Нововведения по штрафам с 20 октября 2023 года
Содержание
- 1 Нововведения по штрафам с 20 октября 2023 года
- 2 Ответственность за неприменение ККТ в 2023 году
- 3 Ответственность за неприменение ККТ в 2023 году
- 4 Как пройти техосмотр в 2023 году
- 5 Штрафы ГИБДД 2023 полная таблица с изменениями и дополнениями
- 6 Штрафы за шины, фары и бамперы: в ГИБДД подготовили изменения в ПДД
- 7 Перечислены 9 нововведений в РФ для водителей в 2023 году
Наше правительство не может додуматься до простой вещи — «машина выехала утром или днем с парковки штраф 100 рублей и так каждый день и каждый час.» Почти все поставили же поставили гланас для безопасности .Денег будет немерено ни камер не нужно, ни техников, ни гаишников экономия. В Минюсте пообещали сохранить возможность оплатить штрафы со скидкой 50% (при условии совершения платежа в течение 20 дней).
Администрация имеет право на свое усмотрение удалять комментарии с элементами троллинга, то есть провоцирующие на флейм, конфликты, мешающие обсуждению, уводящие от темы, а так же комментарии, переводящие конструктивное обсуждение в перепалку, вброс клеветы, компромата и слухов. Решение по удалению подобных комментариев единолично принимает дежурный модератор.
При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте. Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.
При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена. Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.
Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур. Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!
Нововведения по штрафам с 20 октября 2023 года
При заполнении согласия человек сам будет решать, какую личную информацию — фамилию и имя, адрес, телефон — можно использовать публично, а какую нет. Раньше он давал согласие на обработку своих персональных данных, просто поставив галочку рядом с пунктом «разрешаю».
Приветствую вас, друзья!Попалась мне на глаза статья, где рассказывается о том, что китайские власти победили бедность и вложили в это дело почти четверть триллиона долларов.
В Минюсте попытались максимально понятно объяснить, что же считать разукомплектованными автомобилями. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака.
Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами.
Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.
После трехкратного совершения указанных правонарушений на протяжении года водитель может лишиться права водить автомобиль на 1-1,5 года. При этом будут суммироваться только составленные ДПС протоколы. Если нарушения зафиксированы камерами, они в общий «зачет» идти не будут.
Размер штрафов не отличается от наказания при «мгновенной» фиксации. Например, при превышении на 20–40 км/ч придет штраф 500 руб., и так далее. При этом у контролируемого отрезка не должно быть альтернативных путей проезда, а ограничение максимальной скорости должно быть одинаковым на всем протяжении пути. Водители получают такие штрафы и сейчас, но отсутствие формулировок в КоАП вызывает серьезные споры с ГИБДД в судах.
По предложению МВД России планируется установить льготный режим для автомобилистов, которые совершат негрубые административные нарушения. Речь идет о нарушениях требований в области благоустройства территории (например, парковка на детской площадке или газоне), превышении установленной скорости движения на 20-40 км/час, а также о любых административных правонарушениях в случае их автоматической фиксации.
«В соответствии с ПДД такие участники движения приравнены к пешеходам и несут административную ответственность. Вместе с тем управление этими средствами передвижения в состоянии опьянения увеличивает риск наезда на пешеходов, столкновения с другими транспортными средствами», — объяснили в Минюсте свою позицию в ответ на запрос Autonews.ru.
В Минюсте рассказали, что в последнее время возросло количество людей, которые для поездок по городу выбирают различные колесные средства передвижения: велосипеды, самокаты, гироскутеры. Для таких транспортных средств даже придумали отдельную категорию — средства индивидуальной мобильности (СИМ). При этом многие из них оснащаются электрическими двигателями, позволяющими развивать значительную скорость.
Промежуточным решением стал перевод управления велосипедами, гироскутерами и всеми подобными СИМ в нетрезвом виде из категории мелких в категорию грубых административных нарушений. То есть скидка 50% распространяться на них не будет. Сейчас такие действия подпадают под норму ст. 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Например, нарушение пешеходом ПДД влечет штраф 500 рублей, а нарушение ПДД велосипедистом нетрезвом виде – 1000-1500 рублей. Теперь заплатить такой штраф со скидкой не получится.
Ответственность за неприменение ККТ в 2023 году
Отсутствие ККТ само по себе нарушением не является. В КоАП РФ не содержатся меры ответственности за неустановку кассового аппарата. А вот за отсутствие кассового аппарата, отвечающего требованиям закона № 54-ФЗ, наказать могут. В этом случае штраф для юрлиц составит 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
Чтобы не платить штраф за неприменение кассовой техники, за непробитый чек, за использование ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо за применение кассовых аппаратов с нарушением порядка регистрации, перерегистрации, а также за невыдачу покупателю кассового чека, необходимо придерживаться следующего алгоритма (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ):
Понятие онлайн-касс введено редакцией закона № 54-ФЗ, применяемой с 15.07.2023. От кассовых аппаратов предыдущего поколения они отличаются возможностью автоматической передачи фискальных данных в ИФНС. Согласно пункту 6 ст. 7 закона № 290-ФЗ, регистрация и перерегистрация кассовой техники, не обеспечивающей электронную передачу фискальных данных налоговикам, с 01.02.2023 не осуществляется. Поэтому штраф за работу на старом аппарате приравнивается к работе без кассы. Таким образом, санкции будут назначены как за неприменение ККТ (непробитие чека), то есть по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по минимуму юрлицо могут наказать на 30 тыс. рублей.
- на должностных лиц в сумме от ¼ до 1/2 величины расчета, произведенного без кассового аппарата. При этом размер штрафа не может быть менее 10 тыс. рублей. Указанная ответственность распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ИП). Дело в том, что, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, ИП отвечают так же, как должностные лица, если кодексом не установлено иное;
- на юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования ККТ. Сумма штрафа при этом не может быть ниже 30 тыс. рублей.
В 2023 году в части назначения ответственности за неприменение ККТ и отсутствие онлайн-кассы произошел ряд изменений. Это и возможность замены штрафа предупреждением для некоммерческих организаций и субъектов МСБ, и упрощение процедуры исправления кассовых нарушений путем отправки чека коррекции. Ознакомиться с новшествами и узнать, как освободиться от штрафов в 2023 году, поможет наша статья.
Это то, что касается смысла штрафов и глупости расстановки огромного количества ограничивающих наков. Еще равность штрафов. Например, пенсионер с гос пенсией 15000 случайно превысил скорость в зоне знака 40 и проехал 65. Вроде и не сильно нарушил, и ехал примерно со скоростью потока, но штраф. И даже 500р в этом случае составляет 3% от пенсии, а гонщики на дорогих тачках с зарплатой 300т. р. при оплате этого же ш рафа теряют 0.15% от заработка. Лично по-моему, в данном контексте «законы для всех равны» не очень верное утверждение.
Надо исключить в работе камер коммерческую составляющую Полностью исключить. Сделать это очень просто, причем, работать будет эффективнее, чем с денежными штрафами. Рубли заменить на баллы, установить годовой лимит набранных баллов с автоматической приостановкой действия водительских удостоверений нарушителей.
Из всех штрафов за привышение у меня лично 2 справедливы. А остальные непонятно за што. Когда было 500р легче было плюнуть и заплатить 250р.но теперь каждый штраф через суд. Я лучше заплачю за отставание своей правоты. Чем подарю свои потом заработанные деньги алигархам.
Если хорошо подумать то в последние годы практически не принимается ни одного закона для улучшения жизни и благосостояния простого настояния. Власть имущие сперва придумали законы И льготы для себя, что бы жить и воровать без меры. Теперь придумали законы что бы ни кто не мог об этом говорить и критиковать власть. Ну и собирать деньги нужно. Налоги которые постоянно поднимают, а пенсии замораживают. Штрафы увеличивают в разы- ведь их то это не коснётся. Они поедут по выделенке с сиреной, да и если придёт штраф с их доходами это копейки, поскольку ни кто не живет на зарплату. Но с телевизора скажут что все повышения вам во благо (лохам). За что проголосовали- то и получили! Наслаждаемся стабильностью! Всем Мира.
Даже ГИБДД останется в стороне. Как только лимит превышен, компьютер автоматически делает пометку, что данные права недействительны на штрафной период. И когда срок заканчивается, метка исчезает. Можно ездить снова. Лимита должно хватать на 30-35 нарушений ПДД средней степени опасности, и меньше — при высокой степени.
Ответственность за неприменение ККТ в 2023 году
Кассовая техника обязательна при любых расчетах с физическими лицами за товары, работы или услуги. Если расчеты производятся с юрлицами и ИП — только при платежах наличными, по карте или через смартфон посредством POS-терминала (письмо Минфина РФ от 30.06.2023 № 03-01-15/56464).
В 2023 году в части назначения ответственности за неприменение ККТ и отсутствие онлайн-кассы произошел ряд изменений. Это и возможность замены штрафа предупреждением для некоммерческих организаций и субъектов МСБ, и упрощение процедуры исправления кассовых нарушений путем отправки чека коррекции. Ознакомиться с новшествами и узнать, как освободиться от штрафов в 2023 году, поможет наша статья.
А вот ответственность за аналогичные нарушения, допущенные некоммерческими компаниями и субъектами малого и среднего бизнеса, законодатель смягчил. Начиная с 19.12.2023 Законом от 08.12.2023 № 410-ФЗ для указанных категорий пользователей ККТ предусмотрена возможность замены штрафа предупреждением. Смягчить наказание можно и в тех случаях, когда предупреждение не прописано в особенной части КоАП РФ как мера ответственности за допущенное правонарушение. Аналогичный подход будет применяться и по региональным административным штрафам.
Среди новшеств, предлагаемых законопроектами, появление нового вида налогового контроля — оперативного. В рамках оперативной проверки инспекторы будут контролировать правильность фиксации расчетов, включая полноту учета выручки. Проводить оперативный контроль будут в двух формах:
- заморозка операций по банковским счетам;
- ограничение доступа к интернет-ресурсам (инфосистемам и программам). Контролеры будут блокировать сайты, мобильные приложения, соцсети, блоги;
- приостановка деятельности для тех, кто торгует через стационарные торговые точки.
Также Закон № 204-ФЗ вводит штрафы за оборот немаркированных лекарств. Соответствующие изменения внесены и в ст. 6.34 и 15.12 КоАП РФ. Вступают они в силу также с 1 декабря 2023 г. В соответствии с ними, статья 6.34 дополняется нормой, по которой будет штрафоваться не только невнесение данных в систему мониторинга, но также производство и реализация лекарств без маркировки. Размер штрафа составит:
В соответствии с Законом от 11.06.2023 № 204-ФЗ положения КоАП РФ дополняются новой статьей 15.12.1, вступающей в силу с 1 декабря 2023 года. Статьей предусматриваются санкции за непредоставление сведений (нарушение регламента их предоставления) в систему «Честный знак» или подачу недостоверных, неполных данных. За это грозит предупреждение или штраф:
Штрафы в случае производства, хранения, перевозки, сбыта продовольственных товаров по ст. 171.1 применяются, когда преступление совершено в крупном / особо крупном размере – т.е. свыше 400 тыс. / 1,5 млн. рублей (примечание к ст. 171.1 УК РФ). Санкции предусматриваются в виде (ч. 3 ст. 171.1 УК РФ):
2. Уголовное наказание за производство и оборот (покупку, хранение, транспортировку, реализацию) товаров без маркировки, установленные ст. 171.1 УК РФ. Применяются они, если производство или оборот немаркированной продукции осуществлены в крупном/особо крупном размере. В общем случае таковым считается размер, превышающий, соответственно, 2,25 млн. или 9 млн. рублей (примечание к ст. 170.2 УК РФ). Но в отдельных случаях суммы могут быть иными.
Отметим также, что Законом № 204-ФЗ немного корректируется название ст. 15.12 КоАП РФ, подлежащее применению в измененном виде также с 1 декабря 2023 года. Появилось уточнение о том, что штрафоваться будет в том числе ввод в оборот не промаркированного в установленном порядке товара (а не только производство и продажа).
Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.
Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.
Еще в 2023 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы. Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2023 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.
Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.
После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.
Как пройти техосмотр в 2023 году
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2023 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2023 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2023 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2023 года.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2023 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Если на резине будут повреждения, но автомобилист будет продолжать их эксплуатацию — инспектор ГИБДД вправе выписать штраф. Кроме того, у водителя могут проверить целостность дисков, ведь риск того, что поврежденный диск может лопнуть во время движения — достаточно высок.
- разной размерности;
- конструкции;
- с разными категориями скорости;
- индексами несущей способности;
- рисунками протектора;
- зимних и без шипов;
- новых и восстановленных;
- новых и с углубленным рисунком протектора.
Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.
«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП». Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин
Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.
После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении. Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу. Но пока нет даже законопроекта.
Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа. Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи. А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2023 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!
Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?
Последние новости 2023 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.
Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.
Штрафы ГИБДД 2023 полная таблица с изменениями и дополнениями
Автомобилисты России с трепетом и ужасом ждут новых изменений в штрафах за нарушение ПДД, которые вступают в силу в первых числах января нового года. И 2023 год не станет исключением, ведь правительство подготовила ряд ужесточений и новые штрафы ГИБДД!
А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2023 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2023. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2023 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
Штрафы за шины, фары и бамперы: в ГИБДД подготовили изменения в ПДД
Основанием для наказания станет статья 12.5 КоАП, которая регулирует меры ответственности за управление транспортом при наличии неисправностей, запрещающих эксплуатацию. В зависимости от неисправности водителя могут как оштрафовать на 500 рублей, так и лишить удостоверения на срок до двух лет. Впрочем, по данным издания, нововведения лишений не предусматривают.
В то же время заметно расширяется список неисправностей, наличие которых грозит денежными штрафами. К примеру, в России всё же появится штраф в 500 рублей за несезонную резину — шипованные покрышки летом либо летние в период с декабря по февраль. Оштрафуют за неисправные фароочистители, автокорректоры и защитную плёнку на головной оптике.
В МВД подготовили проект изменений в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, пишет «КоммерсантЪ». Доработки предусматривают введение новых штрафов — не только за несезонные покрышки, но и, к примеру, за видеорегистраторы, плёнку на фарах или аварийное состояние бамперов.
Впервые в списке неисправностей появятся отсутствующие солнцезащитные козырьки и так называемые «предметы, закрывающие обзор» с места водителя. Как утверждает издание, под ними подразумеваются некорректно установленные видеорегистраторы. Если камера размещена за внутрисалонным зеркалом или в это зеркало встроена, штрафовать водителя не будут.
Что касается кузова, то под запретом окажутся «конструкции, выступающие за линию бампера». По версии издания, имеются в виду «кенгурины» — силовые бампера или лебёдки, которые многие владельцы внедорожников устанавливают самостоятельно. Если после аварии передний бампер автомобиля повреждён настолько, что его металлические усилители выступают за пределы габаритов, ездить на такой машине тоже будет запрещено.
Перечислены 9 нововведений в РФ для водителей в 2023 году
С 10 января российских автовладельцев ждут новые штрафы. Водители, проскочившие «зайцем» по платным трассам, в течение пяти дней обязаны оплатить свой проезд. В противном случае водителей легковых автомобилей оштрафуют на 1,5 тысячи рублей, водителей грузовиков и автобусов — на 5 тысяч рублей.
С 1 марта текущего года станет известно, за какие ещё автомобили россиянам придётся платить «налог на роскошь». К этой дате Минпромторг обещал подготовить обновлённый перечень. Уже известно, что попадут в него не только автомобили премиального класса, но и более простые модели.
С 1 марта этого года техосмотр начнут проводить по новым правилам. Во-первых, диагностические карты будут выдавать только в электронном формате. Во-вторых, операторов техосмотра обяжут отчитываться о проделанной работе. Они будут фотографировать автомобили, побывавшие у них на техосмотре, а также фиксировать их координаты.
С 21 апреля заработают новые правила сдачи практических экзаменов для получения водительского удостоверения. Главное изменение — объединение двух практических экзаменов на площадке и в городе в один. Теперь элементы, которые ранее надо было демонстрировать на закрытой площадке, придётся выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях, например, на дорогах с низкой интенсивностью движения.
Государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлили до конца 2023 года. Льготы при получении займа по-прежнему будут распространяться только на тех россиян, кто планирует приобрести локализованный в нашей стране автомобиль стоимостью до 1,5 миллиона рублей или электрокар.
» Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства «.
Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:
» визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства «.
В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов. Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным. При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:
» принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» «.
10 Мар 2023 uristinhome 175