Обязательно ли указывать время выезда и возвращения служебного автомобиля по каждой поездке

Заполняем путевые листы в 2023 году: инструкция и образцы для бухгалтера

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2023 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

В 2023 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2023 года.

Размер суточных организация определяет самостоятельно. Его указывают в положении о командировках или коллективном договоре. Сумма выплаты в командировках по России и за границей различается. Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ, НДФЛ и страховые взносы удерживаются с суточных в том случае, если их размер составляет 700 рублей в день при командировках по России и 2500 рублей — в поездках за рубежом. Большинство работодателей используют эти суммы как максимальный размер суточных. Но есть и те, кто выплачивает больше денег, все зависит от политики компании.

Однако оформлять служебную записку по закону необязательно. Во многих компаниях процесс согласования командировок упрощен и автоматизирован — сотрудник создает заявку в корпоративной системе, после чего задача на оформление документов ложится на ответственных сотрудников: в секретариат, отдел кадров, бухгалтерию.

Следующим шагом сотрудник должен написать заявление на перечисление авансовых средств, чтобы он мог купить билеты и забронировать гостиницу. Сумма рассчитывается исходя из примерной стоимости аренды жилья и транспортных расходов. Кроме того, в авансовый платеж включаются суточные. Не забудьте свериться с положением о командировках — не стоит бронировать люкс в пятизвездочном отеле, если лимит на гостиницу составляет 2000 рублей в сутки.

После согласования поездки готовится приказ, который сотрудник должен подписать. Документ составляется в свободной форме, принятой в компании, или по унифицированной официальной форме Т-9 или Т-9а (для нескольких командированных). Раньше также требовалось оформлять служебное задание и командировочное удостоверение, но Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 № 1595 сделало применение этих документов необязательным. Хотя некоторые компании используют их и по сей день, это не запрещено.

Командировка — это поездка по делам компании, в ходе которой работник должен выполнить служебное поручение. Командировка проходит вдалеке от обычного места работы, а ее срок оговаривается работодателем. Не считается командировкой работа проводника поезда или курьера.

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2023 N Ф10-863/2023; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2023 N Ф03-336/2023 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).

Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2023 N ДЗ-514-ПГ).

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

Конечно, служебные поездки подчас выгоднее для работодателей, чем командировки. Так, суточные платятся только, если человек вынужден ночевать вне дома, не надо запрашивать письменное согласие семейного сотрудника и готовить приказ о направлении в каждую поездку. Для обычных командировок это необходимо. К тому же, в них нельзя направлять беременных.

При этом сейчас только 2 документа являются обязательными: приказ и авансовый отчет, в котором человек подтверждает свои расходы. Другие формы: командировочное удостоверение, служебное задание, журнал и т.д. — добровольные. Оформлять их можно, но тогда в локальных нормативных актах надо точно описать, что, как и когда используется.

Когда представитель компании отправляется по служебному заданию в другой город или страну, все вроде бы просто: он уезжает в командировку. Но «следом за ним» может поехать и сотрудник, у которого работа с разъездным характером. Где будет находиться в этот момент каждый из них — в командировке или служебной поездке? По нашему опыту, путаница в понятиях до сих пор существует. А это приводит и к финансовым, и к управленческим рискам. Давайте разберем, что и когда надо оформлять и как это делать правильно.

В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса РФ, командировка — это направление человека по заданию на определенный срок вне места постоянной работы. Соответственно, если у сотрудника в трудовом договоре в качестве такого места указан конкретный адрес компании, в принципе любую поездку можно считать командировкой, и срок ее определяет работодатель.

На время командировки за сотрудником сохраняется должность и платится средний заработок. Также ему должны возместить расходы, связанные с поездкой. Ст. 168 ТК РФ уточняет, что компенсируется: проезд, проживание, суточные, другие расходы по согласованию. Кстати, размер суточных закон не регламентирует, и работодатель назначает его самостоятельно. Надо лишь помнить про ст. 217 Налогового кодекса РФ: она указывает не облагаемые налогом суммы — 700 рублей в день по России и 2500 рублей — за границей. Свыше них придется платить НДФЛ.

Правила использования путевых листов в; 2023; году

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

2. Медицинское освидетельствование они проходят перед началом смены. Тут все понятно. Однако, если он направляется в рейс в течении текущей смены (автомобиль на СТОА отогнать, к примеру), ему необходимо пройти предрейсовый осмотр или сделают запись в путевой лист на основании записи в журнале предсменного инструктажа?

В организации ООО всего один сотрудник — ген дир. Использует собственный автомобиль по рабочим моментам. Заключен договор аренды с организацией. ГСМ платит организация. Как оформлять путевой лист и упростить его? Можно ли его на месяц оформлять и не прописывать куда конкретно ездит директор, тк трудно собрать эту информацию. Можно не делать предрейсовый осмотр и техника?

В найденных мной постановлениях, приказах и тд описан порядок заполнения путевых листов только для юридических лиц и ИП, исключая самозанятых. То есть самозанятый не заполняет путевые листы? Юридически это другой субъект. Дыра, конечно, законодательная, но все же

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

Добрый день. Маршрут межмуниципальный по перевозке пассажиров из пункта А а пункт Б и возвращение обратно на следующий день. Прошу Вас дать разъяснения по поводу прохождения мед.осмотра и тех.осмотра, нужно ли в пункте разворота ставить отметки если путевой лист выдается один на 2 дня?

Согласно пункту 4 приказа, сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Здравствуйте! Гос.организация имеет ряд машин для осуществления перевозок как внутри города, так и по области. Машины и легковые и грузовые (тип фургон). Подскажите, пожалуйста, что необходимо писать в новых обязательных реквизитах ( «вид сообщения» и » вид перевозок») в данном случае. Машины пассажиров не перевозят, чаще всего ездит только один водитель.

Отметка о предрейсовом контроле не проставляется, однако проставляется дата и время проведения контроля, и проставленные дата и время заверяются ответственным за техсостояние подписью и отметкой «Выпуск на линию разрешен». В соответствии с проектом нового приказа «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» — ведение журнала обязательно, однако изменились его реквизиты. Ждем новый приказ.

Добрый день! ООО, машины в лизинге легковые, сотрудники на них ездят в командировки по России. Могут уехать на неск дней, неделю или больше месяца. На сколько мы имеем права выписать один Путевой лист по сроку? И как тогда с прохождением мед осмотра? Ведь в другом городе сотрудники продолжают с объекта на объект передвигаться на машине. И подскажите пожалуйста, как я поняла не обязательно заключать договор с автосервисом, где мы постоянно проходим ТО, чтобы их механик ставил штамп и подпись о прохождении предрейсового техосмотра? Сам человек, который в данный момент будет за рулем (не являясь водителем в организации) по Приказу организации расписываться за механика? И получается ООО может просто заказать штамп «предрейсового техосмотра»?

Типичные ошибки при заполнении путевых листов

Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности
водителя. Помните, что ответственность за достоверность, правильность
оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных
документов несут лица, их создавшие и подписавшие.

Как правило, в каждой организации есть арендованные, взятые в лизинг или
собственные транспортные средства. Производственную направленностьзатрат
служебного автомобиля подтверждает путевойлист вне зависимости от того,
является ли организация автотранспортной или нет. Если документ заполнен не
надлежащим образом, это может привести к спорам с налоговыми органами и
значительным доначислениям. Сразустоит оговорить, что путевой лист оформляет не
один бухгалтер. Ответственным за путевой лист должен быть и водитель. Также его
заполняют: механик и диспетчер-нарядчик. Самое трудное для бухгалтера —
добиться от всех ответственных лиц правильного заполнения путевого листа.

Ошибка 3. Данные о выданном бензине не указаны. Отдельный раздел путевого
листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько
литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и
израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному
листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не
предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек,
который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету.

Ошибка 2. Не указано время возвращения. Отсутствие данных в графе говорит о
том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надлежащее время
не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать
обязательно. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с
подтверждением продолжительности работы водителя. Можно определить, где
водитель находился в то или иное время, сколько ушло времени на дорогу. Поэтому
без этих данных в путевом листе не обойтись. Если время не проставлено, то
возникнет расхождение между данными лицевой стороны путевого листа и оборотной.

Ошибка 5. Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно,
т.к. указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город,
улицу, название организации. Пункты назначения по маршрутам следования
позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания
счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не
следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области».
Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе
либо приложении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.

Организация использует в производственной деятельности легковой автомобиль (модель ИЖ-2125). Утверждённая организацией для этой модели норма расхода топлива на 100 км составляет 10 л. Автомобилем за день пройдено 250 км. Следовательно, расход топлива по норме равен 25 л (250 км 5 10 л : 100 км).

Фактический расход топлива определяют расчётным путём. Для этого к остатку топлива при выезде нужно прибавить выданное по заправочному листу количество литров горючего и вычесть остаток топлива, который имеется в бензобаке при возвращении автомобиля в гараж.

Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) составляют существенную часть расходов организаций, которые используют в своей работе автомобильный транспорт. Ведь бензин, дизельное топливо, сжатый природный газ являются основными “продуктами питания” для автомобиля.

Выписывать путевой лист на неделю или на месяц не рекомендуется. Исключением является случай, когда водитель направляется в командировку, длительность которой превышает одни сутки (смену). Однако существуют прецеденты, когда судьи вставали на сторону организаций, которые составляли путевые листы один раз в месяц. В качестве примера можно привести постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.04 по делу № А56–22408/03. Правда, в этом решении судьи отметили, что составление путевого листа не за день или за смену, а за более длительный промежуток времени возможно в том случае, если путевой лист не является основанием для расчёта заработной платы водителям, а предназначен в первую очередь для учёта операций, связанных с перевозками, и оформления операций с третьими лицами.

  • руководящего документа Минтранса России от 29.04.03 № Р3112194-0366–03. Заметим, что этот документ носит рекомендательный характер и действует до 1 января 2008 года;
  • технической документации завода-изготовителя на конкретную модель и модификацию эксплуатируемого автомобиля;
  • контрольных замеров, проводимых для конкретных условий эксплуатации (например, в черте города с частыми технологическими остановками).

Однако, учитывая, что автомобиль используется им для поездок регулярно при исполнении должностных обязанностей, на наш взгляд, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работник исполняет функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работника, к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Так, в суд при рассмотрении спора о правомерности привлечения работодателя к административной ответственности за непроведение предрейсового медицинского осмотра указал, что положения ст. 20 Закона N 196-ФЗ во взаимосвязи со ст. 212 ТК РФ не ставят выполнение работодателем возложенных на него обязанностей по проведению периодических медицинских осмотров в зависимость от конкретной должности (рода занятий) работника, а указывают на вид осуществляемой деятельности данным работником, а именно деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств, и, как следствие, признал правомерным привлечение работодателя к ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в ситуации, когда автомобилем работодателя управлял сотрудник, не занимающий фактически должности водителя (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2023 по делу N 12-309/2023).

Как следует из вопроса, в трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем, принадлежащим работодателю. По мнению представителей инспекции труда в такой ситуации организация не обязана обеспечивать прохождение им предрейсовых медицинских смотров (Вопрос: В организации на балансе есть автомобиль, который в служебных целях использует директор. Организация нетранспортная, водителя в штате нет. Необходимо ли директору проходить предрейсовые медицинские осмотры? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2023 г.; Вопрос: В нашей компании руководителям для мобильности предоставляются транспортные средства (автомобили), взятые в лизинг. Необходимо ли вышеуказанным руководителям проходить обязательные (предрейсовые и периодические) медицинские осмотры? Руководители не выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов (просто ездят на работу с работы) (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2023 г.).

Отметим, что путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях, на один день или срок, не превышающий одного месяца (пункты 9, 10 Порядка). Как буквально следует из указанной нормы значение в данном случае имеет цель использования автомобиля. Из вопроса видно, что заместитель директора использует указанный автомобиль в служебных целях, соответственно, организация обязана оформить путевой лист на автомобиль независимо от того, управляет ли заместитель указанным автомобилем по доверенности, либо на ином основании (например, приказ о закреплении служебного автомобиля за указанным работником). Иными словами, доверенность в рассматриваемой ситуации не может отменить обязанность работодателя по оформлению путевого листа. Кроме того, в указанной норме предусмотрен максимальный срок, на который может быть оформлен путевой лист. В то же время, предусматривая максимальный срок, законодательство при этом не предусматривает норм административной ответственности за оформление указанного путевого листа на более длительный срок. Единственным последствием несоблюдения требований к оформлению путевого листа, возможно, являются налоговые последствия в части признания правомерности уменьшения налогооблагаемой прибыли организации (п. 1 ст. 252 НК РФ)*(1).

При этом отметим, что организация, кроме того, может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Так, суд указал, что лицо, управляющее автомобилем, принадлежащим организации, является участником дорожного движения и осуществляет транспортную перевозку по дорогам общего пользования, в связи с чем данное юридическое лицо, а следовательно, и водители, допущенные к управлению транспортным средством, обязаны выполнять требования законодательства, в том числе в части предрейсового медицинского осмотра, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств (решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики — Чувашии от 25.02.2023 по делу N 12-351/2023).

Таким образом, толкование приведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что оформление путевого листа на каждое автотранспортное средство и, следовательно, его наличие у водителя организации необходимы только в тех случаях, когда перевозка осуществляется организацией в рамках оказания услуг по соответствующим договорам о перевозке грузов, пассажиров и багажа. Если же перевозка осуществляется для собственных нужд организации, то необходимость оформления и выдачи водителю путевого листа отсутствует (решение Новосибирского областного суда от 25.02.2023 по делу N 7-70/2023).

Рабочее время водителя и путевой лист

У нас в организации есть легковой автомобиль, за ним закреплены два водителя, которые обслуживают жилфонд. Могут ли водители одновременно в один день водить этот автомобиль, у них 5-дневка? Является ли путевой лист подтверждением работы водителя, а так же надо ли его делать если машина не выезжала на линию?

В вашем случае требуйте от работодателя — оформления двух путевых листов на каждого водителя отдельно (п. 11 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов). При этом, время выезда и показания одометра на этот момент указываются в путевом листе водителя, первым выехавшего в рейс, а время заезда и показания одометра на этот момент — в путевом листе водителя, вернувшегося на место стоянки.

Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в котором (п. 15) рабочее время водителей включает: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

Естественно водители не могут одновременно водить автомобиль за сутки, если только речь не идет о посменной работе (например с 8-17 и с 18-8). Путевой лист является необходимым подтверждением работы водителя. Если машина не выезжала на линию, то и оформлять путевой лист нет необходимости.

В рабочее время водителя включаются также иные периоды: подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством.

Снова о путевых листах: разъяснения Минтранса

Таким образом, отметка о прохождении предрейсового медицинского контроля не является обязательным реквизитом. Ее проставление вытекает из предусмотренного п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требования, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Если сотрудник использует личный автомобиль в служебных целях или в рабочей поездке – то есть, маршрут построен в интересах работодателя, а не собственника, – путевой лист сделать можно (для взаимозачетов трат на бензин), но не обязательно. В этом случае, если компания и водитель достаточно доверяют друг другу, нередко обходятся и простой договоренностью.

Указание в путевом листе маршрута следования в составе обязательных реквизитов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не предусмотрено. Однако ИФНС при проверке требует, чтобы маршрут был обязательно указан. Она считает, что формулировка «по городу» без указания конкретных адресов не позволяет обосновать производственный характер поездки. И, как следствие, исключает сумму ГСМ по таким путевым листам из расходов.

  1. Заполняется на каждый авто, что используется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом для наземного транспорта.
  2. Оформляется на срок от 1 дня до месяца, но не больше.
  3. Если применяется посменный режим, оформлять следует отдельный бланк на каждого водителя.
  4. Путевочный лист должен содержать информацию об авто, номер документа.
  5. Штамп ИП или юридического лица обязательный.
  6. Указываются дата и время выезда.
  7. Отражается дата медицинского осмотра водителя и данные медицинского работника.
  8. Бланки путевых листов вносят в журнал регистрации.
  9. Хранятся документы 5 лет и более.

Если организация занимается коммерческой (это важно!) перевозкой пассажиров и грузов, с оформлением договора – путевой лист обязательно оформлять. И неважно, использует ли компания для этого легковые, грузовые автомобили, или даже автобусы. Таким образом, согласно законодательству, под это требование попадают и таксопарки, и корпоративные автопарки, и грузоперевозки, и муниципальный транспорт.

Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего. Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.

  • Сразу под наименованием документа фиксируется число, месяц и год, которые должны соответствовать дате соответствующей регистрационной записи о выдаче этого путевого листа в журнале.
  • В строку, отображающую режим работы, вносится соответствующий код, на основании которого будет производиться расчет и начисление трудовых выплат водителю.
  • Строки «Колонна», «Бригада» предназначены для записей соответствующих подразделений организации, к которым приписаны автомобиль или водитель.
  • В графах отражающих данные транспортного средства, указывают марку автомобиля с обязательным обозначением его государственного номерного знака, а также гаражного номера.
  • В соответствующие строки обязательно вносятся личные и служебные сведения о водителе. Ими являются фамилия и инициалы работника, табельный номер, присвоенный водителю, как работнику организации, номер водительских прав, класс водителя, чья работа будет отражена в конкретном путевом листе.
  • В графе, предполагающей отражение информации о лицензионной карточке, прописываются сведения о виде лицензионной карточки (ограниченная или стандартная), а также указываются ее серия и регистрационный номер.
  • В строке «Прицепы» указывается государственный номерной знак и гаражный номер прицепа или полуприцепа, эксплуатация которых предполагается, с указанием их марки. Что касается обменных прицепов или полуприцепов, то их данные вносятся в эти графы непосредственно в местах их перецепки.
  • В строку «Сопровождающие лица» вносятся личные данные (фамилия, инициалы) лиц, чьей обязанностью является сопровождение автомобиля в процессе выполнения работы. Это может быть грузчик, экспедитор, стажер и т.п.
  • Раздел «Работа водителя и автомобиля» содержит данные о времени выезда транспорта с территории и его возвращении.
  • В разделе «Задание водителю» уполномоченное лицо, как правило, диспетчер, указывает данные о месте назначения заказчика или подразделения, в чье распоряжение направляется водитель.
  • Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика, чей заказ и подлежит выполнению соответствующим водителем и автотранспортом.
  • «Время прибытия». Подразумевает четкую фиксацию (в часах и минутах) прибытия заявленного автомобиля в пункт назначения для выполнения разового поручения. Либо фиксация прибытия к месту производства, согласно графику работы автотранспорта в рамках исполнения конкретного договора.
  • В разделах № 20-21 прописывается информация о том, где груз должен быть принят и куда водителю следует его доставить согласно требованиям конкретной заявки или условий договора. Другими словами, эти графы – «Адреса пунктов погрузки и разгрузки».
  • В графе 22 указывают наименование груза, подлежащего перевозке. Соответственно, и название этой графы – «Наименование груза».
  • Количество рейсов, которое потребуется для выполнения задания, определяемого заявкой или разовым заказом, указывается в графе № 23 «Количество поездок с грузом».
  • Протяженность маршрута, в рамках которого будет производиться грузоперевозка, определяется по карте города либо на основании данных дорожных органов. Определяется километраж при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленных с учетом данных актов перевозок. Также учет расстояния может опираться на показания спидометра автомобиля при осуществлении сезонных перевозок, зафиксированные актами автотранспортного предприятия и заказчика. Эти данные прописываются в разделе № 24 — «Расстояние».
  • Строка «Перевезти тонн» содержит информацию о количестве требующего перевозки груза заказчику.

3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.

Передача путевых листов водителю по указанным формам возможна только по факту удостоверения росписью уполномоченного лица. Выдается путевой лист только на одну рабочую смену. При этом, обязательным условием выдачи нового путевого листа, является сдача последнего за предыдущий период. Говоря о предыдущем периоде, мы подразумеваем предыдущий закрытый рабочий день либо смену.

Путевой лист. Документ, наиболее распространенный в процессе первичного учета грузоперевозки. Именно он наряду с Товарно-транспортной накладной (ТТН) определяет основные показатели работы водителя и подвижного состава в целом, при этом, данные, обозначенные в путевом листе, являются основанием для расчета стоимости грузоперевозки и начислением выплат водителю за произведенные работы.

Пройти проверку ГИБДД. Это касается индивидуальных предпринимателей и компаний, которые перевозят пассажиров и чужие грузы. Они должны иметь путевые листы (ст. 6 закона 59-ФЗ). Если машина зарегистрирована на ИП или компанию, а багажник и салон забиты круассанами, инспектор наверняка поинтересуется, куда везёте, и попросит путевой лист. Но если вы забросили на заднее сидение десяток ромовых баб для кофейни, ему вряд ли удастся вас прижучить. ГИБДД не имеет права спрашивать у вас путевой лист, если вы едете по делам бизнеса на своём или служебном автомобиле, но ничего и никого не перевозите.

Путевой лист оформляет индивидуальный предприниматель или сотрудник компании, которому это поручили. Он выписывает документ на каждый автомобиль и заверяет подписью с расшифровкой. Путевой лист нужно оформить до начала рейса, а если водитель за смену делает несколько рейсов — до начала первого.

Путевые листы не нужны, только если сотрудник компании поехал на служебном автомобиле по своим делам: на рыбалку, за грибами или в магазин. Поездка за счёт компании будет считаться доходом сотрудника. Бухгалтерия заплатит с этого дохода налог на доходы физических лиц (письмо Минфина).

Контролировать водителя. Перед и после смены в путевых листах отмечают количество израсходованного топлива и километраж. Водитель не сможет слить топливо и заехать потусить к друзьям вместо работы или «залить» 120 литров бензина в машину с баком 40 литров. Без документов ничего не докажешь, а с путевыми листами водителя легко прижучить.

Организации или индивидуальные предприниматели могут использовать формы путевых листов Минтранса или составить свои. Форму нужно закрепить в учётной политике. Если создаёте свои формы путевых листов, в них нужно вписать обязательные реквизиты — остальное можно добавить от себя.

То есть путевой лист на несколько дней оформить можно, но только если водитель едет в многодневный рейс. В этом случае в путевом листе нужно указать даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого он может быть использован. Срок действия такого путевого листа не ограничен. Напомним, что ранее максимальный срок действия ПЛ был месяц.

В 2023-2023 годах по мнению Минтранса, высказанному в письме от 04.04.2023 № Д3-514-ПГ, можно было выдавать один путевой лист на всех водителей, работающих на одном автомобиле в течение смены. Запрета на это в приказе Минтранса «Об обязательных реквизитах ПЛ» от 18.09.2008 № 152 не было. Главное, чтобы была обеспечена идентификация отметок о предрейсовом (послерейсовом) медосмотре каждого из них.

  1. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Самое плохое здесь то, что это не единичный и не редкий случай на дороге. К нам поступает множество подобной информации со всех уголков нашей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах по-прежнему требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редки случаи когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют еще и доверенности. Что же тогда получается? Сотрудники полиции, призванные охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и естественно по незнанию. Хотя надо признать, что наверняка есть и такие сотрудники органов которые таким образом стараются «разводить» в свою пользу неграмотных водителей.

К нашему сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намеренно пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.

Для начала давайте друзья выясним, в каких случаях заполняется путевой лист. Этот вопрос регулируется Приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 г. года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов«, с изменениями на 2023 год.

К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.

Вас может заинтересовать :  Пособия За Третьего Ребенка В 2023 Году Хмао