Перечень вопросов для проверки консультативных пунктов

Я проиллюстрировал собственные размышления и личный опыт поиска подходящей структуры ознакомительный сессии, определил основные концепции, исходя из которых были выделены группы вопросов. Также я обозначил некоторые выдающиеся работы практикующих психотерапевтов и их значительный вклад в конечный вариант этой статьи. Исследование личности сидящего напротив клиента должна быть комплексной и разносторонней, а приведённая выше структура первичного интервью поможет определить и наблюдать:

  1. поделиться с интересующимися молодыми специалистами или студентами моими поисками и находками;
  2. определить некоторые ключевые концепции, определяющие ход беседы;
  3. указать, на что важно обращать внимание при знакомстве с человеком, который ищет помощи в решении психологических сложностей;
  4. предоставить возможную структуру первичной сессии с клиентом;
  5. дать рекомендации по литературе;
  6. интегрировать собственный опыт и кристаллизировать его в виде условного разделения психотерапевтической сессии на несколько этапов.

Поскольку первая консультация является ознакомительной, в задачу консультанта входит: обыкновенное знакомство с человеком и беспокоящими его сложностями, динамикой их функционирования и влияния на жизнь клиента, установление профессиональных контрактов и определение целей и возможностей психотерапии.

Логичным видится задать себе вопросы. Как балансировать между спонтанным контактом и последовательным интервьюрованием (сбором анамнеза)? На что следует обращать внимание в содержании и процессе сессии? Какие описательные концепции помогут сложить целостную картину о личности клиента? Какую информацию следует собрать на вступительной консультации? Как интегрировать полученные знания и прогнозировать дальнейший ход психотерапии?

Концепции. Сюда я включил психоаналитические теории объектных отношений, понятия об уровне и типе организации личности, переносе и контрпереносе, защитных механизмах психики, типах привязанности (Боулби), ТА-концепции о жизненном сценарии и экзистенциальных позициях (Берн, Инглиш, Штайнер), виды переноса и контрпереноса в рамках психодинамического и Relational TA (Новеллино, Мойзе; Силлс, Харгаден) и представления о копинг-стратегиях (Лазарус).

Это пример выявления потребностей из 5 вопросов, которые позволят Вам быстро прояснить намерения, выяснить потребности базового уровня и продемонстрировать свою экспертность на данном этапе продаж. Но сначала давайте определимся что же выяснять.
Данные экспертные вопросы для выявления потребностей клиента в продажах подходят для качественной обработки практически любого входящего обращения клиента.

Еще педагоги и общественные деятели XIX в., отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей.

Консультационный пункт создается на базе Учреждения на основании приказа заведующего Учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

У старшеклассников значительный риск представляют главным образом внушающие вопросы, которые уже в своей формулировке подсказывают ответ («А ты любишь психологию?»). Этот риск снижается, если использовать косвенные или проективные вопросы, либо задать вопрос общего характера: «А что ты мне расскажешь о психологии?».

Индивидуальные и групповые консультации проводятся по запросу родителей (законных представителей) и направлены на формирование положительных взаимоотношений в семье, выработку единых требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, просвещение родителей (законных представителей) по предотвращению возникающих семейных проблем, формированию педагогической культуры.

Этапы консультативной беседы

Первая фаза расспроса клиента – формирование консультативных гипотез. На этой фазе психолог еще ничего не знает о клиенте и поэтому больше всего заинтересован в том, чтобы последний максимально полно рассказывал о себе и о своей ситуации. На этой фазе консультант осуществляет следующие действия:

На всем протяжении второго этапа консультативной беседы необходимо стимулировать клиента на описание собственных чувств и чувств других людей. Чувства глубже отражают действительность, больше говорят о плохо осознаваемых, часто скрытых для самого клиента желаниях и конфликтах, лежащих в основе проблем.

Вторая фаза коррекционного воздействия – коррекция поведения клиента. На этой фазе психолог-консультант должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы привычному поведению, а затем, внимательно анализируя и критически оценивая их, выбрать тот вариант, который для клиента является наиболее подходящим.

Первая фаза коррекционного воздействия – коррекция установок клиента. Задача психолога-консультанта на этом подэтапе будет выполнена, если в сознании клиента будет выстроена следующая цепочка событий: Чувство или переживание клиента, длительно существующее или периодически возникающее в связи с логикой развития отношений, толкающее его на то, чтобы добиваться достижения своих целей и удовлетворения своих потребностей (в любви, власти, понимании и т.д.) ® Неадекватные средства, избираемые для реализации этих целей ® Негативная реакция ® сложности во взаимоотношениях партнера, часто усугубляющая проблемы клиента. Это не обходимо для того, чтобы изменились установки клиента на неэффективное поведение, чтобы он осознал его неэффективность, чтобы начал искать более эффективное поведение применительно к своей ситуации. В этом и состоит суть коррекции установок клиента. Для этого используются следующие основные приемы:

  1. Начать задавать клиенту вопросы, направленные на уточнение возникших у консультанта идей.
  2. Изложить свою гипотезу клиенту и спросить его, что он по этому поводу думает. Редко бывает так, чтобы клиент сразу же принял гипотезу и согласился с ней. Обычно завязывается диалог, в результате которого гипотеза корректируется, обрастает множеством значимых и характерных для данной ситуации фактов и переживаний, то есть она максимально индивидуализируется.

При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются в орган контроля уполномоченным представителем (должностным лицом) объекта контроля или направляются заказным письмом. При проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки документы на бумажном носителе представляются руководителю проверочной (ревизионной) группы или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу представителем (должностным лицом) объекта контроля. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные объектом контроля копии в установленном порядке.

Другой прием структурирования беседы — краткое комментирование того, что говорит клиент, подведение итогов сказанного по тому или иному поводу: “Значит, с вашей точки зрения, большую роль в этом конфликте играют ваши бывшие коллеги по работе” или “Таким образом, вы мне рассказали о ваших отношениях с сыном на сегодняшний день”. Подобные реплики консультанта помогают клиенту оценить свой рассказ, проверить, не упущено ли что-то важное, что следует добавить.

6. Какие обстоятельства (виктимное поведение и т.п.) предшествовали совершению противоправного деяния?
7. Как преступники прибыли на место происшествия, каким путем удалились с него?
8. Кто еще мог наблюдать за событиями (с какого расстояния), происходящими на месте происшествия?
9. Сколько нападавших находилось на месте происшествия, каковы их приметы?

1. Когда, с кем, в связи с какими обстоятельствами он оказался на месте происшествия?
2. Когда, где, по чьей инициативе и при каких обстоятельствах были совершены преступные действия по конкретному эпизоду?
3. Кто может подтвердить его показания по поводу изложенных обстоятельств?

Еще один хороший совет — возобновить и углубить элементы, ранее упомянутые вашим рекрутером во время его презентации работы. Это докажет вашему вербовщику, что он получает ваше полное внимание, но будьте осторожны, чтобы не ошибиться, поскольку было бы особенно контрпродуктивно заставить вашего рекрутера повторить себя, это может быть вынесено против вас в качестве доказательства недостаток внимания или, что еще хуже, интеллект.

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
  • диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей и направление детей в соответствующие выявленным проблемам учреждения.
  • оказание содействия в социализации детей;
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
Вас может заинтересовать :  2283 И 4 Изменения В 2023 Году

1. Беседа в психологическом консультировании рассматривается как основной механизм взаимодействия консультанта и клиента, так как весь процесс консультирования построен на речевом диа­логе между ними. Для того чтобы процесс консультирования двигался в нужном направлении, консультант должен обладать определенными речевыми способностями, а также специальными техниками и приемами ведения беседы, которые способствовали бы ее развитию.

Сложности в воспитании детей, не посещающих детский сад, нередко связаны с недоста ­ точной психолого-педагогической компетентностью их родителей. Для оказания помощи та ­ ким семьям на базе дошкольных образовательных учреждений создаются консультативные пункты. Психолого-педагогическая помощь семьям оказывается в них бесплатно.

Для обслуживания родителей и детей в КП были задействованы специалисты ДОУ: старший воспитатель, воспитатель по физической подготовке, музыкальный руководитель, воспитатель – эколог, воспитатель изо — деятельности, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинская сестра.

• не следует задавать один и тот же вопрос два раза подряд, но в разных формулировках. Если консультант не получил ответа на поставленный вопрос из-за сопротивления клиента, то ему следует изменить формулировку и задать этот вопрос позже, но не подряд, предварительно проанализировав причины сопротив­ления клиента;

Перечень документов для проверки финансово-хозяйственной деятельности

Устав
Лицензия с приложением
Свидетельство об аккредитации
Коллективный договор
Учетная политика
Положение о бухгалтерии
Баланс (итоговая отчетность)
Отчет об исполнении бюджета
Главная книга
Договора о материальной ответственности
Должностные инструкции работников

Списки сотрудников с занимаемыми должностями (с учетом совмещения, совместительства)
Справка о вакансиях на текущую дату
Штатное расписание
Тарификация
Положение об оплате труда
Кадровые приказы
Приказы по заработной плате
Протоколы заседания комиссии по рассмотрению стимулирующих выплат
Карточки-справки
Табеля учета рабочего времени и графики учета рабочего времени
Приказы по аттестации
Журнал операций N°6

Положение о совете училища
Положение о стипендиальной комиссии
Протоколы стипендиальной комиссии
Журналы успеваемости
Движение контингента помесячно
Приказы по обучающимся
Справки из органа соц.защиты населения
Списки обучающихся льготников
Списки детей-сирот и детей из числа детей-сирот, а также находящихся под попечительством
Личные дела детей-сирот
Аналитический учет начисления и выплат обучающимся
Журнал операций N°6
Платежные ведомости по выплатам обучающимся (списки с отметкой банка)

Приказы о назначении ответственных лиц и комиссии по проверке склада помещений
Оборотная ведомость по продуктам питания
Книга складского учета
Акты проверок столовой
Десятидневное меню
Бракеражный журнал
Меню-требования
Накопительные ведомости по расходу и приходу продуктов питания
Журнал операций N°4
Договора с поставщиками
Карточки по складу
Журналы операций N°4,6,7
Договора о полной материальной ответственности
Приказы об определении круга МОЛ
Инвентаризационные описи

Журналы операций N°1,2,3 с приложениями
Приказы о назначении или возложении обязанностей кассира, должностные инструкции
Лимит кассы
Акты инвентаризации кассы, приказ о назначении комиссии
Кассовая книга
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
Журналы регистрации депонированных сумм
Приказы о круге лиц, получающих средства под отчет имеющих разъездной характер работы, на командировки

Анкетирование – что это такое, где применяется, виды, плюсы и минусы, структура, правила составления анкет и типы вопросов

Нельзя сбрасывать со счетов и прочие сферы нашей жизни: науку, культуру, образование, здравоохранение и так далее. С помощью подобных исследований можно определить векторы развития социальных сфер и улучшить качество обслуживания населения государственными, общественными и коммерческими организациями. Незаменимо анкетирование и в кадровой политике.

Основная аудитория заказчиков – это сотрудники маркетинговых отделов компаний, рекламные агентства, организации, специализирующиеся на проведении социологических исследований. Им достаточно создать опрос по шаблону в соответствии со своими целями и разместить его на соответствующей площадке.

Одним из наиболее важных моментов является способ донесения информации до респондентов. Сразу оговорюсь: очные опросы при участии явной персоны интервьюера – это несколько другой вид исследования, близкий, но не тождественный анкетированию. При интервьюировании можно задавать уточняющие вопросы, что при анкетировании исключено.

В данном случае процент невозврата анкет крайне мал, отказы от заполнения и пропуски вопросов редки. Однако это трудоемкий вариант, по сложности уступающий лишь индивидуальной раздаче, когда собрать анкеты у участников, находящихся на приличном расстоянии друг от друга (например, по домам) весьма затруднительно.

  • Введение. Цель вводного абзаца – побудить респондента к конструктивному диалогу. В нем можно рассказать об организаторах и целях исследования, а также заверить респондента в конфиденциальности предоставляемой им информации.
  • Паспортичка. Несмотря на то, что анкетирование в большинстве случаев предусматривает анонимность, некоторые данные о респонденте иногда необходимы (естественно, общие, без личной информации). Личные вопросы выносятся в так называемую «паспортичку», позволяющую нарисовать портрет целевой аудитории. В большинстве случаев, паспортичку располагают после основной части (ответив на большую часть вопросов, респондент уже настроен на откровенность и раскрепощен), но иногда она предваряет блок с основными вопросами.
  • Основная часть. В ней располагаются вопросы, сформулированные и расположенные таким образом, чтобы наилучшим образом решить задачи исследования. Важно достичь глобальной цели – настроить респондента на доброжелательный конструктивный лад и простимулировать его честно ответить на все поставленные вопросы.
  • по проверке порядка оформления приема на работу
  • по содержанию трудовых договоров
  • по проверке соблюдения порядка и условий изменения трудового договора
  • по проверке соблюдения порядка прекращения трудового договора
  • по проверке соблюдения общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени
  • по проверке соблюдения требований по предоставлению ежегодного основного оплачиваемого отпуска
  • и так далее.

— мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов Учреждения (согласно утверждённому графику). Организация мастер-классов, теоретических и практических семинаров для родителей проводится с целью педагогического консультирования родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

— совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и т.д.;

3.4. Организация педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов Учреждения (, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей). Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Режим работы специалистов Консультационного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы Учреждения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом министерства образования Тульской области от 19.05.2023 № 1138 «О создании консультативно-методических центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» и на основании приказа управления образования администрации города Тулы от 18.06.2023 № 338-а «О создании муниципального консультативно-методического центра по координированию взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родительской общественности»
  2. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного пункта для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п. Шатск» (далее – Учреждение).
  3. Определяет порядок создания и деятельности Консультационного пункта для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – Консультационный пункт).
  4. Разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках

5. Лапшиновой Л.И.: 5.1. Представить на согласование в МКУ «ЦОДСО г. Тулы» план работы консультативного пункта в срок до 10.07.2023. 5.2. Создать на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» интернет — страницы по информированию общественности о деятельности консультативного пункта.

3. Порядок финансирования труда адвоката, осуществляющего защиту на основании ст. 50 УПК РФ, представительство на основании ст. 50 ГПК РФ и оказывающего бесплатную юридическую помощь на основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

2. Административное наказание: понятие, классификация административных наказаний. Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов) и индивидуальных предпринимателей. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности. Проверка адвокатом соблюдения правил назначения административного наказания.

Вас может заинтересовать :  Пособие матери одиночки за третьего ребенка в 2023

45. Суд присяжных: понятие, особенности реализации процессуальных прав участниками уголовного судопроизводства. Вопросы, подлежащие разрешению присяжными заседателями: содержание и порядок постановки. Напутственное слово председательствующего. Особенности осуществления защиты адвокатом.

9. Основания приобретения и прекращения права собственности. Момент возникновения права собственности у приобретателя имущества по договору и риск случайной гибели (случайного повреждения) имущества. Деятельность адвоката по делам о защите права собственности.

53. Деятельность адвоката на стадии исполнения приговора. Порядок рассмотрения вопросов об отсрочке исполнения наказания, об условно-досрочном освобождении от наказания, освобождения от наказания или смягчения наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу. Исполнение приговора при наличии других неисполненных приговоров.

2. Подавляющее большинство клиентов, впервые обращающихся за психологической помощью, ориентированы на разовый прием (этот феномен характерен не только для нашей страны, а распространен практически всюду (Gaunt S.T., 1985). Безусловно, в реальности за один консультативный час можно сделать очень мало, но, во всяком случае, можно попытаться привить человеку вкус к размышлениям о себе и окружающих людях, веру в то, что работа с профессионалом может действительно помочь в решении личных проблем. Если нет каких-либо особых оснований, консультанту не следует настаивать на последующих встречах, достаточно, чтобы клиент знал о том, что возможность обращения за помощью существует, и даже в том случае, если серьезных проблем не возникает, всегда найдется нечто, о чем можно будет поговорить с психологом. Приглашение обращаться в случае необходимости выглядит более весомо, если консультант назовет клиенту свои регулярные дни и часы приема (или какие-то другие необходимые координаты) и даст понять, что какой-то шаг в развитии отношений уже сделан. Хорошо, если это утверждение можно подтвердить чем-то практически. Например, пообещав, что обращающихся повторно записывают вне очереди (за другую плату, в другом месте и т.д.).

Необходимо отдельно сказать о случаях, когда клиент готов и хочет работать дальше, но консультант по каким-то причинам не может его “взять” — надолго уезжает куда-то, слишком занят и пр. Не стоит в этом случае откладывать работу с человеком, тем более, что необходимость помочь может быть срочной. Психологу всегда следует работать в сотрудничестве с коллегами, чувствуя локоть соседа. Возможность передать клиента, порекомендовать ему кого-то другого — свидетельство включенности специалиста в профессиональное сообщество, и обычно это воспринимается вполне нормально. Необходимо лишь объяснить, чем именно вызван такой шаг, и проследить за тем, чтобы клиент дошел до предназначенного для него специалиста. Естественно, коллега должен быть предупрежден о приходе и иметь хотя бы минимальную информацию об уже состоявшемся приеме, для того чтобы у обращающегося за психологической помощью не возникло ощущение, что на первой встрече время было потеряно зря.

Таких проблем можно с легкостью избежать, если в конце беседы консультант подведет ее итог, обобщит, о чем и зачем говорилось во время приема, выстроит основную логику сеанса. Пересказ содержания беседы должен быть действительно очень коротким: клиент не запомнит его и только запутается, если он будет длиннее трех-четырех предложений, Важно, чтобы все, что назвал консультант, действительно обсуждалось во время приема и именно теми словами, которые используются для подведения итога, иначе в конце приема может вдруг возникнуть неожиданный спор с клиентом о терминах. Такой краткий пересказ содержания беседы может звучать, например, следующим образом: “Наш с вами сегодняшний разговор был посвящен вашим отношениям с дочерью. Мы говорили о том, что ваши конфликты с ней в основном связаны с тем, что ей кажется, будто вы постоянно учите ее, вы же хотите ей выразить свое беспокойство за нее, помочь советом. В ходе нашего разговора мы с вами пришли к выводу, что если бы вы смогли по-другому выразить свои чувства, рассказали бы ей о своих тревогах и переживаниях, ваши отношения с ней, вероятно, изменились бы к лучшему. Ну что же, дело за вами!”

В подробном рассказе должно быть отражено, когда именно и в связи с чем возникла описываемая ситуация, где именно это происходило, кто принимал в ней участие, что конкретно говорили и сделали клиент и другие действующие лица, что он думал и чувствовал в то время, когда разворачивались события, что, с точки зрения клиента, в это время думали и чувствовали другие участники ситуации, чем эта ситуация окончилась, какие она имела последствия и на что оказала влияние.

Для того чтобы полноценно участвовать в диалоге с клиентом, консультанту следует помнить имена, названия, даты, различные детали, упоминаемые клиентом. Кроме того, прямое “цитирование” сказанного им позволяет быстрее переориентировать клиента, продемонстрировать ему возможность другой точки зрения. Для того чтобы не упустить что-то важное, консультант может попробовать кое-что записывать во время беседы. Конечно, для этого прежде всего необходимо получить согласие клиента, но обычно это довольно легко. Проблемы могут возникнуть в другом, ведь вести записи и одновременно поддерживать контакт с собеседником довольно трудно, и в ситуации выбора следует всегда разрешать его в пользу контакта. Не стоит писать, когда клиент плачет, очень возбужден, рассказывает о чем-то сокровенном.

2. Интуитивноориентированный, эмоционально-утончен­ный, эстетизированныйклиент. Считаетличность уникаль­ным,таинственным образованием. Его привлекают качествен­ные,образные, художественные характеристики личности и ее жизненногопути, интересуют глубинные механизмы психики, подсознательная природачеловека. Обратной стороной лично­стной ориентации на интуитивноепознание является непри­ятие рационального. Рациональное,объективное, полученное в ходе строгих научных экспериментов знаниепредставляется такому человеку поверхностным, ограниченным,неуклюжим, неглубоким, малополезным и малоинтересным. Склонендове­рять информации, полученной с помощью методик, болееори­ентированных на качественный анализ — тест Германа Рорша-ха,восьмицветный тест Люшера. Такой клиент оценивает то, что говоритконсультант, прислушиваясь к своему внутренне­му голосу и как бывзвешивая на своих глубинных внутренних весах, что близко к истине, ачто нет. Это необходимо учиты­вать в работе с этим клиентом.

Более подробно на этих и других приемах веденияконсуль­тативной беседы мы остановимся впоследствии в рамкахкур­сов «Концепции и методы психологической помощи» и«Пси­хология семьи и семейное консультирование»,когда будем изучать теоретический и социальный контекст, в рамкахкото­рого они возникли.

Работа с конкретными ситуациями важна потому, что чемболее подробно говорит человек, тем меньше в его рассказе от­печатковсубъективности, односторонности, тем больше воз­можностей дляконсультанта понять те аспекты реальности, которые не замечаютсярассказчиком.

всилу их резонерских особенностей нелегко бывает найти себе партнеровпо общению в реальной жизни. Попытка най­ти собеседника зачастуюприводит их в консультацию. Доб­рожелательноеучастие по отношению к клиентам этого типа и игнорирование техособенностей, которые обычно отталкивают окружающих от этих людей,создает благо­приятные возможности для смягчения ярко выраженныхне­гативных черт характера. Люди выговариваются, расслаб­ляются,у них повышается настроение. Многое из того, на чем они зацикливалисьранее, отступает на второй план. Это создает предпосылки дляконструктивной дальнейшей работы.

2. Клиент, которыйв ситуации затруднения стремится соз­давать многообразныесубъективно-личностные версии, при­званные сохранить хорошеемнение в своих глазах и в глазах других людей. Версиинеуспешности чаще всего связываются с внешними обстоятельствами либос низкой личной заинтере­сованностью в данном виде деятельности.Например, студент, не сдавший как следует экзамены и отчисленный извуза, мо­жет объяснять это невозможностью для него учитьсявследст­вие необходимости зарабатывать деньги или же тем, чтопро­филь вуза не соответствовал его интересам. Недовольствособой, порождаемое низкой самооценкой, может усложнятьсубъективно-личностную версию. Этот феномен заключается в том, чтосубъективно-личностная версия начинает расслаи­ваться нанесколько — «для себя» (которых может быть много) и«для других». Например, в случае неудачи на экзаменесту­дентка может объяснять себе эту неудачу тем, что попалсяпло­хой преподаватель, а преподавателю объяснять свою неудачуфизическим недомоганием. При этом противоречивость ситуа­ции,которая часто возникает в случае создания субъективно-личностныхверсий, может не замечаться. Можноговорить о различных приемах работы с клиентами этого типа. Поройбывает полезно использовать прием интерпретации, сделать знание осубъективно-личностных версиях доступным клиен­ту. Можно обратитьвнимание клиента на противоречия в его рассказе: «Возможно,преподаватель неудачный, но ведь большинство студентов вашего курсасдали ему экзамен и даже многие получили хорошие оценки. Как им этоудалось? Почему это не удалось вам?». В случае эшелонированнойпси­хологической защиты, когда состояние клиента приближа­етсяк невротическому, нет смысла оспаривать субъективно-личностнуюверсию. Эшелонированная психологическая защи-

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум В Кирове На 2023 Год Для Работающих Пенсионеров

Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 8(351-59)2-04-22 или отправить сообщение на эл. адрес: asha17ds@mail.ru . Наши специалисты ответят Вам или предоставят информацию на сайте детского сада.

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;
  • оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
  • своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им

Телефоны горячих линий

Специалисты кол-центров отвечают на интересующие граждан вопросы и предоставляют подробную информацию по распространению инфекции и мерах профилактики. Ниже представлен перечень всех регионов страны с актуальными номерами телефонов горячих линий, по которым можно обратиться за помощью.

  • федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112; телефон круглосуточной региональной горячей линии 8 (812) 246-51-22 или 122; телефон горячей линии Роспотребнадзора в регионе 8 (812) 575-81-03; горячая линия Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга — 8 (812) 63-555-77; 8 (812) 63-555-63; горячая линия Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга — 8 (812) 334-41-44; по вопросам обеспечения продуктами и лекарственными препаратами (для 65+ на самоизоляции) — 8 (812) 245-32-20.
  • Федеральная горячая линия 122
  • Единый консультационный центр Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области — 8-800-555-49-43
  • Горячая линия Министерства здравоохранения Нижегородской области — 8-831-250-94-03, 8-910-397-41-28
  • Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 89101991466,89632308284
  • Телефон федеральной горячей линии — 8-800-2000-112
  • Телефоны областной инфекционной больницы им. Н. А. Семашко (круглосуточно) — (4712) 32-43-19, +7-920-727-06-89
  • Телефон регионального Управления Роспотребнадзора по области — (4712) 58-71-86
  • Горячая линия для помощи пожилым гражданам по вопросам, связанным с коронавирусом и социальным обслуживанием в сложившемся положении (с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00) — (4712) 70-23-28
  • Горячая линия комитета здравоохранения Курской области по вопросам централизованного обеспечения дистанционной выдачи и оформления электронных листков нетрудоспособности (пн-пт с 8:00 до 19:00, сб-вс с 9:00 до 16:00) — (4712)-51-04-70

В период с 12 по 23 апреля в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области будет работать горячая линия по вакцинопрофилактике. Понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (обед с 13.00 до 13.45) по следующим телефонам:
— г. Оренбург: 8 (3532) 33-14-08, 44-23-59, 35-14-68, 77-65-33;
— г. Абдулино 8 (35355) 2-34-35;
— г. Кувандык 8 (35361) 3-65-89;
— г. Гай: 8 (35362) 4-17-52;
— п. Новоорск: 8 (35363) 7-18-41;
— г. Орск: 8 (35372) 6-90-77;
— г. Бузулук: 8 (35342) 5-77-51;
— г. Бугуруслан: 8 (35352) 3-04-74;
— г. Сорочинск: 8 (35346) 4-59-32.

Этап 2

На всем протяжении второго этапа консультативной беседы необходимо стимулировать клиента на описание собственных чувств и чувств других людей. Чувства глубже отражают действительность, больше говорят о плохо осознаваемых, часто скрытых для самого клиента желаниях и конфликтах, лежащих в основе проблем.

Работа с конкретными ситуациями важна потому, что чем более подробно говорит человек, тем меньше в его рассказе отпечатков субъективности, односторонности, тем больше возможностей для консультанта понять те аспекты реальности, которые не замечаются рассказчиком.

Структурирование беседы. Первый прием – задавая какой-либо вопрос, меняя тему обсуждения, консультанту следует объяснять клиенту, почему он это делает, чем это вызвано, чтобы для клиента сохранялась хотя бы какая-то видимость логики всех переходов в разговоре. Например: «Вы много говорите об отце, но, поскольку мы имеем дело с семейной ситуацией, мне бы хотелось, чтобы Вы сказали несколько слов и о своей матери». Второй прием – краткое комментирование того, что говорит клиент, регулярное подведение итогов сказанного. Это помогает клиенту быть более последовательным и лаконичным в своей речи, не повторять одно и то же по несколько раз. Кроме того, клиент получает возможность прислушаться к себе, услышать себя, понять себя. Например: «Значит, с Вашей точки зрения, большую роль в этом конфликте играют Ваши бывшие коллеги по работе». Клиент получает стимул еще раз проверить себя, обдумать, действительно ли это так.

На первом подэтапе второго этапа психолог-консультант старается занимать по преимуществу пассивную позицию, побуждая клиента к активному и довольно спонтанному (самопроизвольному, без участия воли психолога и клиента) рассказу. Одновременно, он старается осмысливать ситуацию и формулировать консультативные гипотезы. Когда у него формируется несколько подобных гипотез, возникает естественное желание занять более активную позицию – начать задавать конкретные вопросы, направленные на проверку консультативных гипотез, или предпринять какие-либо другие действия для их проверки. Этому, как правило, соответствует и желание клиента услышать что-либо от консультанта – он уже высказал все, что мог и хотел. Переход психолога-консультанта из пассивного состояния в активное, связанное с проверкой возникших у него консультативных гипотез знаменует переход консультативной беседы ко второму подэтапу второго этапа консультативной беседы.

Осмысление того, что говорит клиент. Осмысление это имеет целью формулирование одной или нескольких консультативных гипотез. Слово «Гипотеза» происходит от греческого словаhypothesis– основание, предположение. Гипотеза – предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. В экспериментальной психологии приято выделять две составляющие гипотезы – зависимую переменную (испытывающую влияние) и независимую переменную (оказывающую влияние на зависимую переменную). Зависимая переменная, казалось бы, всегда отчетливо представлена в психологическом консультировании — это те трудности, с которыми столкнулся клиент, те события, которые его волнуют, приведшие его в психологическую консультацию. Однако, психологу-консультанту необходимо выявить суть этих затруднений, сформулировав их какпсихологическуюпроблему. В данном случае мы понимаем словосочетание «Психологическая проблема» так, как понимает смысл этой понятийной единицы А.Ф. Ануфриев (1995, с.112). Формулировка психологической проблемы заключается в переводе запроса клиента на психологический язык на основе изучения всей информации о клиенте и его ситуации. Например, в ситуации, когда женщина жалуется консультанту на то, что ее дочь семнадцати лет «совсем отбилась от рук», психологическая проблема может быть сформулирована как девиантное (отклоняющееся от общепринятых норм социализации) поведение дочери этой женщины. Оформленный в виде психологической проблемы запрос клиента и будет выступать в качестве зависимой переменной будущей консультативной гипотезы. После этого психологу-консультанту необходимо найти независимую переменную – то, что определяет нежелательные для клиента события. Для этого он использует весь свой багаж психологического знания, например, о девиантном поведении. Каждая гипотеза – это попытка консультанта понять ситуацию клиента, и она предполагает варианты более конструктивных позиций в ситуации, вероятные способы переориентации клиента в его отношении к своим проблемам. Чем больше гипотез возникает у консультанта при столкновении с ситуацией, тем более он профессионально оснащен, тем легче ему работать. Вербально выраженная консультантом гипотеза является интерпретацией. Вот пример консультативной гипотезы: «В основе девиантного поведения юноши лежат неурегулированные супружеские отношения его родителей». Такое может быть, когда мать, испытывая досаду на отца но, не имея возможности ему это открыто высказывать, с раннего детства приписывает ребенку негативные черты, чтобы конфликтовать с ним вместо отца. Юноша просто демонстрирует своим девиантным поведением то, что от него ждут в семье, таким образом, спасая родителей от откровенного разговора и развода. Те, кто выберут специализацию «Психологическое консультирование», еще будут подробно изучать эти вопросы в курсе «Психология семьи и семейное консультирование». Пока же просто остановимся на том, что девиантное поведение юноши здесь есть переменная зависимая (испытывающая влияние), а неурегулированные супружеские отношения его родителей – переменная независимая (оказывающая влияние). Данная гипотеза в процессе проверки может и не подтвердиться. Тогда можно проверить альтернативную ей гипотезу – «В основе девиантного поведения юноши лежит активное функционирование источников десоциализации в той среде, в которой он живет». Под девиантным поведением здесь понимается поведение, отклоняющееся от социально нормативно заданного, – отказ работать, учиться, хулиганские выходки и так далее.