Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2023 году

Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2023 году

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2023 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2023 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2023 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2023 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2023 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

9 июня 2023 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2023 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Техосмотр отвяжут от ОСАГО через месяц

Цена полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, его истории ДТП, региона использования автомобиля и ряда других факторов. До этого момента наличие карты техосмотра напрямую не влияло на стоимость ОСАГО — без этого документа просто нельзя было оформить полис. При этом в Российском союзе страховщиков признали, что не фиксируют существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью автовладельца: в среднем на 2 млн ДТП приходится 2 тыс. аварий с технически неисправными автомобилями.

Только в специализированных пунктах, у которых есть соответствующие сертификаты. Просто приобрести диагностическую карту через интернет, как раньше делали некоторые автовладельцы, больше не получится. Хотя некоторые способы обхода этого закона уже придумали. Например, «серые» пункты начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования до оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу. Подобные методы, во-первых, дороже, а во-вторых, незаконны.

В случае отмены обязательного техосмотра эксперты не исключили, что страховщики начнут учитывать отсутствие диагностической карты как дополнительный фактор, влияющий на подорожание полиса. К примеру, в «Альфа.Страховании» рассказали, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют, а вот в «Росгосстрахе» не стали отрицать, что страховщики, в теории, могут устанавливать базовый тариф в зависимости от прохождения техосмотра.

Получается, что без техосмотра можно будет приобрести страховку, однако ездить без него все равно нельзя. За управление транспортным средством без актуальной диагностической карты положен штраф в 500-800 рублей, а с 1 марта 2023 года сумма увеличится до 2 тысяч рублей. Постановления будут приходить с дорожных камер раз в сутки.

В России с 22 августа вступит в силу закон, который отвязывает продажу полиса ОСАГО от необходимости получать диагностическую карту. При этом проходить технический осмотр все еще будет необходимо. С 1 марта автомобилисты приезжают на эту процедуру в соответствии с новыми правилами — с использованием фотофиксации. Отсрочка предусмотрена только для тех автомобилей, срок действия диагностических карт у которых истекает в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2023 года — их автоматически продлили на полгода.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2023 года

Новое в техосмотре с 2023 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Вас может заинтересовать :  Пособие матерям одиночкам во владимире

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2023 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2023.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Как пройти техосмотр в 2023 году

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

1 марта 2023 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2023 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2023 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Новое правило, которое действует с марта 2023 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Что нужно знать о новых правилах прохождения техосмотра

Министерство транспорта предложило ужесточить правила прохождения техосмотра. Согласно инициативе ведомства, фотографировать на станции техобслуживания нужно будет не только автомобиль, но и эксперта, который проводит ТО. Тем временем с 22 августа россияне смогут покупать полис ОСАГО без предъявления диагностической карты.

Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат «У страховщика по-прежнему есть право регресса к виновнику ДТП, если будет установлено, что оно произошло именно вследствие неисправности и эта диагностическая карта не действовала в момент, когда ДТП произошло. Конечно, это очень трудно доказать, но это вполне реально, поэтому надо это понимать».

С марта следующего года за езду без диагностической карты начнут наказывать на 2 тысячи рублей. Говорят, фиксировать нарушения будут даже камеры, но это не точно. А вот если водителя без талона ТО оштрафует живой инспектор и в ближайшее время такой водитель не исправится, юристы считают, что при повторном нарушении он уже рискует сесть на 15 суток по статье о несоблюдении законных требований.

Страховщикам это не понравилось, и они, как говорят, пролоббировали экстренную отвязку ТО от ОСАГО. Но у техосмотра тоже есть свое лобби, поэтому остается и он. Рынок просто разделили. При этом страховщики по понятным причинам хотят продавать полисы надежным водителям и не хотят — ненадежным.

Источники Business FM в одной из крупных страховых компаний сообщили, что сверху пришла разнарядка: под любым предлогом — сломался компьютер, зависла система, отключили интернет — не продавать полисы водителям с высоким коэффициентом аварийности, новичкам и владельцам машин старше десяти лет. Если по первым двум пунктам все понятно и страховые перманентно стараются сокращать число таких клиентов, то со старыми машинами — это что-то новенькое, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский и объясняет это так:

Вас может заинтересовать :  Песионерам Москвы Какие Электрички Бесплатно

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2023 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

В 2023 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2023 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Продление диагностических карт техосмотра с; 1; марта 2023; года

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2023 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2023 г.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2023 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0. Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев «держаться на плаву» за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

2023.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2023 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2023 года.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2023. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Изменения правил техосмотра в России: нужен или не нужен обязательный ТО

Пока техосмотр никто не отменял. Более того — с 1 марта 2023 года в силу вступит новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.

«Это правильная инициатива, — считает Максим Едрышов. — Мы с Федерацией автовладельцев России с 2023 года говорим, что техосмотр должен быть добровольным. Фактически ситуация сложилась так, что с 2012 года большинство автовладельцев не проходили ТО, а покупали его. Формально у машины есть диагностическая карта, но при этом она ни разу не заезжала на пункт техосмотра. Если смотреть правде в глаза, то диагностическая карта стала оброком для автовладельцев. Не скрывая, страховщик продавал ее за 1 тыс. рублей, и многие не понимали, зачем это делается. Но за эти девять лет ничего страшного на дорогах не случилось: ни массовых ДТП с неисправными тормозами, ни массовых аварий из-за отпавших колес у автомобилей. Владельцы, как правило, сами следят за своими автомобилями и их техническим состоянием. Ни один вменяемый человек с неисправными тормозами никуда не поедет».

Вас может заинтересовать :  Работа В Выходной День Трудовой Кодекс Рф С Изменениями И Дополнениями На 2023 Год

15 июня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Это значит, что водителям в момент заключения договора ОСАГО больше не нужно предоставлять диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

Правила техосмотра (ТО) в России лихорадит. Сначала их хотели ужесточить — для этого придумали ввести фотофиксацию ТО. Потом неожиданно отменили обязательное ТО для оформления полиса ОСАГО. А теперь МВД и вовсе предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным, хотя уже в следующем году вступают в силу штрафы за его отсутствие. Чего ждать и к чему готовиться, разобрались вместе с руководителем Федерации автовладельцев России Максимом Едрышовым.

С августа 2023 года будут действовать новые правила техосмотра

С марта 2023 года в силу вступили новые правила, действие которых распространяется на всех автовладельцев. Теперь каждое ТС должно пройти обязательный техосмотр в соответствии с новым регламентом. Причем, изменения касаются не только процесса проведения процедуры, но и оформления документов.

С 22 августа текущего года ОСАГО можно будет приобрести без прохождения техосмотра. НО! Если вдруг у водителя не будет технической карты, он должен уплатить штраф. Единая база для проверки полиса ОСАГО на подлинность по-прежнему будет действовать, и каждый желающий сможет воспользоваться ею.

Чтобы технический эксперт внес в карту данные о проведении техосмотра, ему потребуется только электронная подпись. Ранее для этой цели использовался авторизованный аккаунт. Но поскольку многие недобросовестные агенты занимались оформлением незаконных карт, используя свой профайл, было принято решение об отмене данного требования и введении более строгих правил.

Основным изменением является необходимость фиксации процесса проведения технического осмотра на фото. В диагностической карте теперь должны присутствовать 2 изображения высокого качества в формате «до» и «после». На фото должен быть хорошо виден регистрационный знак автомобиля. Готовые фото вместе с координатами места проведения съемки необходимо отправить в систему техосмотра ЕАИСТО, где они и будут храниться после. Координаты являются дополнительным подтверждением факта прохождения ТО, по этой причине их удаленность от пункта должна составлять не более 15 метров.

Также перед проведением техосмотра эксперт должен сверить информацию в свидетельстве о регистрации с паспортом, сделав упор на совпадение идентификационного номера ТС (расположен на раме или в кабине) с номерным знаком. Любые нестыковки могут стать причиной отказа в проведении техосмотра, поскольку мошенники намеренно использовали ошибки, чтобы провести незаконный ТО.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2023 года

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2023 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2023.

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания.

В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.

Нет. Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае. Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается.

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Хорошая новость для автолюбителей. Чтобы получить полис ОСАГО, больше не нужно предъявлять диагностическую карту. Госдума приняла закон, который вступает в силу с 22 августа. Правда, посетить пункт ТО все-таки придется. Штраф, если карты при проверке документов на дороге не окажется, сейчас от 500 до 800 рублей.

Впрочем, ГИБДД готово пойти на уступки. Его глава Михаил Черников на прошлой неделе предложил сделать процедуру для владельцев личного транспорта добровольной. Что же касается коммерческих автомобилей, такси и пассажирских автобусов, техосмотр для них в любом случае останется обязательным.