Оформление линейных объектов земельных участков под ними 2023

Также существенно расширен список объектов, для строительства или реконструкции которых не нужно получать разрешение на строительство. Это в т. ч. водопроводы и водоводы диаметром до 500 мм, линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм, автодороги IV и V категории, местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений, пешеходные улицы и площади городов, парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.

Изменения,
которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2023 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

Оформление линейных объектов земельных участков под ними 2023

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2023 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2023 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2023 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Оформление недвижимости

В случае, если объект недвижимости является вновь образованным, то в данном случае необходимо провести процедуры предварительного согласования места размещения данного объекта, которая включает в себя: подготовку и согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

А вот с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. сложнее. В этом случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запрашивает информацию из БТИ, если это ему необходимо, и из архива, чтобы получить информацию о том, как и когда строился объект, когда он был введен в эксплуатацию.

Квитанцию на госпошлину можно скачать на сайте Росреестра. Она действительна до тех пор, пока не изменится размер пошлины или реквизиты для перечисления денег, если по каким-то причинам не была использована. Если же стороны сделки уплатили госпошлину и вдруг передумали проводить регистрацию прав или уплатили госпошлину ошибочно, то деньги можно вернуть. Единственное сделать это нужно в течение 3 дней с момента оплаты пошлины: написать заявление о возврате на имя руководителя Ростреестра (регионального отделения).

Земельные участки под такими объектами существует на праве собственности либо постоянного бессрочного пользования, и исковое производство в данном случае невозможно, так как нельзя предъявить иск в суд самому себе. То есть владелец объекта недвижимости может им пользоваться, может владеть, но не может распоряжаться им.

Вас может заинтересовать :  Сумма на ранние сроки беременности 2023

Для начала необходима постановка на кадастровый учет всего недвижимого комплекса. Государственный регистратор выявляет объекты, входящие в ЕНК, проверяет права на объекты, вошедшие в комплекс, и прекращает права на них. Далее они прекращают существовать как самостоятельные объекты недвижимости.

Изменения в законодательстве, по линейным объектам

• объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог; местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений; пешеходных улиц и площадей городов;

Если строительство или реконструкция сетей связи, электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения) осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона то на такие работы также не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2023 №1816 внесены важные изменения в сферу оформления недвижимости. Утвержден перечень случаев, при которых для строительства и реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

В данный перечень также попадает случай, когда строительство или реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

Отметим, что ранее действующее постановление Правительства РФ от 07.03.2023 № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» утратило свою силу.

ГК РФ), однако нелегко представить случай, когда закон вступает в силу с момента совершения действий, им самим предписанных.Второе препятствие — несправедливое распределение ответственности за установление сервитута в случае предъявления требования о выкупе участка (п. 7 ст.

В городе Омске, как и в других городах, находится большое количество организаций электроэнергетики, связи и т.д., в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения либо желающих осуществить строительство линейного объекта. При этом в большинстве случаев на практике права на земельные участки лиц, желающих осуществить строительство линейного объекта, не оформлены.

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

XXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г.
Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

  1. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
  2. Теплосети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно.
  3. Газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений.
  4. Водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм.
  5. Линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

ГК РФ), однако нелегко представить случай, когда закон вступает в силу с момента совершения действий, им самим предписанных.Второе препятствие — несправедливое распределение ответственности за установление сервитута в случае предъявления требования о выкупе участка (п. 7 ст.

При формировании самостоятельного участка для размещения линейного объекта вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных и множество участков, предоставленных нескольким лицам, в местах их совпадения и пересечения. В результате практически невозможно единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами при оформлении земельного участка для строительства линейного сооружения.

Изменения федерального законодательства были разработаны по поручению президента страны Владимира Путина и на основании дорожной карты «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». В связи с ростом объемов строительства актуальность этой темы трудно переоценить. Публичный сервитут необходим, если на частной территории необходимо провести как-либо общественно-значимые работы, без изъятия земли: строительство автомобильных и железнодорожных дорог, размещения межевых знаков или линейных объектов, забора водных ресурсов и ряда других.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным дороги, линии электропередачи, линии связи, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и иные подобные сооружения. Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими линии электропередачи, линии связи (в т.ч.

— наличие функциональной и технологической взаимосвязанности; — предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи; — наличие протяженности (длины); 2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи. — наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов и пр.

Чтобы поставить объекты недвижимости (здания, территории, помещения) на государственный кадастровый учёт, как того требует порядок, действующим российским законодательством определены для этого необходимые документы и сроки. Соответствующее заявление заполняется собственником или уполномоченным лицом по специальному государственному образцу (этих образцов несколько, в зависимости от цели обращения). Целевое обращение является не менее важным при определении и может выступать как необходимость:

Литература 1. Калюкина Н. Колесников Н. Рассмотрим особенности постановки на кадастровый учет участков, расположенных под линиями электропередачи. Межевой план при постановке на учет участков под линиями электропередачи составляется на многоконтурный земельный участок, который представляет собой множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.

После подготовки технического плана нужно обратиться с заявлением в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» – лично, почтой или через интернет (при наличии электронной подписи). Документы на государственную регистрацию права могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете – в таком случае эти две процедуры будут осуществляться одновременно.

Вас может заинтересовать :  Снюс разрешен в россии 2023

Оформление линейных объектов земельных участков под ними 2023

Комитет по земельным отношениям муниципального района (казенное учреждение) — администратор доходов учитывает земельные участки, на которые не разграничено право собственности. Участнику бюджетного процесса в районе дано разрешение использовать земли без выделения участка и установления сервитута для размещения детской площадки. Земельный участок на кадастровом учете не числится, право не зарегистрировано. Детская площадка приобретена за счет областных целевых средств. Будет ли нарушением, если детская площадка принята на учет без регистрации земельного участка? Также на подобных земельных участках, не зарегистрированных в Росреестре, размещены нестанционарные торговые объекты. За размещение объектов взимается плата. Нужно ли учитывать земельные участки, на каких счетах?

Согласно п. 1 ст. 39.33, п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пп. 1, 2 ст. 39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ). Порядок и условия размещения таких объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

Под вовлечением в хозяйственный оборот понимается любое использование участка. Поскольку в рассматриваемой ситуации земельные участки используются, они подлежат учету на счете 103 13 у Комитета по земельным отношениям в той оценке, какую возможно определить.

    • по кадастровой стоимости;
    • по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета (при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка);
    • в условной оценке: один квадратный метр — 1 руб. (при невозможности определения такой стоимости).

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2023 г

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2023 г. N 1816
«Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2023 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

Порядок оформления разрешительной документации на лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

Согласно статье 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ), если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.

При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Следует отметить, что, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществляется предварительное согласование предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.

Частью 3 статьи 45 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении, такие линейные объекты.

В силу статьи 43 Градостроительного кодекса РФ установлено, что текстовая часть проекта межевания территории включает в себя целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

Вы можете заказать сведения государственного кадастра недвижимости, в частности КПТ, либо посмотреть на публичную кадастровую карту Росрестра. Если информации об участках нет – это значит, что они могут не стоять на кадастровом учете, или стоять, но без координат, поэтому на карте или в КПТ не будут отображаться.

Согласно п. 10 статьи 74 Лесного кодекса порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и его заключения утвержден Приказом Минприроды России от 28.10.2023 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Вас может заинтересовать :  Зона платных парковок москвы в 2023

Согласно п. 1 статьи 88 Лесного кодекса, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса.

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

Оформление линейных объектов земельных участков под ними 2023

Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).

Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут
не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости
его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан
и организаций при установлении публичного сервитута.
Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

а) наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов, а также линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;

2_1. Подготовка проекта межевания территории, предусматривающего размещение одного или нескольких линейных объектов (далее — проект межевания территории), осуществляется по внешним границам земельных участков, подлежащих образованию, изменению в связи со строительством и (или) реконструкцией этих линейных объектов.

2. Требования к составу и содержанию документации по планировке территории, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением, не применяются к документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято до вступления в силу настоящего постановления.

2. Подготовка проекта планировки территории, предусматривающего размещение одного или нескольких линейных объектов (далее — проект планировки территории), осуществляется по внешним границам максимально удаленных от планируемого маршрута прохождения линейных объектов (трасс) зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением этих линейных объектов.

б) границы зон планируемого размещения линейных объектов с указанием границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейных объектов, обеспечивающих в том числе соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Места размещения объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, подлежат уточнению при архитектурно-строительном проектировании, но не могут выходить за границы зон планируемого размещения таких объектов, установленных проектом планировки территории. В случае если для размещения линейных объектов требуется образование земельных участков, границы зон планируемого размещения линейных объектов устанавливаются в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов;

В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2023 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.09.2023 претерпел изменения порядок образования лесных участков для предусмотренного статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации вида использования (использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов).

Ранее Лесным, Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации предусматривался единый порядок образования лесных участков для всех видов использования лесов, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации, — Проектной документацией лесных участков, утвержденной решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка

Теперь для образования лесного участка в целях размещения линейного объекта, такого как дорога, линия электропередач, трубопровод и иные подобные объекты, необходимо разработать проект межевания территории, в состав которого включается информация об образуемых или изменяемых лесных участках.

Законодательство вообще прямо не указывает, что такие ЛО являются объектами капитального строительства. Суды всегда в первую очередь принимают во внимание законы, а только потом ориентируются на подзаконные акты. Окончательное решение часто зависит от человеческого фактора и трудно прогнозируемое вне зависимости от предоставленных документов.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Постановления с одной стороны немного упростили процесс юридического определения объектов, а другой стороны сделали его еще более запутанным. Причина – предусмотрена возможность внесения дополнений, перечень по своему усмотрению могут расширять различные министерства своими подзаконными актами.

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.