Новый закон о розничной продаже алкогольной продукции 2023

С 1 января 2023 г

Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Государственным заказчиком эксплуатации и модернизации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее оператором является Росалкогольрегулирование.

организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;

сведения о перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, и используемых для таких перевозок автотранспортных средствах;

требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул). Это касается технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды, меховых товаров и обуви.

По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного продавца.

если товар продается через вендинговый аппарат, покупателю должна быть предоставлена следующая информация: наименование продавца, его государственный регистрационный номер, его местонахождение, режим работы, контактные данные, порядок возврата денег за неполученный товар, а также правила использования вендингового аппарата;

Если раньше расходы на возврат продавцу товара надлежащего качества нес потребитель, теперь это не так. В договор купли-продажи можно включить условие, согласно которому потребитель освобождается от оплаты доставки такого товара к продавцу. При этом возврат некачественного товара в любом случае будет производиться за счет продавца.

1 января 2023 года вступили в силу новые правила розничной торговли. Во многом они похожи на правила, действовавшие ранее, однако есть и нововведения. Разберемся, какие требования теперь будут обязательными для розничных продавцов, а от каких обязанностей их освободили.

В соответствии с пп. «х» п. 15 ст.1 Закона № 436-ФЗ датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственный сводный реестр выданных лицензий).

С 1 января 2023 года вступает в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).

С 1 июля 2023 года выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будут предоставляться лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок взиматься не будет.

С 1 января 2023 года акт на ТТН (прием, отказ или частичный прием) должен быть составлен в день приема продукции (ранее были сроки 3 дня и 7 дней). Акт на ТТН должен быть отправлен в ЕГАИС в тот день, когда Вы фактически приняли ТТН. Простыми словами — отправляете акт на ТТН в день фактического приема продукции по ТТН. Подробнее читайте в нашей статье .

Согласно текущим требованиям к заявкам на фиксацию акта постановки баланс имеется поле «Основание«. Основанием для постановки на баланс в Регистр 2 должны быть любые из перечисленных оснований акта списания (это не опечатка!): пересортица, излишки, собственное производство/сливы продукции (п.п. 8.1 и 8.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2023 №397).

До 2023 года было большое количество подзаконных актов, регламентирующих работу системы ЕГАИС. Эти документы были далеко не всегда актуальными (например, формы и порядок фиксации, утвержденные Приказом Минфина №84н), многие требования были «размазаны» по большому количеству подзаконных актов и собрать картину воедино было очень сложно.

  • наличие аппаратных крипто-ключей с электронной подписью обязательно для всех участников рынка;
  • программно-технические средства должны размещаться по месту осуществления деятельности (за исключением предпринимателей, осуществляющих закупку алкогольной продукции для целей последующей розничной продажи);
  • обязательное наличие сканера двумерного штрих-кода для участников оборота маркируемой продукции.

То есть с 1 января 2023 года Вы не можете просто списать в ЕГАИС продукцию — Вы должны иметь на это основание. В качестве основания необходимо будет составить документ (например, по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16) и только на основании первичного документа бухгалтерского учета оформлять акт списания в системе ЕГАИС. В момент списания в ЕГАИС не требуется предоставление такого документа, но при проведении проверок эти документы могут быть затребованы.

Автоматическое выравнивание остатков. В случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, товароучетный сервис создаст Акты списания и Акты постановки на баланс. Вам останется только проанализировать ситуацию и провести готовые документы.

Идеальная ситуация, когда и товароучетный сервис, и касса от одного разработчика. кассовой и товароучетной программ от разных разработчиков может быть проблематичной, потому что при обмене данными между программа могут возникать баги. Рекомендуем использовать эти программы от одного разработчика.

Вас может заинтересовать :  Кофициен северный в уренгое

Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

C 01.01.2023 изменены сроки подтверждения ТТН ─ вместо 3-х и 7-и дней, подтверждение ТТН должно быть в тот же день, когда осуществлена приемка. Таким образом дата подтверждения сопроводительных документов должна совпадать с датой ТТН в ЕГАИС (Приказ ФСРАР от 17.12.2023 № 397).

При розничной продаже алкоголя кассир сканером считывает штрихкод с бутылки, информация об этом поступает в ЕГАИС. Если код марки числится за магазином, из ЕГАИС поступает разрешение на продажу и слип, который добавляется в кассовый чек. Если ЕГАИС не одобрил продажу, чек не распечатается.

«При производстве вина, крепленого вина, игристого вина, коньяка и коньячного дистиллята, используемого для его производства, помимо указанных в статье 21 настоящего Федерального закона технологических приемов, операций и средств разрешается применение следующих технологических приемов и операций:»;

«48) недоброкачественная продукция виноградарства и виноделия — продукция виноградарства и (или) продукция виноделия, изготовленные с нарушением технологических правил производства продукции виноградарства и (или) продукции виноделия, утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) не соответствующие предъявляемым к их качеству требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза;»;

«13.5) плодовые сброженные материалы — спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения плодов, плодового сусла с добавлением или без добавления концентрированного плодового сусла, ректификованного концентрированного плодового сусла, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению;»;

«4. В течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона вином России наряду с вином, крепленым вином, игристым вином, полностью (на 100 процентов) произведенным из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, признается вино, крепленое вино, игристое вино, произведенные из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, с добавлением в пределах и для целей, которые установлены частью 2 настоящей статьи, концентрированного виноградного сусла или концентрированного ректификованного виноградного сусла, произведенных за пределами территории Российской Федерации. К розничной продаже таких вина, крепленого вина, игристого вина в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона применяются правила, установленные частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона.»;

«12.2) плодовая алкогольная продукция — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих плодов (фруктов) одного вида или нескольких видов, либо плодового (фруктового) сусла, либо восстановленного концентрированного плодового (фруктового) сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта;»;

Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.

Информация для участников алкогольного рынка о вступлении в силу с 1 января 2023 года изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 января 2023 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).

Также в соответствии с подпунктом «х» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, признать утратившим силу подпункт 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), т.е. теперь для получения лицензии отсутствует необходимость предоставления копий учредительных документов (копии Устава).

Федеральный закон от г

30) единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее также — единая государственная автоматизированная информационная система) — федеральная информационная система, созданная в целях учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, а также осуществления анализа информации и контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованием производственных мощностей, объемом собранного винограда, использованным для производства винодельческой продукции.»;

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 11 статьи 19 настоящего Федерального закона.

в подпункте 3 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом по контролю и надзору», слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти» заменить словами «федеральный орган по контролю и надзору», слова «с момента» заменить словами «со дня»;

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.»;

Вас может заинтересовать :  Условия Банкротства Физических Лиц 2023

«Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства денатурированного этилового спирта (денатурата), должны обеспечивать прием и передачу информации о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.»;

Что меняется для предпринимателей в 2023? Самые важные изменения

Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно. К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.

Однако, рекомендуем, подать заявление не позднее чем за 10 рабочих дней до момента отмены ЕНВД. В случае, если заявка будет составлена и отправлена позднее, чем за 10 рабочих дней, есть риск, что уведомление не будет рассмотрено. Это в свою очередь приведет к тому, что вместо перехода на УСН или ПСН, предприятие автоматически переведут на ОСН.

В связи с тем, что предприятия на ЕНВД платят налог, который не зависит от дохода предприятия, поэтому ведение КУДиР для них — не требуется. Так как сумма налогов для плательщиков других спецрежимов зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, поэтому ведение КУДиР для них является обязательной.

Как обычно бывает в нашей стране, требуется сделать все и за один день. Все это вызывает большой ажиотаж, информационные ресурсы государственных органов и сервисные специалисты не справляются с большим количеством обращений. Поэтому, для предприятий, которые заранее хотят подготовиться к переходу, компания Штрих-М в своем кассовом решении Штрих-М Кассир 5 предусмотрела возможность автоматического перехода на требуемую систему налогообложения.

  • Перерегистрация ККТ на новую СНО (будет реализовано в следующем релизе, по действующей подписке), останется только подать заявление на сайте налоговой;
  • Перенастроено кассовое по на новую систему налогообложения (по подписке с датой окончания большей чем 09.12.2023), останется подать заявление на сайте налоговой и перерегистрировать ККТ – можно сделать заранее.

Лицензии на алкоголь с 1 января 2023 года продлеваются в общем порядке

При этом, указывается, что положениями п. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2023 № 440 установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с Перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2023 года и действие которых продлевается на 12 месяцев. Данный Перечень отражен в Приложении № 1 к постановлению № 440.

  • у магазина А лицензия заканчивается 30 декабря 2023 года, и в этом случае она автоматически продлевается до 30 декабря 2023 года;
  • у магазина Б лицензия заканчивается 1 января 2023 года, и ее надо продлевать «вручную» (в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Минфин России в письме от 26.10.2023 № 27-04-14/93243 указывает, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции со сроком окончания действия после 31 декабря 2023 года, подлежат продлению в общем порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Положениями п. 1 указанного Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее – лицензии), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2023 г., продлевается на 12 месяцев. Соответственно, последним днем действия положений постановления № 440, регламентирующих право на осуществление деятельности без продления срока действия лицензий, является 31 декабря 2023 года.

Соответственно, магазин А будет иметь ощутимо преимущественное положение: почти год можно будет не переоформлять лицензию. Магазину Б, несмотря на небольшую разницу в сроке действия указанных заканчивающихся лицензий, практически на тот же период придется свою лицензию продлевать.

И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2023 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.

Проверяйте поступивший алкоголь сканированием марок на бутылках или на коробках — это обезопасит ваш магазин от разных возможных неблагоприятных последствий. Для этого позаботьтесь о надежном современном оборудовании — 2D-сканере для кода Data Matrix и стабильном интернете на складах. Не забудьте и об удобном ПО ваших онлайн-касс, которое умеет работать с алкоголем и интегрировано с ЕГАИС. Например, МТС Касса предлагает комплексное решение для работы с алкоголем.

Необходимо провести инвентаризацию алкоголя, который числится у вас на регистре № 2 и сверить полученные данные с ЕГАИС по остаткам в торговых залах. При расхождении необходимо будет выровнять остатки. Чтобы их выровнять, придется списать старый товар со регистра № 2 с причиной « пересортица», и тут же поставить ее на регистр № 1 (не забудьте указать номер акта списания!). Марку нужно зафиксировать на регистре № 3.

Самоизоляция и карантинные мероприятия в России, естественно, встряхнули все рынки, в том числе и рынок спиртного. Так, например, в самом начале весны прошлого года был зафиксирован резкий спрос на алкоголь — пиво, вино, крепкие напитки. По данным аналитиков МТС Кассы, в некоторых регионах продажи выросли на 30 и более процентов. Отчасти рост мог быть связан с майскими праздниками, когда люди традиционно приобретают больше алкоголя, но в 2023 году показатели за этот же период были ниже на четверть.

Но бутылки со старыми марками тоже находятся в обороте : коньяк, виски, вина и другие напитки есть и на оптовых складах, и на полках у розничных продавцов. Это связано с тем, что новые марки начали выдавать производителям только с января 2023 года, плюс у них еще был запас старых марок, и все они наносились на бутылки.

С нового года меняются требования к участникам алкогольного рынка

С 1 января 2023 года (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) вступает в силу Федеральный закон от 22.12.2023 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • новых требований к маркировке импортной алкогольной продукции;
  • уточнения требований к документам, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
  • вопросов, связанных с получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
  • порядка учета алкогольной продукции и др.
Вас может заинтересовать :  Пособия За Третьего Ребёнка В Краснодарском Крае 2023 Году

В 2023 году вступили в силу изменения в законодательстве в части, касающейся учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. С 1 января текущего года при фиксации информации об обороте алкогольной, спиртосодержащей продукции следует руководствоваться Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2023 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2023 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Так, для организаций розничной торговли, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков в целях последующей розничной продажи, основные изменения коснулись сроков направления заявки о фиксации информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
По новым правилам учета заявка представляется в ЕГАИС в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара, на основании сопроводительных документов в соответствии со статьёй 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о перемещении алкогольной продукции в торговый зал, а также сведений о перемещении алкогольной продукции из торгового зала на склад, осуществляется в течение рабочего дня, в котором осуществлено перемещение, на основании первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.
Срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков в торговом зале, информации о выявленных излишках алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции, о выявленной недостаче алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции, об акте постановки на баланс продукции в торговом зале, осуществляется не позднее следующего рабочего дня с даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.
Заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции направляются в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара алкогольную продукцию.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2023 № 396 утвержден новый порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формы и порядок заполнения таких деклараций.
Начиная с первого квартала 2023 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 порядка.
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 порядка.
При этом, сроки представления деклараций остались неизменными. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае если в отчетный период деятельность, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к порядку, не требуется.

Законом устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, возможна только при наличии зала обслуживания посетителей, имеющего площадь не менее 50 квадратных метров.

13 апреля 2023 года Законодательным Собранием Ростовской области приняты поправки в Областной закон от 28 декабря 2005 г. № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области», которые внесли изменения в правила торговли алкогольной продукцией в заведениях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на придомовых территориях.

Внесенные изменения направлены на обеспечение комфортного проживания граждан в многоквартирных домах, в которых располагаются объекты общественного питания, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, на поддержание общественного порядка на прилегающих к таким домам территориях.

5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка передает организации-изготовителю идентификатор единой информационной системы, определенный в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и включаемый в двухмерный штриховой код, наносимый на марку (далее — идентификатор единой информационной системы).

1) наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика — для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений (при их наличии);

Единая информационная система взаимодействует с иными информационными системами посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие оборот (за исключением хранения) вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители);

Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции;