Новый закон о репетиторстве 2023

Стоит; ли переживать из-за поправок о; просветительской деятельности

Веду онлайн-курсы и тренинги по саморазвитию, работаю как ИП. В конце прошлого года медиа и блогеры переживали из-за законопроекта о просветительской деятельности, а недавно я прочел, что его уже приняли. Что теперь будет? Стоит ли волноваться? Запретят ли мне работать?

Образовательная деятельность в России регулируется государством: чтобы ею заниматься, нужно получать лицензию. А всё, что не относится к образовательной деятельности, например двухдневные мастер-классы или онлайн-семинары, не регулировалось, но теперь это изменится.

В поправках есть важный момент, что просветительская деятельность будет регулироваться государством. Это главная мысль: пока непонятно, в какой форме, но государство сможет контролировать блоги, семинары, вебинары, тренинги, кружки и курсы . Возможно, нужно будет согласовывать содержание и получать разрешения от уполномоченных органов.

Еще в поправках написано, что просветительская деятельность не может противоречить Конституции. Это уже накладывает некоторые ограничения. Например, если блогер ведет курсы о личной эффективности и советует не брать отпуск, а больше работать, здесь могут увидеть противоречие Конституции, в которой написано, что у каждого есть право на отдых.

Они вступят в силу 1 июня 2023 года, к этому времени правительство должно разработать и принять постановление, в котором объяснит, как всё будет на практике. Возможно, примут и другие нормативно-правовые акты. Пока этих документов нет, предпринимать ничего не нужно: никто точно не знает, как всё будет на самом деле.

Отметим, на состоявшемся в конце марта в Совете Федерации совещании по обсуждению рассматриваемых поправок эксперты акцентировали внимание на необходимости подготовки качественной нормативно-правовой базы для реализации принятого закона, а Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заверила, что все вопросы, возникающие у представителей научного сообщества, получат разрешение при разработке профильными министерствами подзаконных актов. В дальнейшем сенаторы планируют держать на контроле и вопросы правоприменения документа.

  • разработки и реализации совместно с международными или иностранными организациями образовательных и научных программ в сфере образования;
  • обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, включая международный академический обмен;
  • проведения совместных научных исследований, осуществления фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместного осуществления инновационной деятельности;
  • участия в сетевой форме реализации образовательных программ;
  • участия в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельного проведения указанных мероприятий, а также обмена учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе (ч. 3 ст. 105 Закона об образовании).

Среди экспертов пока нет единого мнения по поводу принятых поправок о просветительской деятельности, как нет и полного понимания содержания и возможных последствий реализации соответствующих изменений. Такое непонимание сами они связывают с тем, что закон не проходил широкого публичного обсуждения, нацеленного на формирование в обществе и профессиональном сообществе понимания позиции законодателя по данному вопросу.

Закон предписывает образовательным организациям до 1 сентября 2023 года получить заключения на заключенные ими до 1 июня 2023 года договоры. Это требование не касается договоров, срок действия которых истекает до 1 сентября следующего года, и договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Отметим, речь идет о договорах по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, в частности по направлениям:

  • субъектов, которые должны и могут осуществлять просветительскую деятельность – должны этим заниматься органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а вправе – физические лица, ИП и юрлица при соблюдении установленных требований;
  • ограничений на осуществление просветительской деятельности – не допускается ее использование для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации;
  • нормативного регулирования просветительской деятельности – порядок, условия и формы ее осуществления, а также порядок проведения контроля за ней установит Правительство РФ.

Новый закон о репетиторстве 2023

Если работать неофициально, налоговая может проверить счет и увидеть доход, с которого не уплачены налоги. Придется заплатить 13% дохода и еще 20% штрафа. Если работаете много и регулярно, могут ввести запрет на незаконную предпринимательскую деятельность и выписать штраф — от 20 до 40% от суммы неуплаченного налога. Самозанятому все это не грозит.

  • Доход репетиторов ограничен только их свободным временем, которое они готовы тратить на данный вид деятельности.
  • Один и тот же интеллектуально развитый человек может быть специалистом сразу в нескольких дисциплинах (например, в английском языке и математике), а потому это весьма сильный аргумент для расширения рынка сбыта предоставляемых услуг.
  • Обучение на дому может являться весьма эффективным именно дополнительным заработком, помимо основного места работы самого репетитора. Ведь все потенциальные ученики (и взрослые, и дети) в рабочие часы также находятся либо на работе, либо в ВУЗах, либо в школе на занятиях, так что грех не использовать 8-часовой трудовой день для «подработки» по основному месту занятости.

Депутаты Госдумы озаботились проблемами родителей, которым приходится платить деньги педагогам за подготовку детей к ОГЭ и ЕГЭ. Парламентарий Иван Сухарев предложил правительству создать систему государственного репетиторства. В рамках проекта каждый школьник сможет получить сертификат на оплату дополнительных занятий на сумму 60 и 100 тысяч рублей для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

С 2023 года у репетиторов, нянь, сиделок и помощников по хозяйству больше нет налоговых каникул. До этого в течение трех лет они могли спокойно работать, получать сколько угодно денег и ничего не платить в бюджет. Достаточно было уведомить о своем статусе налоговую инспекцию. Больше такой льготы нет.

На упрощенной системе налогообложения (УСН) предприниматель платит по ставке от 5 до 15%. Нужно разбираться с отчетностью, бухгалтерией, подавать декларации в налоговую, в отдельных случаях оформлять лицензию. Также, независимо от того, есть прибыль или нет, ИП обязан платить взносы в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.

Как закон о просветительской деятельности повлияет на образовательный бизнес

По идее законодателей, просветительская деятельность — это деятельность, которая вне рамок образовательных программ распространяет знания, навыки, умения, помогает человеку развиваться и удовлетворять свои интересы. Предприниматели, проводящие курсы копирайтинга или рисования, тренинги по саморазвитию и личностному росту, онлайн-семинары, мастер-классы по приготовлению тортиков, репетиторы, консультанты и т.п., относятся к просветителям и попадают в сферу действия нового закона.

Получить лицензию на образовательную деятельность , если вы занимаетесь именно образованием. Частый вопрос в предпринимательско-просветительской среде «я веду курсы кройки и шитья (тренинги, семинары, онлайн-вебинары), нужна ли мне лицензия?» Будем разбираться.

Зачем государству нужен этот закон? Цель закреплена в тексте и она более чем благая: ограничить расовую, национальную и прочую вражду, уберечь молодёжь от антироссийской пропаганды. Власть считает, что под видом просветительства молодёжи подсовывают тренинги и лекции, которые развращают умы и подрывают веру в государство.

Раньше государство контролировало только деятельность образовательных учреждений. В связи с вступлением в силу закона о просветительской деятельности под госконтроль попадают медиа, блогеры, организации и предприниматели, которые проводят различные семинары, тренинги, вебинары, продают онлайн-курсы.

Галина Азарова, налоговый консультант, юрист, эксперт-бухгалтер: «Какие точно будут требования к просветительской деятельности, мы пока не знаем, потому что нет соответствующего подзаконного акта. Однозначно, контролирующие организации введут новые формы отчётности. Вероятно, сами просветители будут отчитываться перед образовательными учреждениями, с которыми у них заключен договор. А образовательные учреждения, в свою очередь, будут сдавать отчёты в госорганы»

Вас может заинтересовать :  Расчет алиментов 2023 для безработных

Теоретически его родители могут пожаловаться. Но это не значит, что завтра к вам придут. Налоговая — это не карательный орган, у инспекторов не безграничные права, а для проверок есть строгие регламенты. Причем родители не могут пожаловаться анонимно, а при необходимости их тоже могут вызвать в налоговую, чтобы узнать подробности.

Нина Александровна, вам не нужно бояться жалоб учеников и их родителей. И налоги вам платить со своих доходов тоже не нужно. Если в какой-то статье написано, что вас могут заставить платить налог, это неточность. Или вы что-то неправильно поняли, а автор имел в виду другое. Вот как обстоит дело с доходами репетиторов.

Заметьте, что это уведомление об осуществлении деятельности, а не о начале осуществления, как в случае с ателье, кафе и ветеринарными клиниками. Это значит, что вы можете подать такое уведомление в любое время в 2023 или 2023 году. Например, чтобы не платить НДФЛ за два года, можно встать на учет завтра или через месяц. Нет какой-то даты или срока, когда начинают наказывать.

Если кто-то из родителей решит угрожать вам жалобой, скажите так: «Формально я самозанятый гражданин, мои доходы от репетиторства официально освобождены от НДФЛ по п. 70 ст. 217 НК . Вы можете обратиться в налоговую инспекцию, но меня это нисколько не пугает, потому что закон я не нарушаю». Примерно такой аргумент будет у вас и для налоговой, если она запросит пояснения. Не бойтесь этого: в пояснениях нет ничего страшного, тем более если вы ничего не нарушили.

Даже если на вас пожалуются и инспекция решит разобраться, нужно будет еще доказать, что вы действительно получали доход. Одних только слов и чьих-то жалоб для этого недостаточно. Скорее всего, вам просто предложат подать уведомление, а родителям так и ответят: «Нарушений не обнаружено, репетитор не должен платить налог по закону, спасибо за бдительность, ДО СВИДАНИЯ ГРАЖДАНЕ НЕ ВИДИТЕ У НАС ОБЕД».

В 2023 году вводятся новые налоги на доходы с банковских вкладов. Доход, облагаемый налогом в 13%, будет взиматься со вкладов на общую сумму свыше 1 000 000 рублей. Даже если у человека несколько вкладов в разных банках, размеры вкладов будут суммироваться. Если общая сумма вкладов составит от миллиона и выше, то на доход, получаемый от накопительного процента по вкладу, будет начислен налог в размере 13%.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

  • Цена на репетиторские услуги определяется платежеспособностью населения в стране. Она падает, а дополнительное обучение – это, все-таки, не продовольственные товары, без которых никак. В итоге доходы даже качественного преподавателя жестко ограничены по обоим параметрам (и по стоимости услуг и по их возможному количеству).
  • Репетиторство находится в «серой зоне» экономики. Это нелегально предоставляемые услуги, которые приводят к выпадению доходов из бюджета страны. Как следствие, частные преподаватели постоянно живут, как на бочке с порохом. Любая утечка информации об их дополнительной коммерческой деятельности может привести к проблемам с фискальными органами или даже с правоохранительными.

Грань законности здесь тонка. Предположим, что вы – студент, и вас попросила «подтянуть» по линейной алгебре ваша сокурсница. (Какой же молодой человек откажется от частных занятий с девушкой, особенно, если она симпатичная?). Однако с точки зрения налоговых органов имеет место предоставление репетиторских услуг частным образом. А если число занятий у вас будет более трех, то еще и на профессиональной основе (то есть, уже на гране крупного размера). Смешно? А вот в арбитражном производстве до сих пор «висят» такие дела, которые были начаты по заявлению бдительных комендантов общежитий. Обвиняемые доказывают, что не имели цели извлекать доход из своих действий…

Введение обязательного налогообложения для репетиторов чревато разнообразными последствиями, зависящими, в том числе, от статуса налогоплательщика. Официальная регистрация в любом формате выводится на легализованный уровень. Зарегистрированные в ФНС преподаватели имеют право размещать официальную рекламу, выставлять условия своей работы, повышать цены.

Просветительскую деятельность узаконили

  • образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
  • обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • образовательная деятельность — деятельностьпо реализации образовательных программ.

К определению понятия «образование» можно высказать претензии. Согласно закону образование одновременно является процессом (воспитания и обучения), что логично, и результатом этого процесса (совокупность знаний, умений, навыков, опыта, компетенции), что нелогично. Но в таком виде это понятие существует в законе уже 8 лет и никого не волнует его нелогичность, поэтому не будем сильно придираться.

Обратите внимание, что в новом понятии перечислены те же элементы, что и в понятии «образование». Получается, что процесс распространения знаний, опыта, умений, навыков, компетенции является просветительской деятельностью, а приобретённые знания, умения, навыки, опыт являются уже образованием.

Поскольку в законе определено, что такое просветительская деятельность, то должны быть и субъекты, занимающиеся этой деятельностью. Законодатели об этом тоже позаботились — в закон введена новая статья 12 2 «Общие требования к осуществлению просветительской деятельности».

Особо сказано, что нельзя заниматься просветительской деятельностью для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. Как говорят авторы законопроекта, именно это и является главным в законе.

С 22.08.2023 Федеральным законом от 01.07.2023 № 262-ФЗ уточнена уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности организации, предусмотренная статьей 172.1 Уголовного кодекса РФ . Ее распространили на иностранные страховые компании, получившие доступ на российский рынок. В отношении таких организаций начинают действовать санкции за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.

Вас может заинтересовать :  Поправки к орм 228 ст уголовного кодекса

С 01.08.2023 Пенсионный фонд пересчитает пенсии гражданам, которые уже вышли на заслуженный отдых, но продолжали работать в 2023 году и за которых работодатели платили страховые взносы в ПФР. Пенсионерам не требуется подавать заявление для перерасчета пенсии, выплаты пересчитают в беззаявительном порядке. Речь идет об учете на лицевых счетах работающих пенсионеров пенсионных баллов, заработанных в 2023 году. Максимально каждому пенсионеру учтут 3 ИПК.

С 25.08.2023 вводится запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. Изменения в закон о рекламе внесли после обращения жителей Астраханской области с просьбой ограничить звуковую рекламу в жилых кварталах. Жильцы многоквартирных домов пожаловались на то, что организации используют звукоусиливающую аппаратуру в непрерывном режиме, и они вынуждены постоянно слушать один и тот же рекламный ролик в течение дня.

С 01.08.2023 разрешена защита докторской диссертации в виде научного доклада, подготовленного на основе ранее опубликованных работ. У соискателей на докторскую степень, которые специализируются на естественных, технических, медико-биологических и аграрных науках, должно быть не менее 30 публикаций за последние 10 лет. Для гуманитарных, экономических и общественных наук установлен повышенный лимит — не менее 50 публикаций. Установлено, что все научные статьи должны быть опубликованы в изданиях, имеющих международное признание.

С 25.08.2023 упрощается государственная регистрация вновь созданных организаций и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации, самостоятельно направляет этот документ и другие необходимые бумаги в регистрирующий орган. Нотариальное свидетельство подлинности подписи на заявлении и последующее предоставление документов в регистрирующий орган осуществляется в течение одного нотариального действия.

В Госдуме оценили идею создать систему государственного репетиторства

Заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина в беседе с Москвой 24 оценила предложение создать систему государственного репетиторства для подготовки школьников к экзаменам.

Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев «>направил соответствующее обращение заместителю председателя правительства России Татьяне Голиковой. Парламентарий предлагает создать единую электронную платформу для подготовки учеников к экзаменам на основе выдачи бесплатных сертификатов на сумму не менее 60 тысяч рублей для тех, кто сдает ОГЭ, и не менее 100 тысяч рублей – для сдающих ЕГЭ. По словам Сухарева, школьники смогут выбрать подготовительные занятия по четырем предметам: два обязательных и два профильных с непосредственным включением психологической поддержки.

Парламентарий добавила, что в 57 регионах России уже введены сертификаты для оплаты занятий в системе дополнительного образования. Это, по словам Духаниной, не только значительно облегчает финансовую нагрузку на семьи с детьми от 5 до 18 лет, но и помогает развивать личность ребенка, его способности.

«Ни один нормальный учитель этим заниматься не будет, потому что это бесплатная услуга. Платить никому из этих учителей не будут, в бюджете на это средств не предусмотрено. Учитель на сегодня настолько загружен, что ему еще дополнительно давать какие-то консультации на платформе и заниматься репетиторством в бесплатном варианте – слишком большая роскошь», – объяснил собеседник Москвы 24.

«Сервисов, которые можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, очень много. Есть и проекты, которые на чистом энтузиазме создают школьные учителя. Например, учитель биологии из Пензы разработал сайт bioFAQ, который позволяет бесплатно готовиться к ЕГЭ. А онлайн-платформы, разрабатываемые в рамках государственных программ и нацпроекта «Образование», бесплатны для ребенка по умолчанию», – сказала Духанина.

Что изменится для репетиторов и других (ещё не) самозанятых в 2023 году

С 1 января 2023 года к эксперименту с НПД присоединятся Санкт-Петербург, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Республика Башкортостан.

До 2023 года репетиторам везло: для этой категории правительство устроило налоговые каникулы. Каково репетиторам будет в новом году? Обязательно ли оформлять официальные отношения с государством и во сколько это обойдётся? Сервис по подбору репетиторов Tutor.ru разобрался в налоговых тонкостях работы коллег.

5. Нет отчётности. Те, кто был ИП, знают, каково это — высчитывать налоги, составлять отчётность, плюс регулярные проверки. Самозанятому всё это не нужно. Единственная его отчётность — это чек о получении денег, который формирует приложение «Мой налог». Оно же автоматически подсчитает сумму налога и напомнит, что пора платить.

«Я законопослушная гражданка и, как только в 2023 году объявили о самозанятости и налоговых каникулах, поспешила оформить всё официально. В новом году тоже сделаю всё, чтобы нормально работать. Считаю, что 4% — прекрасная возможность спокойно зарабатывать, не просыпаясь по ночам от страха, что тебя застукают и всё отберут».

  • физическое лицо — гражданин РФ, чья репетиторская деятельность может быть как основной, так и дополнительной (подработкой);
  • индивидуальный предприниматель, если у него нет сотрудников в подчинении, а доход не превышает 2,4 миллиона рублей в год;
  • иностранный гражданин из государства, входящего в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). На данный момент это Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия. Он должен иметь ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.

Однако некоторые педагоги считают, что их просто хотят лишить дополнительного заработка. «Частные занятия с учениками помогают мне сводить концы с концами, — делится с РМ учитель математики Ирина Григорьевна. — А теперь мой дополнительный доход хотят обложить налогами. Естественно, я — против. В частных занятиях заинтересованы как ученики, так и учителя. Деньги передаются из рук в руки — не представляю, как в случае принятия поправок будет отслеживаться факт оплаты».

Депутаты пока еще не решили, какой будет схема контроля над доходами педагогов. Согласно действующему Закону «Об образовании», репетиторство относится к платным образовательным услугам. Доход от них должен идти в школу или вуз. То есть педагог, получив деньги за занятие, должен сдать их в общую кассу учреждения, а руководство решит, выдать ли их в качестве премии или израсходовать на другие цели. Так должно быть по закону — в действительности все иначе, и сломать отлаженную систему будет непросто.

Мнения педагогов по этому поводу разделились. «Поправки в закон не принесут ничего негативного для учителей и преподавателей, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ педагог Татьяна Полякова. — Сейчас школьники нередко берут дополнительные частные уроки, чтобы поступить в институт. Репетиторство просто станет законным».

«Благодаря такому нововведению, многие учителя, боясь штрафов, могут отказаться от частных уроков на дому, — подчеркивает Ирина Григорьевна. — Но с другой стороны появится возможность организовать свою фирму, которая будет законно продавать индивидуальные учебные занятия с разными педагогами. Это будет прибыльно, поскольку спрос на частные занятия большой».

Поправки в закон «Об образовании» уже приняты в первом чтении. Суть изменений ясна: платные уроки — вид предпринимательской деятельности, и эта деятельность должна быть легальной. Поэтому каждый педагог, проводящий платные уроки, обязан зарегистрироваться как частный предприниматель и платить налог.

Вот здесь тоже неоднозначно. В чём цель корпоративного обучения, которое организует работодатель? Профессиональное развитие сотрудников для удовлетворения их образовательных потребностей и интересов? Или профессиональное развитие сотрудников для удовлетворения потребностей самого работодателя? Видимо, смотря от кого исходит запрос на обучение.

Пока нельзя уверенно сказать, будет ли касаться регулирование тех случаев, когда просветительство не является главной целью деятельности, а идёт как бы в помощь к ней. Вот как в этом примере: основная цель организации мастер-классов — коммерческая, они могут быть вообще чисто развлекательными мероприятиями. Но поскольку на них распространяются знания, умения, опыт для удовлетворения интересов человека, есть формальный признак просветительства.

Вас может заинтересовать :  Перевод земли из сельхозназначения в промышленную стоимость

Да, каким бы абсурдом это ни казалось с точки зрения здравого смысла, но такие мероприятия тоже подпадают под признаки просветительской деятельности из законопроекта. Потому что на таких мероприятиях распространяются знания, умения, навыки, опыт — для удовлетворения интересов человека. Это последствие слишком размытой формулировки.

  1. У которых нет методического обеспечения, программы обучения с учебным планом, конкретными целями и результатом обучения, графиком занятий, проверкой домашних заданий и так далее;
  2. Не предусмотрена итоговая аттестация участников;
  3. Участникам не выдаются документы об образовании.

Допустим, на онлайн-платформе размещаются онлайн-уроки по школьным предметам. Темы уроков имеют отношение к основной школьной программе, но записывает и выкладывает их не школа, а коммерческая организация. Любой желающий может смотреть эти уроки, если хочет разобраться в теме. Это просветительская деятельность?

Новый закон о репетиторстве 2023

  • Лица, оказывающие услуги или осуществляющие работы частным образом, не выдают чеки, как следствие, заставить их платить налоги с их доходов практически невозможно (или крайне трудно осуществимо). А это означает, что такие люди имеют необоснованное преимущество перед легальными обучающими центрами.
  • Практически невозможно проконтролировать качество предоставляемых услуг. Равно как с позиции суда невозможно определить степень вины преподавателя, если, к примеру, недовольные родители ученика потребуют вернуть заплаченные за его подготовку деньги. Качество услуг, предоставляемых репетиторами, останется в «серой зоне» даже в том случае, если удастся массово легализовать их статус.
  • Реально самозанятые в репетиторстве граждане не торопятся регистрировать свой новый статус, так как это зачастую означает то, что они лишатся части дотаций, которые они получают от государства (например, пенсий или пособий). Как следствие, предоставление услуг обучения на дому частным образом, в итоге не приводит к уменьшению социальной нагрузки на государственный бюджет.

Во-вторых, репетитор обязан получить лицензию, если желает расширять штат через нанятых работников. Лица, пользующиеся услугами данного предпринимателя, вынуждены платить страховые взносы. Важный момент: репетитор должен предоставить родителям и другим клиентам официальный чек. Целесообразно открыть счет в банке.

Граждане, занимающиеся коммерческой деятельностью, как правило, имеющие в штате наемных работников, считаются ИП. Частные преподаватели могут регистрироваться как предприниматели, однако налогообложение и юридическая ответственность значительно повышаются по сравнению с самозанятыми репетиторами. Такая форма актуальна для физлиц, занимающихся репетиторством как основной деятельностью и получающих стабильную прибыль в значительном объеме.

Кратный рост могут продемонстрировать те, кто переключается на 100%-ную занятость по данной теме: они начинают усиленный поиск учеников, готовых заниматься не только по вечерам, используют для этого, в том числе, услуги посредников. Но и у них увеличить производительность более, чем в 2 раза, получается далеко не всегда.

Самозанятость подходит для официально работающих лиц и отличается минимальной подоходной ставкой, а так же рядом других льгот. На данном этапе ее можно назвать полулегальной, так как выплаты в ПФР и зачисление трудового стажа не происходит. Индивидуальное предпринимательство выгодно для занятия репетиторством в качестве бизнеса, обещающего относительно крупную прибыль. Этот вариант означает для зарегистрированных лиц полноценную возможность получать социальную поддержку от государства.

Хвала науке — ученым слава! »: Госдума приняла поправки о просветительской деятельности

«Против» закона в полном составе выступили коммунисты и ЛДПР, в почти полном — Справедливая Россия. В числе противников поправок тоже есть депутаты, представляющие Томскую область — Алексей Диденко, Вера Ганзя и Николай Рыжак (как это ни странно, Рыжак значится как один из авторов законопроекта).

Не очень понятно также, будет ли распространяться закон на СМИ (что совсем было бы странно), но формально они тоже распространяют и знания, и навыки, и опыт, и ценностные установки. Во-вторых, из закона четко следует, что теперь просветительская деятельность будет осуществляться не произвольно, а в порядке, в форме и при соблюдении условий, установленных государством, а также под его неустанным контролем. А вот насколько жесткий и какой будут порядок и контроль, пока непонятно, потому что это установит постановление правительства. Но я почему-то не жду ничего хорошего».

Понятие «просветительская деятельность» толкование в законе имеет широкое и определяется как «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок» для интеллектуального, духовного, творческого, физического или профессионального развития человека. Как отметил в интервью Коммерсанту астрофизик и популяризатор науки Сергей Попов, под такое определение могут попасть и сайты, и youtube-каналы, и подкасты:

— Что очень страшно, и для меня это как маркер, — пассаж про «ценностные установки». Юристов учат, что есть разные регуляторы общественных отношений. Но все эти ценностные вещи, по-хорошему, должны быть в нормах морали, в религиозных традициях и так далее. Очень странно, когда в законе идет речь про «ценностные установки».

Сегодня приняли в третьем чтении закон о просветительской деятельности. Формально этот поправки в закон «Об образовании». Закон короткий, отсылочный, но уже понятно, чем всё это закончится. Что же напрямую следует из закона? Во-первых, впервые в законодательство введено понятие «просветительская деятельность». Определено оно чрезвычайно широко ─ это не только деятельность, направленная на распространение (внимание! это ключевое слово) знаний, умений, навыков, компетенций, но и опыта, и что еще более странно ценностных установок.

В КНР объявили войну репетиторам и ночным зубрежкам

Как видно из документа, фирмы онлайн-обучения будут подвергнуты дополнительной проверке; дополнительные занятия будут запрещены в конце недели, во время государственных праздников и школьных каникул. Этот шаг, как сообщает агентство «Синьхуа», нужен для того, чтобы уменьшить тяжелую нагрузку на учеников младших и средних классов и финансы их родителей.

Инструкции, в частности, предусматривают, что время для домашних письменных заданий в 3–6-м классах начальной школы не должно превышать 60 минут, а в младших классах средней школы – 90 минут. Если ученик не успевает сделать домашнее задание, то должен оставить все как есть и ложиться спать вовремя. Никаких репетиторов. Никакой коммерциализации школьного образования. Все образование должно быть бесплатным. Никакого иностранного капитала в школьном образовании.

Как отмечает агентство Reuters, новые правила запрещают частное репетиторство по главным школьным предметам. Все организации, которые предлагают помощь в освоении школьных программ, должны будут зарегистрироваться как фирмы, не получающие прибыль. В результате миллиарды долларов, которые были вложены в этот сектор в последние несколько лет, попали в зону риска. Курсы акций китайских компаний, занимающихся частным обучением, в Гонконге и Нью-Йорке стали падать. Некоторые бумаги потеряли 40–60% стоимости.

Введенные правительством ограничения касаются прежде всего обязательных дисциплин, таких как математика, естественные науки, история. А классы по искусству или музыке в основном не подпадают под действие новых правил. Правда, Telegram-канал «Китайская угроза» утверждает, что рамки новых правил гораздо более жесткие, чем те, о которых сообщают информационные агентства.

В беседе с «НГ» ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин отметил: «В Китае компании, предлагающие обучение онлайн, приобрели огромную популярность, очень сильно разрослись. Меры китайского правительства вписываются в серию антимонопольных шагов против крупных компаний в сфере электронного бизнеса. Они призваны, с одной стороны, устранить возможное злоупотребление монопольным положением, с другой – восстановить управляемость данным сектором экономики со стороны правительства. Тот факт, что в Китае до 75% детей школьного возраста охвачено системой дополнительного обучения, не уникален. Такое же примерно положение в Южной Корее. Дело в том, что определяющим моментом для карьеры молодого китайца или южнокорейца стал единый государственный экзамен. Он отличается высочайшим уровнем конкуренции. Пройти в престижный вуз, занимаясь только в школе, заведомо нереально. Все родители, которые настраивают своих детей на успех в жизни, начинают пропускать их через какие-то системы дополнительного образования».