Отмена транспортного налога с 1 января 2023

Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога

Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Кроме того, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. По мнению законодателя, отмена транспортного налога будет являться конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение реги­страци­онных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля.

Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанав­ливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисле­ния налога, утверждённые правитель­ством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увели­чения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограни­чений на уменьшение ставки в отношении легковых автомо­билей мощностью до 150 л.с. в законо­дательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.

Перечень конкретных моделей, попадающих под «налог на роскошь», опубликован на сайте Минпром­торга и регулярно обновляется. При этом в нём нет моделей, которые официально на россий­ском рынке не продаются. Так что владельцам дорогих автомо­билей, ввезённых в РФ не силами официального импортёра, доплачи­вать не придётся. В нынешнем списке нет, например, ни одного «Линкольна», которые на Авто.ру продают по 10 миллионов рублей.

При этом физлицам льготы предостав­ляются только на одно зареги­стрированное на них транспортное средство. Стоит помнить ещё и о том, что льготами на авто­мобили с мощностью двигателя более 200 л.с. может восполь­зоваться только одна группа граждан — родители много­детных семей.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

В последнее время, в российских СМИ всё активнее обсуждается возможность отмены с 2023 года транспортного налога. Основанием для этого служит поступивший на рассмотрение депутатов Думы соответствующий законопроект. Насколько реальная отмена транспортного налога в будущем году, и что может помешать этому?

Согласно мнению ряда экспертов, законопроект об отмене транспортного налога позволит собственникам ТС сохранить значительную часть личного бюджета. Также перевод денежного потока из ведения местных властей в акцизы, позволит пресечь возможные злоупотребления при распределении расходных частей региональных бюджетов.

В случае одобрения законопроекта большинством депутатов, он вступит в силу уже с начала 2023 года. Для этого необходимо заручиться поддержкой думского большинства – то есть, фракции «Единороссов». В свою очередь, это возможно только при одобрении инициативы Барышева президентом РФ. Даже после принятия закона большинством голосов, он должен получить официальное «добро» В.В.Путина. Если президент не будет уверен в экономической целесообразности свежепринятого закона, он вправе наложить на него своё вето.

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Вас может заинтересовать :  Какие выплаты будут в 2023 на третьего ребенка мать одиночка

Вечное бремя

В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.

В 2023 году акциз на бензин Евро-5 составляет 12 752 рубля за тонну, а на дизельное топливо Евро-5 — 8 835 рублей за тонну. «Исходя из оценки потребления бензина в РФ в 2023 году на уровне 35,5 миллиона тонн, а дизтоплива — в 76 миллионов тонн, получим, что консолидированные доходы от акцизов на бензин и дизтопливо составляют 1,13 триллиона рублей в год», — подсчитал Александр Осин.

В России под обложение транспортным налогом попадают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, машины на гусеничном ходу, морские, речные и воздушные суда. Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты этого налога. Например, это легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, или же сельхозтехника. Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем он мощнее, тем больше приходится платить за каждую лошадиную силу. Например, базовая ставка на легковые автомобили в Москве начинается с 12 рублей за л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 рублей за каждую.

Отменить транспортный налог с 2023 года предложил депутат Госдумы Андрей Барышев. Это уже третья инициатива, касающаяся реформирования этого налога, высказанная в ГД за минувшее лето, и одна из самых живучих идей за последние десять лет — аналогичные предложения возникают наверху каждый год, однако ситуация не меняется. Якобы в наших интересах: в случае его отмены нам придется платить еще больше. Но так ли это?

В какой-то степени увеличение произойдет за счет уже запланированного увеличения доли регионов в распределении собранных акцизов (как мы писали выше, если в этом году в регионы направляется 66,6% всех собранных акцизов, то в 2023 году это будет уже 74,9%). Однако без увеличения суммы самих акцизов не обойтись.

Депутат привел дополнительный аргумент в пользу этого решения: россияне в 2023 году стали значительно меньше пользоваться транспортными средствами. Это связано с непростой эпидемиологической и экономической ситуацией, которая возникла в период пандемии COVID-19 и ее последствиями. Поэтому, по мнению автора инициативы, отмена транспортного налога окажет значительную поддержку жителям РФ и станет справедливой мерой распределения “бремени финансирования расходов на строительство и ремонт дорог”. А также позволит исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан и стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

Возможно, время перемен в транспортном налогообложении действительно настало. Ведь нынешняя методика расчета принципиально не подвергалась изменениям с 2003 года. Хотя местные ставки постоянно корректируются. Сейчас закон устанавливает базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу). При этом регионы имеют право увеличивать эти ставки самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

При этом когда-то, напоминают представители ЛДПР, транспортный налог обещали отменить. Тогда, по словам депутатов, говорили, что налог отменят, как только сборы по акцизам увеличатся и смогут покрыть выпадающие доходы. «Однако этого не произошло, — говорится в пояснительной записке, — несмотря на то, что в настоящее время объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу».

«Главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и др. характеристик», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Таким образом, подчеркивают его авторы, не имеет никакого значения, как часто ты выезжаешь на дороги: и тот, кто пользуется машиной каждый день, и тот, кто садится за руль изредка, при сопоставимой мощности автомобиля платят одинаково.

Никакой роли, кроме того, не играет экологичность транспортного средства. «Транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же», — отмечают члены ЛДПР. И хотя регионы, как правило, стараются уменьшить или обнулить налог на электромобили, такая мера все равно является временной.

Нагрузку на автовладельцев также увеличивает «откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива», заметил в комментариях ТАСС один из авторов законопроекта, глава Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Ярослав Нилов. «[Топливо] дорожает и при растущей, и при падающей нефти», — подчеркнул он.

В Государственную Думу внесли еще один законопроект об отмене транспортного налога. На этот раз авторами инициативы стали члены ЛДПР. Они называют транспортный налог несправедливым и напоминают, что когда-то его обещали отменить, но так до сих пор этого не сделали.

Какие изменения ждут транспортный налог в 2023 году

Транспортный налог отнесен ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к числу региональных налогов. Это имущественный налог, взимаемый вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. Как указано в Письме ФНС России от 23.04.2023 № БС-3-21/3255@, исчисление транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства и не зависит от факта и времени его использования. Порядок его исчисления и уплаты установлен гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Вас может заинтересовать :  Проезд Для Родителей Детей Инвалидов Московская Область

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2023 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Изменения были внесены в ст. 363 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2023 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”» (далее – Закон № 63-ФЗ).

Курс на «зелёный»

Правительство собирается повысить энергоэффективность российской экономики: ужесточить углеводородное регулирование и мотивировать граждан перейти на экологический транспорт. Но электрокары и авто на газомоторном топливе – не самые популярные в России. В середине 2023 на учёте стояло 155 тыс. машин на ГБО, сообщает «Автостат».

Соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных средств

В 2023 году перейти на метан стало проще – власти дают практически 90% скидку на установку дорогого газобаллонного оборудования. Правительство повысило субсидию для перевода авто на газ с 27 тыс. до 80 тыс. рублей. Затраты автовладельцев на установку ГБО снизятся практически в 10 раз.

В ведомстве считают, что переход на газомоторное топливо и электротранспорт снизит выброс парниковых газов и улучшит экологическую ситуацию в стране. Минэк также предлагает ввести субсидии для покупателей авто с объёмом двигателя меньше 1 литра.

В 2023 году депутаты неоднократно предлагали отменить или пересчитать транспортный налог. Во время самоизоляции машины простаивали, люди сидели дома. При этом налог заплатили за весь год. Ни одно предложение не поддержали и налоги не отменили. В январе 2023 с похожим предложением выступило Минэкономики: транспортный налог действительно могут отменить, но не для всех.

Отмена транспортного налога

Владельцы старых и дорогих автомобилей будут вынуждены выплачивать повышенный налог. В определенных случаях процентная ставка будет увеличена в два, а то и в три раза. Нововведения пока не вступили в силу официально. В данный момент вычисление суммы налога ведется по следующим принципам:

  • В расчет идет возраст транспортного средства. Чем новее машина, тем меньше сумма выплаты. Тревогу бьют лишь водители, чьи авто были выпущены десять, а то и двадцать лет назад.
  • Цена транспортного средства. Такая социальная справедливость предусматривает выплату повышенных налогов водителями, стоимость авто которых переваливает за отметку средней. Если машина старая и дорогая, сумма налоговой выплаты будет крайне высокой.
  • Регион. Налоговые ставки разнятся в зависимости от регионов. Конечная сумма выводится органами районного управления. Ставка может быть повышена или понижена в 10 раз. Налог уменьшен для водителей, чьи автомобили работают на газу.

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты. Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля. Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

Власти некоторых регионов вносят необычные предложения: отменить налог для многодетных семей. Если закон утвердят, родителям будет необходимо подать заявление и документально заверить статус многодетной семьи. Таким образом, они будут освобождены от налога совсем. Точно такая же льгота будет предоставлена и людям с ограниченными физическими возможностями.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2023 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Кроме перечисленных слоев населения, под льготы попадают и опекуны, воспитывающие чужих детей. Но для получения преимущества при оплате обязательного сбора, свой статус нужно подтвердить официально, обратившись в отделение ФНС, или предоставив все необходимые документы в режиме онлайн.

Важно знать! Исходя из представленных расценок, следует вывод, что налог на лошадиные силы в 2023 году больше всего ударит по карманам владельцев мощных и дорогостоящих ТС. А вот для рядового автолюбителя размер пошлины достигнет порядка 2500 – 4000 рублей.

Транспортная пошлина представляет собою денежный взнос, который налагается на всех владельцев самоходных ТС. В зависимости от типа автомобиля и его мощности, размер данного налога может существенно отличаться. Оплачивать его следует раз в год, в течение 2-3 месяцев после получения уведомления от ФНС (проверять задолженность по обязательному сбору можно и самостоятельно, на официальном сайте инспекции).

Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2023 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.

В Госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога

Главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик, — сообщили ТАСС в пресс-службе одного из авторов инициативы, главы комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Бориса Пайкина.

Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий с 1 января 2023 года отменить в России транспортный налог. Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднён при покрытии объёмов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты, однако этого не произошло.

Вас может заинтересовать :  При Какой Сумме Пристов Может Арестовать Имущество

Ещё одна несправедливость кроется в том, что сейчас одинаковый налог платят и те, кто пользуется автомобилем ежедневно, и те, кто изредка. Кроме того, по словам Пайкина, транспортный налог одинаков и за бензиновый спорткар, и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух.

К тому же сегодня имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и ещё ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне, — уверен Пайкин.

Закон об отмене транспортного налога в 2023 году для легковых автомобилей

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем. Многие выступают за равноправие в этом вопросе. Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2023 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2023 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2023 года.

Министерство финансов выступает против отмены транспортного налога в 2023 году

Политик уверен, что после отмены транспортного налога россияне серьезно задумаются об использовании более экологичных видов транспорта. Кроме всех вышеперечисленных преимуществ стоит отметить и тот факт, что внедрение законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, которые лягут на плечи госбюджета.

Член российской политической партии «Единая Россия» Андрей Барышев выступил с предложением об отмене транспортного налога. Проект на рассмотрение был выдвинут 20 августа текущего года. Политик считает необходимым освободить россиян от уплаты этого вида налога.

В Государственную Думу в августе текущего года поступило предложение об упразднении транспортного налога с 1 января 2023 года. На данный момент законопроект разработан и направлен на рассмотрение. Если депутаты посчитают его верным, то, начиная со следующего года, автовладельцы будут освобождены от уплаты налога на транспортные средства. Однако, фактически не все так просто.

Следовательно, города лишатся денег, предназначенных для ремонта дорожного покрытия. Еще одним фактором, выступающим против отмены транспортного налога, становится рост инфляции и повышение стоимости бензина. Министерство финансов выступает против отмены транспортного налога, так как по нему наблюдаются наиболее высокие сборы.

Не только Андрей Барышев считает этот шаг необходимым, его поддерживают однопартиец Евгений Федоров и представители других политических партий, в частности, Василий Власов, член партии ЛДПР. При этом последний предлагает освободить от уплаты транспортного налога не всех россиян, а только владельцев автомобилей отечественного производства.

По словам Кулумбегова, сейчас также прорабатывается вопрос о том, чтобы изменить порядок взимания транспортного налога через введение так называемого дифференцированного платежа («умного» транспортного налога) с использованием различных автоматизированных систем данных. Всё это свидетельствует о том, что ведётся активная работа в отношении модификации транспортного налога, но во что конкретно это выльется, покажет время.

— Весь мир и Россия в том числе по мере развития цифровых технологий и цифровизации всего на свете перейдут — это уже не гипотеза, а совершенно понятное консенсусное мнение всех мало-мальски понимающих людей — на плату за автомобили и пользование дорогами, предельно похожую на то, как мы платим за электричество: сколько потребили, в данном случае сколько проехали, столько и заплатили. По какой ставке платить? По какой дороге едешь, по шикарной или по просёлочной, по часу пик едешь или в тихое время, на электромобиле или на тяжёлом грузовике — за то и платишь. Так человечество и будет постепенно с ходом развития цифровых технологий двигаться, и Россия в том числе, потому что у нас технологии далеко не на последнем уровне. К этому идёт весь мир.

Из-за эпидемиологической ситуации в России граждане стали меньше пользоваться транспортными средствами. Барышев уверен, что отмена налога является вполне конструктивной мерой, которая поможет справедливее распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, а также прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий лиц. Кроме того, по его суждению, данное нововведение будет стимулировать граждан пересесть на более экологичные виды транспорта.

Нужно снизить налоговую нагрузку на людей. Время достаточно сложное, экономический кризис. Этот налог должны были уже отменить. Топливный акциз будет поднят, а налог будет как бы зашит в стоимости топлива. Сколько едешь, столько платишь. Стоимость топлива уже вверх пошла, то есть это уже состоявшийся процесс. Акциз подняли, топливо подорожало, и мы, получается, платим двойной налог. Сегодня, в общем-то, государство принимает меры поддержки, и если это будет одна из мер, то это будет здорово.

В нижнюю палату парламента будет внесён законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2023 года. Об этом NEWS.ru заявил автор инициативы, член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев. Депутат предлагает заменить налог акцизом на топливо. Между тем Минфин пока не поддерживает этот законопроект.