каких проблем разработана КИС АРТ и не станет ли она сама проблемой для таксистов и затем — их пассажиров?

Цифровой профиль в КИС АРТ дают только тем, у кого есть действующие права и разрешение на перевозку пассажиров, а стаж вождения — больше трех лет. Также не должно быть судимостей за тяжкие преступления. И касается это вообще всех таксистов, в том числе индивидуальных предпринимателей на собственных авто.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Если мы одну из составляющих убираем — уменьшаем количество таксистов, мы автоматически видим рост тарифа. Если мы вводим дополнительные издержки у водителей, которые связаны с бюрократическими формальностями, мы увидим рост тарифа автоматически. Цифру точную можно будет назвать только после того, как система начнет в полный рост работать, и мы увидим статистику сокращений или сохранения численности водителей на линии. У агрегаторов такая статистика точно будет. Ну, а все, кто будут отсеяны, собственно, уйдут в сервис и «черный» сегмент и будут развозить за столько, условно, сколько дашь. Так что здесь тариф, может быть, даже и снимется. Но другой вопрос, что там ни страховки, ни безопасности, ничего».

2. Если в системе отсутствует информация о прохождении предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра транспортного средства, водитель не получит доступ к заказам. Это и есть главная проблема, ведь информацию должен предоставлять медицинский центр или СТО. Такие организации также обязаны зарегистрироваться в системе КИС АРТ. Таксомоторные парки смогут предоставить эти данные лишь в том случае, если в штате будут присутствовать соответствующие рабочие.

1. Стоит уточнить об особенностях присвоения ID. Без его наличия водители не могут получать заказы. Уникальный номер присваивается водителю после того, как он зарегистрируется в системе КИС АРТ, а не выйдет на линию. Первое время будут отсутствовать личные кабинеты. Регистрацию контролируют таксопарки или службы заказа такси, если вы сотрудничаете напрямую. В будущем у каждого водителя будет свой личный кабинет, а КИС АРТ предоставит возможность получить аналитическую информацию о своей деятельности.

Сегодня решено предоставить информацию о водителях. Дополнительно расскажем про особенности агрегаторов, таксомоторных парков и возможности подключения. Немного позже будет озвучено о перспективах аренды такси на основе проекта ЕЦП, о конкуренции и новых требованиях.

6. Система КИС АРТ, совместно с проектом ЕЦП, не подразумевает отмену и замену установленных НПА относительно ведения документов. У водителя обязательно должен быть с собой путевой лист, разрешение на осуществление деятельности в такси. Эти документы предъявляются инспектору ГИБДД по первому требованию.

В скором времени водители с фейковыми аккаунтами в агрегаторах разочаруются. Успокоить их можно только фактическим сроком отключения, запланированным на осень 2023 г. Да, это произойдет не сразу, но ориентировочно к концу нынешнего года работать в столице смогут только те водители, которые имеют действительные водительские удостоверения.

В работе российского такси с 1 августа 2023 года будут изменения

Олег Григорьев — один из авторов законопроекта. Этот законопроект вступит в силу уже с первого дня августа. Как только на территории страны начнет функционировать единая база таксистов, количество ДТП на дорогах резко снизится. Это сможет заметно улучшить безопасность пассажиров, что очень важно. Систему могут применять как водители, которые работают на своих автомобилях, так и таксопарки и агрегаторы.

О новых правилах для такси на территории Российской Федерации высказался Валентин Семенов, он проживает в Люберцах. Никто не сможет рассказать лучше о работе таксиста, чем сам таксист. Валентин более тридцати лет перевозил людей на транспортном средстве, работая в такси. По его словам, новые меры могут поднять цены на услуги такси.

С помощью новой цифровой базы можно получить доступ к информации о местонахождении транспортного средства, а также узнать, какой сейчас ее статус. Например, если авто забронировано, и водитель сейчас занимается перевозкой клиента, машина будет отображать соответствующий статус. Также можно будет узнать, когда в последний раз водитель проходил медицинский контроль, а его транспортное средство — техосмотр. В профиле можно будет отыскать много полезной информации, кроме того, появится возможность узнать личные данные водителя, который будет везти вас в пункт назначения.

Валентин отметил, что с этими изменениями граждане столкнутся с субарендой, которая станет невозможной. Люди, приезжающие из СНГ, и работающие в нелегальном режиме, будут вынуждены покинуть свое место работы. Есть и еще один нюанс: трудящиеся легально, имеющие лицензию, больше не смогут перерабатывать, они не будут садиться за руль уставшими.

В последнее время все больше людей жалуются на таксистов. Самое ужасное, что клиент, который садится в транспортное средство со специальной желтой шашечкой, не понимает, кем является его водитель. Многие водители сейчас работают нелегальным образом, у них нет никакой лицензии.

Вас может заинтересовать :  Кто обязан применять ккт в 2023 году

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2023 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2023 года, автоматически продлены на 12 месяцев. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2023 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

С 1 января 2023 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2023 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

  • до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  • после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный или электронный);
  • клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
  • автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;
  • на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.

Как сообщили сегодня в Департаменте транспорта Москвы, с 1 августа 2023 года в Москве и Московской области планируется запуск комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). С этой даты все таксисты смогут официально работать только после регистрации в данной системе и получения соответствующего ID.

Как рассказали в дептрансе столицы, система не вводит никаких новых требований для та кси — она лишь автоматизирует контроль и мониторинг за соблюдением действующих правил. «Прове рки показали, что многие водители продолжают серьезно нарушать действующие правила и нормы. Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несёт никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдёт «, — подчёркивают в ведомстве.

С 1 августа 2023 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.

Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц — без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.

Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю — это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу — вся информация будет в единой базе данных.

Профсоюз «Таксист» уже направил письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть введение этого реестра. Среди причин упоминаются дороговизна «софта» для таксопарков и трудности с персоналом, если КИС АРТ будет включена. Профсоюз утверждает, что в случае введения системы значительная часть таксистов уйдет в тень, то есть они станут бомбилами, как в доагрегаторную эпоху.

С 1 августа правила игры для московских таксистов опять меняются: теперь правительство намерено включить их в новую государственную информационную систему. «Посчитанные» таксисты обязаны будут среди прочего работать не более 40 часов в неделю. С нынешними тарифами это нерентабельно, поэтому многие столичные извозчики уже задумались о том, чтобы вернуться в уже подзабытый статус бомбил и работать как раньше, «с руки». Пассажирам, любящим Интернет, придется переплачивать.

— Нам ничего не говорили, — сообщил «МК» Сергей Борисов, водитель крупной компании, существовавшей на рынке еще до эпохи агрегаторов. — Но в Интернете читал, что какой-то общий реестр готовят. Думаю, что отменят, как и с техосмотром вышло. Не заработает у них такой проект. А в целом — это как на Западе: например, в Германии тоже больше 8 часов смену нельзя держать. Но тогда у нас и расценки будут, как в Германии — там без 20 евро в такси не садись. Это будет в 2–3 раза выше, чем сейчас.

Департамент транспорта имеет в своем арсенале два основных приема борьбы с бомбилами: фискальные проверки подставными пассажирами и стоянки, а также выделенные полосы, предназначенные только для официальных такси. Однако основным аргументом в пользу «такси через приложение» оказывается удобство пользования: одно дело — идти на улицу и махать рукой, другое — в два клика вызвать ближайший экипаж.

— Пока ничего не слышал о такой системе, — рассказал «МК» Ислам, работающий в одном из небольших таксопарков. — Мы подключены к основным агрегаторам, и этого хватает. Там тоже есть требования, выносятся предупреждения, если за рулем слишком долго. Но мы решаем это просто: часть времени в одном агрегаторе «отдыхаешь», часть — в другом. А работаешь столько, сколько нужно.

Закон о такси 2023: новости, требования к водителям и автомобилям

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;

Вас может заинтересовать :  Поправки по ст228ч2 и новая сетка 2023г

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Физлицо после регистрации на Госуслугах должно зайти под своим профилем в городскую систему КИС АРТ на сайте art.taxi.mos.ru. Водителям, которые являются ИП, необходимо будет пройти регистрацию в системе в качестве индивидуальных предпринимателей. Затем в личном кабинете ИП добавить сведения о себе как о водителе.

К работе в системе автоматически не будут допущены лица, имеющие судимости за тяжкие преступления против личности, а также не имеющие достаточного стажа вождения. Сервис также будет запрашивать сведения у МВД и базы разрешений такси, из которых составит портрет водителя.

«Система запрашивает огромное количество данных о водителе, — объясняет CNews руководитель направления пользовательского опыта и дизайна Accenture в России Эмиль Алентьев. — При этом большого количества этих данных таксисты просто не имеют, так как они не граждане России. То есть им придется получать большое количество документов, возможно регистрироваться на госуслугах, а для этого нужен СНИЛС, и т. д. В итоге агрегаторы такси, перевозчики, таксопарки должны будут подавать в систему необходимую информацию. А это усложнит набор в такси иностранных граждан, что может привести к нехватке кадров и повлиять на доступность такси на линии, скорость подачи машин и в итоге стоимость услуг».

В системе будут собираться данные о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах, технических осмотрах транспортных средств, а также выданных водителю путевых листах. Каждому водителю система присвоит уникальный цифровой ID (профиль), в котором будут собраны данные о наличии действующих прав, разрешениях на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов.

«При сборе и анализе данных о работе такси может возникнуть несколько трудностей, — рассказывает директор проектов по аналитике компании Navicon Максим Озеров. — Первая заключается в накоплении большого объема данных в системе, у которого при этом будет тенденция к постоянному увеличению. Очень важно будет обеспечить эффективную обработку и хранение такого количества информации, — подчеркивает он. — Вторая трудность связана с безопасностью: поскольку система будет хранить персональные данные водителей, важно обеспечить их защищенное хранение и выполнение всех требований ФЗ, связанных с обработкой такой информации».

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2023 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Работа самозанятым в такси

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Вас может заинтересовать :  Госпошлина За Лист Записи Егрюл 2023

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Российские таксисты предупредили власти о риске коллапса на рынке из-за новой системы для водителей

Предполагается, что она заработает с августа и будет следить за тем, чтобы таксисты не перерабатывали, регулярно проходили медосмотр, оплачивали штрафы и оформляли все необходимые документы. Тех, кто не зарегистрируется в системе, планируется не допускать к работе в столичном регионе.

В профсоюзе «Таксист» считают, что работа с новой системой потребует значительных вложений со стороны таксопарков и приведет к резкому снижению числа водителей, так как они не смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации. Профсоюз просит власть запустить систему в пилотном режиме.

Закон о такси 2023: новости, требования к водителям и автомобилям

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Изменения ПДД

Как рассказали в дептрансе столицы, система не вводит никаких новых требований для та кси — она лишь автоматизирует контроль и мониторинг за соблюдением действующих правил. «Прове рки показали, что многие водители продолжают серьезно нарушать действующие правила и нормы. Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несёт никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдёт «, — подчёркивают в ведомстве.

Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю — это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу — вся информация будет в единой базе данных.

С 1 августа 2023 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.

Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц — без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.

Как сообщили сегодня в Департаменте транспорта Москвы, с 1 августа 2023 года в Москве и Московской области планируется запуск комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). С этой даты все таксисты смогут официально работать только после регистрации в данной системе и получения соответствующего ID.

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.