Новый закон о розничной продаже алкогольной продукции 2023
Содержание
С 1 января 2023 г
Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Государственным заказчиком эксплуатации и модернизации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее оператором является Росалкогольрегулирование.
организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;
сведения о перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, и используемых для таких перевозок автотранспортных средствах;
требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул). Это касается технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды, меховых товаров и обуви.
По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного продавца.
если товар продается через вендинговый аппарат, покупателю должна быть предоставлена следующая информация: наименование продавца, его государственный регистрационный номер, его местонахождение, режим работы, контактные данные, порядок возврата денег за неполученный товар, а также правила использования вендингового аппарата;
Если раньше расходы на возврат продавцу товара надлежащего качества нес потребитель, теперь это не так. В договор купли-продажи можно включить условие, согласно которому потребитель освобождается от оплаты доставки такого товара к продавцу. При этом возврат некачественного товара в любом случае будет производиться за счет продавца.
1 января 2023 года вступили в силу новые правила розничной торговли. Во многом они похожи на правила, действовавшие ранее, однако есть и нововведения. Разберемся, какие требования теперь будут обязательными для розничных продавцов, а от каких обязанностей их освободили.
В соответствии с пп. «х» п. 15 ст.1 Закона № 436-ФЗ датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственный сводный реестр выданных лицензий).
С 1 января 2023 года вступает в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).
С 1 июля 2023 года выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будут предоставляться лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок взиматься не будет.
С 1 января 2023 года акт на ТТН (прием, отказ или частичный прием) должен быть составлен в день приема продукции (ранее были сроки 3 дня и 7 дней). Акт на ТТН должен быть отправлен в ЕГАИС в тот день, когда Вы фактически приняли ТТН. Простыми словами — отправляете акт на ТТН в день фактического приема продукции по ТТН. Подробнее читайте в нашей статье .
Согласно текущим требованиям к заявкам на фиксацию акта постановки баланс имеется поле «Основание«. Основанием для постановки на баланс в Регистр 2 должны быть любые из перечисленных оснований акта списания (это не опечатка!): пересортица, излишки, собственное производство/сливы продукции (п.п. 8.1 и 8.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2023 №397).
До 2023 года было большое количество подзаконных актов, регламентирующих работу системы ЕГАИС. Эти документы были далеко не всегда актуальными (например, формы и порядок фиксации, утвержденные Приказом Минфина №84н), многие требования были «размазаны» по большому количеству подзаконных актов и собрать картину воедино было очень сложно.
- наличие аппаратных крипто-ключей с электронной подписью обязательно для всех участников рынка;
- программно-технические средства должны размещаться по месту осуществления деятельности (за исключением предпринимателей, осуществляющих закупку алкогольной продукции для целей последующей розничной продажи);
- обязательное наличие сканера двумерного штрих-кода для участников оборота маркируемой продукции.
То есть с 1 января 2023 года Вы не можете просто списать в ЕГАИС продукцию — Вы должны иметь на это основание. В качестве основания необходимо будет составить документ (например, по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16) и только на основании первичного документа бухгалтерского учета оформлять акт списания в системе ЕГАИС. В момент списания в ЕГАИС не требуется предоставление такого документа, но при проведении проверок эти документы могут быть затребованы.
Автоматическое выравнивание остатков. В случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, товароучетный сервис создаст Акты списания и Акты постановки на баланс. Вам останется только проанализировать ситуацию и провести готовые документы.
Идеальная ситуация, когда и товароучетный сервис, и касса от одного разработчика. кассовой и товароучетной программ от разных разработчиков может быть проблематичной, потому что при обмене данными между программа могут возникать баги. Рекомендуем использовать эти программы от одного разработчика.
Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.
C 01.01.2023 изменены сроки подтверждения ТТН ─ вместо 3-х и 7-и дней, подтверждение ТТН должно быть в тот же день, когда осуществлена приемка. Таким образом дата подтверждения сопроводительных документов должна совпадать с датой ТТН в ЕГАИС (Приказ ФСРАР от 17.12.2023 № 397).
При розничной продаже алкоголя кассир сканером считывает штрихкод с бутылки, информация об этом поступает в ЕГАИС. Если код марки числится за магазином, из ЕГАИС поступает разрешение на продажу и слип, который добавляется в кассовый чек. Если ЕГАИС не одобрил продажу, чек не распечатается.
«При производстве вина, крепленого вина, игристого вина, коньяка и коньячного дистиллята, используемого для его производства, помимо указанных в статье 21 настоящего Федерального закона технологических приемов, операций и средств разрешается применение следующих технологических приемов и операций:»;
«48) недоброкачественная продукция виноградарства и виноделия — продукция виноградарства и (или) продукция виноделия, изготовленные с нарушением технологических правил производства продукции виноградарства и (или) продукции виноделия, утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) не соответствующие предъявляемым к их качеству требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза;»;
«13.5) плодовые сброженные материалы — спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения плодов, плодового сусла с добавлением или без добавления концентрированного плодового сусла, ректификованного концентрированного плодового сусла, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению;»;
«4. В течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона вином России наряду с вином, крепленым вином, игристым вином, полностью (на 100 процентов) произведенным из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, признается вино, крепленое вино, игристое вино, произведенные из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, с добавлением в пределах и для целей, которые установлены частью 2 настоящей статьи, концентрированного виноградного сусла или концентрированного ректификованного виноградного сусла, произведенных за пределами территории Российской Федерации. К розничной продаже таких вина, крепленого вина, игристого вина в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона применяются правила, установленные частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона.»;
«12.2) плодовая алкогольная продукция — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих плодов (фруктов) одного вида или нескольких видов, либо плодового (фруктового) сусла, либо восстановленного концентрированного плодового (фруктового) сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта;»;
Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.
Информация для участников алкогольного рынка о вступлении в силу с 1 января 2023 года изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С 1 января 2023 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).
Также в соответствии с подпунктом «х» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, признать утратившим силу подпункт 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), т.е. теперь для получения лицензии отсутствует необходимость предоставления копий учредительных документов (копии Устава).
Федеральный закон от г
30) единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее также — единая государственная автоматизированная информационная система) — федеральная информационная система, созданная в целях учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, а также осуществления анализа информации и контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованием производственных мощностей, объемом собранного винограда, использованным для производства винодельческой продукции.»;
Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 11 статьи 19 настоящего Федерального закона.
в подпункте 3 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом по контролю и надзору», слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти» заменить словами «федеральный орган по контролю и надзору», слова «с момента» заменить словами «со дня»;
Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.»;
«Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства денатурированного этилового спирта (денатурата), должны обеспечивать прием и передачу информации о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.»;
Что меняется для предпринимателей в 2023? Самые важные изменения
Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно. К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.
Однако, рекомендуем, подать заявление не позднее чем за 10 рабочих дней до момента отмены ЕНВД. В случае, если заявка будет составлена и отправлена позднее, чем за 10 рабочих дней, есть риск, что уведомление не будет рассмотрено. Это в свою очередь приведет к тому, что вместо перехода на УСН или ПСН, предприятие автоматически переведут на ОСН.
В связи с тем, что предприятия на ЕНВД платят налог, который не зависит от дохода предприятия, поэтому ведение КУДиР для них — не требуется. Так как сумма налогов для плательщиков других спецрежимов зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, поэтому ведение КУДиР для них является обязательной.
Как обычно бывает в нашей стране, требуется сделать все и за один день. Все это вызывает большой ажиотаж, информационные ресурсы государственных органов и сервисные специалисты не справляются с большим количеством обращений. Поэтому, для предприятий, которые заранее хотят подготовиться к переходу, компания Штрих-М в своем кассовом решении Штрих-М Кассир 5 предусмотрела возможность автоматического перехода на требуемую систему налогообложения.
- Перерегистрация ККТ на новую СНО (будет реализовано в следующем релизе, по действующей подписке), останется только подать заявление на сайте налоговой;
- Перенастроено кассовое по на новую систему налогообложения (по подписке с датой окончания большей чем 09.12.2023), останется подать заявление на сайте налоговой и перерегистрировать ККТ – можно сделать заранее.
Лицензии на алкоголь с 1 января 2023 года продлеваются в общем порядке
При этом, указывается, что положениями п. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2023 № 440 установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с Перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2023 года и действие которых продлевается на 12 месяцев. Данный Перечень отражен в Приложении № 1 к постановлению № 440.
- у магазина А лицензия заканчивается 30 декабря 2023 года, и в этом случае она автоматически продлевается до 30 декабря 2023 года;
- у магазина Б лицензия заканчивается 1 января 2023 года, и ее надо продлевать «вручную» (в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона № 171-ФЗ).
Минфин России в письме от 26.10.2023 № 27-04-14/93243 указывает, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции со сроком окончания действия после 31 декабря 2023 года, подлежат продлению в общем порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
Положениями п. 1 указанного Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее – лицензии), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2023 г., продлевается на 12 месяцев. Соответственно, последним днем действия положений постановления № 440, регламентирующих право на осуществление деятельности без продления срока действия лицензий, является 31 декабря 2023 года.
Соответственно, магазин А будет иметь ощутимо преимущественное положение: почти год можно будет не переоформлять лицензию. Магазину Б, несмотря на небольшую разницу в сроке действия указанных заканчивающихся лицензий, практически на тот же период придется свою лицензию продлевать.
И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2023 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.
Проверяйте поступивший алкоголь сканированием марок на бутылках или на коробках — это обезопасит ваш магазин от разных возможных неблагоприятных последствий. Для этого позаботьтесь о надежном современном оборудовании — 2D-сканере для кода Data Matrix и стабильном интернете на складах. Не забудьте и об удобном ПО ваших онлайн-касс, которое умеет работать с алкоголем и интегрировано с ЕГАИС. Например, МТС Касса предлагает комплексное решение для работы с алкоголем.
Необходимо провести инвентаризацию алкоголя, который числится у вас на регистре № 2 и сверить полученные данные с ЕГАИС по остаткам в торговых залах. При расхождении необходимо будет выровнять остатки. Чтобы их выровнять, придется списать старый товар со регистра № 2 с причиной « пересортица», и тут же поставить ее на регистр № 1 (не забудьте указать номер акта списания!). Марку нужно зафиксировать на регистре № 3.
Самоизоляция и карантинные мероприятия в России, естественно, встряхнули все рынки, в том числе и рынок спиртного. Так, например, в самом начале весны прошлого года был зафиксирован резкий спрос на алкоголь — пиво, вино, крепкие напитки. По данным аналитиков МТС Кассы, в некоторых регионах продажи выросли на 30 и более процентов. Отчасти рост мог быть связан с майскими праздниками, когда люди традиционно приобретают больше алкоголя, но в 2023 году показатели за этот же период были ниже на четверть.
Но бутылки со старыми марками тоже находятся в обороте : коньяк, виски, вина и другие напитки есть и на оптовых складах, и на полках у розничных продавцов. Это связано с тем, что новые марки начали выдавать производителям только с января 2023 года, плюс у них еще был запас старых марок, и все они наносились на бутылки.
С нового года меняются требования к участникам алкогольного рынка
С 1 января 2023 года (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) вступает в силу Федеральный закон от 22.12.2023 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- новых требований к маркировке импортной алкогольной продукции;
- уточнения требований к документам, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
- вопросов, связанных с получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- порядка учета алкогольной продукции и др.
В 2023 году вступили в силу изменения в законодательстве в части, касающейся учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. С 1 января текущего года при фиксации информации об обороте алкогольной, спиртосодержащей продукции следует руководствоваться Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2023 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2023 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Так, для организаций розничной торговли, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков в целях последующей розничной продажи, основные изменения коснулись сроков направления заявки о фиксации информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
По новым правилам учета заявка представляется в ЕГАИС в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара, на основании сопроводительных документов в соответствии со статьёй 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о перемещении алкогольной продукции в торговый зал, а также сведений о перемещении алкогольной продукции из торгового зала на склад, осуществляется в течение рабочего дня, в котором осуществлено перемещение, на основании первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.
Срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков в торговом зале, информации о выявленных излишках алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции, о выявленной недостаче алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции, об акте постановки на баланс продукции в торговом зале, осуществляется не позднее следующего рабочего дня с даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.
Заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции направляются в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара алкогольную продукцию.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2023 № 396 утвержден новый порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формы и порядок заполнения таких деклараций.
Начиная с первого квартала 2023 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 порядка.
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 порядка.
При этом, сроки представления деклараций остались неизменными. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае если в отчетный период деятельность, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к порядку, не требуется.
Законом устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, возможна только при наличии зала обслуживания посетителей, имеющего площадь не менее 50 квадратных метров.
13 апреля 2023 года Законодательным Собранием Ростовской области приняты поправки в Областной закон от 28 декабря 2005 г. № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области», которые внесли изменения в правила торговли алкогольной продукцией в заведениях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на придомовых территориях.
Внесенные изменения направлены на обеспечение комфортного проживания граждан в многоквартирных домах, в которых располагаются объекты общественного питания, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, на поддержание общественного порядка на прилегающих к таким домам территориях.
5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка передает организации-изготовителю идентификатор единой информационной системы, определенный в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и включаемый в двухмерный штриховой код, наносимый на марку (далее — идентификатор единой информационной системы).
1) наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика — для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений (при их наличии);
Единая информационная система взаимодействует с иными информационными системами посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие оборот (за исключением хранения) вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители);
Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции;
11 Фев 2023 uristinhome 121